Проекты
проект на тему

Проекты, которые реализуются на отделении ИМВ, как для сотрудников, так и для проживающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ikt.docx47.97 КБ
Файл proekt_pro_hod.docx407.68 КБ

Предварительный просмотр:

КОГБУСО « Мурыгинский детский дом - интернат для умственно - отсталых детей       « Родник»

ПРОЕКТ

«Повышение профессиональной компетентности педагогов отделения ИМВ  посредством активного использования

информационно-коммуникативных технологий»

Подготовила

заведующая  отделением ИМВ

Е.А. Чарушникова

Мурыгино, 2015 год

  ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

  1. Актуальность  проекта

 

    Мы живём в современном обществе, где важнейшее значение приобрела техника, электроника и приборы. Поэтому использование информационно - коммуникационных технологий ( ИКТ) в воспитательно- образовательном процессе - одна из самых новых проблем в отечественной педагогике. Воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах свой деятельности. Быть всегда в курсе педагогических новинок. Поэтому в своей работе необходимо привлекать возможности ИКТ, т.к. их использование позволяет средствами мультимедиа, в  наиболее доступной и привлекательной игровой форме достигнуть нового качества знаний ребят, информированности, а также профессионального мастерства самого педагога.  

     Современное общество предъявляет  новые требования к компетентности педагога:

- владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной

   педагогической деятельности,

- готовность решать профессиональные задачи,

- способность контролировать свою деятельность.

Т.о., умение работать в различных компьютерных программах позволяет педагогам самим создавать оформление к мероприятиям, проиллюстрировать доклад в виде презентации, буклета, получать и обрабатывать  больший поток информации, повышать свой профессиональный уровень путём самообразования. На современном этапе получить  первоначальные знания о технических возможностях  компьютера  и овладеть педагогами  навыками  работы на нём несложно: нужно лишь пройти подобные курсы. Однако, это не совсем удобно, т.к. курсы  либо платные, либо проводятся в неудобное для наших воспитателей время (в основном, педагоги нашего отделения  работают в вечернее время). Поэтому и возникла необходимость реализации проекта «Повышение профессиональной компетентности педагогов отделения ИМВ посредством активного пользования ИКТ»,

     

  1. Цель проекта:

- повышение качества воспитательно-образовательного процесса через использование информационно – коммуникативных технологий  на  отделении ИМВ.  

   

 3. Задачи проекта:

- получение первоначальных знаний о технических возможностях  компьютера;

- овладение педагогами отделения ИМВ навыками работы на компьютере;

- систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов воспитательно –

  образовательного процесса;

- активизация инновационного и творческого потенциала педагогов;

- распространение передового педагогического опыта.

   4. Тип проекта:

 

- по форме: информационно - творческий.

- по количеству участников: коллективный

- по продолжительности:  долгосрочный (январь 2015 года – декабрь 2017 года)

   5. Участники проекта: 

- педагогический коллектив отделения для Инвалидов молодого возраста.

   6.Формы и методы реализации проекта:

- доклады;

- семинары – практикумы;

- индивидуальные и групповые консультации;

- круглые столы;

-групповые  мини – проекты в рамках реализации основного проекта;

- фотооотчёты ( презентации, клипы и пр.)  о деятельности педагогов отделения

    7. Этапы реализации проекта:

Этап

Цель этапа

Форма работы

Сроки

Ответственные

1

Подготовительный

Определить уровень владения компьютерными технологиями

Анкетирование: выявление затруднений и потенциальных умений и возможностей педагогов

Декабрь

2014 года

Зав. отделением

Разработка плана работы по освоению ИКТ

Декабрь

2014 года - середина января

2015 года

Зав. отделением, учитель  информатики ДДИ

Знакомство участников проекта с предстоящей деятельностью

До середины января

2015 года

Зав. отделением, учитель  информатики ДДИ

2

Практический

Повысить уровень владения ИКТ

Практические занятия ( групповые и индивидуальные)

Январь- май 2015 года,

Октябрь- май 2015-2016 года.

