Главные вкладки

    Методическая разработка "Волшебный квиллинг"
    методическая разработка

    Методическая разработка "Волшебный квиллинг"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnyy_kvilling.docx23.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Волшебный квиллинг»

                                                                    Учитель:

                                                    Золотых Наталья Николаевна

    Тема «Волшебный квиллинг»

    Цели:

    • способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге;
    • способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторике рук
    • развивать фантазию, эстетический и художественный вкус
    • развивать  художественно-образное  мышление  на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности.
    • способствовать формированию художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной;
    • воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
    • поддерживать культуру взаимоотношений в коллективе.

    Оборудование:  «Звуки  окружающего мира»,  мультимедийный проектор, образцы  работ в данной технике.

    Материалы и инструменты:

    • 15 полосок белой бумаги длиной 25 см, шириной 3 мм;
    • 10 полосок желтой бумаги длиной 10 см, шириной 3 мм;
    • Зеленая бумага для листьев;
    • Ножницы.
    • Зубочистка;
    • Клей ПВА;
    • Картон голубого цвета.

                                                           Ход занятия

    1. Организационный момент.

                           Настрой на занятия.

                 (Дети повторяют за педагогом).

    Мы готовы к занятию.

    Мы внимательны.

    Мы успеем сделать всё.

    У нас хорошее настроение.

    Всё будет хорошо.

    1. Сообщение темы занятия

    Что ж давайте по порядку:

    Загадаю вам загадку,

    Кто быстрей ответ найдёт,

    Тот первым тему нашего занятия назовёт.

    Все резные и цветные

    розы, листья, птицы.

    Увидев вас впервые,

    Каждый удивится.

    На бумаге-        

    Как  зимой окошко

    узорами взорвалось

    так все это творчество

    Квиллингом назвалось

    1. Теоретическая часть.
    1. Из истории квиллинга.

      Квиллинг — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоские композиции. (Слайд 1)

         История квиллинга уходит своими корнями в средневековье 14-15 века. В это время почти все произведения искусства создавались для нужд церкви. Есть версия, что квиллинг придумали монахини, которые использовали остатки бумаги от церковных книг с золотым обрезом и создавали украшения икон, медальоны, шкатулки и прочие мелочи. Их работа была настолько филигранна и искусна, что создавалась полная иллюзия, что эти украшения сделаны из тонкой золотой проволоки. Но бумага материал недолговечный, и до наших дней сохранилось совсем не много образцов старинного искусства. Считается так же, что само слово «квиллинг» произошло от английского «quill» - птичье перо, так как первым инстументом для скручивания бумажных полосок были тонкие птичьи перья, расщепленные на конце.
    Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была не дешевым материалом, квиллинг стал искусством для дам из высших слоев общества. Таким образом, квиллинг постепенно превратился из искусства в дамское развлечение, а в 20-м веке вообще был забыт. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.
    В настоящее время квиллинг широко распространен и на Западе, и на Востоке, а также активно внедряется в различных регионах нашей страны, как вид прикладного творчества для детей и взрослых.

    1. Знакомство с формами квиллинга.

    Дайте познакомимся с базовыми формами в квиллинге.  (приложение 1)

    Плотно накручиваем бумажную полоску на деревянную  шпажку. (слайд 2)

    Скручивается ровная шайбочка. (слайд 3)

    Распускаем заготовку, получается кольцо с закрученной спиралью. Кончик подклеиваем маленькой каплей клея ПВА.

    Чтобы получить форму «Капля», оттягиваем серединку спирали в одну сторону, с другой стороны сжимаем несколько слоёв, чтобы получился острый конец. (слайд 4)

        Форма «Треугольник».(слайд5)
    Сделай «Каплю», возьмись за уголок и расплющи основание треугольника.

    Форма «Стрела».  (слайд 6)
    Сделай «Треугольник» и концом указательного пальца вдави внутрь середину его основания. (слайд 7)

    Форма «Глаз»(«Листок»). (слайд 8)
    Сожми круглую заготовку с двух сторон одновременно.

    Форма «Квадрат». Выполни форму «Глаз», поверни вертикально и сожми по бокам ещё раз. Из «Квадрата» делается форма «Ромб»

    Форма «Полукруг».
    Защипываем две области свободной спирали и выпрямляем с одной стороны пространство между ними.

    Форма «Полумесяц».
    Делаем полукруг, потом продавливаем середину прямой области.

    «Рожки» : берем полоску, складываем пополам, и каждую половинку закручиваем наружу в противоположные стороны.  

    «Завиток» : не сгибая полоску, закручиваем одну ее половинку в одну сторону, а другую - в другую.
    «Веточка» : складываем полоску в соотношении примерно 2 к 1 и обе части закручиваем в одну сторону.
    «Сердечко» : сгибаем полоску пополам и каждую половинку закручиваем внутрь.

    1. Беседа.

         Ребята, наступает  весна, природа пробуждается, и вокруг нас происходят волшебные превращения. Зазеленеет травка, почки на деревья распускаются, цветут весенние цветы.

        Я хочу рассказать о весеннем цветке – ландыше.

    Родился ландыш в майский день,

    И лес его хранит.

    Мне кажется: его задень –

    Он тихо зазвенит.

