Программа воспитательной работы
методическая разработка (9 класс) на тему

Таркин Николай Анатольевич

Программа воспиательной работы для 9-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty_2018-_2019_9b.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа развития классного коллектива 9Б класса МБОУ «СОШ № 30 имени А. И. Трофимова» г. Чебоксары Чувашской Республики

Основание

Нормативные документы

- ФЗ «Об образовании»

- Конституция РФ

- Конвенция о правах ребёнка

- № 120-ФЗ от 24 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

- Закон Чувашской Республики

№ 38 от 25 ноября 2003 года «О профилактике правонарушений в Чувашской Республике»

- Закон Чувашской Республики

№ 43 от 24 июля 2009 года
«О некоторых мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное,

психическое, духовное и нравственное развитие»

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. №25 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10»

Заказчик

Администрация МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 имени А. И. Трофимова» г. Чебоксары чувашской Республики

Разработчик

Классный руководитель Таркин Н. А.

Участники

Обучающиеся, родители, классный руководитель 9Б класса

Цель

Создание условий для самовоспитания, самореализации, саморазвития, социализации, личности обучающегося в обществе, для профориентации обучающихся.

Задачи

1) Первичное профессиональное самоопределение; 2) Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный и эстетический рост личности; 3) Гуманизм и коллективизм как позиции, характеризующие подростка в его отношении к людям, и способность каждого занять своё место в обществе себе подобных; 4)Постоянное самосовершенствование, самовоспитание, достойное и уважительное отношение к самому себе; 5) Физическое развитие, формирование навыков здорового образа жизни,   соблюдение правил человеческого общежития

Срок реализации

2018-2019 учебный год

Перечень программных мероприятий

Классные часы, коллективные творческие дела, круглые столы по направлениям: «Учеба», «Здоровье», «Нравственное воспитание», «Правовое воспитание», «Досуг», «Работа с трудными учащимися», «Работа с родителями»

Ожидаемые конечные результаты

творчески развитая, социально - ориентированная личность, способная к самореализации, определившаяся с профессиональным выбором (направлением дальнейшей учебы)

Система организации контроля за исполнением

Контролёр – администрация МБОУ «СОШ № 30».

Проведение тестирования, диагностика классного коллектива, отчет перед родительским комитетом.

Пояснительная записка

                 Проблема, над которой работает ОУ,- от творческого саморазвития учителя – к творческому развитию ученика. Для достижения этой цели необходимо знать особенности психологии подростков. Среди актуальных потребностей подростков- учеников 8 класса можно выделить следующие: потребность в самопознании, в самооценке, в самоопределении, в самовоспитании, в психологической и эмоциональной независимости, в достижении определенного социального статуса и др. Подчеркнем, что речь идет не просто о детях подросткового  возраста, а о старших подростках. Можно отметить следующие противоречия в развитии личности старших подростков.

Первое противоречие — между исключительной концентрированностью подростка на собственной личности и насущной потребностью в общении со сверстниками. Второе противоречие - между притязанием подростков на взрослость, самостоятельность и материальной и эмоциональной зависимостью от взрослых, отсутствием жизненного опыта. Сосредоточенность на себе, своих проблемах выражается в том, что для формирующегося человека чрезвычайно важно внимание окружающих к его личности, их неравнодушное отношение к достижениям и удачам. Понимания, одобрения, восхищения подросток ищет у друзей и родителей. Эмоциональная зависимость от взрослых выражается в жажде глубокого понимания его особенностей. Потребности вступают в противоречие с рационально сформулированными целями развития. Подростки самостоятельно не могут осознать свои потребности на рациональном уровне: осуществить рефлексию, анализ своего «я» им мешает незрелость собственной личности. Но эти потребности присутствуют в структуре личности, существенно влияя на поведение и образ жизни.      

Таким образом, подростки очень нуждаются в общении с друзьями, в любви и понимании родителей, близких людей, во внимании окружающих людей к себе, в самопознании. Их основными особенностями можно считать следующие: концентрированность на собственной личности, стремление к самостоятельности, независимости, взаимоотношениям с противоположным полом.

Подросток не мыслит себя вне общения со сверстниками, друзьями. Дружба значит для него многое: она позволяет помериться силами — физическими и духовными — с равными себе, оценить себя и других, ощутить свою индивидуальность. Подросток как в зеркало смотрится в оценку значимых людей, корректирует представление о себе. Поэтому оценка и положительная эмоциональная поддержка родителей, педагогов приобретают для него первостепенное значение.

Классный коллектив

В 9Б классе 28 человек, из них 11 девочек и 17 мальчиков.. Все учащиеся посещают различные кружки и секции: танцы, футбол, бокс, художественные школы, шашки и шахматы, дзюдо и пение.

Класс активно участвует в общешкольных, городских и всероссийских мероприятиях, а также занимают призовые места.

