я -избиратель
методическая разработка на тему

Чугуевец Надежда Васильевна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_izbiratel.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие (правовая  игра)

для  учащихся 5-9 классов  

на  тему: «Я – будущий избиратель!»

Подготовительный  этап:

  • Подготовка выражений, высказываний знаменитых писателей, политиков о власти, о долге, о стране, о роли граждан в истории своего государства.

Тот, кто будет управлять всеми, должен быть избран среди всех.

 (Плиний Младший)

Демократия – это когда люди управляют людьми во имя людей.

 (А. Линкольн)

Свобода возможна только при демократии, то есть при доступном для всех участии в волеизъявлении. (К. Ясперс)

Безмолвные граждане – это идеальные подданные для авторитарного правителя и несчастье для демократии. (Р. Даль)

Избирательный бюллетень – сильнее пули. (А. Линкольн.)

 Цель игры:

- повышение  уровня  правовой  культуры  учащихся  и  грамотности   будущих избирателей;      

-развитие  и  укрепление  гражданской  позиции  и самостоятельного осмысления социально-политических явлений;

-формирование новых понятий по изучаемой теме, навыков работы с правовым документом;

-совершенствование умения работать в паре, группе, выражать собственные взгляды, аргументировать их, вести дискуссию, моделировать ситуацию.

Слово  учителя:

Слайд 1

Сегодня  у нас необычная игра, она посвящена избирательному праву и приурочен к особому событию – Дню молодого избирателя. Этот день в новейшей истории нашего государства призван подчеркнуть особую роль, которую играет молодое поколение в судьбе своей страны.

Цитаты первого слайда

Слайд 2

Сегодня вы уже выбираете – дальнейший путь в получении образования, будущую профессию, и т.д.  За этот выбор вы несете личную ответственность.

Но совсем скоро вы обретете еще одно право - право на политический выбор, и в этом выборе вы будите нести уже социальную ответственность.

Слайд 3

Итак, выбор. Согласно словарю, это слово означает «взять нужное, предпочитаемое из наличного, избрать, как вариант,  (голосованием)».

Как вы понимаете, что такое политические выборы и для чего они нужны? – ответы учащихся.

Слайд 4

1. Способ выражение мнения населения;

2 . Способ непосредственного участия населения в управлении государством;

3. Способ формирования органов власти с учетом мнения большинства;

4. Возможность каждого гражданина выдвинуть свою кандидатуру в органы управления

  5. Разработка политическими партиями и кандидатами предвыборных программ,  которые содержат различные предложения по совершенствованию той или иной сферы.

Слайд 5

Тема выбора была актуальна во все времена. Выбор часто решал как судьбы отдельных личностей, так и судьбы всего человечества. Порой неправильный выбор приводил к катастрофическим последствиям, гибели целых государств, а взвешенное решение спасало мир от рокового падения в бездну хаоса.

В истории известно немало способов выразить свою волю:

В Древней Греции, на родине демократии,  Народное собрание выбирало стратега простым поднятием рук, судьи выбирались по жребию, на вердикт суда влияло количество белых или черных камешков, брошенных в сосуд (их часто заменяли бобами).

В Спарте, взамен умершего старейшины спартанцы выбирали нового: чтобы определить, кто же из претендентов более популярен, в соседнем доме запирали несколько человек, которым доверяли. Им было слышно, но ничего не видно. Избранным они объявляли того, за кого, как им казалось, кричали громче других.

Для выборов консулов в Риме использовались таблички с именами кандидатов.

В Средневековой Германии  за нового члена общины голосовали хлебными мякишами, бросая их в кувшин. Если кто был  против новичка, то сдавливал свой мякиш.

Какой способ голосования используют в современном мире? Как происходит голосование?– ответы учащихся.

Слайд 6

Современные способы голосования  практически одинаковы для всех стран: граждане делают отметки в бюллетенях и опускают их  в специальные урны, затем избирательные комиссии подсчитывают голоса, хотя уже сейчас применяют и сканеры для обработки бюллетеней.