Октябрь- март  2016 - 2017 года

Зав. отделением, учитель  информатики ДДИ

3

Промежуточная аттестация

Обобщение опыта педагогов

По подгруппам создание презентаций,

Апрель - май 2015 года

Зав. отделением, учитель  информатики ДДИ

буклетов,

бюллетеней по теме доклада, презентации- по мероприятию

Апрель - май 2016 года

Зав. отделением, учитель  информатики ДДИ

4.

Заключительный этап

Обобщение опыта педагогов

создание фильма по проведённому мероприятию

Апрель - май 2017 года

Зав. отделением, учитель  информатики ДДИ

    8. План реализации проекта:

Форма работы

Название

Цель

Сроки

Ответственный

1

Доклад

« Возможности использования ИКТ в воспитательном процессе»

Смотивировать педагогов на занятия по компьютерной грамотности

Декабрь

2014 года

Чарушникова Е.А.

2

Создание микрогрупп

Декабрь

2014 года

Педагоги отделения

3

Семинар- практикум

« Создание

( корректировка) текстовых документов

Обучение созданию текстовых документов

в WORD

Середина января- февраль

2015 года      

Чарушникова Е.А.

Дудина О.А.

4

Семинар- практикум

« Работа с таблицами»

Обучение работе с таблицами, вставка в текстовый документ

Февраль

2015 года

Чарушникова Е.А.

Дудина О.А.

5

Семинар- практикум

« Алгоритм составления мультимедийных презентаций»

Обучение созданию презентации

Март- середина апреля

2015 года

Чарушникова Е.А.

Дудина О.А.

6

Индивидуальные консультации

« Создание мультимедийной презентации по проведённому мероприятию (программа «PowerPoint  »)

Обобщить знания по созданию презентации

До 10 мая

2015 года

Чарушникова Е.А.

Дудина О.А.

7

Круглый стол

« Подведение итогов за 2014-15 учебный год»

Обобщить материалы опыта педагогов за год

Середина мая 2015 года

Чарушникова Е.А.

педагоги групп

8

Индивидуальные консультации, установка программы на личные компьютеры

Работа с программой Microsoft Publisher ,

её возможности

Обучение работе в программе, знакомство с возможностями работы в ней

Октябрь

2015 года

Чарушникова Е.А.

Дудина О.А.

9

Индивидуальные консультации

« Создание буклета»    в Microsoft Publisher

Оказание помощи в создании буклета

Ноябрь

2015 года

Чарушникова Е.А.

Дудина О.А.

10

Мини-проект

« Создание газеты

( бюллетеня)»               в Microsoft Publisher

Продолжить работу в программе с целью создания газеты для информирования о работе педагогического коллектива  отделения ИМВ

Декабрь

2015 года –январь

2016 года

Чарушникова Е.А.

Дудина О.А.

11

Семинар- практикум

«Создание буклета, газеты»  в WORD

Обучение созданию буклета в программе WORD  

Январь

2016 года

Дудина О.А.

12

Доклады по методическим темам ( по микрогруппам)

« Внедрение новых педагогических технологий в воспитательный процесс» с иллюстрированием доклада  в виде презентации

Индивидуальная помощь микрогруппам педагогов в создании презентаций

к докладам

Ежемесячно в соответствии    с планом работы МО

Чарушникова Е.А.

Койкова И.Н., педагоги отделения

13

Индивидуальные консультации

Создание буклетов, бюллетеней и пр. в Microsoft Publisher или в WORD по подгруппам в соответствии с методической темой

Индивидуальная помощь микрогруппам педагогов

в создании буклетов по методической теме

Февраль- середина мая  

2016 года

Чарушникова Е.А. Дудина О.А.

14

Семинар- практикум

«Знакомство с программой Photoshop», редактирование фотографий

Обучение редактированию фотографий, вставка их в документы WORD, Microsoft Publisher и т.п.

Март 2016 года

Чарушникова Е.А. Дудина О.А.

15

Семинар- практикум

« Работа с Интернет»

Получение  текстовой, видео- и фото- информации, создание личной почты, передача и получение информации через личную почту

Апрель

2016 года

Чарушникова Е.А.

Дудина О.А.