          Цветы ландыша похожи на маленькие колокольчики. У ландыша очень нежный аромат. Люди очень любят этот цветок и ласково называют его «ландыш серебристый». Ландышей  в природе остается очень мало, и поэтому они занесены в Красную книгу. Рвать ландыши в лесу нельзя, ими можно только любоваться и оберегать их. Давайте мы сегодня сделаем букет ландышей из бумаги и подарим нашим мамам. Посмотрите несколько вариантов поделок работ в технике квиллинг.

    1. Обсуждение компонентов поделки.

        Посмотрите на эти иллюстрации, поделки,  выполненные в технике квиллинг.

    - Скажите,  из каких частей состоит цветок ландыша?

       Посмотрите на столах у вас лежит белая бумага, зеленая, желтая. Для работы у нас все имеется.

    1. Подготовка к практической работе.

        А теперь приступи к разбору будущей нашей композиции  «Ландыш серебристый».

    Изготовление цветка.

    1. Возьмем полоску бумаги белого цвета и накрутим ее на зубочистку. Немного распустим деталь, конец детали приклеим.
    2. Большим пальцем вдавим один конец детали внутрь, чтобы получилось «сердечко». Сделаем 15 таких сердечек.
    3. Полоску желтой бумаги скрутим на зубочистку, чтобы получился плотный круг, конец приклеим.
    4. Подклеим желтые кружочки к сердечкам боковыми сторонами.                    

    Изготовление листьев.

    1. На зеленую бумагу положим шаблон листа, обведем и вырежем его ножницами.
    2. Прогладим лист на линолеуме с изнаночной стороны, острым  концом стеки прогладим продольные  прожилки. Изготовим 2 – 3 таких листа.
    3. Из зеленой бумаги вырежем длинные полоски – стебельки.
    4. Нарежем тонкие короткие зеленые полоски, на которых будут держаться цветы 15 штук.

    Создание композиции.

    1. Приклеиваем на фон картины стебельки ландышей и листья.
    2. К длинным стебелькам приклеим короткие стебли, на которые будут крепиться цветы. Короткие стебли необходимо располагать с одной стороны длинного стебля.
    3. Приклеиваем к коротким стеблям цветочки.
    4. Украшаем букет бантом (заранее изготовленный педагогом). Бант крепим на  двусторонний скотч.
    1. Физкультминутка

    Становитесь в круг опять,

    Будем в солнышко играть,

    Мы – веселые лучи,                      (Дети поднимают руки вверх)

    Мы резвы и горячи.                      (Дуют на руки и прячут их за спину)

    Раз, два, три, четыре.

    Раздвигайте круг по шире.          (Делают четыре шага и хлопают в ладоши).

    1. Практическая часть. (Музыкальное сопровождение)

    1. Повторение правил техники безопасности.

    С правилами техники безопасности мы знакомы. Памятки    по ТБ у вас лежат на столе.

    1. Самостоятельное выполнение работы.

    Дети приступают к практической деятельности, соблюдая последовательность выполнения работы:

    - подбирают бумагу

    - заготавливают формы для цветов

    - делают листы для ландышей из зеленой бумаги

    - раскладывают их на фоне, наклеивают и высушивают

    - оформляют работу.

         При необходимости педагог оказывает ребятам помощь

    1. Рефлексия

    Педагог включает аудиозапись «Звуки окружающего мира»

    Давайте мы сейчас совершим прогулку по весеннему лесу. Украсим своими работами класс и представьте, что вы в лесу.

       Наступает поздняя весна. Солнце щедро посылает свои теплые лучи на землю. Мы медленно идем от полянки  к полянки и видим всю красоту цветов.

    В тенистом лесу распустились ландыши. Мы все любим этот цветок с тонким запахом. Приятно смотреть на белые колокольчики.

    Сохраним эту красоту для людей! Ландыш – редкий подарок весны.

    1.  Итог занятия
    1. Обмен впечатлениями  о выполненных работах.
    2. Ответы на вопросы:

    - Что нового и интересного узнали на занятии?

    - С какими трудностями столкнулись при изготовлении композиции «Ландыш серебристый»?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Квиллинг. Методический материал для начинающих.

    Все из истории о квиллинге, какими нужно работать инструментами и как, этапы работы с иллюстрациями....

    Методические рекомендации по организации занятий в технике «квиллинг», направленных на развитие способности к моделированию и декоративно-прикладному творчеству

    Методические рекомендации по организации занятий в технике "квиллинг", направленные на развитие способностей к моделированию и декоративно-прикладному творчеству...

    Методическая разработка занятия "Изготовление новогодней открытки в технике "квиллинг".

    Данное занятие проводится по образовательной программе «Открытка своими руками» с детьми 1 года обучения в  рамках подготовки к новогодней  выставке. Оно посвящено выполнению новогодних откр...

    Методическая разработка "квиллинг"

    Изготовление цветов анемоны...

    Методическая разработка "Снежинка в технике "квиллинг".

    Название техники пришло к нам из английского языка – quilling («птичье перо»). Одно из названий техники квиллинга – бумагокручение. Из тонких полосок бумаги скручивают роллы, из которых путем несложны...

    методическая разработка "Изготовление открытки в технике петельчатого квиллинга"

    разработка подробного конспекта урока по изготовлению открытки в технике петельчатого квиллинга с фото этапов работы и фото работ учащихя...

    методическая разработка "изготовление цветов с жесткими лепестками" в технике квиллинг

    подробное описание этапов урока и технологии изготовления цветка розы в технике квиллинг с фотографиями этапов работы и готовых изделий...