Проектная работа по внеурочной деятельности «Жизнь слова» на тему «Фразеологизмы и их роль в нашей речи»
проект по русскому языку (5 класс)

Тетерина Людмила Николаевна

    Проект творческий ,краткосрочный  ,продолжительностью 1 месяц.

Тема проекта: Фразеологизмы и их роль в нашей речи

Актуальность: проект, посильный школьникам 5 класса, реально выполняемый с учетом существующих материальных ресурсов; проект, развивающий эстетический вкус и способствующий речевому развитию (защита).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx908.84 КБ

Предварительный просмотр:

image (1).gif

Проектная работа по внеурочной деятельности «Жизнь слова»  на тему «Фразеологизмы и их роль в нашей речи» 

                                                                         Руководитель проекта:

    учитель русского языка и литературы

Тетерина Л.Н.

                                                              Санкт-Петербург

2020 год

    Проект творческий ,краткосрочный  ,продолжительностью 1 месяц.

Тема проекта: Фразеологизмы и их роль в нашей речи

Актуальность: проект, посильный школьникам 5 класса, реально выполняемый с учетом существующих материальных ресурсов; проект, развивающий эстетический вкус и способствующий речевому развитию (защита). 

Исполнители: учащиеся 5 в класса ГБОУ СОШ №134 им. С. Дудко Предметная область: русский язык 

Цель проекта: расширить представления пятиклассников о фразеологизмах, их роли в нашей речи.

Задачи:

1. Провести поиск необходимой языковой информации о фразеологизмах, проанализировать её и обобщить.

2. Формировать  представление  об источниках происхождения фразеологизмов, фразеологических словарях русского языка

3. Понаблюдать за употреблением фразеологизмов в произведениях художественной     литературы и в речи окружающих, помочь определить роль фразеологизмов в нашей речи.

4.Формировать ответственное отношение к порученному делу, способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию.

5.Развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; работать индивидуально и в группе.

6.Развивать речь пятиклассников и воспитывать эстетический вкус.

Методы: поисковый, исследовательский.

Технология: индивидуальный поиск, групповая работа, коллективное обсуждение  

Роль учителя: источник идей; применяет нестандартный подход в обучении,  который ведет к повышению мотивации и ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся; оказывает консультативную помощь; использует индивидуальный подход, поддерживает непрерывную обратную связь.

Результат: творческий продукт  - Презентация– результат самореализации участников проектной группы. индивидуальная защита работы .Обучающиеся выполняет работу самостоятельно.

Содержание

1. Актуальность темы

2. Цель и задачи проекта

3. Формы реализации проекта

4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

5. Краткое описание проекта по этапам

 Актуальность темы: 

Фразеологизмы – особый пласт русского языка, часть культуры нашего народа.  Мы не будем хорошо знать язык, не зная фразеологизмов.

Гипотеза:

Предположим, что фразеологизмы украшают нашу речь, делают её выразительнее и ярче. Так ли это?

                                                      План работы

1. Распределение заданий по группам и по желанию.

2.Выполнение заданий в группах и индивидуально.

3.Отчёт о проделанной работе на занятиях по внеурочной деятельности.

4.Оформление страницы для презентации. Оформление стенда.

5. Защита проекта.

                          Реализация плана в течение месяца

                                            Заключение:

               Обучающиеся активно участвовали в проекте, делились впечатлениями, проявили инициативу, эмоционально отвечали на вопросы, чувствовали свою значимость, участвовали в диалоге, получили новый опыт. Защита работ проходила в рамках внеурочных занятий, ребята учились общаться (формирование коллектива), делиться полученными знаниями. Некоторые ребята, увидев положительный настрой одноклассников и работы на стенде в  каб.№303, включились в работу.  Стенд оформляли учащиеся самостоятельно. Итог: значимость  своей работы, гордость за свой труд, одобрение не только одноклассников, но и учащихся старших классов.  

Рефлексия.

  Учащиеся проявили инициативу в дальнейшем продолжить работу над проектом, исследовать употребление в русской  речи иностранных слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности в учебной работе и внеурочной деятельности.

Обобщение опыта по применению проектной технологии на уроках русского языка и литературы и во вренурочное время....

Урок по теме "СМИ и их роль в нашей жизни"

Тема.                       Means of communication through the centuries. Максат һәм ...

Проектная работа во внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Именно сейчас учащиеся  должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать  новое, бы...

Статья "Школьные проектные экскурсии" во внеурочной деятельности (по материлам работы ноября - декабря 2015 года)

Статья была создана на основании личного опыта в ноябре-декабре 2015 года. Она содержит рекомендации по организации  проектных экскурсий по лит ературе и истории Санкт-Петербурга....

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Организация внеурочной деятельности по физике в соответствии с требованиями ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Организация внеурочной деятельности по физике в соответствии с требованиями ФГОС ООО» ...

Проектная работа «Социальные сети в жизни учащихся нашей школы»

Проектная работа рассматриает проблемуСоциальные сети -это польза или вред...