Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья» для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов.
проект (9 класс) на тему
Конспект содержит материал для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tayna_vodyanogo_drakona.docx | 32.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»
Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья» для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов.
учитель:
Дмитриева Н.В.
Направленность деятельности:
Проектная деятельности
Интегрированное занятие на тему: «Тайна водяного дракона»
Тема: «Тайны водяного дракона»
Цель занятия: Воспитывать бережного отношения к домашним любимцам, обучение методам кормления, уход и содержания за аксолотля.
Задачи:
Образовательные: закрепить и расширить знания о водном драконе (аксолотле), как вида; их образа жизни, питания (чем кормить, режим питания, разновидность кормов), содержания в домашних условиях (место для игр, сна, питания, аксессуары).
Коррекционно-развивающие: развивать память посредствам запоминания сведений о водном драконе, последовательности в режиме питания и содержания, а также участников проекта, слов и места своих действий в проекте; элементов мыслительной деятельности, путем организации ухода за питомцем; внимание при выполнении заданий, их последовательности; обогащение пассивного и активного словарного запаса, активизация пассивного словаря (если возможно), путем озвучивания своих действий, показа предмета, составление рассказа о кошке по картинному плану;
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению жизни домашних питомцев, воспитывать бережное и адекватное отношение к кошке, чувство товарищества, умение работать в коллективе, эстетическое восприятие окружающего мира.
Оборудование: мультимедийная презентация, контейнеры, аксессуары, корм.
План интегрированного занятия
1.Организационный момент.
а) организация учащихся, рассадка (расстановка) вокруг демонстрационного стола.
в) Гимнастика «Веселые котята»
2 . Актуализация знаний обучающихся о домашних животных и домашних питомцев.
а) Сообщение тема занятия
б) Знакомство с аксолотлем по имени Гадзила.
3.Актуализация знаний о аксолотле. Рассказ о аксолотле.
а) Жизнь аксолотлей в природе
б) Виды декоративных аксолотлей
в) Строение тела аксолотле
4. Физкультурная пауза.
5. Уход, кормление и содержание аксолотля в домашних условиях.
а) Что едят аксолотли
б) Уход за аксолотлем (содержание аквариума в чистоте, приспособления для чистки аквариума, приборы необходимы для содержания аксолотля.)
6. Мы с аксолотлем - друзья.
а) Организация домика для питомца
б) Правила обращения с аксолотлем.
7. Итог занятия.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Орг. Момент Настрой учащихся на предстоящую работу. | Правильна посадка за партой. Прозвенел, звонок. - Какой у нас сейчас будет урок? | Готовятся к занятию. | |
Актуализация знаний обучающихся о домашних животных и домашних питомцев. а) Сообщение темы урока | - Послушайте загадку: - На птицу не похож, Со зверем он не схож, И принцесс он охраняет, Как его все называют? Ответ: Драконом - Кто такие драконы? - Где мы их можем увидеть? - А сегодня мы познакомимся с не обычным драконом - водяным. Учитель предлагает собрать название на доске из букв, по номерам. Называется он – аксолотль. | Учащиеся отгадывают загадку. Дракон — это сказочное существо. Оно появляется когда герою нужно помощь, показать свою силу или спасти красавицу. Сказке. Сильные учащиеся собирают по буквам названия этого питомца. | Слайд №1 Слайд №2 |
Знакомство с аксолотлем по имени Гадзила. | - Показ питомца. Сказка «История Гадзилы». - Сегодня нам Гадзила расскажет свою историю, как он попал к своим хозяевам, и что с ним приключилось до этого. Но Гадзила не умеет говорить по-человечески. Поэтому его историю расскажу вам я. Сказка «История Гадзилы» - Однажды в зоомагазин зашел мальчик. Ему очень понравился не обычный обитатель магазина: он был необыкновенный, похожий на сказочное существо. Ему рассказали, что это аксолотль, объяснили как за ним ухаживать, и что нужно приобрести для него. Мальчик пришел домой, включил компьютер и еще раз поинтересовался, кто же такие эти аксолотли. Когда пришла мама с работы, он рассказал, какое необычное животное он встретил в магазине. Маме очень понравился водяной дракон. В выходные они сходили в зоомагазин и приобрели аксолотля, назвали его Гадзила. Вот так я оказался в этой семье. Теперь у меня есть свой дом – аквариум, за ним мальчик ухаживает сам, он кормит меня вкусной едой. Я очень счастлив, что попал в эту семью. | Учащиеся рассматривают питомца. Учащиеся внимательно слушают учителя. | Учащиеся знакомятся с питомцем Гадзилой, приветствуют его. |
