Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья» для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов.
проект (9 класс) на тему

Дмитриева Наталия Викторовна

Конспект содержит материал для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tayna_vodyanogo_drakona.docx32.74 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Москвы

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»

Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья» для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов.

учитель:

Дмитриева Н.В.

Направленность деятельности:

Проектная деятельности

Интегрированное занятие на тему: «Тайна водяного дракона»

Тема: «Тайны водяного дракона»        

Цель занятия: Воспитывать бережного отношения к домашним любимцам, обучение методам кормления, уход и содержания за аксолотля.

Задачи:

Образовательные: закрепить и расширить знания о водном драконе (аксолотле), как вида; их образа жизни, питания (чем кормить, режим питания, разновидность кормов), содержания в домашних условиях (место для игр, сна, питания, аксессуары).

Коррекционно-развивающие: развивать память посредствам запоминания сведений о водном драконе, последовательности в режиме питания и содержания,  а также участников проекта, слов и места своих действий в проекте; элементов мыслительной деятельности,  путем организации ухода за питомцем; внимание при выполнении заданий, их последовательности; обогащение пассивного и активного словарного запаса, активизация пассивного словаря (если возможно), путем озвучивания своих действий, показа предмета, составление рассказа о кошке по картинному плану;

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению жизни домашних питомцев, воспитывать бережное и адекватное отношение к кошке, чувство товарищества, умение работать в коллективе, эстетическое восприятие окружающего мира.

     Оборудование: мультимедийная презентация,  контейнеры, аксессуары, корм.

План интегрированного занятия

1.Организационный момент.

а) организация учащихся, рассадка (расстановка) вокруг демонстрационного стола.

в) Гимнастика «Веселые котята»

2 . Актуализация знаний обучающихся о домашних животных и домашних питомцев.

а) Сообщение тема занятия

б) Знакомство с аксолотлем по имени Гадзила.

3.Актуализация знаний о аксолотле. Рассказ о аксолотле.

а) Жизнь аксолотлей в природе

б) Виды      декоративных аксолотлей

в) Строение тела аксолотле

4. Физкультурная пауза.

5. Уход, кормление и содержание аксолотля в домашних условиях.

а) Что едят аксолотли

б) Уход за аксолотлем (содержание аквариума в чистоте, приспособления для чистки аквариума, приборы необходимы для содержания аксолотля.)

6. Мы с аксолотлем - друзья.

а) Организация домика для питомца

б)  Правила обращения с аксолотлем.

7. Итог занятия.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Орг. Момент

Настрой учащихся на предстоящую работу.

Правильна посадка за партой.

Прозвенел, звонок.

- Какой у нас сейчас будет урок?

Готовятся к занятию.

Актуализация знаний обучающихся о домашних животных и домашних питомцев.

а) Сообщение темы урока

- Послушайте загадку:

- На птицу не похож,

Со зверем он не схож,

И принцесс он охраняет,

Как его все называют?

                                   Ответ: Драконом

- Кто  такие драконы?

- Где мы их можем увидеть?

- А сегодня мы познакомимся с не обычным драконом - водяным.

Учитель предлагает собрать название на доске из букв, по номерам.

Называется он – аксолотль.

Учащиеся отгадывают загадку.

Дракон — это сказочное существо. Оно появляется  когда герою нужно помощь, показать свою силу или спасти красавицу.

Сказке.

Сильные учащиеся собирают по буквам названия этого питомца.

Слайд №1

Слайд №2

Знакомство с аксолотлем по имени Гадзила.

- Показ питомца.

Сказка «История Гадзилы».

- Сегодня нам Гадзила расскажет свою историю, как он попал к своим хозяевам, и что с ним приключилось до этого. Но Гадзила не умеет говорить по-человечески.  Поэтому его историю расскажу вам я.