По итогам обучения в 8 классе в классе неуспевающих нет.  Трудно даётся учёба  Климову Кириллу, Валдавиной Александре, Муськову Алону, Сурковой Диане и Токареву Сергею. Ленится Евгеньев Максим и Купцов Илья. В течение 2017 - 2018 учебного года возникали проблемы с поведением у Токарева Сергея, Васильева Никиты и Муськова Алона.

Лидерские качества проявляются у Лаптевой Анастасии и Токарева Сергея. Атмосфера в коллективе в основном доброжелательная, но бывают и конфликты. В классе четко сформировались группы по интересам.

Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Целью программы является следующее: создать условия для самовоспитания, самореализации, саморазвития, социализации, профессиональной ориентации  учащегося в обществе, обеспечить функционирование эффективных воспитательных систем, направленных на формирование у подрастающего поколения духовности, культуры, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Задачи определяются следующим образом:

1) Первичное профессиональное самоопределение;

2) Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный и эстетический рост личности;

3) Гуманизм и коллективизм как позиции, характеризующие подростка в его отношении к людям, и способность каждого занять своё место в обществе себе подобных;

4)Постоянное самосовершенствование, самовоспитание, достойное и уважительное отношение к самому себе;

5) Физическое развитие, формирование навыков здорового образа жизни,   соблюдение правил человеческого общежития.

        Сроки реализации программы  - 2018-2019 учебный год.

1 этап - подготовительный (аналитический) (сентябрь 2018 – ноябрь 2018 года): работа со школьной документацией, изучение личных дел, консультации с психологом, посещение детей на дому;

2 этап - основной (ноябрь 2018 – май 2019 года): разработка программы и отработка основных мероприятий;

3 этап - заключительный (июнь 2019 – сентябрь 2019 года): анализ выбора профиля обучения, составление списка поступивших в 10 класс.

Система подпрограммных мероприятий

  • «Учеба»
  • «Здоровье»
  • «Нравственное воспитание»
  • «Правовое воспитание»
  •  «Досуг»
  • «Работа с трудными учащимися»
  • «Работа с родителями»

Механизм реализации

«Учеба»

Форма проведения

сроки

Ответственные (Ф.И.О.)

Планируемый результат

1

Вести контроль за полученными оценками по всем предметам

Ежедневно

Кл. рук.

Развитие интеллектуальных умений, определение реальных учебных возможностей ученика, продвижение учащихся в интеллектуальном развитии;

формирование культуры интеллектуального развития.

2

Вести  работу  с  учителями  и предметниками: а) посещать уроки, б) беседовать с учителями об успеваемости и дисциплине «трудных» учеников;

Ежедневно

Кл. рук.

в) вести беседы по вопросу работоспособности класса.

Раз в две недели

Кл. рук.

3

Выставлять оценки в дневник

Раз в неделю

Кл. рук.

4

Следить  за  ведением  дневников, фиксировать       отрицательные оценки

Раз в неделю

Кл. рук.

5

Организовать       дополнительную помощь отстающим ученикам

По мере необходимости

Учеб. сектор, кл. рук.

«Здоровье»

1

Выполнять требования врача при подборе рабочего места учащихся

В течение года

Кл. рук.

Знакомство учащихся с опытом по сохранению здоровья, формирование культуры внимания к собственному здоровью

2

Следить за посещаемостью уроков физкультуры

Кл. рук.

3

Следить за посещаемостью занятий в спецгруппе

4

Следить за ежедневной уборкой классного помещения

Ежедневно

Сан.сектор

5

Проводить генеральную уборку классного помещения

Раз в месяц

Сан. сектор

6

Принимать участие в школьных соревнованиях

По плану школы

Спорт. сектор

7

Принимать участие в днях здоровья

По плану школы

8

Следить за питанием учащихся в столовой

Ежедневно

Кл. рук.

9

Выпускать   плакаты

По плану школы

Редколлегия

10

Проводить классные часы, посвященные воспитанию ЗОЖ

Кл.рук. Актив

«Нравственное воспитание»

1

Проводить      индивидуальные

беседы с целью ознакомления с интересами    и    увлечениями учащихся

Октябрь, ноябрь

Кл.рук.

развитие волевых качеств,

сплочение коллектива

 

2

Следить за выполнением правил внутреннего распорядка: внешний вид, поведение.

Ежедневно

Актив класса Кл.рук.

3

Проводить беседы о правилах общения: - как мы говорим - как вести себя в театре как    вести    себя    в общественном транспорте

- что такое общение - что такое толерантность

Раз в месяц

знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей, воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования; формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа

4

Готовить     поздравления     к праздничным датам:

- к Новому году

- к 23 февраля

- к 8 Марта

 декабрь

 февраля

  март

Актив класса

5

Выпускать газеты-поздравления к

памятным датам: - ко дню учителя - к Новому году, - к 23 февраля - к 8 Марта

октябрь

декабрь

 февраля

 март

Редколлегия

6

Проводить беседы по нравственному воспитанию:

- Наши защитники

 - Мама, милая, мама

 - 9 мая - День Победы

ноябрь

февраль

май

«Правовое воспитание»

1

Вести   строгий   контроль   за посещаемостью всех учащихся

Ежедневно

Кл.рук.

Актив класса

Формирование знаний о праве, правовых нормах,  осознанного поведения и ответственности за него.

Формирование у учащихся правовой культуры.

2

Вести индивидуальные беседы с нарушителями  дисциплины  и прогульщиками

Ежедневно

Кл.рук.

3

О каждом пропуске занятий, о каждом   опоздании   сообщать родителям

Ежедневно

Кл.рук.

4

Проводить беседы по правовым знаниям

Сентябрь, ноябрь, март, апрель

Кл.рук.

«Досуг»

1

Организовать  поздравления  к

праздничным датам: - День учителя - День матери - Новый Год - День защитника Отечества - 8 Марта - 9 Мая - День Победы

Октябрь

ноябрь

февраль

май

Актив класса

проявления инициативы,  самостоятельности, ответственности, развитие интереса к деятельности, сплочение коллектива

2

Участие в общешкольных мероприятиях

По плану школы

Актив класса

Кл.рук.

3

Организовать посещение: театра, художественного музея, центра «Радуга»

Кл. рук.

4

Организовать       поздравления именинников

По графику

Актив класса

«Работа с трудными учащимися»

1

Проводить индивидуальные беседы по всем фактам нарушения дисциплины «трудных» учащихся

По мере необходимости

Кл.рук.

Улучшение успеваемости «трудных» учащихся

2

Фиксировать  все  пропуски  и опоздания «трудных» учащихся

Ежедневно

Кл.рук.

3

Поддерживать постоянную связь с родителями

По мере необходимости

Кл.рук.

4

Следить за успеваемостью и своевременно организовать дополнительные занятия

Ежедневно

Актив класса

 Кл.рук.

«Работа с родителями»

1

Проверять дневники и следить за проверкой родителями

Раз в неделю

Кл. рук.

организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; создание условий для благоприятного взаимодействия педагогов, детей и родителей; создание благоприятной атмосферы общения, направлен ной на преодоление конфликтных ситуаций.

2

Поддерживать постоянную связь с родителями

По мере необходимости

Кл. рук.

3

Проводить родительские собрания:

Раз в месяц

Кл. рук.

4

Посещать    семьи    «трудных» учащихся

По мере необходимости

Кл. рук.

Тематика ежемесячных единых классных часов

Тема классных часов

Сроки проведения

I четверть

Всероссийский урок « Россия в Первой мировой войне»,

«Трагедия Бислана»

1сентября

2 сентября

По ПДТП «Внимание, дети!»

Сентябрь

По экологии

Октябрь

Здоровый образ жизни

Октябрь-ноябрь

II четверть

«Мы граждане России»

1 ноября

По правовым знаниям

Ноябрь

«Нет наркотикам»

Нояб.-декабрь

III четверть

«Служу России»

Февраль

По правовым знаниям

Март

По противопожарной безопасности

Сентябрь, апрель

IV четверть

По профориентации

Апрель-май

По ПДД

Май

День защиты детей

май

Ресурсное обеспечение

  1. Кабинет
  2. Интерактивная доска, экран
  3. Презентации
  4. Школьный психолог
  5. Социальный педагог
  6. Преподаватель основ безопасности жизнедеятельности
  7. Инспектор ПДН

Ожидаемые результаты

       1) успешная профориентация;

2)ощущение себя равноправным членом общества;

3)раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, работу творческого коллектива;

4)принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях;

5)взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам;

6)признаки формирования у подрастающего поколения духовности, культуры, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Риски

Погодные условия, заболевания, отсутствие квалифицированных специалистов

Список литературы

Нормативные документы:

- ФЗ «Об образовании»

- Конституция РФ

- Конвенция о правах ребёнка

- № 120-ФЗ от 24 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

- Закон Чувашской Республики № 38 от 25 ноября 2003 года «О профилактике правонарушений в Чувашской Республике»

- Закон Чувашской Республики № 43 от 24 июля 2009 года «О некоторых мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие»

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. N 25 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10"

Литература для учащихся, родителей, педагогов:

  1. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. 5- 9 классы. М.: Вако, 2006.
  2. Кушнер Ю. Формирование профессиональных интересов учащихся в семье. Воспитание школьников. 1992. №3 -4.
  3. Лупоядова Л. Ю., Мельникова Н. А., Якимович И. Г. Родительские собрания 8 – 9 классы: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. Волгоград: Учитель, 2006.
  4. Маленкова Л. И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. М.: педагогическое общество России, 2005.
  5. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса  в школе. М.: Владос, 2001.
  6. Рожков М. И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.6 Владос, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...