Кружок "Немецкий для жизни и профессии"
рабочая программа (7, 8 класс) на тему

Шатилова Светлана Алексеевна

Кружок по немецкому языку для обучающихся 7 - 8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_nemetskiy_dlya_zhizni-8kl.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО:                                        СОГЛАСОВАНО:                                                УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель ШМО                                        Зам. директора по УВР                                        Директор

_________ /Бирюкова В.Ю./                        МОУ СОШ № 16 г. Балашова                                МОУ СОШ № 16 г. Балашова

                                                __________/Соболева Е.А../                                __________/Рыбалкина С.А./

протокол № 1 от ________2018 г.                                                                                                                                                                                              «____» ____________ 2018 г.                                приказ №_____   от _______2018 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16

г. Балашова Саратовской области»

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Немецкий для жизни и профессии»

Направление: общеинтеллектуальное

Количество часов за учебный год: 34 часа

Классы: 7 "Б",  7 "А", 8 "Б", 8 "А"

Шатилова С.А.

учитель немецкого языка

МОУ «СОШ № 16 г. Балашова»

2018 –2019 год

Раздел 1. Пояснительная записка

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 7-8 классах составлена согласно требованиям ФГОС на основе примерной программы основного общего образования по немецкому языку с учетом авторской и рабочей программы по немецкому языку: Аверин М.М.Немецкий язык . Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 класс/Пособие для учителей образовательных учреждений /М.М.Аверин ,Е.Ю. Гуцулак,Е.Р. Харченко.-М. Просвещение, 2012 и является составной частью учебно-воспитательного процесса. Кружок «Немецкий для жизни и профессии» своим содержанием предназначен привлечь внимание учащихся школы, заинтересовавшихся изучением немецкого языка. Данная программа направлена на расширение языковых и страноведческих знаний по предмету, формирование устойчивого интереса к изучению данного предмета, стремления использовать иностранный язык в повседневной и будущей профессиональной деятельности. На учебных занятиях используются статьи из журнала «Первое сентября», «ИЯШ», различных немецких Интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции учащихся.

Основные формы организации учебных занятий: проектная деятельность, творческая мастерская, практическая работа, творческие задания.

Задания, проекты рассчитаны на учащихся разного уровня подготовленности, разных языковых способностей. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с различными текстами, чтобы занятия немецким языком связывались у детей с положительными эмоциями и чувством радости, а формулировки заданий соотносились с возрастом и интересами учащихся.

Программа данного курса способствует также развитию индивидуальных качеств личности.

Программа рассчитана на 34 часа в 7 - 8 классах общеобразовательной школы.

Цель программы: стимулирование интереса обучающихся к изучению предмета “Немецкий язык”, углубление знаний по предмету и развитие творческих способностей обучающихся.

Задачи программы:

- воспитывать у учащихся толерантность и уважение к другой культуре;

- развивать личностные качества (умение работать в сотрудничестве с другими), коммуникабельность, привитие навыков самостоятельной работы;

- расширять языковые и страноведческие знания, формировать готовность к общению на немецком языке.

Раздел 2. Планируемые результаты.

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты: 

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие  самостоятельности  и  личной  ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение навыками адаптации в динамично   изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты: 

  • овладение  способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты: 

  • расширение лексического запаса учащихся;
  • повышение уровня практического владения иностранным языком;
  • улучшение страноведческих знаний учащихся.

Раздел 3. Содержание курса.

Основное содержание (по темам или разделам)

Характеристика основных видов деятельности

Раздел 1. Мир профессий.

Проблема выбора профессии. Профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Говорить о профессиях.

Уточнять что-либо. Отвечать на вопросы анкеты. Говорить о своих слабых и сильных сторонах. Читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом. Читать и понимать страноведческий текст о профессиях. Проводить интервью.

Раздел 2. Место проживания.

Место нахождения. Уборка комнаты. Дом моей мечты.

Описывать место, где учащиеся любят находиться.

Понимать пословицы о порядке. Писать письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате». Понимать газетные объявления о продаже/аренде жилья. Высказывать желание или мнение. Понимать на слух аудиотексты, речь учителя и одноклассников. Вербально реагировать на услышанное. Читать тексты и находить заданную информацию. Составлять рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы. Читать и анализировать грамматический комментарий об относительных придаточных предложениях с союзами was, wo, wie.

Раздел 3. Будущее

Наше будущее. Проблемы экологии. Жизнь в городе сегодня и завтра.

Читать, воспринимать на слух, понимать прогнозы. Устно составлять прогнозы на будущее. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух. Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы. Говорить о будущем.

Делать сообщения, оформлять творческую работу о городе будущего (проект).

Раздел 4. Еда

Мне нравится. В кафе. Здоровый образ жизни.

Описывать иллюстрации. Заказывать еду.

Выражать жалобу. Составлять диалоги в ситуации «В кафе». Читать и понимать текст о проблемах с весом. Воспринимать на слух и понимать диалоги о посещении кафе. Читать и понимать меню. Работать со словарём.

Раздел 5. Выздоравливайте!

На приёме у врача. У меня болит... Назначения врача.

Записываться на приём к врачу, понимать одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию. Устно описывать проблемы со здоровьем. Писать и инсценировать диалоги в ситуации «У врача». Советовать кому-либо что-либо. Читать тексты о лекарствах, понимать инструкцию к применению лекарственных средств и отвечать на вопросы. Формулировать причину визита в ситуации «Посещение врача».