16

Круглый стол

« Итоги 2015-2016 уч. года»

Обобщение итогов работы педагогов отделения ИМВ

за год

Середина мая 2016 года

Чарушникова Е.А.

педагоги групп

17

Фотоотчёт

в виде презентаций, буклетов, фотогазет и пр.

« Вот оно, какое наше лето!»

Обобщение итогов работы педагогов отделения ИМВ за летний период 2016 года

Конец августа- начало сентября

2016 года

Чарушникова Е.А.

педагоги групп

18

Семинар - практикум

« Знакомство и работа в программе MovieMaker.»

Обучение работе в программе MovieMaker.»

Октябрь –ноябрь

2016 года

Дудина О.А.

19

Индивидуальные консультации

« Работа в программе MovieMaker.» Создание визитной карточки группы, фильма по проведённому мероприятию

Индивидуальная помощь педагогам в создании визитной карточки группы, фильма по проведённому мероприятию

Декабрь

2016 г- апрель  2017 года

Дудина О.А.

20

Доклады о работе по методической теме

(работа в микрогруппах)

«Внедрение новых педагогических технологий в воспитательный процесс»                            ( с использованием ИКТ)

Индивидуальная помощь микрогруппам педагогов

в создании презентаций

( в программе MovieMaker

Ежемесячно

в соответствии с планом МО

Чарушникова Е.А.

Койкова И.Н.

педагоги групп

21

Круглый стол

« Итоги работы

2016-17 уч. года»

Обобщение опыта педагогов за 2016-2017 уч.год»

Май 2017 года

Чарушникова Е.А.
Педагоги групп

22

Видеоотчёт

«Вот оно какое,  наше лето!»

Отчёт педагогов о летней оздоровительной работе

Сентябрь

2017 года

Чарушникова Е.А.
Педагоги групп

23

Итоговая аттестация

Представление визитной карточки педагога (допускается использование любой программы)

Октябрь – декабрь

2017 года

Чарушникова Е.А.
Педагоги групп

В рамках  реализации проекта, с целью повышения мотивации педагогов,

провести мероприятия:

- конкурс  «Визитная карточка группы»;

- разработка конспектов занятий (мероприятий ) деятельности с использованием ИКТ;

- создание медиатеки (наглядно – иллюстративный материал, мини - презентации о воспитательной деятельности с воспитанниками)

 

9.  Бюджет проекта:

Денежных затрат на реализацию не требуется.

Для реализации проекта будет  использоваться кабинет информатики, личные ноутбуки педагогов (по желанию). Также необходимы различные виды электронных носителей ( для личного пользования).

10.  Предполагаемый результат реализации проекта:

  • педагоги овладеют программой  PowerPoint  для создания мультимедийных презентаций;
  • научатся  разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;
  • научатся  создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);
  • будут использовать  информационные технологии в образовательно- воспитательном  процессе, с целью повышения профессиональной компетентности;
  • овладеют программой  MicrosoftPublisher для создания  буклетов, бюллетеней.
  • овладеют программами Photoshop, MovieMaker.                  

Перспектива:            

  • более широкое использование возможностей сети Интернет.
  • повышение качества воспитательно - образовательного процесса.
  • участие педагогов в интернет -конкурсах и проектах.
  • дальнейшее использование ИКТ в работе с проживающими отделения ИМВ.

  11.  Итогами реализации проекта станет:

- Повышение   ИКТ - компетентности всех педагогов:                                                                                                (под педагогической компетентностью понимается интегральная профессионально-личностная характеристика, определяющая готовность и способность выполнять педагогические функции в соответствии с принятыми в конкретно-исторический момент нормами, стандартами, требованиями; профессиональная компетентность современного педагога  определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей )

- Поиск наиболее интересных методических новинок в сети интернет для повышения качества воспитательно-образовательного процесса

- Пополнение  и расширение методических материалов детского  дома- интерната

- 100 % включение педагогов в  информирование  своей деятельности на сайте детского дома - интерната, через  создание статей,  презентаций, буклетов и пр. (создание банка  разработок  мероприятий, выставок и  презентаций; размещение  материалов на официальном сайте МДДИ и личных блогах (мини - сайтах)  педагогов  отделения ИМВ.

