Сценарий конкурса "Гимназист 2018" 8-11 классы
материал на тему

Гусева Марина Алексеевна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_8-11kl_gimnazist_2018.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса "Гимназист года – 2018"  8-11 класс

За 30 минут до начала конкурса участникам даётся тема для конкурса “Ораторское искусство” – подготовить сообщение на 2 минуты на тему: “Что для значит меня гимназия?” (Звучит торжественная музыка. На фоне музыки слова)

 Ведущий 1:

Опять весна на белом свете,

На школьной радостной планете

Природа снова оживает,

Звенит, цветет, благоухает.

 Ведущий 2:

И снова все мы в этом зале,

Поверьте, нас не зря собрали!

Здесь море умных, чистых глаз,

Здесь ум, талант чаруют нас,

                                           Фанфары.

Ведущий 1: Добрый день уважаемые друзья!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас всех в этот день на конкурсе “Гимназист года-2018”. Наш конкурс, который, мы надеемся, станет ежегодным, посвящён юбилею- в 2018году , 1 сентября  исполняется 30 лет с той поры, когда, тогда ещё школа № 3, гостеприимно открыла свои двери. И сегодня вчерашние школьники уже ведут сюда своих детей

Ведущий 1: В нашем конкурсе свои знания покажут достойные ученики нашей гимназии, и мы назовем победителя “Гимназист года-2018”

Ведущий 2: «Гимназист года» - один из конкурсов, помогающих раскрыть личность ученика со всех сторон. Послушайте ответы наших участников на вопрос о том, почему они принимают участие в этом конкурсе. «Я хочу показать свой интеллект», « Я хочу показать себя, свои способности», «Это очень интересно! И лишний раз можно проверить свои силы!», «Просто хочу узнать, способна ли я выиграть  и показать себя», а есть и такие ответы: «Хочу оправдать доверие класса и классного руководителя», «Меня выбрал класс!»

Ведущий 1 Ну, а теперь настало время пригласить тех, кто по результатам первого заочного тура вышел в финал

(На фоне музыки выходят участники конкурса. (Предварительно организатор проводит анкетирование среди учащихся, где конкурсанты должны были ответить на ряд вопросов /например: твоя заветная мечта…, или я люблю, когда в школе …/. И, когда под звуки музыки каждого конкурсанта вызывают на сцену, ведущий кратко характеризует ученика по результатам анкетирования).Ведущие называют фамилии участников и класс, который они представляют, а также их достижения)

 Ведущий 2: 

      Ни один конкурс не проходит без жюри. Позвольте вам представить принципиальное, компетентное и высокопрофессиональное жюри.

Председатель жюри –Антонова В.М. – заместитель директора по ВР

Члены жюри: Гусева М.А. – руководитель кафедры классного руководства

                         Глухих Т.Г – заведующая библиотекой

                        Зарубина Н.А. – председатель  Управляющего совета гимназии

Ведущий 1: Уважаемые зрители! В конце конкурсной программы перед тем, как покинуть зал, оставьте, пожалуйста, листочки, с указанием имени понравившегося конкурсанта. По большинству голосов ему будет вручён приз «Зрительских симпатий»

 Ведущий 2: Перед вами, уважаемое жюри и зрители, ученики, которыми гордится гимназия. Они – наше будущее! Но, конкурс, есть конкурс, и победитель будет только один!

Ведущий 1: Слово для приветствия предоставляется Антоновой В.М. ( в конце выступления звучит Гимн гимназии)

Ведущий 1: Уважаемые конкурсанты на этой сцене вы оказались не случайно. Всех вас объединяет упорный труд, стремление к знаниям, творческий подход к делу, индивидуальный взгляд на многие вещи... Что это я всё рассказываю за вас? О себе вы можете рассказать сами, ведь ваше домашнее задание - самопрезентация  “Знакомьтесь, это я… ”.  Но вначале проведём жеребьёвку. Согласно которой вы и будете выступать. Мы приглашаем  на сцену участника по номером 1. Максимальная оценка конкурса 10 баллов.

