Зачем нужна воспитательная работа
материал (7 класс) на тему

Афанасьева Анастасия Александровна

Пояснительная записка к воспитательной работе 2017-2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnoe_rukovodstvo.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

План воспитательной работы 7 «В» класса составлен с учетом нормативных документов по ВР (Закон об образовании, Должностные обязанности классного руководителя, Устав школы) на основе общешкольного плана воспитательной работы.

При планировании работы с классом учитывались возрастные и психологические особенности классного коллектива. Подростковый период - это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему талантами - в когнитивной, аффективной, нормативной и экспрессивной формах. Возраст от 11 - 12 -ти до 15-ти лет- переходный от детства к юности (5-9 кл.) характеризуется глубокой перестройкой всего организма.

Это вносит серьёзные изменения в жизнь ребёнка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.

Особенность возраста - избирательность внимания. Они откликаются на необычные захватывающие уроки и классные дела.

Значимая особенность - критичность. У ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, таким образом, заявляя о себе.

Ребятам интересны мероприятия, в ходе которых можно высказать своё мнение и суждение, доказывать свою правоту.

Проблема - несогласованность убеждений, идей с поступками. Для этого возраста характерны упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева.

Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, справедливых оценочных суждений. Классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребёнка, решать проблемы с ним наедине. Подражательность - опасная черта для выбора неправильных кумиров. Классному руководителю необходимо приводить примеры положительных героев, идеалов.

В этом возрасте у детей возникают проблемы с учителями, происходит падение интереса к учению. Классному руководителю необходимо исследовать причины учебных проблем и работать по их устранению.

Воспитательная работа в классе осуществляется через организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей. Острой остается проблема сплоченности класса. В этой связи в воспитательный план включены мероприятия, направленные на создание дружного коллектива, предусмотрены беседы.

   Целью воспитательной работы   в 2017- 2018 учебном году является:

совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи воспитательной работы:

  • повышение мотивации к учению через познавательные мероприятия и классные часы, интеллектуальные игры, привлечение к участию в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях
  • воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и в школе;
  • формирование дружного сплоченного коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны и труда с государственными и профессиональными праздниками;
  • развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к участию во внеклассных и внешкольных мероприятиях, к выполнению общественных поручений, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;
  • формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;
  • формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся;
  • формировать навыки здорового образа жизни и способность противостоять негативным влияниям;
  • продолжить работу по привитию любви и бережного отношения к природе;
  • формирование потребности трудиться на пользу себе и обществу, выявление и развитие профессиональных интересов и склонностей.

Основные направления воспитательной работы

Учебная, интеллектуально – познавательная. Направление работы: воспитание интеллектуальной, эрудированной, познавательно активной личности.

Духовно-нравственное воспитание. Духовно-нравственное воспитание направлено на "возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни. Направление работы: организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности. Художественно-эстетическое воспитание. Направление работы: формировать художественный и эстетический вкус учащихся.

Гражданско-патриотическое воспитание. Гражданином быть обязан…Направление работы: воспитывать патриотические убеждения и прививать общегражданские ценности; формировать чувства гражданской ответственности, общественной значимости.

Спортивно-оздоровительное воспитание. «В мире есть лишь две абсолютные ценности: чистая совесть и здоровье». Направление работы: просвещение школьников в области здорового образа жизни, воспитывать здоровые привычки.

Семейное воспитание. Воспитание культуры жизненного самоопределения. Именно в семье формируется характер и развивается личность человека. Направление работы: планировать дела и воплощать в жизнь идеи совместно с родителями ученика; помогать родителям в воспитании ребёнка как заботливого, внимательного члена семьи; способствовать укреплению семейных традиций; прививать школьникам навыки планирования и управления временем для достижения поставленной цели, воспитание умения устанавливать приоритеты в учёбе, воспитание чувства ответственности за совершенные действия.

Профилактическая направленность. Направление работы: профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений, безопасности детей на улице и в помещении.

Профориентационное направление. Оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Планируемые результаты:

• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества.

• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.

• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы.

• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.

• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Календарно-тематическое планирование

воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

СЕНТЯБРЬ

1. Линейка, посвященная Дню знаний.

2. Общешкольный классный час «Урок мира».

3. Инструктажи  по ОТ и ТБ.

4. Организация дежурства в классе.

5. День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября).

6. Дни русской славы: «Куликовская битва» (8 сентября), «Бородино» (21 сентября).

7. Родительское собрание

8. Беседа по ПДД «Безопасный путь в школу и домой».

9. Выборы классного актива и организация самоуправления в классе.

 ОКТЯБРЬ

1.День пожилого человека (1 октября).

2.Подготовка концертного номера к празднику, посвященному Дню учителя .

3.День Учителя. Праздничный концерт.

4. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

5. Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

6.Анкетирование учащихся  по выявлению досуговой сферы.

7.Классный час «Учение – это труд»

8.Оформление классного уголка.

9. Работа с активом класса.

10. Классный час «Совесть - внутренний судья».

НОЯБРЬ

1. День Матери.

2. Единый день толерантности. «Жить в мире с другими».

3. Индивидуальные встречи с родителями.

4.100 лет революции 1917 года в России. Урок мужества.

5. Классный час «25 ООО шагов к здоровью, или движение – это жизнь» .

6. Беседа: «Правила поведения на водоемах»

7. Тематические инструктажи. Правила безопасного поведения во время каникул. ППБ.

8. родительское собрание

ДЕКАБРЬ

1. 5 декабря – день воинской славы России.

2. День Конституции.

3. Месячник патриотического воспитания «Моё Отечество».

4. Сталинградская битва. Урок в историю.

5. Акция «Молодежь против  СПИДа!»

-Тематические классные часы по ЗОЖ

-Конкурс мини-плакатов «Я люблю тебя, жизнь!» в рамках антинаркотической акции.

-Кл. часы по культуре питания

6. Подготовка к Новому году.

7. Изготовление новогодних украшений для кабинета.

8.ПДД. Беседа о правилах поведения на дороге и на водоемах в зимнее время «Осторожно гололёд!!!»

9. Индивид беседы с учителями – предметниками по итогам полугодия.

10. Индивидуальные встречи с родителями.

11. Беседа о безопасном поведении при проведении Новогодних елок и во время зимних каникул.

ЯНВАРЬ

1.Работа по плану  школы на зимние каникулы.

2. Дни воинской славы. Снятие блокады Ленинграда.

3.Информационный классный час. Международный День памяти жертв Холокоста.(26 января)

4. Татьянин день.

4. Урок Здоровья на тему «Как уберечься от гриппа»

5. Работа с активом класса.

6. Индивидуальные встречи с родителями.

7. Беседа: «Уважение старших – закон жизни людей».

8. Классный час «Никогда не поздно поумнеть».

9. Контроль за внеурочной деятельностью.

ФЕВРАЛЬ

 

1. День Защитника Отечества.

2. Классный час «Человек читающий»

3. Беседа «Не давши слова - крепись, а давши - держись.»

4. Рейд «Мой внешний вид»

5. Правила поведения на водоемах в весенний период. Первая помощь пострадавшим.

6. ЗОЖ. Наше Здоровье. «Детки в пивной клетке». Беседа.

7. Участие в общешкольных соревнованиях. Весёлые старты.

8. Родительское собрание

9. Подведение итогов I полугодия

МАРТ

1.КТД «Праздник 8 Марта»:

2. Классный час "Славьте женщину"

3. Тематический урок. День присоединения Крыма к России

4. Беседа: «Я отвечаю за свои поступки!»

5. Классный концерт, посвященный Международному Дню 8 марта.

6. День Здоровья. Беседа «Здоровье – мое богатство»

7. Конкурс экологических газет.

8. Всемирный день борьбы с туберкулезом. Профилактические беседы.

9. Работа с активом класса.

10. Работа с родительским комитетом.

АПРЕЛЬ

1. День Космонавтики.

2. Классный  час «Человек в космосе».

3. ОБЖ. Беседа о правилах поведения на воде.

4. Рейд «Мой внешний вид»

5. День здоровья. Предупреждение травматизма «Твоё здоровье – в твоих руках».

МАЙ

1.1Мая – День Труда и Мира.

2. 9 Мая – День Победы:

4. Акции «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк».

5 . ПДД. Беседы инспектора ГИБДД по профилактике ДТТ в период летних каникул среди учащихся.

6. Итоговое родительское собрание «Анализ и итоги 2016 – 2017 учебного года. Организация отдыха учащихся в летнее время».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе "Подготовка к лингвистическому сочинению «Зачем нужна пунктуация?»"

Одним из заданий Государственной итоговой аттестации в 9 классе является сочинение на лингвистическую тему. Этот вид работы позволяет проверить не только знание основных правил и терминов лингви...

Презентация "Зачем нужно тире?"

подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему...

Информация для учащихся. Зачем нужны психологи и кто они такие?

В материале рассматриваются мифы о психологах и дается объективня информация о специалистах-психологах....

Информация для учащихся. Зачем нужны психологи и кто они такие?

В материале рассматриваются мифы о психологах-профессионалах....

Презентация "Зачем нужна экономика"

Презентация к уроку  экономики 7 класс по учебнику Липсиц "История и современная организация хозяйственной деятельности"...

Проектная работа « Обучение написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему: «Зачем нужны двоеточия?»

Обучение написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему: «Зачем нужны двоеточия?»...