Библиотечный проект "Читать не вредно"
проект (5, 6, 7 класс)

Саблина Анна Николаевна

Проект школьной библиотеки, реализуемый в летнем школьном лагере. Создание рекламных плакатов  "Читать не вредно".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bibliotechnyy_proekt_chitat_ne_vredno.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации

города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 9»

Библиотечный проект

«Читать не вредно»

Номинация: Книга. Писатель. Читатель.

Зав.библиотекой

Саблина Анна Николаевна

Нижний Новгород

2017

ПАСПОРТ

проекта социальной направленности

Название проекта

«Читать не вредно»

Автор проекта

А.Н. Саблина, зав. библиотекой, начальник лагеря

Руководитель проекта

А.Н. Саблина, зав. библиотекой

Тип проекта

Коллективный творческий проект

Продолжительность

краткосрочный

Название учреждения – куратора, на базе которого реализуется проект

МБОУ «Школа № 9»,

летний профильный лагерь с дневным пребыванием детей

Адрес  учреждения, на базе которого реализуется проект

603003, г. Нижний Новгород, ул. Пугачева, 12

Описание проблемы

Современные подростки мало читают, их не привлекают произведения классиков, пугают объемные произведения. Часто они не имеют информации о том, какие существуют интересные книги. В то время как у многих взрослых есть любимые с детства книги, о которых они готовы рассказать.

Цель проекта

- Стимулирование интереса учащихся к чтению, к посещению библиотеки.

Задачи проекта

-Знакомство подростков с читательским опытом взрослого поколения;

-Формирование позитивного отношения учащихся к чтению посредством участия в творческом деле.

Форма представления проекта

Оформленная в виде плаката реклама чтения

Сроки реализации

Один день смены

Возраст участников

5-7 классы, 11-14 лет

Материально-техническое обеспечение

- ПК библиотеки школы с доступом к сети Internet;

- Принтер;

- Канцтовары (бумага, клей, краски)

План реализации

1. Подготовительный этап

    Определение проблемы, «мозговой штурм»

2. Распределение обязанностей внутри творческих групп;

     Разработка анкеты для интервьюеров;

     Сбор информации (интервью);

3. Создание, оформление «рекламного продукта», призывающего читать, посещать библиотеку;

4. Обмен мнениями, подведение итогов.

Ожидаемые результаты

Формирование заинтересованного эмоционального отношения к чтению

Обоснование значимости проекта        

Некогда самая читающая страна в мире сегодня столкнулась с серьезной проблемой: современные дети не тянутся к книге, не любят читать, не воспринимают общение с художественной литературой как жизненную необходимость. Все чаще на это жалуются родители и учителя. Конечно, некоторые считают, что в век телевизоров и компьютеров чтение не так уж и необходимо. Но такая точка зрения не только ошибочна, но и опасна.

Опыт и практика всей мировой цивилизации показывает, что без чтения нет человека, нет личности. Книга сегодня стала тем инструментом, который помогает сформировать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, научить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки. Кроме того, книга представляет собой объект эстетического наслаждения, превращает неизбежные в жизни часы скуки и безделья в увлекательную возможность перенестись в другие миры, в другие времена, давая простор нашей фантазии. В чем же причина того, что наши дети и внуки лишают себя этого удовольствия?

Часто проблема заключается в том, что дети даже не подозревают о существовании многих увлекательных книг. И если о «Трех мушкетерах» они узнают по фильму, а о «Двух капитанах» и «Соборе Парижской Богоматери» – по мюзиклам, то о многом другом, что заставляло старшее поколение в их возрасте забывать обо всем, они не знают вообще.   Имена Жюля Верна, Майн Рида, Марка Твена, Джека Лондона подросткам в лучшем случае смутно знакомы. «Отцы» часто ворчат о том, что «дети» мало читают, но сами редко подают пример, да и не всегда рассказывают детям о любимых книгах.

Данный библиотечный проект призван помочь решить эту проблему.

Цель проекта

Стимулирование интереса учащихся к чтению, к посещению библиотеки.

Задачи проекта

• Знакомство подростков с читательским опытом взрослого поколения;

• Формирование позитивного отношения учащихся к чтению посредством участия в творческом деле.

Реализация данного проекта позволит ребятам в результате неформального общения со значимыми для них взрослыми – педагогами, другими работниками школы по их выбору – получить не назидательные советы, а ответы на интересующие только их вопросы о чтении, о любимых авторах, о книгах, сыгравших определенную роль в жизни взрослых.

