Интеллектуально-развлекательная игра "Серебряный клубок"
материал (7, 8, 9 класс) на тему

Аликова Зоя Ивановна

Внеклассное мероприятие «Ший мундыра» разработано с учетом возрастных особенностей учащихся 7-8-ых классов. Основная цель мероприятия: приобщение воспитанников к истории, культуре Марийского края; расширение кругозора учащихся, развитие творческого потенциала; формирование навыков конструктивного общения внутри команды; организация интересного, познавательного досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_serebryanyy_klubok.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-развлекательная игра

«Ший мундыра» (Серебряный клубок),

 

Форма проведения: интеллектуально-развлекательная игра

Категория и количество учащихся: участники летнего профильного лагеря (5 отрядов), в игре участвовало (40 человек)

Оборудование: ноутбук и проектор для презентаций, ватман, краски, клей, ножницы, белые салфетки, цветная бумага, лапти.

Цели и задачи:

  • приобщение воспитанников к истории, культуре Марийского края;
  • расширение кругозора учащихся, развитие творческого потенциала;
  • формирование навыков конструктивного общения внутри команды;
  • организация интересного, познавательного досуга.

 

Ведущий 1. Добрый вечер, поро кече, дорогие ребята! Я пожелала вам доброго солнышка, доброго дня! Пожелайте и вы друг другу и мне «Поро кече!» Покажите свои ладони, потрите их друг об дружку. Что вы чувствуете? Тепло. Поделитесь своим добром, теплом друг с другом. А как можно это сделать? Конечно же, взявшись за руки. С добрым сердцем, с хорошим настроением мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие по республике Марий Эл, а в этом нам поможет серебряный клубок «Ший мундыра». Мы сегодня вспомним историю края, устное народное творчество и игры марийского народа.

Ведущий 2. У нас сегодня в зале 5 команд по 8 человек. И болельщики, которые будут не просто болеть за своих друзей, но будут активно поддерживать их.

Ведущий 1. А сейчас первое задание, придумать название своей команде, связанное с нашим краем и приветствие.

Ведущий 2. Мы рады приветствовать команду …

I. Приветствие команд

Ведущий 1. Итак, мы отправляемся за клубочком в путь. Куда же он нас привел. Наш первый этап  - «Знаешь  ли ты родной край?»

   Игра проходит в форме телевизионной передачи «Своя игра», играют все  команды, кто больше всего наберет баллов

Ведущий 2. Молодцы. Вы доказали, что не страшны вам трудности путешествия. Тогда мы отправляемся в путь, бежим за клубком.

Мы с вами попали в сказку, «Марий йомак - марийские сказки». Ребята, а какие марийские сказки, легенды вы знаете? Ответы детей

Вы, наверно, читали сказку про Тойдемара и белую прекрасную лебедь? Сейчас мы вспомним небольшой отрывочек из этой сказки.

 «Давным-давно жил-был один охотник. И звали его Тойдемар. Однажды на охоте нашел он раненую лебедушку. Принес ее домой, а его злая мачеха убила ее, ощипала и перья в печи сожгла. Пожалел Тойдемар лебедушку, заплакал. Упала одна слезинка на лебедушку, и превратилась она в прекрасную девушку. Поженились они. Да только плохо жить девушке-лебедушке. Невзлюбила ее мачеха. Пошла однажды девушка за водой, увидела на ручье белых лебедей и попросила, чтобы дали они ей по одному перышку. Скинули ей лебеди по перышку, и превратилась она в белого лебедя. Тойдемар увидел это и взмолился: «Возьми меня с собой, лебедушка!» Сжалилась девушка-лебедь над своим суженым и отдала ему свои перышки. И превратился Тойдемар тоже в белого лебедя. Поэтому белые лебеди всегда вместе...

Вот такая сказка, ребята. Но что это? Смотрите-ка, снова разлетелись перышки у лебедя и лебедушки! Надо им помочь!

II. Игра для  болельщиков

   Пока наши команды отдыхают, наши болельщики заработают дополнительные балы для своих команд. Прошу по 6 человек из каждого отряда занять места за столами

У вас на столах лист бумаги, белые салфетки, маркеры, ваша задача нарисовать и вырезать лебедя, прикрепить к своим рисункам перышки.

Условие: Кто быстрее и у кого окажется самый красивый лебедь и самая красивая легенда к ней.

III. Продолжите пословицу

Ведущий. Пока болельщики работают. Мы с командой продолжаем наш путь.

Итак, мы с вами попали в страну марийских пословиц и примет.

Добрые дела … (переживут века)

Красота до вечера … ( доброта всю жизнь)

Без огня … (дыма не бывает)

В здоровом теле … (здоровый дух)

Ворон ворону … (глаз не выклюет)

Что имеем, не храним … (потерявши – плачем)

Рыбак рыбака … (видит издалека)

Куда передние колеса … (туда и задние)

Слово – серебро.. (молчание – золото)

Какова яблоня .. (таковы и яблоки)

Куда иголка … (туда и нитка)

Мягко стелет… (да жестко спать)

У кого что болит… (тот о том и говорит)

Ладонь близка… ( да не укусишь)

Презентация групп «Наш белый лебедь»

Ведущий 1. Вот и заканчивается наше путешествие. Нас ждет последняя игра.

Я приглашаю в круг по 2 человека из команды.

IV. Игра с лаптями «Самый ловкий или побереги ноги»

Все участники встают в круг. Ведущий в центре круга под музыку раскручивает лапти, игроки должны подпрыгнуть, чтобы не задеть лапоть, если задели, то выходят из игры. Побеждает самый ловкий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-развлекательная игра "Кто вытянет репку?"

Цели игры: повысить интерес к предмету "Литература"; развивать смекалку, логическое мышление....

Интеллектуально-развлекательные игры о природе

Подходят для разных мероприятий о природе...

Интеллектуально-развлекательная игра по литературе.

Вненклассное мероприятие для средних школьников. командная игра....

Интеллектуально – развлекательная игра «Happy Chance.»

Познавательно – развлекательная форма подачи внеклассного  мероприятия (в форме  интеллектуально – развлекательной  игры)  поможет  учителю расширить лексический запас школьни...

игра "Поле чудес" (интеллектуально – развлекательная при участии родителей);

В данном документе представлен конспект мероприятия "Поле чудес" проходившего в качестве завершения первой четверти в 6 классе. Мероприятие проходило при участии активном родителей....

“ Чудеса в зоопарке “- интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 2-3кл. с использованием мультимедийного проекта

Die Wunder  im  Zoo с использованием  мультимедийного   проекта“ Чудеса в зоопарке “- интеллектуально-развлекательная игра для учащихся  2-3кл....

Интеллектуально-развлекательная игра "Брейн ринг"

Игра содержит задания из разных предметных областей. Предназначена для проведения в 5-6 классах...