Статья "Театр в нашей жизни". Внеурочная деятельность
статья (5, 6, 7 класс) на тему

Замаратская Илина Владимировна

В моем сердце театр занял свое место еще в школе… «Двенадцать подвигов Геракла» в ТЮЗе помню, как сейчас… потом «Том Сойер», «Ревизор». Нашему классному руководителю (а по совместительству и учителю литературы) обычного класса в обычной сельской школе было хорошо известно, что видеть книгу на сцене не менее прекрасно, нежели ее читать.

Время проходит, а очевидные истины не меняются.

Нет ничего лучше, чем прочесть, понять и полюбить произведение, а потом уже близких сердцу героев увидеть на сцене, услышать их голоса, погрузиться в атмосферу знакомой истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕАТР В ШКОЛЕ

В моем сердце театр занял свое место еще в школе… «Двенадцать подвигов Геракла» в ТЮЗе помню, как сейчас… потом «Том Сойер», «Ревизор». Нашему классному руководителю (а по совместительству и учителю литературы) обычного класса в обычной сельской школе было хорошо известно, что видеть книгу на сцене не менее прекрасно, нежели ее читать.

Время проходит, а очевидные истины не меняются.

Нет ничего лучше, чем прочесть, понять и полюбить произведение, а потом уже близких сердцу героев увидеть на сцене, услышать их голоса, погрузиться в атмосферу знакомой истории.

Теперь я снова в школе, но уже не ученик… учитель. Литературы. И классный руководитель тоже. И да, конечно, мы многое читаем с детьми, часто ходим в театр. Как же, прочитав Фонвизина, не увидеть «Недоросль» на сцене? Не может не радовать, что есть еще классические постановки: сильно нужны они зрителю-ученику.

Театр …Как ты приходишь в нашу жизнь.. и надолго ли задерживаешься? Наверное, большинство скажет, что понимание и осознание всей прелести театрального искусства появляется с возрастом. Трудно спорить.

Но мне, педагогу, искренне хочется верить, что любовь к этому искусству можно развить.

Остается понять: как?

Будучи обыкновенным педагогом обыкновенной школы и у самых обыкновенных детей, как и мой классный руководитель когда-то, я не теряю надежды найти в обыкновенной системе свой метод, творческий и эстетически глубокий, единственно правильный для меня.

Благо в нашей организации существует ежегодный конкурс театрального мастерства «Оскар», где мы все можем себя проявить. И когда в мои руки попали пятиклашки, а на носу тот САМЫЙ «Оскар», а в начальной школе у них был подобный фестиваль… и ребятки, по словам учителей начальной школы, уже привыкли побеждать, я немного насторожилась.

Как справиться? Я не режиссер-постановщик, тем более не сценарист, да и классный руководитель тоже впервые. Молодые «зелёные» педагоги поймут меня: для тебя каждый урок, как целый спектакль, где ты в главных ролях.

Передо мной стояла задача не просто сделать постановку, нужно было взять литературное произведение, разобрать по кусочкам, провести кастинг по ролям (а в это время ребенок, выбирая героя, близкого по духу, раскрывает образ, анализирует сюжет, однозначно глубже понимает произведение), посмотреть спектакль по данному произведению в театре, и, наконец, собравшись с силами, проникнув во все тайные и укромные уголки книги, ставить свой.

Любимой книгой в 5 классе оказался «Том Сойер» Марка Твена – история о мальчике, шалости которого ребята легко понимают в силу своего возраста, эмоционального состояния и, конечно, искренней непосредственности. Приключения – вот чего жаждет душа десятилетнего сорванца.

Ребята всем сердцем переживали за героев в процессе прочтения и анализа произведения, неравнодушие было очевидно, как и мой выбор. Посоветовавшись, мы приняли решение работать именно с этим текстом. И таки нам повезло: в ТЮЗе шел «Том Соейр» - незамедлительно театр был посещен. Пазлы сложились в одну общую картинку: спектакль наш.

Совсем забыла сказать: тут не обошлось и без метапредметности. Произведение английского автора, а кто сейчас не знает этот язык (второй диплом у меня лингвистический), дети изучают, естественно, начиная с начальной школы. Диалоги на английском, саркастический стиль автора, искрометный юмор и американский фольклор не были упущены из нашего поля зрения. Восприняли ли дети должным образом произведение, достаточно ли хорошо его проанализировали – думаю, наверняка. Они полгода просто жили этой книгой: были ее полноценными героями – и виной всему театр.

Теперь на сцене ты – ты Том или Гек, а может, и тетя Полли или сама Бэкки...

А может, ты сыграешь роль вероломного индейца Джо, или почувствуешь себя настоящим творцом в роли Марка Твена…

Ребят захватила сцена: виртуозно сыгранный спектакль – смех, танцы, ложь, правда, любовь, борьба, убийство, страх, истина – самый разный спектр эмоций и действий. Ну а как сильно сплотило и сдружило это ребят, нечего и говорить. Класс был сформирован из 4, теперь они одно целое.

И победа! Оскар наш. Счастью нет предела. И моему тоже: их горящие счастьем глаза навсегда в моём сердце.

Моя работа выполнена – «Том Сойер» Марка Твена навсегда останется любимой книгой моих детей, тем самым золотым ключиком. А театр… дверь для них в него теперь открыта.

ПС:

Сейчас мы закончили 7 класс. За плечами уже три Оскара, три победы и плюс две любимых книги: «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина и «А зори здесь тихие…» Б.Васильева. И новая история ждёт нас…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности: (музыкально – эстетическое направление) «Музыка в нашей жизни». Срок реализации программы – 4 года

          Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы (М., Просвещен...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика-часть нашей жизни", 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика-часть нашей жизни" 7 класс...

Здоровый образ жизни. Внеурочная деятельность. 5 класс

Квест-игра "Прогулка по городу Здоровья"...

Проектная работа по внеурочной деятельности «Жизнь слова» на тему «Фразеологизмы и их роль в нашей речи»

  Проект творческий ,краткосрочный  ,продолжительностью 1 месяц.Тема проекта: Фразеологизмы и их роль в нашей речиАктуальность: проект, посильный школьникам 5 класса, реальн...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Математика - часть нашей жизни 5 кл 2022 г

Программа внеурочной деятельности «Математика – часть нашей жизни» относится к естественнонаучному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Программа ориентирова...

Конспект внеурочного занятия "Ценности нашей жизни. Уважение и терпение к другим" (УМК "Мир деятельности", 4 класс)

Планируемые результаты: научиться проявлять уважение и терпимость к окружающим.Цель: уточнить и расширить представления, учащихся о таких нравственных ценностях, как уважение,самоуважение и ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»

Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...