Проект "Поклонимся великим тем годам"
проект (8 класс) на тему

Макошенко Елена Евгеньевна

Гражданственность - это приоритетная ценность, обретение которой позволяет осознать человеческое достоинство и достигнуть человеческого совершенства. Смысл образования состоит в том, чтобы воспитать не только хорошо информированных людей, но и нравственных, ответственных, добропорядочных граждан. Личность же стремится к самосовершенствованию, добровольно и активно участвуя в работе на благо общества.

Включение национально-духовных традиций, культурных достижений, накопленных предшествующими поколениями, в содержание учебно-воспитательного процесса предполагает современное их прочтение и интерпретацию. Человек никогда не станет хорошим гражданином до тех пор, пока не поймет, зачем ему это нужно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                               «Утверждаю»

                                                                  Директор КГОБУ «Елизовская школа-интернат

                                                           для обучающихся с ограниченными возможностями

                                                                                                                                       здоровья»

                                             ____________________________           В.Н. Алфёрова

ПРОЕКТ

«Поклонимся великим тем годам…»

г. Елизово

2017г.

Визитная  карточка проекта

«Поклонимся великим тем годам…»

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество

Макошенко Елена Евгеньевна

Калиновская Наталия Алексеевна

Телегова Раиса Витальевна

Город, область

Камчатский край г. Елизово

Номер, название школы

КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Тема учебного проекта: «Поклонимся великим тем годам…»

Данный проект может быть реализован в любом общеобразовательном учреждении.

Девиз проекта:

«Помнить и чтить.

И детей научить — помнить.

Чтобы детям своим потом передать — память».

Краткое содержание проекта

Актуальность проекта  - воспитание в «национальной культуре» означает воспитание «в отечественной истории». Мировой опыт показывает, что утрата народом своих национально-культурных основ бывает равносильна не только потере своего прошлого («выпадению» из истории), но и лишению себя будущего. В этом смысле развитие есть только там, где есть такое прошлое, которое продолжает жить в настоящем и будущем, составляя историческую память народа. Утрата последней обрекает его на существование, которое нельзя отнести к культурной категории. Гражданственность - это приоритетная ценность, обретение которой позволяет осознать человеческое достоинство и достигнуть человеческого совершенства. Смысл образования состоит в том, чтобы воспитать не только хорошо информированных людей, но и нравственных, ответственных, добропорядочных граждан. Личность же стремится к самосовершенствованию, добровольно и активно участвуя в работе на благо общества.

Включение национально-духовных традиций, культурных достижений, накопленных предшествующими поколениями, в содержание учебно-воспитательного процесса предполагает современное их прочтение и интерпретацию. Человек никогда не станет хорошим гражданином до тех пор, пока не поймет, зачем ему это нужно.

Практическая значимость проекта – в процессе изучения истории нашего государства происходит преобразование личности на основе присвоенных ценностей; анализ исторических событий приводит к поиску, оценке, выбору ценностей, уточняется иерархия личностных ценностей и определяется деятельность и поведение личности.

Цель проекта:

Обеспечение преемственности поколений; формирование системы устойчивых отношений к  окружающему миру и самому себе.

Задачи проекта:

Формировать ценностные ориентации школьников, как граждан и патриотов России.

Формировать у детей уважение к духовным, культурным ценностям и традициям  своего народа.

Воспитывать у обучающихся желание выражать доброжелательное отношение к окружающим людям и развивать у детей эмоционально-нравственную отзывчивость

Развивать у детей эстетические потребности и мотивацию к творческому труду.

Расширить знания обучающихся о произведениях поэтов и композиторов  о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Предмет(ы)

История

Психология

Логопедия

Информатика

Основы социальной жизни

Актуализация межпредметных связей  позволяет обучающимся  получать знания из разных источников и учит их использовать приобретенные знания для решения практических задач. В результате чего совершенствуются навыки эффективного общения, развиваются рефлексивные умения, формируется адекватная самооценка, совершенствуется опыт работы в команде, что положительно влияет на  процесс личностного развития детей.

Класс(-ы)

Проект рассчитан на обучающихся 8-9 классов

Приблизительная продолжительность проекта

2 учебных года

Основа проекта

Образовательные стандарты

История.

Развитие базовых учебных действий (личностных, коммуникативных, предметных, регулятивных).