Рассказ об аксолотле А) Жизнь аксолотлей в природе Б) Виды декоративных аксолотлей В) Строение тела аксолотля | Аксолотль – это «водяная собака» или «водяной монстр». Аксолотль не выглядит угрожающе. Скорее он похож на милого домашнего дракончика. Это сходство придают аксолотлю три пары симметрично торчащих у изголовья жабр, напоминающих пушистые веточки. Они помогают животному дышать под водой. Добродушный вид «водному монстру» придают маленькие круглые глазки по бокам плоской морды и широкий рот в нижней части головы. Создается впечатление, что аксолотль постоянно улыбается, прибывая в отличном расположении духа. Как и все земноводные - хищники. Зубы у животного мелкие и острые. Длина аксолотля достигает 30-35 см. Длинный, хорошо развитый хвост помогает легко передвигаться в воде. Значительную часть времени аксолотль проводит на дне. Две пары лап заканчиваются длинными пальцами, которыми он цепляется за камни для совершения толчка при движении. В естественной среде обитания чаще всего встречаются аксолотли бурого цвета, с темными горошинами, рассыпанными по телу. Домашние аксолотли обычно белого (альбиносы) или черного цвета. Из-за своих особенностей эти животные вызывают немалый интерес. Амфибии прекрасно размножаются, радуя ученых новыми оттенками окраса кожи. | Учащиеся внимательно слушают. Учащиеся показывают части тела Аксолотла. На интерактивной доске сильные учащиеся делают запись на доске. | Учитель рассказывает и показывает. Просит и учащихся показать. При необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками. Слайды №3;№4;№5;№6; №7;№8 |
Физкультурная пауза | Пять маленьких рыбок Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб) | Повторяют за учителем | При необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками. |
Уход, кормление и содержание аксолотля в домашних условиях. А) Что едят аксолотли Б) Уход за аксолотлем (содержание аквариума в чистоте, приспособления для чистки аквариума, приборы необходимы для содержания аксолотля.) | Аксолотль является одним из самых распространенных питомцев любителей аквариумных земноводных. В дикой природе аксолотли всю жизнь проводят в воде. Выбирают глубокие места с холодной водой и обилием растительности. Самой большой проблемой при содержании аксолотля дома станет поддержание определенной температуры воды. Если вода слишком теплая, питомец начинает болеть. Рекомендуется установить аксолотлю в аквариуме охлаждающее воду оборудование, но можно прибегнуть в воду опускают пластиковую бутылку с замороженной водой. Дно аквариума засыпают речным песком, добавляя несколько камней средних размеров. Аксолотли любят прятаться в укрытия, поэтому позаботьтесь, чтобы в аквариуме были потайные места. Для этого подойдут коряги, горшки, большие камни. Важный момент – все предметы должны иметь обтекаемые формы. Острые поверхности и углы легко травмируют нежную кожу земноводного. Весьма важным является и наличие растений в аквариуме. Аксолотли в период размножения откладывают яйца на их стебли и листья. Подмена воды осуществляется раз в неделю. Половина объема выливается, и дополняется свежей водой. Содержать аксолотля в аквариуме нужно отдельно от других водных обитателей, в том числе и рыб. Единственным исключением являются золотые рыбки. | Учащиеся внимательно слушают. | Слайды №9 (фильм) |
Мы с аксолотлем - друзья. - Правила обращения с аксолотлем. | - Сейчас мы сделаем домик для нашего нового друга. Учитель предлагает покормить питомца. | Учащиеся совместно с учителем организуют домик и кормят питомца. | Слайд №10 |
Подведение итогов | - Что нового узнали об аксолотле, их содержание в домашних условиях. | Учащийся рассказывают о новом питомце. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья»
Данный проект реализовывался совместно с педагогами Большаковой Т.А. и Дмитриевой Н.В., содержит материал по учебнрому проекту для детей с ОВЗ: цели и задачи проекта, этапы. планы интегрированны...
Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья» для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов.
Данный конспект содержит материал открытого интегрированного занятия для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью....
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья»
Данный проект реализовывался совместно с педагогами Большаковой Т.А. и Моисеенко Т.С., содержит материал по учебному проекту для детей с ОВЗ, цели и задачи проекта, этапы, планы интегрированных заняти...
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4,6,9 классов в рамках московского городского проекта "Мы - твои друзья".
Данный проект реализовывался совместно с педагогами Моисеенко Т.С. и Дмитриевой Н.В., содержит материал по учебному проекту для детей с ОВЗ: цели и задачи проекта, этапы, планы интегрированных з...
Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта "Мы - твои друзья" для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4,6,9 классов
Содержит материал для работы с обучающимися с ОВЗ....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...