Сегодня много стали говорить о политической пассивности избирателей, в том числе молодежи: в России активность граждан на выборах неуклонно снижается. Уклонение избирателя от участия в выборах звучит сложно и тревожно – абсентеизм. В ближайшее время многим из вас исполнится 18 лет, а это значит, что как граждане России, согласно Конституции, вы получите право принимать участие в выборах.

Каждый гражданин выбирает себе свою политическую роль. Не все станут активными участниками какого-либо политического движения. Не все вы, естественно, захотите сделать политику своей профессией. Да это и не обязательно. Тем не менее, существует необходимый минимум политической деятельности. К нему относятся демократические выборы.

Конкурс 1

 «Явка граждан на выборы»

Примерные ответы:

~      повысить образование человека

~      простота процедуры голосования и регистрации

~      введение штрафа за неучастие граждан в выборах

~      доказать работой депутатам, что избиратели в нем не ошиблись

~      упрощать варианты политических решений

~      наличие у избирателя определенной политической культуры

Аргументы равнодушных:

Аргументы активных:

Примерные ответы:

  •   Граждане считают выборы неважными
  • Не нравятся кандидаты
  • Отсутствие веры в перемены
  • Не достаточно образования, чтобы понять программы партий и кандидатов

Примерные ответы:

  • Твое участие в выборах – вклад в будущее России
  • Это проявление социальной ответственности, гражданской позиции, правовой культуры
  • Это твоя обязанность перед страной, твой гражданский долг
  • Это возможность определить свою позицию по вопросам политики государства и возможность повлиять на основные решения в органах власти

Участие в выборах  – дело ответственное. Для начала разберемся, какие выборы проводятся на территории нашей страны и кого мы на них избираем.

Слайды 6 – 10

Задания для капитана :

I. Чем отличаются демократические выборы от имитации выборов в тоталитарных государствах?

Они должны быть периодическими, то есть проходить через определенные законом промежутки времени, и быть альтернативными.

II. Одной из форм участия граждан в общественной жизни является голосование. Перед вами стадии избирательно процесса, но они к переставлены местами. Восстановите справедливость.

Подсчет голосов

Предвыборная компания

Регистрация кандидатов

Результаты выборов

Тайное голосование

Слайд 11

Литературный конкурс

Командам предлагается добавить рифмованную строку:

 

Я  в  выборах  участвовать  хочу!...

Голосовать  бесценный  опыт  получу.

И  пусть  не  смотрит  строго  наблюдатель…

Мне  18 лет – я  избиратель!

Уверен  в  том, что  нам  историю  вершить…

Должны  мы  все  решить, в какой стране нам жить! 

Конкурс: «Привести в соответствие» - на правильность и скорость

В  левой  части  листа  записаны  определения, а  в  правой необходимо написать соответствующие понятия. Оценивается быстрота и правильность ответов.

  • 1. Главный избирательный орган страны
  • Центральная избирательная комиссия
  • 2. Парламент РФ    

Федеральное собрание

  • 3. Носитель суверенитета и единственный источник власти в РФ

Многонациональный народ

  • 4. Документ, выданный для голосования, содержащий фамилии кандидатов

Бюллетень

  • 5. Право избирать в представительные и исполнительные органы власти органы власти

Активное избирательное право граждан

  • 6. Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления

Пассивное избирательное право граждан

  • 7. Самый демократический способ избрания

Тайное голосование

  • 8. Гражданин, обладающий активным избирательным правом

Избиратель

  • 9. Два условия, при которых гражданин РФ, достигший 18 лет, не имеет права избирать

Признание недееспособным и нахождение в местах лишения свободы по приговору суда

10. Может ли гражданин проголосовать за своего больного члена семьи, имея на руках его паспорт?

Нет

11.Как называется совокупность голосующих граждан?

Электорат

12. Можно ли решить путём референдума вопрос об объявлении войны?

Нет

13.Что такое АБСЕНТЕИЗМ?