Овладение учащимися знаниями о выдающихся событиях и деятелях  отечественной истории;

Формирование представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого и настоящего;

Формирование интереса к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

Формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;

Воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству;

Воспитание гражданственности и толерантности;

Коррекция и развитие познавательных психических процессов.

Психология.

Развитие базовых учебных действий (личностных, коммуникативных и регулятивных).

Нравственное воспитание: ценностно-патриотический компонент.

Развитие навыков самопрезентации и уверенного поведения.

Логопедия.

Развитие базовых учебных действий (личностных, коммуникативных, регулятивных).

Обогащение словарного запаса и развитие устной речи.

Информатика.

Развитие базовых учебных действий (личностных, коммуникативных, предметных, регулятивных).

Умение выполнять элементарные действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; знать компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка).

Умение пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными ресурсами.

Умение пользоваться компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации.

Основы социальной жизни

Развитие базовых учебных действий (личностных, коммуникативных, предметных, регулятивных).

Активность в организации совместной деятельности и позитивное общение с другими людьми – детьми и взрослыми, закрепление правил вежливости и элементарных правил поведения.

Внеурочная деятельность.

Приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социального знания, приобретения опыта самостоятельного общественного действия, формирования положительного отношения к базовым национальным ценностям: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, искусство и литература, природа, человечество.

Планируемые результаты обучения

Предположительно реализация данного проекта приведет к следующим результатам:

Усвоение обучающимися конкретных знаний, умений, навыков, что послужит опорой для дальнейшего  успешного присвоения социального опыта.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

В чем заключается «связь поколений» и почему важно быть патриотом своей Родины?

Проблемные вопросы учебной темы

1.Зачем нам нужно знать историю своей страны?

2.Что такое гражданственность и как влияет на мировоззрение человека?

Учебные вопросы

1 вопрос

Что мы знаем о Великой Отечественной войте 1941-1945 годов?

Что такое патриотизм?

2 вопрос

Что мы знаем о наших земляках-ветеранах?

Какие исторические события происходили в наших краях 1945году?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация учителя.

Знакомство с критериями оценивания работ.

Составление плана работы над проектом.

Коллективное обсуждение предложенной информации, создание проектных групп.

Выбор формы представления результатов.

Поиск, отбор и изучение необходимой информации в литературе и сети Internet.

Консультации с педагогами.

Оформление результатов и подготовка материалов для защиты проектов.

Демонстрация результатов проделанной работы.

Представление презентаций, пригласительных билетов, поздравительных открыток.

В

Опрос «Анализ и оценка результатов проекта»

Вопросы:

  1. Как ты оцениваешь свою активность в работе над проектом (принимал участие в работе всегда; чаще принимал участие в работе, чем не принимал; принимал участие в работе иногда)?
  2. В каких видах работ участвовал? (рисование, фотографирование, составление вопросов для интервью, и др.)
  3. Какими видами информации пользовался  (энцеклопедиии, наблюдения, Интернет-ресурсы и др.) как ее отбирал (самостоятельно, с родителями)?
  4. Какой вид работы тебе больше всего понравился и почему (рисование, фотографирование и др.)?
  5. Чему ты научился в результате работы по проекту?
  6. Что нового ты узнал о себе и о товарищах в группе (обсуждение вариантов, предлагаемых детьми)?
  7. Где тебе это может пригодиться опыт работы над проектом, полученные знания и навыки и как (при общении с товарищами, со взрослыми, с родителями, в детском саду, школе, во дворе и пр.)?

Описание методов оценивания

Перед запуском проекта авторы проекта проводят с обучающимися проблемно-поисковую беседу, в ходе которой они  и отвечают на вопросы, высказывают предложения и пытаются самостоятельно доказывать их справедливость. Далее проводится мониторинг на выявление исходных знаний детей и ознакомление с критериями оценивания проекта.

В ходе работы над проектом проводится промежуточный контроль за результатами деятельности каждой группы обучающихся (листы самооценки, маршрутные листы и др.).

После завершения работы над проектом обучающиеся представляют результаты исследовательской работы. Проводится общешкольное мероприятие «Поклонимся великим тем годам..», демонстрация презентаций,  творческих работ и их оценивание школьниками и  педагогами.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки.

Умение пользоваться компьютером, владение навыком поиска информации в Интернете, умение работать со справочной литературой.

Учебные мероприятия

Подготовительный этап.

