Проект "Детские игры наших родителей" (дворовые игры XX века)
проект (9 класс) по теме

В настоящее время существует проблема исчезновения дворовых игр. На смену подвижным играм приходят игры в телефонах и планшетах, что является причиной формирования неправильного образа жизни и ухудшения здоровья воспитанников. В результате возникает необходимость формирования здорового образа жизни путем увеличения частоты и времени занятий физической культурой и подвижными играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta.docx14.52 КБ
Microsoft Office document icon pasport_proekta.doc43.5 КБ
Файл detskie_igry_nashih_roditeley.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Детские игры наших родителей»

(дворовые игры XX века)

В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов. Они играют в компьютерные игры. Одновременно исчезла культура дворовых игр и дворовая социализация.

Современные дети не знают правил игры в лапту, вышибалы и казаки-разбойники. Дворовые игры, в которые играли днями напролет родители обучающихся, постепенно уходят в прошлое. Любимым дворовым играм своих родителей они предпочитают игры в телефонах и планшетах, что является причиной формирования неправильного образа жизни и ухудшения здоровья воспитанников. Важно научить воспитанников играть в подвижные дворовые игры. Ведь большинство из них не только развивают ловкость, выносливость и силу, но и учат таким важным вещам, как сплоченность и взаимовыручка.

Пусть в жизни обучающихся СОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия» будут и счастливые секреты, и радость настоящей дружбы, и такие одновременно простые и очень непростые дворовые игры – игры детства их родителей.

Предлагаем вам вспомнить дворовые игры.

Но в какие же игры играть? Такой вопрос все чаще и чаще звучит в компаниях детей. И тогда на помощь пришла история – рассказы наших мам и пап о своем детстве, об их играх и развлечениях.

Нам стало интересно узнать все из истории происхождения игры. Какие же игры являлись наиболее популярными в детстве наших родителей?

Мы поставили перед собой цель: познакомиться с играми наших родителей с целью их возрождения.

Предметом исследования стала игра как способ взаимодействия между детьми.

Объектом исследования стал процесс классификации дворовых игр второй половины XX века.

Мы предположили, что если изучить правила уличных игр наших родителей, нам будет интересно в них играть.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить литературу, в которой описаны правила дворовых игр;

2. Провести опрос родителей с целью выявления наиболее популярных игр их детства;

3. Дать этим играм вторую жизнь, заинтересовать ими своих друзей;

4. Создать перечень дворовых игр.

В ходе решения вышеназванных задач были использованы следующие методы:

- работа с информацией (книги, интернет-ресурсы);

- социологический опрос (родители);

- эксперимент (разучивание игр);

- наблюдение, анализ, обобщение.

Дворовые игры – это не просто развлечение, но еще и обучение. В этих играх ребята учатся общению, умению создавать команды и работать в них, учатся быстро соображать, соревноваться и веселиться.

Был проведен опрос родителей с целью узнать, в какие дворовые игры они играли (опрошены 32 человека в возрасте от 30 до 55 лет).

По результатам опроса было выяснено, что все родители любили в детстве играть в подвижные дворовые игры, такие как «Прятки», «Вышибалы», «Казаки-Разбойники», «Резиночка», «Классики», «Лапта», «Жмурки» и т.д., а также помнят и могут поделиться правилами любой из вышеназванных игр.

Кроме того, самой популярной игрой стали «Прятки»; второе место разделили «Вышибалы» и «Классики»; игра «Казаки-Разбойники» заняла третье место.

Предлагаем вспомнить правила любимых дворовых игр наших родителей.



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

 «Детские игры наших родителей»

 (дворовые игры 20 века)

Тип проекта

Социальный проект

Образовательная организация

СОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия»

Состав проектной группы

9 «А» класс

9 «Б» класс

9 «В» класс

Руководитель проекта

Доброва Ольга Юрьевна – воспитатель

Цели проекта

Формирование семейных ценностей и создание условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья.

Задачи проекта

Формирование социально активной личности, приобщение обучающихся к общественной жизни;

развитие познавательного интереса к исследовательской творческой деятельности;

развитие коммуникативной функции, умения работать в команде;

развитие творческой деятельности;

формирование организационных навыков;

воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, интереса и привычки к регулярным занятиям спортом.

