Сценарий внеклассного мероприятия с элементами сингапурской системы:"Образование как пространство для развития способностей и талантов,или чему нужно учиться.Талант на благо Родины:красивые слова или реальность?"
методическая разработка (10 класс) на тему

Лысяк Валентина Владимировна

Развитие в учащихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника. Дать понятие о таланте как основном элементе труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx35.49 КБ

Предварительный просмотр:

                            Сценарий внеклассного мероприятия с    элементами      

        сингапурской системы                        

                                                                       Лысяк Валентина Владимировна,                                                

                                                      учитель русского языка и литературы

                                                   МОУ «Средняя школа №37города Макеевки»,

        Донецкая Народная Республика

Тема.  «Образование как пространство для развития способностей и талантов, или чему нужно учиться. Талант на благо Родины: красивые слова или реальность?»

                                          И если твой талант – крупица,

                                         Сделай с нею чудеса,

                                         И сам, как сказочная птица,

                                         Умчись высоко в небеса...

                                                                                                          К.Бальмонт

Цель  урока: развитие в учащихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном пространстве.                                                        

Задачи:   воспитание в учащихся:                                                                                                                                                             -  правильного отношения к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, к  социализации, культурному созиданию;                                                                                                                                             - активной гражданской позиции инициативность, целеустремлённости, настойчивости;                                                          

- стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;                                                                                 - способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентноспособного человека;                                                                                                       - дать понятие о таланте как составном элементе труда;                                                             Функции                                                                                                                                             Формирование навыков групповой работы: учить общаться с аудиторией, развивать самостоятельность, повышать работоспособность, чувство ответственности за проделанную работу, повышать творческий потенциал обучающихся.                                                                                                                          Методы                                                                                                                        

По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.                                                          По степени взаимодействия: учитель – ученик; ученик – ученик; сотрудничество в паре; в группе.                                                                                     Относительно характера  познавательной деятельности: частично – поисковый. Тип урока:    урок – исследование                                                                                          Оборудование: листы А4; фломастеры; презентации; плакат с темой урока; стикеры.

I этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.                                                                                                                                               – На листах размером А4  отметили дату, вид работы.                                                                      – Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы понимаете это высказывание?                                       – Как будет звучать тема нашего  урока?                                                                                     – Давайте попробуем поставить цели сегодняшнего урока.                                                          –  Что можно воспитывать в себе,  работая в команде ?                      

  - У нас есть  структура  ПАРКОВКА,  куда вы можете поместить свои вопросы, на которые получите ответы в процессе работы.

1) Структура   «До и после»:. Изучи  новую тему. В конце урока сделай выводы: раньше я думал так.., после обработки информации думаю так…                                                                                                                                       2)  Сигнал учителя  к работе (поднятие руки).

3) Работа в группах.  Что такое талант? Составить модель по теме «Талант». (Приложение 1)

4)  Обсуждение в группах в течение 30 сек. каждый участник:

- какое определение слову талант дают словари? (Слайд 1)

- какие высказывания великих людей о таланте можете вспомнить? (Слайд 2)

- какие пословицы и поговорки о таланте знаете?   (Слайд 3)

- кто знает стихотворения о таланте? Какова их главная мысль?      (Слайд 4 )

- кто знает  «рецепт» таланта?

5) Работа в парах:  два участника поочерёдно обмениваются короткими ответами, отвечая на вопросы.        

6)  Физминутка – кричалки:                                                                                                  Смелый талант скоро растёт, ленивый – не лезет,  не ползёт.                                                            – Трудолюбие талант растит.                                                                                                                          – Не родись дитя, красивым, а родись талантливым.                                                                           – Талантлив тот, кто учится.                                                                                                                          – Где талант, там и надежда.

7) Работа в группах– дать развёрнутые ответы на следующие задания:

-1группа - назвать таланты в мире живописи; таланты Донбасса. (Слайд 5)

-2 группа – назвать таланты в мире театра; таланты Донбасса. (Слайд 6)

-3 группа – назвать таланты в мире кино; таланты Донбасса. (Слайд 7)

- 4 группа – назвать таланты в мире литературы; таланты Донбасса. (Слайд 8)

- 5 группа – назвать таланты в мире медицины; таланты Донбасса. (Слайд 9)

- 6 группа – назвать таланты в мире спорта; таланты Донбасса. (Слайд 10)

6).  Работа в парах: на листочках при помощи  словаря эпитетов, определите задатки таланта в своих товарищах. Дать ответы. (Слайд11 )

7).Интерактивное действие: 

-Встаньте, задвиньте стульчики, двигайтесь под музыку. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшим к вам товарищем и дать пять (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 30 секунд на размышление: как вы планируете применить свой талант в нашей молодой Республике?        