- Участие в   конкурсах педагогического мастерства различных уровней.

КОГБУСО « Мурыгинский детский дом - интернат для умственно - отсталых детей       « Родник»

ОТЧЁТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«Повышение профессиональной компетентности педагогов отделения ИМВ  посредством активного использования

информационно-коммуникативных технологий»

Подготовила

заведующая  отделением ИМВ

Е.А. Чарушникова

Мурыгино, 2017 год

Проект был рассчитан на три года (с декабря 2014 - января 2015 года  по декабрь 2017 года), но был закончен чуть ранее в связи с изменением штатного расписания с 01.11.2017 года (большинство педагогов перешли на работу на другое отделение).  Как шла   реализация,  можно увидеть в приведённой ниже таблице:

Название этапа

Задачи этапа

Сроки реализации этапа

Проведено мероприятий  в рамках работы над этапом, формы мероприятий

Результат работы над  этапом

1.

Вводный

- знакомство педагогов отделения с целями и задачами по внедрению ИКТ в работу педагогов отделения

Декабрь 2014 года

Доклад

« Использование ИКТ в работе педагогов отделения ИМВ с целью повышения качества воспитательно- образовательного процесса»

Начало работы над проектом: составление плана реализации проекта

2.

Основной

1 год реализации проекта

- получение первоначальных знаний педагогами отделения о технических возможностях компьютера,

- овладение первоначальными навыками работы на компьютере: обучение созданию текстовых документов в WORD, работа с таблицами, вставка фотографий, картинок, диаграмм в текстовый документ;  знакомство с алгоритмом создания мультимедийных презентаций; составление мультимедийных презентаций и использование их в своей деятельности

Январь – октябрь 2015 года

 семинаров- практикумов -4,

индивидуальных консультаций -5,

 

Практические семинары  и консультации по обучению названным операциям

 круглый стол-

« Обобщение опыта педагогов отделения ИМВ за 2014-15 уч. год» - 1

Все педагоги представили электронные презентации о своей работе

отчёт за летний период 2015 года

Отчёт за летний период 2015 года в виде фотогазет, презентаций, текстовых отчётов с фотографиями

( по желанию)

2 год реализации проекта

-  знакомство с  программой Microsoft Publisher

( возможности программы, условия работы в ней, начали работу над буклетами).  

С октября-  2015 года по ноябрь  2016 года

семинар- практикум -1

 индивидуальных консультаций -  8

5 творческих групп представили буклеты по теме

 « Новые педагогические технологии»  ( по своей теме),

4 педагога – буклеты по проведённым занятиям

-  в рамках проекта ещё реализация мини - проекта по созданию информационно - рекламной газеты

 ( бюллетеня)  отделения ИМВ.

Январь – сентябрь 2016 года

 семинар- практикум по теме -1

 индивидуальная консультация -1

Выпущено номера 4 газеты « ИМВ- news» руководителем проекта

Работа над № 5 газеты начата творческой группой, работающей над темой « Здоровьесберегающие технологии»

Представлено на сайте  статей педагогов отделения - 40

Представлено докладов с презентациями-  4

Представлено  презентаций в рамках промежуточной аттестации - 22

Представлено фильмов в рамках промежуточной аттестации  -3

Представлено на сайте презентаций отделения- 14

Представлено на сайте разработок  мероприятий, занятий и т.п.-  3

- информирование в электронном варианте своей деятельности

 ( написание статей, докладов, подбор фотоматериалов к ним, выступления в рамках промежуточной аттестации педагогов на отделении).

В течение всего 2016 года

3 год реализации

Работа с видеофайлами

Декабрь 2016 года

Семинар- практикум по теме - 1

Начата работа над созданием клипов по проведённым мероприятиям и ( или) о работе в мастерских

Продолжение работы в данном направлении

Январь - сентябрь 2017 года

По требованию –

5 индивидуальных консультаций,

2 семинара- практикума «Работа с видеофайлами»

Представлено 9 клипов,

Открыто 4  блога  на сайте ДДИ

Опубликовали свои работы на других сайтах ( блогах)  2 человека

Всего за период реализации проекта:

Представлено презентаций, клипов и фильмов по методической работе - 25

3.

