Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ, ОДНКНР для 4-5 классов
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Жерлицына Инна Васильевна

Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ, ОДНКНР для 4-5 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zherlitsyna_i.v._m.4._l.4.4.2.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 4-5 КЛАССОВ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ. ДУША РОССИИ»

Цель: воспитание интереса к истории и культуре своего народа, чувства гордости за свой народ, за его прошлое.

 Задачи занятия:

  • Расширить знания учащихся о Преподобном Сергее Радонежском;
  • Развитие у учащихся способностей к взаимодействию в группах в процессе выполнения коллективных поисковых познавательных заданий;
  • Воспитывать уважение к личности Сергия Радонежского, к его жизни  и деяниям.

(До занятия дети разделяются на рабочие группы по 3-5 человек)

  1. Вводная часть

Сегодня на занятии мы с вами отправимся в виртуальное путешествие. В путешествие в прошлое. Тема нашего путешествия «Преподобный Сергий Радонежский. Душа России»

Преподобный Сергий Радонежский – святой, который родился более 700 лет назад. Почему мы вспоминаем спустя 700 лет о нем мы узнаем из нашего путешествия.

  1. Основная часть

Закрываем глаза.

Звучит мелодия (Колокольный звон. Малиновый звон.

(На интерактивной доске – изображение храма) Где мы? Верно, это ступени церкви, храма, дома Божьего.

Остановка 1 называется «Чудо до рождения». Возьмите карточки № 1. (На карточке текст по выбору учителя о рождении и жизни Сергия Радонежского)

  • Прочтите текст на карточке 1.
  • Выделите  в тексте незнакомые и непонятные вам слова
  • Подчеркните основную, главную мысль данного текста

Словарная работа. Понятийный словарь:

Преподобный – святых из монашествующих, в значении праведный, святой. 

Литургия – главнейшее христианское богослужение в церкви.

Иерей – священник, духовное лицо, посвященное во вторую степень священства.

Беседа с детьми по прочитанному тексту.

Выделение главной мысли.

Ребенок – избранный сосуд Бога.

-Как вы понимаете, что это значит?

Продолжаем путешествие.

Закрываем глаза. Звучит мелодия (Флейта. Одинокий пастух.)

Остановка 2. Встреча. Звучит мелодия (Херувимская песнь. Распев в современной обработке, исполнитель И.Денисова)

Кого мы видим на картине Нестерова М.Н.? (Изображение картины НестероваМ.Н.)

Рассказ учителя.

У Кирилла было три сына: Стефан и Петр быстро изучили грамоту, Варфоломей же не быстро учился читать. Отрок со слезами молился: «Господи! Дай мне выучить грамоту, вразуми меня!»

Печалились родители его, огорчался учитель. Все печалились, не ведая высшего предначертания божественного промысла, не зная, что хочет Бог сотворить.  По усмотрению Бога нужно было, чтобы от Бога книжное учение он получил. Скажем, как научился он грамоте.

Когда он послан был отцом своим искать скот, он увидел некоего черноризца на поле под дубом стоящего и молящегося. Когда кончил молиться старец, он обратился к Варфоломею: «Что хочешь, чадо?» Отрок же сказал: «Душа желает знать грамоту. Учусь я грамоте, но не могу ее одолеть. Святой Отче, помолись, чтобы смог я научиться грамоте». И ответил ему старец: «О грамоте, чадо, не скорби: с сего дня дарует тебе Господь знание грамоты». С того часа он хорошо знал грамоту.

Вспомним пословицы и поговорки об учении.

Работа по  карточке   2. (На одну группу  – по одной пословице)

  •   В группах  правильно сложить пословицы и поговорки об учении,
  • Объясните,  как вы понимаете смысл этих  пословиц

- Какая пословица подходит к нашей сегодняшней теме?

Звучит музыка («Молитва Пресвятой Богородице» распев И.Денисова)

 Остановка 3. ПУТЬ. Звучит мелодия (Херувимская песнь. Распев в современной обработке, исполнитель И.Денисова)

Давайте  соотнесем иллюстрации и информацию, которая дана вам на карточках 2-4

На доске – иллюстрации из жизни С.Радонежского и описания: «Об избрании монашеского пути», «Трудность жизни», «Сергий и медведь», «Труды Сергия Радонежского», «Сергий  и братья-монахи»

Учитель с помощью презентации показывает иллюстрации, дети зачитывают текст, который соответствует изображению

Какой путь избрал для себя Сергий Радонежский?

Выберите из предложенных предложений верное:

  •  Сергий Радонежский избрал  жизнь не для себя, а для других
  • Сергий был для братии и поваром, и пекарем, и мельником, каким угодно трудом служил ей как раб купленный
  • Преподобный Сергий труды свои умножал, старался быть учителем и исполнителем
  • Сергий Радонежский стремился прославиться и  расширить  свою обитель

Каждое из предложений, кроме последнего может быть верным, но более полно отражает жизненный путь Сергия Радонежского первое предложение: Сергий Радонежский избрал  жизнь не для себя, а для других

Вопросы:

  1. Можно ли назвать Сергия Радонежского обычным человеком?
  2. Подумайте, что каждый из нас может использовать в жизни?
  3. Сложно все это соблюдать?

Звучит мелодия (Малиновый колокольный звон) 

Остановка 4.  Свято-Троицкая- Сергеева Лавра звучит мелодия (Православная молитва в современной обработке, исполнитель И.Денисова)

Путешествие по монастырю. На доске –изображения Свято-Троицкого Монастыря.

3. Заключительная часть.

Остановка 5. Школа.

История жизни и история служения Богу Сергия Радонежского обширна и необъятна. Мы лишь прикоснулись к ней. Вы еще многое можете узнать из данных книг, представленных здесь на выставке, в библиотеке, из сети интернет.

Рефлексия

Слайд №24

 Закончите предложения

  • Самым интересным для меня было…
  • Мне хотелось бы еще узнать…
  • Я хотел бы вам сказать…

Приложение «Пословицы»

Кто рано встает, тому Бог подает

Без знания и лапоть не сплетешь

Божьей волей свет стоит, наукой люди живут

Сокровище умного – в его знаниях, сокровище глупого – в богатстве

Красна птица перьем, а человек ученьем.

Силы могут иссякнуть, но знания – никогда

Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.

Учись доброму, так худое на ум не пойдет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 8-ых классов, проведённое учителем русского языка и литературы Погорелой Е.В. в рамках предметной недели

знакомство учащихся с этикетными формулами русского речевого этикета;            обучение применению этикетных формул в разных этик...

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...

Открытое внеклассное мероприятие по английскому языку во 2 «В» классе как части УМК «Английский язык» 2 класс авторов Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А.

Данная разработка содержит пакет документов на представление УМК «Английский язык» 2 класс авторов Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А.  как учебно-методического комплекса с ра...

Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ "Поговорим о дружбе"

Цель мероприятия: формирование у учащихся понятий о дружбе и законах дружбы....

конспект внеклассного занятия по ОРКСЭ (модуль православная культура) 4 класс

Третий год преподаю в 4 классе ОРКСЭ (модуль православная культура). Предмет для учащихся начальной школы новый, сложный, поэтому стараюсь учебный материал представить интересным, доступным. Использую...

Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ на татарском языке на тему: «Исем туе, бәби мунчасы, бәбинең беренче чәчен алу йолалары һәм алар белән бәйле ырымнар» («Традиции имянаречения, первой бани для младенца, первой стрижки волос и связанные с ними ритуалы и пре

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОРКСЭ с привлечением родителей на татарском языке «Традиции имянаречения, первой бани для младенца, первой стрижки волос и связанные с ни...