Классный час "Пусть благородству откроются сердца"
классный час (6 класс) на тему

Чередникова Любовь Васильевна

Определение положительных и отрицательных качеств человека. Осознать понятие "благородство".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blagorodstvo.doc44.5 КБ
Office presentation icon blagorodstvo.ppt2.34 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационный момент.

(Дети стоят полукругом, лицом к экрану)

(слайд 1, стих.)

  1. Постановка проблемы

- Ребята послушайте стихотворение.

Дедушка нес тяжеленный мешок.

Думает дедушка: «Кто бы помог?»

Сзади него шли Вадик и Рома,

Дошли до самого дома.

Вам не помочь донести мешок?

Снять помогите! – сказал старичок.

                                     О. Григорьев

- Ребята, правильно ли поступили мальчики?

- Что они должны были сделать?

- Как бы вы поступили, оказавшись в такой ситуации?

- А как называется такой поступок? (Взаимовыручка, помощь)

- По-другому это называется благородство, а людей, готовых прийти на помощь, мы называем - благородными.

- О каком человеке мы можем сказать, что он благородный?  Что значит благородный?  

(ответы детей)

(слайд 2. Определение «благородный человек»)

Благородный человек – высоконравственный, самоотверженно честный и открытый человек.

- Так о чём же мы будем с вами говорить? О каком качестве людей?

 (О благородстве)

(слайд 3 Тема)        

- Нам нужно разделиться на три группы. Давайте посмотрим вокруг себя. В кабинете размещены три высказывания о благородстве. Прочитайте и встаньте рядом с тем, которое вам понравилось.

(дети распределяются по классу)

Выше всех ценятся те благородные поступки, которые остаются неявными. (Блез Паскаль)

Истинно благородный человек не рождается с великой душой, но сам себя делает таковым великолепными своими делами. (Франческо Петрарка)

Благородный человек - тот, в ком добро, смелость и честность преобладают над злом, слабостью и эгоизмом, а интеллигентность и естественность пропорциональны. (Гарун Агацарский)

- А теперь обсудите в своих группах высказывания и ответьте, чем именно привлекло оно ваше внимание.

(ответы детей)

- Я предлагаю вам взять карточку с одним из трех цветов, который вам понравится. А сейчас встаньте рядом с тем столом, на котором лежат листочки с таким же цветом.

(дети расходятся к столам)

- Возьмите листочки и посмотрите на цифру, расположенную на них и сядьте за тот стол, номер которого совпадает с вашей цифрой.

(дети рассаживаются за столы по номерам)

  1. Работа в группах.

- Мы должны составит заповеди, или правила благородной жизни.

(слайд 4 определение «Заповедь»)

Заповедь – правило, положение, служащее руководящим указанием для кого (чего) – нибудь.

1 задание: (Дети получают конверт со словами, на которых записаны положительные и отрицательные качества людей)

- Разделите качества людей на две группы: положительные и отрицательные.

(Дети раскладывают слова по группам, а затем озвучивают их).

Терпимость, страх, великодушие, гнев, сострадание, раздражение, доброта, осуждение, дружелюбие, нетерпимость, доверие, сомнение, устремленность, уныние, чуткость, зоркость, обида, подозрительность, находчивость, подвижность, самоуверенность, малодушие, самообладание, самоотверженность, равнодушие, ответственность, зависть, искренность, равновесие, спокойствие, месть, простота, смущение, признательность, сожаление, небрежность, половинчатость, расчетливость, болтливость, чистота намерений

- Что у вас получилось?

(слайд 5)

-А что мы сделаем с отрицательными качествами?    Я предлагаю собрать, скомкать и выбросить в мусорную корзину, постараться всем избавиться от них, как от ненужного мусора.

(дети выбрасывают в мусорную корзину отрицательные качества)

- Опираясь на положительные качества, вы должны составить заповеди благородной жизни.  

(Дети записывают на заранее приготовленных листочках)

- Прошу группы обменяться столами по часовой стрелке и добавить и/или исправить те заповеди, которых, на ваш взгляд, не достает.

(Группы меняются местами по часовой стрелке. Дети дописывают/исправляют заповеди. Группы возвращаются за свои столы и зачитывают свои работы).

- Я тоже составила заповеди.    

          (слайд 6)

- Существует много заповедей благородной жизни. Это лишь часть. Но если вы будете следовать нашим правилам, тогда каждый из вас будет необыкновенно красив, я надеюсь, что вы вырастите добрыми, порядочными людьми.

- Мне очень хотелось бы, чтобы за это короткое время, каждый из вас почувствовал, как необходимо человеку благородство. Оно не уживается с эгоизмом, пошлостью и ложью. Оно либо победит и вытеснит отрицательные качества, либо покинет вас незаметно, но возможно, что и навсегда. Не дайте победить злу вашу добрую, благородную душу. Это я вам всем желаю.

- Возьмите листочки, которые в начале нашего мероприятия помогли вам найти свои места. Напишите на них только ОДНО слово, которое, на ваш взгляд, характеризует нашу тему.

(дети пишут ОДНО слово на своем листочке)

- Теперь передайте этот листочек соседу справа.

(дети обмениваются листочками)

- Получившие листочки с ОДНИМ словом теперь составляют с ним предложение, которое также характеризует тему занятия.

(дети составляют предложения и зачитывают их)

- Напоследок мне бы хотелось познакомить вас с притчей «Осколки доброты»

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на ее приветствие.

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дедушка нес тяжеленный мешок. Думает дедушка: «Кто бы помог?» Сзади него шли Вадик и Рома, Дошли до самого дома. Вам не помочь донести мешок? Снять помогите! – сказал старичок. О. Григорьев

Слайд 2

Благородный человек – высоконравственный, самоотверженно честный и открытый

Слайд 3

Благородству откроются сердца…

Слайд 4

Заповедь – правило, положение, служащее руководящим указанием для кого (чего) - нибудь

Слайд 5

жестокость доброта чуткость глупость справедливость трусость честность отзывчивость милосердие лень грубость равнодушие положительные отрицательные

Слайд 6

Не обзывай и не унижай людей. Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость. Не смейся над недостатками других. Не обманывай, будь честен. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде. Умей признать свои ошибки и помирись с другом. Не предавай своего друга. Заповеди


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добру откроются сердца"

Материал содержит презентацию к классному часу, на котором пойдет речь о добре. Проводится в форме игры - путешествия....

Классный час в 7-м классе "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"

Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоцио...

Классный час "Добру откроются сердца"

Классный час о добре и зле...

Классный час "Не жалейте сердца. Добру откроются сердца"

Классный час для обучающихся 7 класса по духовно- нравственному воспитанию...

Классный час. Добру откроются сердца.

Классный час направлен на воспитание у учащихся доброты и уважения к окружающим,  к больным и нуждающимся в помощи людям....

Классный час: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"

Классный час: " Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"....