Постановка проблемы. Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, подбор практического материала. Разработка проекта в целом.

Основной этап - практический: совместная деятельность с детьми и педагогами.

Знакомство участников проекта с целью и механизмом реализации проекта. Представление стартовой презентации.

Посещение Клуба ветеранов, подборка необходимых материалов.

Знакомство семьями ветеранов.

Изготовление открыток «Поздравь семью ветерана»

Изготовления пригласительных для ветеранов и членов их семей.

Проведение общешкольного мероприятия «Поклонимся великим тем годам..»

Заключительный этап.

Участники проекта анализируют свою деятельность, делятся впечатлениями, подводят итоги работы. 

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

  • Определение степени усложнения среды, которая необходима ребенку, что стимулировать, а не подавлять его дальнейшее развитие
  • Поэтапное и планомерное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов ребенка

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Нет

Одаренный ученик

Усложненные задания, дополнительные задания, расширенные исследования на близкие темы по выбору.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер(ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, сканер, другие типы интернет-соединений

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Интернет-ресурсы

www.yandex.ru

www.google.ru

www.rambler.ru

ru.wikipedia.ord

wiki.kamchatkairo.ru

 



Предварительный просмотр:

 Сценарий общешкольного мероприятия

«Поклонимся великим тем годам…»

Цель: духовно-нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • Формирование ценностных ориентаций школьников как граждан и патриотов России.
  • Формирование у детей уважения к духовным, культурным ценностям и традициям  своего народа.
  • Ознакомление обучающихся с произведениями поэтов и композиторов  о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Звучит «Журавли», дети входят в зал.

Показ презентации «От героев былых времен», где собраны фотографии земляков.

Звучит колокольный звон «Поклонимся великим тем годам».

Взрослый

Я не знала деда

Очень жаль

А ведь был бы он

Ну просто замечательным!

Только без вести мой дед пропал

Под Смоленском

На войне проклятой.

Я видела его на фотографии —

Какие светлые, лучистые глаза.

Ах, сколько добрых слов

Могло быть дедом сказано,

Но не сказал — украла их война.

Каждый день войны — лишения, боль и стоны

Страх, разруха, голод, смерть, отчаяние.

Но в сердцах людей была надежда,

Вера и огромное желание — победить!

Чтоб жили дети,

Чтобы звонко пели соловьи,

Чтобы хлеба было вдоволь

И цветы везде цвели.

Это за нас проливали кровь,

Это за нас шли на смерть каждый день,

Это для нас в мае, ярко цветущем,

Песню Победы запел соловей!

А что же для них мы можем сейчас?

Помнить и чтить.

И детей научить — помнить.

Чтобы детям своим потом передать — память.

Взрослый

Здравствуйте, ребята,  уважаемые коллеги и наши гости!

Есть события, над которыми не властно время, которые нельзя забывать, о которых обязаны помнить все живущие. Памяти воинов, мирных жителей, детей военных лет, погибших и выживших в годы Великой Отечественной войны посвящается….

Тихо звучит музыка «Реквием» В.-А. Моцарт), на экране фотография летнего дня.

Взрослый 

22 июня 1941г., 3 часа 50 минут утра. Еще ничто не предвещало беды. Теплый ветерок нежно раскачивал ветви деревьев, небо медленно окрашивалось в розовый цвет - вставало солнце.

Ребенок (девочка)

На рассвете тихо щебечут птицы,

На рассвете нежно журчит река,

На рассвете в небе, как роза, зарница-

Просыпаться готовится наша земля.

И вдруг - заволокло все небо черным дымом

И полетели, смерть неся,

Огромные и страшные машины

И задрожала вдруг земля.  

(Г.Демидова)

Взрослый

Мирное время раскололось, как хрупкий стеклянный шар, острые осколки разлетелись по всей стране. Началась война.

Звучит голос Ю. Левитана «От советского информбюро…». На экране фотографии людей, слушающих сообщение.

Взрослый

 «Наше дело правое – победа будет за нами» - этот лозунг зажег миллионы.

На фронт уходили пожилые и молодые, ученые и артисты, рабочие и колхозники, уходили совсем юные, только окончившие школу ученики. Многие не вернулись с той страшной войны.

На экране кинохроника «Бал выпускной»

Ребенок (мальчик)

Бал выпускной уж отгремел,

Встречаем первый свой рассвет.

Мечты, надежды. Поцелуй…

И радостней момента нет!