Это уклонение избирателя от участие в голосовании на выборах

14.Выбранный представитель, член представительного государственного учреждения, органа законодательной власти

Депутат

Конкурс синквейнов

Составить синквейн: «избирательное право»

 

Справка: синквейн – нерифмованное  пятистрочие, составленное  по  строгим     правилам:

●      первая  строка  заключает  в  себе  слово, обычно  существительное  или местоимение, которое  обозначает  предмет  или  объект, о  котором пойдет речь; - Кто? Что?

●      вторая  строка  содержит  два  слова – чаще  всего  прилагательные  или причастия. Они  дают  описание  признаков  и  свойств  выбранного  для синквейна  предмета; - Какой? Какая? Какое?

●      третья  строка  образуется  тремя  глаголами  или  деепричастиями, описывающими  характерные  действия  заданного  предмета; - Что делает?

●      четвертая  строка – это  фраза  из  четырех  слов, которая  выражает  личное отношение  автора  синквейна  к  описываемому  предмету;

●      в  пятой  строке  содержится  одно  слово, характеризующее  суть  предмета.

 

Примеры  синквейнов:

●      Закон.

           Справедливый, обязательный.

           Обязывает, карает, гарантирует.

           Особый  социальный  регулятор  поведения.

           Правило.

  • 1. Главный избирательный орган страны
  • 2. Парламент РФ    

  • 3. Носитель суверенитета и единственный источник власти в РФ

  • 4. Документ, выданный для голосования, содержащий фамилии кандидатов

  • 5. Право избирать в представительные и исполнительные органы власти органы власти

  • 6. Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления

  • 7. Самый демократический способ избрания

  • 8. Гражданин, обладающий активным избирательным правом

  • 9. Два условия, при которых гражданин РФ, достигший 18 лет, не имеет права избирать

10. Может ли гражданин проголосовать за своего больного члена семьи, имея на руках его паспорт?

11.Как называется совокупность голосующих граждан?

12. Можно ли решить путём референдума вопрос об объявлении войны?

13.Что такое АБСЕНТЕИЗМ?

14.Выбранный представитель, член представительного государственного учреждения, органа законодательной власти

  • Центральная избирательная комиссия

 Федеральное собрание

Многонациональный народ

Бюллетень

Активное избирательное право граждан

Пассивное избирательное право граждан

Тайное голосование

Избиратель

Признание недееспособным и нахождение в местах лишения свободы по приговору суда

Нет

Электорат

Нет

Это уклонение избирателя от участие в голосовании на выборах

Депутат

Я  в  выборах  участвовать  хочу!...

________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

И  пусть  не  смотрит  строго  наблюдатель…

________________________________________________________________________________

Уверен  в  том, что  нам  историю  вершить…

__________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я -будущий избиратель

Данная викторина по обществознанию может быть использована в урочной и внеурочной деятельности....

Разработка урока по обществознанию для 8 класса "Ты будущий избиратель"

Урок дает представление обучающимся 8 класса о системе выборов в нашем государстве, в форме ролевой игры пройти все этапы выборов. Вызвать у учащихся интерес к выборам как краеугольному институту...

Я будущий избиратель

Презентации для внеклассного мероприятия к параграфу 7 учебника Обществознание для 9 класса А.И. Кравченко "Голосование, выборы, референдум"...

Политические выборы (ко Дню молодого избирателя), ролевая игра для школьников

Это ролевая игра может использоваться во внеучебное время и как урок- практикум по обществознанию к темам "Выборы в демократическом обществе",  "Процедура выборов"  и "Политическая культура ...

Сценарий День Молодого избирателя 2012

традициооное мероприятие, направленное на повышение правовой грамотности учащихся...

Социальный проект "Я - избиратель"

Целью социального проекта "Я - избиратель" является - вовлечение молодых людей в демократический процесс, существенным признаком которого являются выборы; - помочь школьникам уяснить, что гражданска...

Мы - избиратели XXI века!

Внеклассное мероприятие по избирательному праву для учащихся 9-11 классов....