Заключительный

Итоговая аттестация

Октябрь-  декабрь 2017 года

Не проведена в связи с изменением штатного расписания и переходом педагогов на отделение «Милосердие»

Однако все творческие группы приняли участие в создании клипов, которые представлялись  на методических совещаниях. Также были представлены три номера газеты отделения «ИМВ- ньюс», которые также представлены на совещаниях и сайте ДДИ

     

      Т.о., не смотря на произошедшие изменения,

цель: - повышение качества воспитательно-образовательного процесса через использование информационно – коммуникативных технологий  на  отделении ИМВ.  

и задачи:

- систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов воспитательно - образовательного процесса,

- активизация инновационного и творческого потенциала педагогов, в т.ч. и через участие в конкурсах с использованием ИКТ,

- распространение передового педагогического опыта,  как на уровне ДДИ, так и др. уровнях (через сайт на российский уровень)    были реализованы полностью.



Предварительный просмотр:

                 Кировское областное государственное бюджетноеhttps://img.lookmytrips.com/images/look6orb/big-57f0eda7ff9367480e0ba8ee-58115db600ed3-1c12ndm.jpg

        учреждение социального обслуживания « Мурыгинский

          детский дом - интернат  для умственно отсталых детей

                                                  «Родник»

Проект

«Тропами Великорецкого

крестного  хода»

Подготовила:

заведующая отделением ИМВ

Е.А. Чарушикова

                             

Мурыгино, 2017 год

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1352825/592218c9-f445-4f19-a03c-00606384e1c9/s1200

                     У большинства людей чувство родины в обширном смысле –

    родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой,

                           первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города

                           или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей - пусть

                           самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве,

                           в  пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой

                           отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что

                           обнимает все малые – и в великом целом своём - для всех одна.

                                                                                                                                               А. Твардовский

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

  1. Актуальность  проекта

       В любом обществе воспитание гражданина и патриота, ценящего родную землю, ее традиции и национальную культуру, уважающего историю своей Родины, относится к числу приоритетных направлений работы. Чтобы этот процесс протекал успешно, необходимо придать ему социально и личностно значимый характер.

    Понимание того, что Родина человека начинается с  места, где родился, придет  к молодому инвалиду  (большую часть жизни или всю свою жизнь прожившему  только в интернатных учреждениях)  только тогда,  когда он будет включен в активную индивидуальную и совместную деятельность по изучению и преобразованию окружающей действительности, когда поймет,  что его край родной – это частица большой Родины. Базовым этапом формирования у проживающих любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем поселке (селе, городе), районе, области.  Представление о Родине начинается  с картинки, окружающей  природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Но представление будет неполным, если ребята не будут знакомы с историей родного края. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания о родном крае и его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Родине. Важно также выделить все лучшее и передовое в историческом прошлом края и использовать эти знания при анализе сегодняшних реалий. В каждом уголке нашей необъятной Родины  есть свои особенности исторического развития, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства. Таким образом, история края – это частица нашей души, нам нужно помнить свои истоки, интересоваться прошлым и настоящим, чтобы сохранить и передать будущему поколению весь накопленный материал об истории нашей Родины.

      Самой известной исторической достопримечательностью нашего Юрьянского района считается село Великорецкое, которое называют Святыней Вятской земли! Здесь находилось одно из древних поселений Вятского края, которое входит в перечень исторических мест России. Сейчас происходит возрождение храмового комплекса «Великорецкий град», над святым источником возвышается часовня и верующие со всей области и со всей России посещают это священное место. Также село Великорецкое – красивое и почитаемое место не только для паломников, совершающих известный во всем мире Великорецкий крестный ход, но и для тех, кто любит красивую богатую природу и ауру дышащих стариной архитектурных строений.  Но история села тесно связана и с другими местами, через которые уже на протяжении более шести веков проходит многокилометровый маршрут крестного хода. Поэтому и возникла идея знакомства с историей родного края именно через комплекс запланированных мероприятий, направленных на формирование позитивного отношения к истории  и бережного отношения к историко-культурному наследию края, которые сливаются в один большой проект «Тропами Великорецкого крестного хода».