Начало жизни нашей новой,

А впереди так много счастья,

И ничего на белом свете

Не предвещало нам ненастья.

И вдруг, как гром -раскаты боя.

Ученья, может начались?

А листья липы зашуршали:

«Война, ребята, берегись…»

Наш дружный класс, десятый «а»…

Никто не выжил, ни один.

Мы все погибли на войне,

И все в земле сырой лежим.

Как много лет прошло с тех пор.

И только фото прежних лет

Напоминанием в музее

От нас вам посылает свет.

Ровесники, живущие сейчас,

Не забывайте, помните о нас!

                (В. Демидова)

Взрослый

Весь народ поднялся на защиту Родины. Уходили, чтобы сражаться с врагом, приближая светлый миг победы.

Звучит песня «Вставай страна огромная». На экране плакат «Родина-мать зовет»,

Ребенок (мальчик)

Вся Родина встала заслоном.

Нам биться с врагом до конца,-

Ведь пояс твоей обороны

Идет через наши сердца!

Идет через грозные годы

И долю народа всего,

Идет через сердце народа

И вечную славу его!

Идет через море людское,

Идет через все города...

И все это, братья, такое,

Что враг не возьмет никогда!

(Александр Прокофьев)

На экране кинохроника парада 1941 года.

Взрослый

Но война не закончилась быстро.

На экране кинохроника боевых действий.

Без малых четыре года гремела грозная канонада. Она нанесла тяжелые раны нашей стране. Война велась на море, земле, в небе, степях и лесах, городах и деревнях. Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень и сел. За их освобождение не жалея жизни, сражались солдаты, офицеры, генералы. Стихи, которые прозвучат сейчас воссоздают беспримерный подвиг советского народа. Слава и память павшим в боях, замученным в концлагерях, убитым в партизанских лесах!

На экране фотографии боевые действия (хроника военных лет).

Ребенок (мальчик)

На фронте мы не думали о нервах –

Война кроила землю под погост.

А из траншей бойцы в шинелях серых, Бывало, поднимались в полный рост.

Он так и встал

Однажды в сорок первом,

Мой командир, почти ровесник мой,

И поднял роту собственным примером

В последний и решительный наш бой.

Мой лейтенант, я видел краем глаза,

Как он взлетел над бруствером: - Вперёд!

И показалось - перед нами сразу

Раздался вширь поникший небосвод.

Такой рывок губителен, во-первых.

Он, во-вторых, не лёгок и не прост...

Но за тобой и мы в шинелях серых

Уже надёжно встали во весь рост.

В те дни судьба не каждому светила. Мой командир, тебе того рывка

Всего на шаг единственный хватило. Всего на шаг... в грядущие века.

(М. Борисов)

Ребенок (мальчик)

Шел в атаку яростный

Сорок первый год.

У деревни Крюково

Погибает взвод.

Все патроны кончились,

Больше нет гранат...

Их в живых осталось только семеро

Молодых солдат.

Будут плакать матери

Ночи напролет.

У деревни Крюково

Погибает взвод.

Он не сдаст позицию,

Не уйдет назад...

Их  в живых осталось только семеро

Молодых солдат.

Лейтенант израненный

Прохрипел: — Вперед! —

У деревни Крюково

Погибает взвод.

Но штыки горячие

Бьют не наугад...

Их в живых осталось только семеро

Молодых солдат.

Отпылал пожарами

Тот далекий год...

У деревни Крюково

Шел стрелковый взвод.

Отдавая почести,

В тишине стоят –

В карауле у холма печального семеро ребят

Так судьбой назначено

Чтобы в эти дни

У деревни

Встретились они

Там, где пал со славою

Тот бессмертный взвод,

Там шумит, шумит сосна высокая,

Птица гнезда вьет.

На экране фотографии солдат на отдыхе.

Ребенок (мальчик)

Мы вышли из большого боя

И в полночь звездную вошли.

Сады шумели нам листвою

И кланялися до земли.

Мы просто братски были рады,

Что вот в моей твоя рука.

Что многие пройдя преграды,

Ты жив и я живу пока.

                        (Г. Суворов)

Тихо звучит песня «Темная ночь». На экране фотографии солдат на отдыхе.

Взрослый

В редкие минуты затишья солдаты вспоминали родных, оставшихся дома.

Ребенок (девочка)

Каждую неделю издалека

Приходили письма капитану.