Раздел 6. Политика и я

Политика моей страны. Молодёжь и политика. Право на выбор. Защита проектов о политической жизни в Германии.

Называть причину действий. Высказывать мнение и аргументировать его. Делать доклад об избирательных правах молодёжи. Создавать проект о политической жизни Германии, Австрии и Швейцарии. Воспринимать на слух, понимать высказывания о праве на выборы, записывать и использовать необходимую информацию в докладе. Готовить устный и письменный доклад о политическом устройстве немецкоязычных стран. Читать и понимать тексты страноведческого характера.

Раздел 7. Планета Земля

Защита окружающей среды. Сортировка мусора. Проблемы экологии.

Находить информацию на немецком языке о новейших экологических технологиях в Интернете.

Раздел 8. Красота

Идеалы красоты. Описание внешности. Внешность и характер

Советоваться при покупке одежды. Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей по теме «Внешность» и «Покупка одежды». Читать газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты. Писать и разыгрывать диалоги о внешности, характере и одежде. Описывать иллюстрации.

Раздел 9. Это нравится

Экстремальные виды спорта. Мои увлечения. Написание письма

Говорить об экстремальных видах спорта. Убеждать кого-либо. Писать письмо. Понимать письмо сверстника из Германии.

Раздел 10. Техника

Техника. Один день без электрических приборов. Написание письма другу.

Описывать возможности робота. Указывать на выполнение каких-либо действий. Письменно и устно описывать один день, проведённый без использования электронных устройств (проект 1); собственный опыт общения с роботами (проект 2).

Раздел 11. Исторические события

Берлинская стена. Великие люди Германии. Систематизация лексики. Грамматический брейн-ринг.

Говорить об исторических событиях. Говорить о последовательности событий в прошлом. Слушать и понимать интервью.

Раздел 4. Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов

Общее количество часов на изучение раздела

1

Раздел 1. Мир профессий.

3

2

Раздел 2. Место проживания.

3

3

Раздел 3. Будущее

3

4

Раздел 4. Еда

3

5

Раздел 5. Выздоравливайте!

3

6

Раздел 6. Политика и я

3

7

Раздел 7. Планета Земля

3

8

Раздел 8. Красота

3

9

Раздел 9. Это нравится

3

10

Раздел 10. Техника

3

11

Раздел 11. Исторические события

4

Итого:

34

Раздел. 5. Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Дата проведения

Тема урока.

1

Проблема выбора профессии.  

2

Профессии.

3

Роль иностранного языка в планах на будущее.

4

Место нахождения.  

5

Уборка комнаты.

6

Дом моей мечты.

7

Наше будущее.

8

Проблемы экологии.

9

Жизнь в городе сегодня и завтра.

10

Мне нравится.

11

В кафе.

12

Здоровый образ жизни.

13

На приёме у врача.

14

У меня болит... .

15

Назначения врача.

16

Политика моей страны.

17

Молодёжь и политика.

18

Право на выбор. Защита проектов о политической жизни в Германии.

19

Защита окружающей среды.

20

Сортировка мусора.

21

Проблемы экологии.

22

Идеалы красоты.

23

Описание внешности.

24

Внешность и характер

25

Экстремальные виды спорта.

26

Мои увлечения.

27

Написание письма

28

Техника.

29

Один день без электрических приборов. .

30

Написание письма другу.

31

Берлинская стена.

32

Великие люди Германии.

33

Систематизация лексики.

34

Грамматический брейн-ринг.

Программа ориентирована на следующую литературу:

  1. Бычкова Е.А. Занимательный немецкий для школьников. – Ростов: Феникс, 2009. – 216 с.
  2. Евтюхина, Н.А. Занимательные материалы по немецкому языку 7-8 классы. – Волгоград: Корифей, 2005. – 91 с.
  3. Мальцева Д.Г. Германия: страна и язык: Лингвострановедческий словарь - М. АСТ, 2007 - 416 с.
  4. Поспелов В.А. Изучаем немецкий легко и весело. – СПб.: Литера, 2009. – 64 с.
  5. Рыжак, Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. – М.: АСТ, 2008. – 158 с.
  6. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных технологий. Москва: Академия развития, 2010г. – 137 с.
  7. Журналы: “Шрумдирум”,” Витамин Д”, “Германия”

Интернет-ресурсы:

htt://shool-collekction.edu.ru

http://www.lernspiele.at/ lese2000

http://www.lesen.zdf.de

http://www.deutschesprache.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя жизнь – моя профессия

Коллаж к Интернет - фестивалю творческих работ «МИГ УЧИТЕЛЯ» ...

Классный час "Выбор профессии-важное событие в вашей жизни"

Важное событие в жизни старшеклассников -это выбор профессии.Как сделать правильный выбор?...

Социальный проект "Жизнь в профессии"

В данном проекте разработаны варианты решения проблемы профессионального ориентирования подростков в современном мире посредством информирования для дальнейшего выбора специальности и успешной социали...

Основной выбор в жизни-выбор профессии.

Выбор профессии – это Ваш первый в жизни самостоятельный шаг, от правильного выбора профессии зависит удовлетворенность жизнью и Ваше счастье.  Это процесс сложный и многоступенчатый, сталк...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 9 – 11 классов «Физика в жизни и профессии»

Цель мероприятия: формировать познавательный интерес к физике, показать значение физики в выборе будущей профессии; содействовать профильному и профессиональному самоопределению подростков; формироват...

Проект "Геометрия в жизни и профессиях"

Проектная работа ученика 7 класса....