       Мы, педагоги,  должны помочь ребятам  увидеть наш край и почувствовать себя частью России. Так  как наш  дом - интернат предполагает круглосуточное пребывание,  то  в течение учебного года ребята заняты обучением предпрофессиональным навыкам  в мастерских дома – интерната, на благоустройстве территории и работают трудовым договорам вне стен интерната,  то мероприятия проекта распределены таким образом, чтобы в течение нескольких лет во время организации летнего отдыха у всех ребят, проживающих на отделении для Инвалидов молодого возраста,  была возможность принять участие в   реализации данного проекта.

      Проектная деятельность, позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия молодых инвалидов  и других участников проекта. Его реализация  позволит задействовать различные виды  деятельности,  активизирует развитие у проживающих исследовательской, созидательной, творческой  и познавательной деятельности.

   

  1. Цель проекта:

 

Нравственно – патриотическое воспитание молодых инвалидов на основе краеведения через совместные мероприятия проживающих и других участников проекта, через расширение общего кругозора. Вовлечение проживающих в познавательно - исследовательскую  деятельность при изучении родного края.

     3. Задачи проекта:

- воспитание патриотизма и нравственных качеств;

- формирование историко-краеведческих знаний о малой Родине;

- формирование позитивного отношения к истории малой Родины и бережного отношения

  к  историко-культурному наследию края;

- систематизации знаний  о культурных традициях родного края;

- содействие максимальной самореализации молодых инвалидов;

- популяризация  литературы на нравственно-патриотическую тематику по краеведению;

- развитие творческого потенциала молодых инвалидов.

     

   4. Тип проекта:

 

- по форме: информационно-творческий.

- по количеству участников: коллективный

- по продолжительности:  долгосрочный

(сроки реализации проекта: 

июнь  – сентябрь  2017 года,  

июнь  – сентябрь  2018 года,

июнь  – сентябрь  2019 года)

   5. Участники проекта: 

- молодые инвалиды (получатели социальных услуг, проживающие)  отделения для Инвалидов молодого возраста, педагогический коллектив отделения, работники учреждений культуры Юрьянского района, волонтеры.

   6. Педагогические принципы реализации проекта:

- учет возрастных и индивидуальных особенностей молодых инвалидов;

- системно - деятельностный подход;

- сотворчество молодых инвалидов (проживающих)  и остальных участников проекта;

- взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.

  7.Формы и методы реализации проекта:

- экскурсии;

- наблюдение;

- мастер – классы;

- совместное творчество

     7. Этапы реализации проекта

I этап – организационный:

- сбор информации, работа с методической литературой;

- составление плана работы над проектом, определение темы проекта;

- формулировка цели и разбивка на веер задач;

- составление плана основного этапа проекта;

- опрос педагогов и проживающих.

II этап – практический:

- проведение совместной деятельности по реализация проекта,                     

- подведение промежуточных итогов через мультимедийные средства: презентации, клипы, информирование на официальном сайте МДДИ, через СМИ  (районную газету «Юрьянские вести»)

        III этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта   через презентацию и представление на официальном сайте МДДИ

Проект реализуется через:  

- историческое краеведение: знакомство с историей населённых пунктов, через которые проходит Великорецкий крестный ход,  в разрезе истории нашей Родины через экскурсии по населённым пунктам, храмам, посещение музеев (музейных комнат, пр. экспозиций);

- литературное краеведение: знакомство с книгами о Великорецком крестном ходе;

- квалифицированную помощь в поиске, переработке и усвоении информации в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями;

- массовые мероприятия по данному направлению.

8. План реализации проекта:

Форма проведения

Название мероприятия

Сроки

Кол –во мер- тий

Кол- во про-щих

Ответственный

1

Автобусная экскурсия с заездом  в населённые пункты Юрьянского района, по которым проходит крестный ход

(с. Монастырское и

с. Великорецкое)

Июнь -июль

2017 года

3

40 чел.