Девушка подписывала строки

Самым светлым именем – Светлана

                 (Т. Сейтжанов)

Ребенок (мальчик)

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души...

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: — Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой, —

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

(К. Симонов)

Взрослый

Война жестока и беспощадна, у нее нет жалости ни к кому: ни к старикам, ни к молодым, ни  детям. Голод, разруху, страх, боль, сиротство - вот что принесла война.

На экране фотографии прячущихся от бомбежки детей.

Ребенок (мальчик)

Как хочется кушать, мама,

Дай хлеба. Прошу, кусок.

Как холодно в доме, мама,

Зажги в печи огонек!

Страшно от взрывов, мама,

Когда перестанут стрелять?

И когда же вернется папа,

Чтобы меня защищать?

Почему мы сидим в подвале,

И когда придет рассвет?

Как же хочется кушать, мама.

Неужели хлебушка нет?

Я боюсь опять наступают-

Сотрясается все вокруг.

Обними меня крепче, мама,

И мне станет спокойней вдруг.

Ребенок (девочка)

-Ничего, мой сынок, не бойся,

Ты у меня - самый смелый.

Скоро закончится бой,

И напечем мы хлеба.

И папа вернется с войны,

И соловей запоет.

Ничего, мой сынок, не бойся,

Скоро бой пройдет. 

(Г.Демидова)

Взрослый

Великая благодарность миллионам советских людей, отдавших жизнь за счастливое  будущее земной цивилизации, за наше будущее, будущее наших детей.

На экране плакаты «Чем ты помог фронту», «Урал – фронту»; фотографии тружеников тыла.

Взрослый

Не только солдаты участвовали в войне. В тылу, не зная отдыха, трудились все, кто не ушел на фронт: женщины, старики и дети. Их самоотверженный труд в цехах заводов, в госпиталях, на полях тоже приближал долгожданную победу. Низкий поклон всем, кто выстоял, не пал духом и. превозмогая усталость, отчаяние, голод, приближал светлый миг победы.

На экране фотографии детей у станков.

Ребенок (девочка)

Зачем ты, война,

У мальчишек их детство украла?

И синее небо, и запах простого цветка.

Пришли на заводы работать мальчишки Урала.

Подставили ящики, чтобы достать до станка.

И вот неподкупной зимою военного года,

Когда занимался над Камой холодный рассвет,

собрал самых лучших рабочих директор завода.

А было рабочим - всего по четырнадцать лет.

Пауза

В усталые лица глядело суровое время.

                (Р. Рождественский)

Взрослый

Порой казалось, что этой войне, такой страшной и жестокой, не будет конца. Взрывы, стоны, страх, отчаяние, боль. Но русские люди - такие сильные, смелые, выносливые - смогли разгромить врага. Одержали победу в битве на Курской дуге, в Сталинградской битве, смогли прорвать блокаду Ленинграда…

Звучит метроном. На экране кинохроника блокадного Ленинграда.

Взрослый

В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут, –
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.
Это залпы в честь свободы Ленинграда!
В честь бессмертия не выживших детей… 
Беспощадная фашистская осада
Продолжалась девятьсот голодных дней.
Ели маленький кусок ржаного хлеба 
По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял. 
И бомбёжка вместо звёзд ночного неба… 
И руины там, где дом вчера стоял…
Но блокаду чёрных месяцев прорвали!
И когда врага отбросили назад, 
Был салют! Его снаряды возвещали:
– Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград! 
Есть салют у нас весной – на День Победы, 
Он цветами красит небо всей стране,
Но особо почитают наши деды
Тот салют в голодно-белом январе…

(Т. Варламова)

Взрослый

Русские солдаты освободили от фашистского ига не только Россию, но и весь мир. И воевать им пришлось не только  с фашисткой Германией, но и милитаристской Японией. Вспомним эти героические страницы, которые не обошлись без участия многих наших земляков.

Демонстрация видеофрагмента о Курильском десанте.

Ребенок

Как передать сейчас живущим

Моменты тех, минувших дней?

Чтобы понять смогли все люди-

Как было страшно на войне,

Как умирали, не сдаваясь,

Как смело шли на бой с врагом

Солдаты тех времен ушедших,

Чтоб люди жить смогли потом. 

 (Г.Демидова)

Взрослый

Каждый день Великой отечественной войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей

Ребенок (мальчик)

Четыре долгих года шла война-

Разруха, голод, страх и слезы.