 Ведущий 2:

 Ну, вот и познакомились! Наш следующий конкурс «Блиц-турнир» По очереди вам будут предложены вопросы. Если не отвечаете, вопрос переходит следующему участнику. За каждый правильный ответ 1 балл

1.Как называется торжественная процедура вступления в должность главы государства? (инаугурация)

2.Сколько струн у балалайки? (три)

 3. Какое пресное озеро считается самым крупным в мире? (Байкал)

 4. Где жил Архимед? (в Сиракузах)

 5. Что является символом США? (статуя Свободы)

  6. На каком материке нет рек ?(Антарктида)

  7. Как называется наука про душу? ( психология)

  8. Что поднимают от радости поросята? (визг)

  9. Как звали киевского князя, который умер от укуса змеи? (Олег)

 10. Геометрическая фигура с тремя углами ( треугольник)

 11. Что можно забить молотком, а вытащить клещами? ( гвоздь)

 12. Итальянский пирог? (пицца)

 13. Кто лечит животных? (ветеринар)

 14. Как называется заплатка для зуба? (Пломба)

 15. У кого усы длиннее ног? ( у таракана)

 16. Кого называют кораблём пустыни? ( верблюд)

 17. Любимый звук ученика? (звонок с урока)

 18.  Кто доказал, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов?  

                                            (Пифагор)

 19. Кто убил Пушкина на дуэли? (Дантес)        

  20. Какую ноту кладут в суп? (соль)

  21. Когда в России отменили крепостное право? (в 1861году)

  22. Как называется коллекция засушенных растений? (гербарий)

  23. Самый твёрдый минерал (алмаз)

  24. Как звали слугу Робинзона Крузо? (Пятница)

  25. Кого заносят в Красную книгу? (Исчезающие виды животных и рас-

                                            тений)      

              Ведущий: Ну что ж, этот  конкурс, что первый блин, вы просто разогревали свой  ум и память, а теперь вниманию предлагается рассказ-загадка, каждому из участников.  

             Разгадка требует оригинальных решений, творческого, логического мышления. Мы объявляем следующий конкурс «Логическое мышление» Каждый берёт лист с  перевёрнутым заданием. Пока наши участники обдумывают задание , звучит песня…

             (Участники читают, обдумывают, говорят вслух свой вариант ответа).

             Задания

  1. Два горняка после долгого трудового дня в шахте поднялись на поверхность. У одного из них лицо было чистым, а у другого запорошено пылью (чёрным от пыли). Когда они распрощались, шахтёр с чистым лицом остановился и стал вытирать лицо носовым платком, другой шахтёр пошел домой в таком виде, как был. Можете вы объяснить их необычное поведение.

(Горняк с чистым лицом, глядя на своего товарища, решил, что он выглядит так же и стал вытирать лицо. Другой шахтёр, видя чистое лицо первого, не подозревал, что его лицо в пыли).

  1. Инспектор, который посетил урок молодого учителя, был просто в восторге. Когда учитель задаёт вопрос, весь класс поднимает руки, и кого бы ни спросил учитель, ответ всегда правильный. Очень довольный инспектор вышел из класса. Тогда учитель сказал детям: “Молодцы! Вы хорошо поработали. Но теперь, когда инспектор ушёл…”. Что сказал учитель дальше?

(Те, кто знает ответы, могут не поднимать левую руку).

3)  Миша рассказывает: “Мой брат такой соня. На прошлой неделе он установил рекорд: лёг спать в 7 часов вечера, поставил будильник и проспал до 9 часов утра. Неужели он действительно проспал 14 часов?

(Конечно, нет. Будильник разбудил его в 9 часов вечера).

4)  Посетитель ресторана обнаруживает в поданной ему тарелке супа муху. Официант с извинениями принимает тарелку со стола, уносит её на кухню и через минуту возвращается с новой порцией супа. Едва отведав суп, посетитель снова подзывает официанта и с возмущением говорит: “Как Вам не стыдно! Вы подали мне тот же суп, что и в первый раз! Безобразие! Каким образом посетителю удалось разоблачить недобросовестного официанта?

(Перед тем, как заметить муху он успел посолить суп).

5). Вчера дедушка вышел на прогулку и начался дождь. Вскоре дождь усилился. Дедушка был довольно далеко от дома, и у него не было ни зонта, ни плаща, ни шляпы. И всё-таки, когда через час дедушка вернулся домой, ни один волос на его голове не промок. Как это могло произойти?

(Он был совершенно лысый).

6). На улице одна дама остановила такси, сказала шофёру адрес и села в машину. Тут же она начала болтать без умолку. Через четверть часа водитель обратился к пассажирке: “Мадам, вы напрасно разговариваете со мной, я совершенно глухой, и сегодня как назло мой слуховой аппарат не работает”. Дама замолчала к удовольствию шофёра. Когда дама вышла из машины около своего дома и такси уехало, она поняла, что шофёр вовсе не был глухим. Как она догадалась, что водитель обманул её?

(Если бы водитель был глухим, то он мог бы не услышать, куда везти даму).