Организатор мероприятия

Е.А. Чарушникова, зав. отделением ИМВ

1) в селе Монастырское:

- экскурсия «Главная улица села Монастырское»      

(с посещением Часовни в честь святителя Николая и места обретения креста)

Знакомство с краеведческими материалами

Л.В. Половникова, библиотекарь Монастырской СБФ

выставка ДПТ проживающих в библиотеке

- мастер – класс для детей и подростков села ( во время проведения экскурсии)

Н.С. Абрамишвили

инструктор по труду ДДИ

2) в селе Великорецкое

- мастер – класс для проживающих «Изготовление бус из ткани»

Г.П. Заборская

директор Великорецкого СДК

-экскурсия по селу «Великорецкое – жемчужина Вятского края» ( с посещением храмового комплекса)

2

Участие в праздничном концерте, посвящённом Юбилею села Монастырское

«Монастырскому -160!»

Июль

2017 года

1

14 чел.

Е.А. Чарушникова, зав. отделением ИМВ,

О.А. Койкова, руководитель танцевального коллектива «Сюрприз»,

Н.В. Харюшина ,

зав. филиалом Монастырский СДК

Выставка – продажа изделий ДПТ проживающих

3

Однодневный поход в село Горохово

Сентябрь 2017 года

1

15 чел.

Н.А. Медведева,

инструктор по труду ДДИ

4

Подведение промежуточных результатов проекта

Презентация «Организация летнего отдыха в 2017 году»

Сентябрь 2017 года

1

15 чел.

Е.А. Чарушникова, зав. отделением ИМВ,

Презентация «Поход в село Горохово»

Н.А. Медведева инструктор по труду

Информирование на официальном сайте МДДИ и в районной газете «Юрьянские вести»

5

Однодневный поход в село Медяны

- поход пгт Мурыгино-    с. Медяны

 Июль – август

2018 года

2

30 чел.

Е.А. Чарушникова, зав. отделением ИМВ,

Н.А. Медведева,

инструктор по труду ДДИ

- экскурсия по селу

с посещением храма

Е.Л. Маракулина, директор Медянского СДК

- организация и проведение выставки декоративно – прикладного творчества проживающих дома - интерната

Е.А. Чарушникова, зав. отделением ИМВ

-мастер- класс для детей и подростков с. Медяны

Н.С. Абрамишвили

инструктор по труду ДДИ

-посещение краеведческой комнаты в библиотеке, знакомство с краеведческими материалами

Н.В. Соболева,

библиотекарь Медянской СБФ

6

Однодневный поход в село Горохово

Сентябрь 2018 года

1

15 чел.

Н.А. Медведева,

инструктор по труду ДДИ

7

Подведение промежуточных результатов проекта

Презентация «Организация летнего отдыха в 2018 году»

Сентябрь 2018 года

1

10 чел.

Е.А. Чарушникова, зав. отделением ИМВ

Информирование на официальном сайте МДДИ и в районной газете «Юрьянские вести»

8

Однодневный поход в село Загарье

пгт Мурыгино – село Загарье

4 июня,  июль

2019 года

2

30 чел.

Е.А. Чарушникова, зав. отделением ИМВ,

Н.А. Медведева,

инструктор по труду ДДИ

- экскурсия по селу

с посещением памятных мест

И.И. Балабанова,

директор

Загарского СДК

- посещение краеведческой комнаты в библиотеке, знакомство с краеведческими материалами

Н.В. Касаткина,

библиотекарь Загарской СБФ

-мастер- класс для детей и подростков с. Загарье

Н.С. Абрамишвили

инструктор по труду ДДИ

-встреча Крестного хода в селе Загарье

Е.А. Чарушникова зав. отделением ИМВ

- участие в крестном ходе с Загарье –               с. Монастырское

9

Участие в праздничном концерте, посвящённом Дню  села Загарье

«Путешествие в прошлое»

Июнь

2019 года

1

14 чел.