Но вот пришла победная весна,

И шелестят листочками березы.

И на рассвете стихла канонада,

И над рейхстагом красный флаг

В руках сжимают крепко два солдата.

Победа, слышите? Ура!

Победа к нам пришла сегодня!

Летите, птицы, в небеса

И расскажите эту новость.

Во все концы скорей летит

Всем людям радость подарите.

Пришла Победа к нам, ура! 

 (Г. Демидова)

День Победы - светлый праздник, праздник боевой славы.

Звучит «День победы» На экране кинохроника военных лет, фотографии солдат, вернувшихся с войны, фотографии встреч с ветеранами в наши дни.

Ребенок

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк  взлетает в небо,

Раскрываясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

это запахи весны…

Что такое День Победы?

Это значит – нет войны!

(А. Усачев)

Взрослый

Мы живем в мирное время. Мы не знаем, что такое голод, разруха, постоянный страх. Залпы орудий не пугают нас, потому что они дарят нам салют. Мы не вздрагиваем, когда над нами пролетают самолеты. У нас на столе всегда есть хлеб. Наши дети весело смеются, у них счастливое детство

На экране фотографии известных монументов, посвященных защитникам Отечества.

Ребенок

Куда б ни шел. Ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух,-

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

И Родину сберег.

(М. Исаковский)

Взрослый

На экране фотографии известных и местных памятников защитникам Отечества (Стела елизовчанам, воевавших в годы Великой Отечественной войны» (1975г.), «Мемориал бойцам, павших за освобождение Курильских островов» (1985г.).

Давно растаял дым сражений

В военном зареве побед.

И только в душах поколений

Еще остался горький след.

И вот сыновними руками

Из камня, цвета седины,

Воздвигнут снова перед нами

Священный памятник войны.

В нём недосказанные были

О судьбах наших земляков,

Что землю русскую прикрыли

Ценою жизни от врагов.

Как много их на обелиске,

Пластин из бронзы именных.

Как много их в посмертном списке.

Воскресших в памяти живых.

(Лоренц)

На экране плакат «Мир отстояли - мир сохраним.

Ребенок (девочка)

И не забудем мы, живые,

Когда земле пора цвести.

Цветы, хотя бы полевые,

К подножью камня принести.  

На экране плакат «Помни кто ты!».

Ребенок (мальчик)

Не отдали Вы

Великую Россию.

Не отдали Вы,

И мы не отдадим!

Звучит  песня «Должны смеяться дети». На экране хоровод детей вокруг земного шара.

Дети делают коллаж «Несите, голуби, на крыльях мир и счастье!» (на плакат земного шара дети клеят заготовки голубей).

Взрослый

Стихи, прозвучавшие сегодня, - память о Великой Отечественной войне, о людях и событиях тех далеких героических лет. Однако и сегодня идет война, дети Сирии, дети Донбасса слышат выстрелы и взрывы.

Взрослый

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
                       (В. Орлов)

Дети (хором)

За мирное небо на планете

Против войны дети.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.Поклонимся великим тем годам!

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.«Поклонимся великим тем годам!»...

Презентация к классному часу о Великой Отечественной войне "Поклонимся великим тем годам".

Даанная презентация содержит материал, который можно использовать при проведении классного часа или внеклассного мероприятия о Великой Отечественной войне в 5 - 6 классах....

Проект «Поклонимся великим тем годам» посвящен ветеранам, труженикам тыла и тем, кто погиб за нас в Великой Отечественной войне.

Проект «Поклонимся великим тем годам» посвящен ветеранам, труженикам тыла и тем, кто погиб за нас в Великой Отечественной войне.  Проект предназначен для проведения внеаудиторных меро...

«Поклонимся великим тем годам!» (Великие Луки - город воинской славы)

Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне...

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 70-летию Победы русского народа в Великой отечественной войне «Поклонимся великим тем годам…»

Ведущий:Поклонимся великим тем годам,Тем славным командирам и бойцам,И маршалам страны и рядовым,Поклонимся и мёртвым, и живым,Всем тем, которых забывать нельзя,Поклонимся, поклонимся друзья.Всем миро...

"Поклонимся великим тем годам" - сценарий празднования 71 годовщины Великой Победы

Музыкально-ритмическая композиция с участием старших школьников на 9 мая...

Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...