Ведущий  2: : Правила этикета – это конкретные модели поведения, определенные действия, призванные выражать уважение, доброжелательность и внимание к человеку. Обычно они пронизывают различные виды совместной деятельности и контактов между людьми. А как обстоят у нас дела с этими правилами. Сейчас мы попытаемся это выяснить. И наш следующий конкурс так и называется «Воспитанный ли Вы человек».  В инсценировках, которые разыграют перед вами ребята, вы должны найти ошибки в поведении. Отвечаете в порядке жеребьёвки. За правильный ответ 3 балла

Ситуации

1.  В доме сидит компания ребят и что-то рассматривает. Петя входит и восклицает: “А вот и я!”. Ребята смотрят на него недоумённо и переспрашивают друг у друга: “Кто это?”. Хозяин кричит: “Петька, заходи. Играть с нами будешь!”. Тот садится и игра продолжается. (Вошел без стука, хозяин его не представил гостям).

2. На школьном вечере сидят рядом два ученика.
- Посмотри, как танцует (указывает пальцем).
- Пойдёт.
- А как одета вон та девчонка, не поймёшь: девочка или мальчик.
- Это моя сестра.
- А я не знал, что ты её брат.
- Я не брат – я сестра.
(Нельзя указывать пальцем во время беседы, обсуждать с незнакомыми людьми других, так как можно попасть в впросак. Допустив оплошность надо извиниться).

3. Разговор по телефону.
- Привет, что делаешь?
- Привет (не уверенно), а кто это?
- Можно подумать ты не знаешь, гулять идём?
- Я занят.
- Чем же ты это таким срочным занят? Ну ладно.
(Не поздоровался, не представился, оборвал разговор, не попрощавшись, нельзя спрашивать, чем занят, так как это бестактно).

4. На улице.
- Дяденька, дяденька.
- Да.
- Сколько время?
- 14:45.
- Ого (убегает)
(Разговор со старшим: – Извините, пожалуйста, который час? Благодарю!).

5. Звучит музыка.
- Он: (подходит). Вы танцуете?
- Она: Не знаю.
- Он: Разрешите пригласить.
- Она: Не знаю, ну ладно. (Танцуют).
- Он: Всё спасибо.
(Не провожает).

6. На дне рождения. Входят гости.
Гости: – Здравствуйте.
Хозяин:- Здравствуйте, а мы думали, что вы не придёте.
Гости: – Да вот дела задержали. Поздравляем. (Отдают подарок в коробке).
Хозяин: – Спасибо.
(Если опоздал – надо извиниться, а хозяину не заострять внимание, чтобы не поставить гостей в неловкое положение. Подарок надо развернуть, посмотреть и выразить благодарность).

Ведущий 2: Незадолго до выступления вам было дано задание –подготовить выступление на тему «Что значит для меня гимназия» И наш заключительный конкурс называется «Ораторское искусство». Учтите, что самое главное в ораторском искусстве не потерять главную мысль своего выступления. Наивысшая оценка – 5 баллов.

Ведущий 1: Исполнен последний номер конкурса, и теперь слово  жюри! (Выступление председателя жюри)

           Ведущий 2:  А вам, зрители,  досталось самое ответственное задание – выбрать ещё   одного победителя сегодняшнего конкурса – обладателя приза Зрительских   симпатий.  Возьмите листочки и  напишите фамилию наиболее  понравившегося вам участника

             Ведущий 1: Мы ещё раз поздравляем всех участников конкурса с победой, которую  они одержали над самими собой, над своей робостью и неуверенностью. Каждый из  них, кто сегодня поверил в свои силы – уже победитель!

                Ведущий 2:  Всем желаем счастья и добра,

                                    Чтоб жизнь, как день была светла,

                                    Чтоб только радость без тревог,

                                    Переступала ваш порог!

 Ведущий 1: Завершим наш праздник песней в исполнении вокального коллектива гимназии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий приёма 1 класса в детское объединение

Сценарий для приёма 1 класса в детское объединение младших школьников....

Сценарий для выступления класса на Новогоднем вечере

В нашей школе Новый год стараются встречать весело и познавательно. Каждый класс готовит своё выступление, а потом всех ждёт дискотека с конкурсами и призами. Новогодние утренники у нас тематичес...

День сурка в палате №6 (новогодний сценарий для старших классов

День сурка в палате №6 (новогодний сценарий для старших классов)...

Сценарий окончания 8 класса: «Куда уходит детство». 2011.

Совместное итоговое родительское собрание подведение итогов за год...

сценарий Представления Лидера класса

разработка для проведения отчета класса в конце года!...

Сценарий выпускного 9 класс

Считаю, что сценарий удачный и легкий в подготовке...

Новогодний сценарий для старших классов класса

Сценарий ориентирован на обучающихся 8-11 классов, содержит в себе актуальные темы интересные для молодежи. Грамотно подобранный актерский состав сделает ваш праздник ярким и запоминающимся....