Возраст участников проекта – ученики 5–7-х классов.

Разновозрастные группы участников позволяют организовать эффективный обмен опытом и взаимное обучение ребят 11 – 14 лет.

Сроки проведения – в течение одного дня в рамках работы школьного лагеря.

Ресурсы

– технические – компьютеры с доступом в Интернет, принтер.

– материальные – расходные материалы (канцелярские товары);

помещение для проведения работы

Методы работы – групповые («мозговой штурм», дискуссия, исследование, творческая работа – художественное оформление результатов).

Социальное партнерство – педагоги школы.

Этапы реализации проекта

Этап

Деятельность библиотекаря

Деятельность учащихся

подготовительный

Продумывает проект, готовит необходимую техническую базу.

Организует «мозговой штурм».

Участвуют в « мозговом штурме», совместно с библиотекарем формулируют проблему и пути ее решения – узнать мнение учителей школы о книгах, любимых ими в детстве.

организационный

Организует деятельность учащихся.

Консультирует, помогает.

Делятся на группы,

продумывают план действий, предполагаемый результат, распределяют обязанности внутри группы.

информационный

Разрабатывают анкету.

Берут интервью у педагогов и работников школы.

Анализируют полученную информацию.

презентационный

Консультирует, помогает.

Подбирает

выставку книг,

с информацией о которых работают дети.

Создают «рекламный продукт» - плакаты, приглашающие посещать библиотеку, рекламирующие книги, о которых дети узнали в ходе интервью.

При необходимости находят в сети Internet информацию о нужных книгах, иллюстрации; печатают необходимые тексты (отрывки интервью с учителями, аннотации к книгам)

Демонстрируют творческие работы – плакаты.

рефлексивный

Руководит обсуждением, обобщает опыт групп, анализирует ход работы над проектом.

Оценивают итоги работы, удачи и возникшие сложности.

Риски проекта

К сожалению, взрослые не всегда могут без подготовки поддержать разговор о любимых книгах своей юности. Возможно также нежелание вникать в «детские» проблемы. Поэтому могут быть и такие ответы как «Я уже ничего не помню» или «Мне и читать некогда». Такие ответы дискредитируют саму идею данного проекта, подрывают авторитет взрослых в вопросах чтения. Чтобы избежать этого, надо заранее заинтересовать, подготовить взрослых участников проекта.

Ожидаемый результат: •  создание коллективной презентации;

                                           •  повышение интереса детей к чтению книг;

                                           •  приобретение опыта работы в команде.


Литература

Крылова Н.Б. Проектная деятельность школьников и новые задачи педагогов //Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - № 3. - С.9-15.

Лисицкий А. В. Библиотечный проект и его успешная реализация в школьной и детской библиотеке: школа библиотечного лидерства. Лекция 5. Социальные проекты в школьной и детской библиотеке: [Педагогический университет «Первого сентября». Курсы повышения квалификации] // Библиотека в школе: приложение к газете «Первое сентября». – 2007. - № 21. – С. 34-40.

Лякина Г. А. Главный результат – ход работы : ещё раз о проектах в школе и в библиотеке // Библиотека в школе: приложение к газете «Первое сентября». – 2010. - № 11. – С. 13-16.

Пантюхова Т. В. «Метод проблем»: социальные и образовательные проекты в школьных и детских библиотеках // Библиотека в школе: приложение к газете «Первое сентября». – 2007. - № 11. – С. 3-7.

Олефир С. Два слова о проектах // Библиотека в школе: приложение к газете «Первое сентября». – 2007. - № 10. – С. 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок  с использованием информационно-коммуникационных  технологий  по теме «Вредные привыч...

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....

Библиотечный урок "В библиотечном царстве - книжном государстве"

Урок знакомит с библиотекой, формирует интерес к книге, знакомитс правилами обращения с книгой.ЗАДАЧИ УРОКА: дать понятие «библиотека»,познакомить учащихся с правилами пользования библиотеко...

"Библиотечный каталог" библиотечный урок

Цели: Закрепление знаний о каталоге, полученных на предыдущих уроках.Выявление общих и различных черт при поиске информации в карточном и электронном каталогах...

Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

План конспект библиотечного урока в 8 кл на тему " Библиотечные каталоги,цели и задачи"

Библиотечнй урок для 8 кл по теме : " Библиотечные каталоги,  цели и задачи ". Чтобы стать грамотным читателем  ребят нужно научить находить необходимую литературу по каталогам и к...