- Поблагодарите своего партнёра. Ответы записать, стикеры разместить на плакате под темой урока

8).  БИЛЕТИК НА ВЫХОД – опрос партнёров:

- обратим внимание на ПАРКОВКУ, какие вопросы возникли в течение работы?

-«После»-о чём шёл разговор на уроке?

- что такое талант?

- без чего талант не может развиваться? Чтение шутливого стихотворения о таланте. (Слайд12)

- кому призван служить талант?    

9) Домашнее задание: написать эссе «Мои  таланты – на службу Республике»

10) Оценка работы команд, отдельных обучающихся.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Обязательные условия

Необязательные условия

Пример

                      Антипример

Слайд 1. Толкование слова талант                                                                                                      Словарь Ожегова: выдающиеся врождённые качества, особые природные способности.

Толковый словарь Даля: 1) талант – вес и монета у древних греков и римлян; природный дар, дарования человека и способность к чему; даровитый, с природными способностями.

Словарь Ушакова – (греч.talanton, букв. вес, весы). Дарование, одарённость, выдающиеся природные задатки.

Слайд 2. Высказывания великих людей о таланте                                                                           -Талант – это развитие природных наклонностей.                                                                                                                     О. Бальзак                                                                                                                           - Делать легко то, что для других трудно,- это талант; делать то, что для таланта невозможно, - это гений.              А.Амьель                                                                                                – Гении не падают с неба , они должны иметь возможность образоваться и развиться.                                    А.Бабель

Слайд 3.   Народ о таланте                                                                                                           - Каков мастер, такова и работа                                                                                                                      -Таланту везде почёт                                                                                                                      – С ремеслом да талантом и увечный хлеба добудет                                                                                                     –Дело мастера боится

Слайд 4. Стихи о таланте                                                                                                       Талант – как птица с робкими крылами                                                                                                                          Но поддержи, подкинь его слегка –                                                                                                       И вот он, взмыв, уже кружит над нами                                                                                                          А вслед за тем орлиными кругами                                                                                                        Уходит в синеву за облака.                                                                                                                   А вот бездарность, как с ней не возись                                                                                                    И сколько ни вздымай её повыше,                                                                                                                                                 Она вороной кувыркнётся вниз                                                                                                        И не взлетит ни разу выше крыши.                                                                                                       Однако так напористо орёт,                                                                                                                                                                    Что все таланты за пояс заткнёт                    

                                       Э.Асадов

Слайд 5

Таланты живописи. Талант Донбасса – художник – земляк  А.И.Куинджи

Слайд 6

Таланты театра.Талант Донбасса – А.Соловьяненко

Слайд 7

 Таланты кино.Талант Донбасса – Л. Быков

Слайд 8

Таланты литературы. Талант Донбасса – П. Байдебура                                                            Слайд 9                                                                                                                           Таланты медицны. Талант Донбасса Л.Гусак

Слайд 10

Таланты спорта. Талант Донбасса – С.Бубка

Слайд 11                                                                                                                               Словарь эпитетов к слову талант : блестящий, блистательный, большой, вдохновенный, великолепный, видный, выдающийся, высокий, гениальный, гибкий, глубокий, громадный, грубый, дивный, дикий, чудесный...

Слайд 12

«Рецепт» таланта

Рецепт таланта ищут дурни,                                                                                                                      Что видят в славе лишь награду.                                                                                                  Они за этим даже в урну                                                                                                                                                                                        Залезть безмерно будут рады.                                                                                                           Рецепт универсальный нужен!                                                                                                   Чтоб, не трудясь, без остановки                                                                                                              На завтрак, на обед, на ужин                                                                                                                   Шедевры выпекать в духовке!(автор не известен)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по химии в 9 классе "Вокруг периодической системы химических элементов"

В данной публикации вы найдете сценарий для внеклассного мероприятия по химии в 9 классе "Вокруг периодической системы химических элементов" ...

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.Талантливые, одаренные дети являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед с...

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами инновационных технологий по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя фантазия»

Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок це...

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами инновационных технологий по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя фантазия»

Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок це...

Приказ № 94 Об утверждении « дорожной карты по направлению «Совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи»

Приказ № 94 Об утверждении « дорожной карты по направлению «Совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи»...

Аналитическая справка по проведению мониторинга системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов

Аналитическая справка по проведению мониторинга системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов...