игра-испытание "Сказочный экспресс"
методическая разработка на тему

Игра-испытание "Сказочный экспресс" для обучающихся 3-6 классов, Команды классов должны пройти маршрут из шести станций, где ребят встречают сказочные герои. Задания на каждой станции как интеллектуальные, так и спортивные, поэтому могут быть задействованы все дети класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_ekspress.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-испытание  «Сказочный экспресс»

Игра-испытание проводится для обучающихся 3-6 классов. Все команды перемещаются по маршруту. На каждой станции ребят встречают сказочные герои и дают задания (интеллектуальные и спортивные). В маршрутный лист выставляются набранные баллы или записывается время прохождения станции. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

1 станция «Незнайка и Ученый кот»

 «Незнайка на воздушном шаре»
Ребята, знаете ли вы кто я?

Незнайка из сказки Н. Носова «Незнайка и его друзья».

На чем я летал со своими друзьями в Цветочный город?

 На воздушном шаре. 

Как устроен воздушный шар, все, наверное, знают. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт. В нашей эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро. В него положим балласт: мячи, кегли, кубики и т. д. Количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты. На роль воздушного шара великолепно подойдет воздушный шарик.
Старт! С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч. Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, т. е. «облегчает корзину». Вернувшись к команде, он передаст ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое. Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч. Последний участник должен снова собрать их в ведро и вернуться к команде.

Кот ученый.

Перевертыши. Нужно, поменяв все слова на противоположные по смыслу,  за 5 минут угадать как можно больше сказок подряд. Пока не угадаете одну сказку, не идем дальше. Перескакивать нельзя. Время пошло.

Редиска (Репка)

Курочка – железный клювик (Петушок – золотой гребешок)

Милый лебедь (Гадкий утенок)

Синяя бейсболка (Красная шапочка)

Квадратик (Колобок)

Мышка в босоножках (Кот в сапогах)

Головастик-домосед (Лягушка-путешественница)

Собачья гостиница (Кошкин дом)

Дождливый король (Снежная королева)

Барашек-прямоспинка (Конек-горбунок)

Трусливая швея (Храбрый портняжка)

Рабыня-жаба (Царевна-лягушка)

Петушок одноцветный (Курочка Ряба)

Дворец (Теремок)

По рачьей просьбе (По щучьему велению)

Жарилко (Морозко)

Принц в тыкве (Принцесса на горошине)

Медная отмычка (Золотой ключик)

Бодрствующее чудовище (Спящая красавица)

Серенькая травинка (Аленький цветочек)

Толстяк Уязвимый (Кощей Бессмертный)

Километровочка (Дюймовочка)

Джимми короткий носок (Пеппи длинный чулок)

Пациент Ойздоров (Доктор Айболит)

Одетый горожанин (Голый король)

Петр Крестьяныч и белый заяц (Иван Царевич и серый волк)

Повесть про найденные часы (Сказка о потерянном времени)

Принц-Хохотун (Царевна Несмеяна)

Иринушка-умница (Иванушка-дурачок)

Лондонские танцоры (Бременские музыканты)

Знайка под Землей (Незнайка на Луне)

История про живую крестьянку с 14 слабаками (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Напрямик тенью в 10 ночей (Вокруг света за 80 дней)

Континент безделушек (Остров сокровищ)

Фиолетовые бакенбарды (Синяя борода)

2  станция «Колобок и Лиса»
Колобок.  Все помнят, что в одноименной сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. В нашей эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего — ведро. Каждый участник будет катить (вести ногами) свой «Колобок» (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участник должен, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, т. е. отправить «Колобок» в пасть «Лисы». После того как мяч - «Колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог пройти со своим «Колобком» все препятствия.

Лиса.  Я Лиса, героиня многих сказок. Назовите каких?

Молодцы! Вы такие творческие и очень легко справитесь с моим заданием. Сочините продолжение сказки Колобок. Что было бы, если бы лиса, то есть я, не съела Колобка. 6 предложений. У вас три минуты, а потом прочтете мне, что получилось.

3 станция «Баба Яга и Карлсон»

Непременным атрибутом Бабы Яги являются ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется пустое ведро, а в качестве метлы - швабра. Участник одной ногой встаёт в ведро, другая на земле. Одной рукой он держит швабру, а другой ведро за ручку. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

Вопросы с подвохом

  1. Золушкин башмачок простой или золотой? (хрустальный)
  2. Сколько человек тянули репку? (3)
  3. У колобка на шее был галстук или бантик? (нет шеи)
  4. Мальвина брюнетка или блондинка? (голубые волосы)
  5. Красная шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков? (красная шапка)
  6. Кого водила на веревочке Шапокляк кошку или собаку? (крыску Лариску)

Карлсон «Необыкновенные путешествия»

Вот вы  путешествуете  на сказочном экспрессе. Это скоростной поезд.  Ответьте на мой вопрос: «На чем или на ком сказочные герои совершали необыкновенные путешествия?» Каждый правильный ответ – 1 балл.

1. За медом Винни-Пух из сказочной повести А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». (На воздушном шарике)

2. Из норы крота в теплые края Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». (на ласточке)

3. на крышу Малыш из сказочной повести А. Лингрен «Карлсон, который живет на крыше». (на Карлсоне)

4. В лагерь турецкого войска барон Мюнхаузен из книги Э. Распэ «Приключения барона Мюнхаузена». (На ядре)

5. Емеля из сказки «По щучьему велению». (на печи)

6.  В Африку доктор Айболит и его друзья из книги К. Чуковского «Доктор Айболит». (на корабле)

7. князь Гвидон со своей мамой из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди». (в бочке)

8.  На Луну Незнайка и Пончик из книги Н. Носова «Незнайка на Луне». (на ракете)

9. Старик Хоттабыч и Волька из сказочной повести Л. Лагина «Старик Хоттабыч». ( на ковре-самолете )

10. С помощью чего путешествовала Настенька из сказки «Аленький цветочек»? (С помощью кольца)

Супервопросы по 2 балла

11. Вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс из книги А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля» (на яхте «Беда»).

12.  В волшебную страну Элли и дядюшка Чарли из книги А. Волкова «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». (на сухопутном корабле)

13. Гарри Поттер в школу волшебников Хогвартс из книги Д. Роллинг «Гарри Поттер и философский камень» (на поезде Хогвартс-экспресс с платформы 9 и 3/4) 


4 станция «Красная Шапочка и Доктор Айболит»

Ребята должны показать действия сказочных героев.
Красная Шапочка.
В сказку нас ведет дорога.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что Шапочка вам скажет,
То и будем выполнять!
Как из моря выходили тридцать три богатыря...
Ребята показывают.
Как скакал Иван Царевич три года и три дня.
Как Белоснежка танцевала с гномами в саду.
А Кощей над златом чахнет в сказочном лесу.
Как мышка хвостиком разбила ценное яйцо.
А Буратино залез носом прямо в полотно.
А как съела колобка хитрая лиса.
Как варила в котелке снадобье Яга.
А как Золушка спешила поскорей домой.
Как летает Змей Горыныч темною порой.
Как принцесса целовалась с бедным пастухом.
А как ловит рыбу волк в проруби хвостом.
Как рыдает Несмеяна, затопив дворец.
А царевна на горошине считает все овец.

Молодцы!     Максимальная оценка 10 баллов

Доктор Айболит.

Здравствуйте ребята! Я Добрый доктор Айболит всегда начинаю лечение с того, что ставлю градусники своим пациентам. Вот и в этой эстафете вам придется ставить друг другу градусники. Вы должны  поделиться на пациентов и докторов. Перед началом эстафеты команда пациентов выстраивается в шеренгу на линии поворота (10 чел.). По команде, первый участник Доктор берет ведро с градусниками, добегает до пациентов и под мышку всем ставит градусники, затем говорит слова:

            Раз, два, три, четыре, пять!

            Надо градусник снимать!

Вынимает у пациентов градусники, с ведром возвращается и передает эстафету следующему доктору и т.д. пока не пройдут все доктора.

Засекается время начала и конца эстафеты и заносится в маршрутный лист.


5 станция «Золушка и Иванушка»

Золушка. Здравствуйте ребята! Я сказочная героиня, а имя мое вы узнаете, разгадав загадку.

Я на мачеху стирала,

Горох и гречку перебирала

По ночам при тонкой свечке.

А спала у теплой печки.    (Золушка)

Правильно! Молодцы! А сейчас угадайте имена моих подруг, сказочных красавиц.

Викторина «Сказочные красавицы»

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит. (Царевна-лебедь)

Работать я умею красиво и ловко,

Я в деле любом проявляю сноровку.

Умею печь хлеба и ткать,

Шить рубашки, ковры вышивать.

Белою лебедью по озеру плыть.

Кто Я?           (Василиса Премудрая)

Она была артисткой театра,

Хотя в коробе жила

Но от злого Карабаса

Убежала навсегда.     (Мальвина)

Была я жабой на болоте

Стрелу поймала и тот час

Иван-дурак меня и спас    (Царевна-лягушка)

А теперь эстафета. Команды делятся по 2 человека. Первая — «мачеха». Она берет корзинку с кубиками, бежит к финишному кубу и разбрасывает на нем кубики. Потом возвращается и отдает корзинку второму игроку — «Золушке». Она бежит, собирает кубики в корзину и несет следующей паре игроков.

Все пустяк для Дурака,

Не продаст он лишь конька:

Хоть ушастый, ростом мал,

Расторопен и удал!

Всем известен тот конек.

Как зовется?............           (Горбунок)

Иванушка. Здравствуйте ребята! Сейчас мы с вами посоревнуемся в эстафете «Коньков-горбунков». Положив на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками, нужно добежать до финишного куба, влезть на него, издать ржание коня и вернуться бегом к старту.

6 станция «Богатырь и Василиса Премудрая»

Василиса Премудрая.

Здравствуйте ребята! Я Василиса Премудрая. Ваше задание будет интеллектуальная эстафета. Вы должны будете передать сказочные фразы и волшебные слова, но не просто так, а как было принято в стародавние времена. Письменности тогда не было, и все знания передавались «Из уст в уста». Я произнесу сказочную фразу по секрету только первому участнику, а вы передавайте дальше, но смотрите чтобы фраза дошла в целости сохранности. А в конце я проверю.

Сказочные фразы:
В некотором царстве… (в некотором государстве).
По щучьему велению… (по моему хотению).
Скоро сказка сказывается… (да не скоро дело делается).
И я там был, мед- пиво пил… (по усам текло, а в рот не попало).
Волшебные слова
Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной как лист перед травой. (Иванушка - дурачок. «Сивка- Бурка».)
Сим- сим, открой дверь! (Али- баба. «Али- баба и сорок разбойников».)
Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по-

моему вели! (Девочка. В. Катаев «Цветик-семицветик».)
Раз, два, три. Горшочек вари! (Девочка. Братья Гримм «Горшок каши».)
Крекс, фекс, пекс. (Буратино. А. Толстой «Приключения Буратино».)
Вот я, вот я, превращаюсь в мотылька. (Баранкин.)
Мутобор. (Калиф. В. Гауф «Калиф-аист».)
Кара-барас. (Мойдодыр. К. Чуковский «Мойдодыр».)

Богатырь.

Здравствуйте, я богатырь! Назовите мое имя? (Добрыня Никитич)

Есть у меня один знакомец трехголовый, много земель спалил он огнем своим, пока я его не изловил и не перевоспитал. Как его зовут? (Змей Горыныч)

Вот наша эстафета называется «Вперед Горынычи»

Вам необходимо разделиться на «тройки». Ноги среднего участника связываются со стоящими по сторонам. В общей сложности получается 4 ноги. По сигналу «Горынычи» начинают движение. Участники, стоящие по бокам, размахивают свободными руками, точно крыльями. Пройдя дистанцию первая «тройка» передает эстафету следующей. Время фиксируется по последнему игроку, пересекшему финишную черту и записывается в маршрутный лист.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Армейский экспресс"

Воспитание любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству...

Пособие для экспресс-подготовки к срезу знаний по химии, 9 класс

Настоящее  пособие предназначено для   экспресс – подготовки к проведению среза знаний по химии в 9 классах ...

Оценка состояния здоровья школьников посредством экспресс-диагностических методов

Применение постых экспресс-методов позволяет быстро и без лишних затрат оценить состояние своего здоровья в очень короткие сроки и достаточно объективно....

Экспресс-диагностика

Материал для обследования учащихся коррекционных классов....

Занятие-путешествие "Весёлый экспресс"

Это  вводное занятие  для  воспитанников  первого года обучения  творческого  объединения «Вдохновение»...

Экспресс-курс "Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку"

Программа повышения квалификации педагогов "Методика подготовки к ЕГЭ  по русскому языку. Апробирована в 2009-2010 учебном году в рамках опорной школы МОУ "Лицей №2"г. Братска . автор-составитель...