Е.А. Чарушникова, зав. отделением ИМВ,

О.А. Койкова, руководитель танцевального коллектива «Сюрприз»,

И.И. Балабанова,

директор

Загарского СДК

10

Встреча Крестного хода в п. Мурыгино

7 июня 2019 г.

1

15 чел.

Е.А. Чарушникова, зав. отделением ИМВ

11

Однодневный поход в село Горохово

Сентябрь 2019 года

1

15 чел.

Н.А. Медведева,

инструктор по труду ДДИ

12

Подведение итогов  проекта

1) Для проживающих «Заочное путешествие по  тропам Великорецкого крестного хода»               (в Юрьянском районе)

  Сентябрь - октябрь 2019 года

1

1

100 чел.

25 чел.

Е.А. Чарушникова, зав. отделением ИМВ

2) для педагогов

Представление презентации проекта «Тропами Великорецкого крестного хода»

3)Представление на официальном сайте МДДИ

9.  Бюджет проекта:

Раздел

Бюджет (руб.)

Вне бюджет

1

Экскурсии (горючее для транспорта на перевозку проживающих к месту экскурсии)

1000,00

-

2

Творческие выставки

-

-

3

Нитки вязальные для проведения мастер - классов

-

300,00

4

Концертные программы (горючее для перевозки артистов к месту концерта)

500,00

-

5

Питание в дни походов

4000,00

1000,00

5500,00

1300,00

10.  Предполагаемый результат реализации проекта:

Молодые инвалиды:

- расширение  и систематизирование знаний проживающих о родном крае в разрезе истории страны;

- формирование ценностного отношения к старшему поколению, к своему народу, краю, к Родине;

- формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

-положительная динамика личностного роста молодых инвалидов, проживающих в  МДДИ «Родник» на отделении для Инвалидов молодого возраста;

- улучшение взаимопонимания между педагогами и проживающими  через совместную деятельность;

- создание среды соцпартнерства, как условий приобретения социального опыта, творческой самореализации между участниками проекта.

Педагоги:

-  осуществляют инновационную деятельность.

-  повышают профессиональный уровень.

- диссеминация педагогического опыта (диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории)

11.  Итогами реализации проекта «Тропами Великорецкого крестного хода» станет:

1. Формирование установок на приоритет духовно-нравственных ценностей:

- знакомство с духовно-нравственными традициями  народов нашей Родины;

- формирование толерантности;

- формирование патриотизма, как чувства уважения к Отечеству, гордости за него и ответственности

   перед ним;

- формирование самоконтроля и самооценки своего поведения;

- формирование установок на  здоровый образ жизни.

2. Создание организационно-педагогических условий для актуализации активной социальной позиции проживающих  и педагогов:

- самореализация и творческое развитие проживающих;

- формирование умения вести беседу, слушать других и  уважать их мнение;

- развитие творческих способностей молодых инвалидов;

- повышение профессиональной компетентности педагогов.

3. Формы представления предполагаемых результатов и их внедрения:

- создать банк  разработок  мероприятий, выставок и  презентаций;

- разместить материалы на официальном сайте МДДИ и личных блогах (мини - сайтах)  педагогов

  отделения ИМВ.

12. Список использованных источников:

1. Голуб Т.Е. Метод проектов – технология компетентностно – ориентированного образования/         Т. Е. Голуб, Е. А. Перелыгина, О. В. Чуракова. – М.: Издат. дом,  Федоров, 2006.-138 с.

2.  Детская библиотека и школа: совместные проекты//Детская библиотека.-2001.-№1.-с.25-29.

3. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д. В. Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/

4. Федеральный православный журнал «Великорецкий крестный ход» 2014, 12+, выпуск  №1(1) 28.05.2014 года. Учредитель: Касков Антон Анатольевич Издательство и редакция АНО «Центр сохранения и популяризации культурного достояния Кировской области «Вятское наследие»

5. «Великорецкий крестный ход» Россия – Вятка -16 -21 века – Киров: ООО Издательский дом «Крепостновъ»; 2012.- 224 с.

6. Интернет – ресурсы ( фото- и видеоматериалы о Великорецком крестном ходе)

https://pp.vk.me/c621820/v621820160/26acd/z95vbwGVqJ0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...