Викторина по математике «Своя игра».
методическая разработка на тему

Кузьмина Татьяна Алексеевна

Викторина по математике  «Своя игра».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoya_igra.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Викторина по математике  «Своя игра».

 

 

Название: Викторина по математике «Своя игра»

Краткая аннотация. Разработка представляет собой интегрированный урок, который проводится среди студентов 2 курсов колледжа. Мероприятие проводится в рамках предметной недели.

Учебные предметы: информатика, математика.

Уровень образования студентов. Для участия в викторине не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на занятиях спец. дисциплин, общая эрудиция.

Форма учебной работы: Игровая. 

Полное описание разработки

Приобретаемые навыки. В ходе игры студенты приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета  на другой. Повышается эрудиция как игроков, так и зрителей.

Особенности роли преподавателя. Роль преподавателя  заключается в подготовке вопросов викторины и компьютерной презентации по этим вопросам, в подготовке студентов. Велика роль преподавателя в эмоциональном настрое участников на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд студентам.

Технологические особенности. Для проведения игры необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация «Своя игра», карточки с цифрами для подсчета баллов,  вопросы викторины с ответами, призы.

Организация работы

Организация подготовки к игре. Необходимо подготовить вопросы по предметам: математика, информатика. Вопросы разделить на уровни сложности: стоимостью 100 -500 для 1 раунда, 200 - 800 баллов для 2 раунда, 800-1500 баллов для 3 раунда. Внести составленные вопросы в  компьютерную презентацию. Участники игры – вся группа студентов. Для проведения игры необходимо:  ведущий – преподаватель, который управляет компьютерной презентацией, второй преподаватель – ведет подсчет баллов и объявляет результаты,  третий – ведет фото и видеосъемку.

Цели игры: 

  • Учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний студнтов по предметам естественно-математического цикла, осуществление межпредметных связей.
  • Развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности.
  • Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения

Задачи игры: 

  • Повторение и обобщение знаний.
  • Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
  • Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
  • Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.

Ход игры

1. Начало игры

Ведущий:

-Здравствуйте!

Сегодня мы проводим викторину «Своя игра!».

Цель игры – популяризация знаний по предметам математика и информатика . Игра проходит среди студентов 2 курса . Сегодня мы проверим ваши знания по математике, и информатике. Наша цель узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по этим предметам. Победители будут награждены дипломами и призами.

-Внимание! Объявляю участников игры! (Представить всех участников).

Правила игры.

Игра состоит из трех раундов. В каждом туре участвуют все студенты. Группа делится на 2 команды.

В ходе игры участник выбирает категорию вопросов и стоимость вопроса. При правильном ответе кол-во баллов игрока увеличивается. Отвечать надо быстро, ответы не обсуждаются. Если Вам попался «кот в мешке», то вы отдаете свой вопрос любому из игроков на выбор, при этом категория и стоимость вопроса неизвестны, выбранный игрок обязан дать ответ на вопрос.

Счетная комиссия, которая будет считать баллы – (назвать)

А теперь выберем команды и прейдем к вопросам первого тура!

Начинаем игру! Внимание, вопрос! (См. презентацию «Своя игра»)

Результаты подводятся после каждого тура.

3. Подведение итогов.

Огромное  спасибо участникам игры, всем, кто помогал проводить игру, преподавателям за подготовку вопросов, зрителям, активно поддерживающим своих игроков. Наша игра прошла весело, интересно, мы узнали много нового и проверили свою эрудицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра" для учащихся 10-11 кл

Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 10-11 классов....

Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса

Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...

Викторина по математике « Своя игра»

Сценарий проведения аналогичен телевизионной игре с одноименным названием. Викторина, проводится для учащихся во время проведения недели по математике. В игре принимают участие 3 команды (от каж...

Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов

Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...

Внеклассное мероприятие-игра по математике "Своя игра"

middot;   Игра проводится с учащимися одного класса. (Возможен вариант проведения игры между командами нескольких классов одной параллели.)Все дети делятся на несколько команд с помощью жер...