Актуальность проекта

В настоящее время существует проблема исчезновения дворовых игр. На смену подвижным играм приходят игры в телефонах и планшетах, что является причиной формирования неправильного образа жизни и ухудшения здоровья воспитанников. В результате возникает необходимость формирования здорового образа жизни путем увеличения частоты и времени занятий физической культурой и подвижными играми.

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный (05.09-25.09)

Определение цели и задач, подбор материалов, составление сценария, распределение обязанностей, определение состава творческих групп, подготовка творческих групп к организации игр.

2 этап – практический (16.10; 07.11)

Подготовка к организации игр: распределение ролей; распределение ответственных.

Проведение игр совместно с воспитанниками 8-х классов.

3 этап – заключительный (17.10-15.11)

Подготовка отчетных материалов по реализации проекта (фотоматериалы; подготовка иллюстрированных материалов; подготовка материалов по описанию игр).

Продукты проекта

Сборник игр с иллюстрациями, презентация проекта, фотоматериалы.

Планируемые результаты

Умение рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых, различные виды активности в целях укрепления здоровья;

проявление интереса к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

формирование опыта участия в общественно значимых делах, навыка работы в команде;

опыт участия в разработке и реализации проектов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Детские игры наших родителей» (дворовые игры 20 века) Социальный проект СОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия » Смоленск 2017 Руководитель проекта Доброва Ольга Юрьевна, воспитатель

Слайд 2

Цель проекта Формирование семейных ценностей и создание условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья.

Слайд 3

Формирование социально активной личности, приобщение обучающихся к общественной жизни. Развитие познавательного интереса к исследовательской творческой деятельности. Развитие коммуникативной функции, умения работать в команде. Развитие творческой деятельности. Формирование организационных навыков. Воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, интереса и привычки к регулярным занятиям спортом. Задачи проекта

Слайд 4

В настоящее время существует проблема исчезновения дворовых игр. На смену подвижным играм приходят игры в телефонах и планшетах, что является причиной формирования неправильного образа жизни и ухудшения здоровья воспитанников. В результате возникает необходимость формирования здорового образа жизни путем увеличения частоты и времени занятий физической культурой и подвижными играми. Актуальность проекта

Слайд 5

1 этап – подготовительный ( 05.09-25.09) Определение цели и задач, подбор материалов, составление сценария, распределение обязанностей, определение состава творческих групп, подготовка творческих групп к организации игр. 2 этап – практический (16.10; 07.11) Подготовка к организации игр: распределение ролей; распределение ответственных. Проведение игр совместно с воспитанниками 8-х классов. 3 этап – заключительный (17.10-15.11) Подготовка отчетных материалов по реализации проекта (фотоматериалы; подготовка иллюстрированных материалов; подготовка материалов по описанию игр). Этапы работы над проектом

Слайд 6

Сборник игр с иллюстрациями. Презентация проекта. Ф отоматериалы . Продукты проекта

Слайд 7

Умение рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых, различные виды активности в целях укрепления здоровья. Проявление интереса к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях. Ф ормирование опыта участия в общественно значимых делах, навыка работы в команде. Опыт участия в разработке и реализации проектов. Планируемые результаты

Слайд 8

РУЧЕЁК

Слайд 9

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

Слайд 10

ВЫШИБАЛЫ

Слайд 11

Классики

Слайд 12

ПРЯТКИ

Слайд 13

ЛАПТА

Слайд 14

ЖМУРКИ

Слайд 15

САЛКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Руководители нашего государства в XX – XXI веках

Презентацияк дополнительному учебному занятию по истории России   ...

История нашего государства в XIV-XVI веках

В этой презентации кратко описаны основные события периода 14-16 веков!...

Сценарий игры интеллектуального клуба «Умная пятница». Тема игры: «Великие географические открытия 15-16 веков».

Интеллектуальная игра предназначена для внеклассных мероприятий. Можно провести на уроках географии....

Познавательно- развлекательная игра « Наша планета- наше здоровье!»

Познавательно- развлекательная игра « Наша планета- наше здоровье!»...

Игра Наше здоровье в наших руках

Открытое занятие по теме самообразования "Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у детей с отклонениями в умственном и психическом развитии".Своя игра "Наше здоровье ...

История Сибири. Наша область в XIII - XVI веках

ИСТОРИЯ СИБИРИ НАША ОБЛАСТЬ В XIII-XVI ВЕКАХ...