ПРОЕКТНАЯ РАБОТА  «Организация внеурочной деятельности по физике в соответствии с требованиями ФГОС ООО»
материал по физике на тему

Редькина Тамара Германовна

Внеурочная деятельность по физике

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_proekta.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет» Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Организация внеурочной деятельности по физике в соответствии с требованиями ФГОС ООО»

Слайд 2

Проектную работу выполнила Редькина Тамара Германовна, учитель физики высшей кв. категории МАОУ «СОШ№15» г Наб . Челны Научный руководитель Ахметшина Гульсия Хабриевна , ст. преподаватель отделения общего образования ПМЦПК и ППРО КФУ

Слайд 3

Цель проекта Изучение организации системы внеурочной работы по предмету в основной школе в условиях реализации ФГОС

Слайд 4

Задачи проекта * изучить нормативно-правовую, педагогическую и методическую литературу по о рганизации внеурочной деятельности по физике в соответствии с требованиями ФГОС ООО»; * рассмотреть основные направления, формы организации внеурочной работы по предмету в условиях реализации ФГОС; * Развить творческую активность педагогов по освоению и внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс. * Продемонстрировать из опыта работы примеры конкретных мероприятий, направленных на повышение мотивации учащихся к успешной учебе. * Показать роль внеклассных мероприятий для развития творческой активности обучающихся

Слайд 5

«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению» В.Г. Белинский

Слайд 6

В материалах ФГОС понятие «внеурочная деятельность», рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса . Участие семьи во внеурочных мероприятиях – неотъемлемая часть реализации ФГОС.

Слайд 7

Комплекс внеклассных мероприятий по реализации Концепции развития физического образования в РТ в МАОУ "СОШ №15"

Слайд 8

Подготовка и организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по физике Организация участия обучающихся в очных и дистанционных олимпиадах различного уровня: КАИ, КФУ, МГУ, МФТИ, Фоксфорд и др

Слайд 9

Организация участия обучающихся в творческих конкурсах различного уровня: «Лучший домашний эксперимент», «Мой город цифрах и фактах», «Арена физики», Инженерный фестиваль КАИ и тд

Слайд 10

Организация участия обучающихся в конференциях по физике различного уровня: «Измерение физических величин», «Тепловая физика в действии» «Паруса науки» и тд Участие в работе школьного НОУ «Юный физик»

Слайд 11

Организация и проведение элективных курсов: «Решение физических задач. От Архимеда до Эйнштейна», «Физика в твоей профессии» и тд Подготовка и участие в программе Статград

Слайд 12

Организация и проведение совместно ДТТ кружков физико-технической направленности Сотрудничество с технопарком в сфере высоких технологий Казанского IT -парка (вторая площадка г.Набережные Челны) в рамках детского технопарка Кванториум . Группа учащихся 7-8 класс

Слайд 13

Проведение интегрированных предметных недель и декад: «Неделя математики, информатики и физики», декада «Физика в твоей будущей профессии.»

Слайд 14

А также проведение викторин, кинолекториев, Экскурсий музейных и библиотечных уроков. Создание онлайн-групп разной учебной тематики по возрасту, интересам, совместно с родительской аудиторией и тд

Слайд 15

конференция по теме: Измерение физических величин Физика 7 класс МАОУ «СОШ№15» г. Наб . Челны

Слайд 16

В первом полугодии в 7 классе выполняю 10 лабораторных работ

Слайд 17

Лабораторная работа.1 "Определение цены деления измерительного прибора" Лабораторная работа №2 «Измерение объема тела» . Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах» Лабораторная работа.4 "Измерение массы малых тел" Лабораторная работа №5 «Взвешивание гороха». Домашняя Лабораторная работа №6 «Измерение размеров малых тел». С ФОТО Лабораторная работа №7 «Определение плотности твердого тела» Лабораторная работа №8 «Сортировка тел школьной лаборатории по плотности» Лабораторная работа №9 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» Лабораторная работа №10«Градуирование пружин. Определение пределов измерения каждой». Графики зависимости F(x) Практикум по измерению массы и объёма набора тел различными самостоятельно изготовленными приборами Конференция

Слайд 18

За тем предлагаю классу разделится на группы Измеряем площадь взвешиванием Задание: 1. Измерьте площадь вырезанных из картона изображений своей ступни, круга и с помощью палетки и взвешиванием. 2. а)Найдите площадь кляксы по клеточкам палетки и с помощью весов. б)Какую сторону имеет квадрат, изготовленный из такого же картона, если его масса 200 г в)Изобразите график-помощник для удобства решения задач на: -определение массы картона заданной площади; -определение площади картона, имеющего заданную массу.

Слайд 19

Измеряем длину взвешиванием. Измерение объёма взвешиванием Изготавливаем ареометр Изготавливаем аналог “Скандинавского безмена” Делаем старинные весы. Делаем мензурки и отливной сосуд.

Слайд 20

Метапредметность

Слайд 21

Оценочный лист учащегося по теме: «Измерение физических величин» ФИО___________________________ Класс____ Школа_______ Оцените выступления участников и ответьте на вопросы № Фамилии докладчиков Какая величина измерялась в работе Качество оформления (0/1/2 балла) Качество объяснения (0/1/2 балла) итого 1 Хаматзянова Кашина Малафеева Башкирцева 2 Иванов Русанду Хаматдинова Павлова 3 Моисеев Худяков 4 Морина Бадрутдинова Калейников Степанова К 5 Шайхразиева Чумутина Степанова О 6 Миннабутдинова Климова Закиров Гильманова 7 Пикалова Туктарова

Слайд 22

Результаты использование внеклассных мероприятий по физике в практике учителя прослеживается : В результатах успеваемости В результатах ОГЭ и ЕГЭ В развитии личностных качеств учащихся и учителя В результатах олимпиад и конкурсов. В оценки работы учителя на разных уровнях

Слайд 23

Региональный семинар учителей физики «Организация сетевого взаимодействия. Использование дистанционных образовательных технологий при реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся в период внедрения ФГОС»

Слайд 24

Формы контроля метапредметных результатов учащихся в урочной и внеурочной деятельности Мастер - класс

Слайд 25

«Когда люди станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения» Г.Лихтенберг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации внеурочной деятельности по предмету с учетом реализации требований ФГОС основного общего образования к результатам освоения ООП (личностных, метапредметных, предметных)

Социализация ребенка в настоящее время признается в качестве одной из  главных задач российского образования. А это означает, что важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурно...

Организация внеурочной деятельности в ОУ в соответствии с требованиями ФГОС

    Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, появлением новых технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей.      Темпы об...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Организация внеурочной деятельности по физике в соответствии с требованиями ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Организация внеурочной деятельности по физике в соответствии с требованиями ФГОС ООО» ...

Организация внеурочной деятельности по биологии в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

  Внеурочная деятельность является неотъемлемой  частью образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта ...

Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».

Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...

Организация внеурочной деятельности по математике в соответствий с требованиями ФГОС.

Нормативные и методические основы ВД.Основные задачи ВД.Формы ВД.Общие правила разработкипрограммы ВД,...