Сказка «История Гадзилы»

-   Однажды в зоомагазин зашел мальчик. Ему очень понравился не обычный обитатель магазина: он был необыкновенный, похожий на сказочное существо. Ему рассказали, что это аксолотль, объяснили как за ним ухаживать, и что нужно приобрести для него. Мальчик пришел домой,  включил компьютер и еще раз поинтересовался, кто же такие эти аксолотли. Когда пришла мама с работы, он  рассказал, какое необычное животное он встретил в магазине. Маме очень понравился водяной дракон. В выходные они сходили в зоомагазин и приобрели аксолотля, назвали его Гадзила. Вот так  я оказался в этой семье. Теперь у меня есть свой дом – аквариум, за ним мальчик ухаживает сам, он кормит меня вкусной едой. Я очень счастлив, что попал в эту семью.

Учащиеся рассматривают питомца.

Учащиеся  внимательно слушают  учителя.

Учащиеся знакомятся с питомцем Гадзилой, приветствуют его.

Рассказ об аксолотле

А) Жизнь аксолотлей в природе

Б) Виды      декоративных аксолотлей

В) Строение тела аксолотля

      Аксолотль – это «водяная собака» или «водяной монстр».  Аксолотль не выглядит угрожающе. Скорее он похож на милого домашнего дракончика. Это сходство придают аксолотлю три пары симметрично торчащих у изголовья жабр, напоминающих пушистые веточки. Они помогают животному дышать под водой.

     Добродушный вид «водному монстру» придают маленькие круглые глазки по бокам плоской морды и широкий рот в нижней части головы. Создается впечатление, что аксолотль постоянно улыбается, прибывая в отличном расположении духа.  Как и все земноводные -  хищники. Зубы у животного мелкие и острые.  Длина аксолотля достигает 30-35 см. Длинный, хорошо развитый хвост помогает  легко передвигаться в воде. Значительную часть времени аксолотль проводит на дне. Две пары лап заканчиваются длинными пальцами, которыми он цепляется за камни для совершения толчка при движении. В естественной среде обитания чаще всего встречаются аксолотли бурого цвета, с темными горошинами, рассыпанными по телу.

    Домашние аксолотли обычно белого (альбиносы) или черного цвета. Из-за своих особенностей эти животные вызывают немалый интерес. Амфибии прекрасно размножаются, радуя ученых новыми оттенками окраса кожи.

Учащиеся  внимательно слушают.

Учащиеся показывают части тела Аксолотла.

На интерактивной доске сильные учащиеся делают запись на доске.

Учитель рассказывает и показывает. Просит и учащихся показать.

При необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками.

Слайды  №3;№4;№5;№6;

№7;№8

Физкультурная пауза

Пять маленьких рыбок

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)

Повторяют за учителем

При необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками.

Уход, кормление и содержание аксолотля в домашних условиях.

А) Что едят аксолотли

Б) Уход за аксолотлем (содержание аквариума в чистоте, приспособления для чистки аквариума, приборы необходимы для содержания аксолотля.)

Аксолотль является одним из самых распространенных питомцев любителей аквариумных земноводных. В дикой природе аксолотли всю жизнь проводят в воде. Выбирают глубокие места с холодной водой и обилием растительности.

Самой большой проблемой при содержании аксолотля дома станет поддержание определенной температуры воды.

Если вода слишком теплая, питомец начинает болеть. Рекомендуется установить аксолотлю в аквариуме охлаждающее воду оборудование, но можно прибегнуть  в воду опускают пластиковую бутылку с замороженной водой.

          Дно аквариума засыпают речным песком, добавляя несколько камней средних размеров. Аксолотли любят прятаться в укрытия, поэтому позаботьтесь, чтобы в аквариуме были потайные места. Для этого подойдут коряги, горшки, большие камни. Важный момент – все предметы должны иметь обтекаемые формы. Острые поверхности и углы легко травмируют нежную кожу земноводного. Весьма важным является и наличие растений в аквариуме. Аксолотли в период размножения откладывают яйца на их стебли и листья. Подмена воды осуществляется раз в неделю. Половина объема выливается, и дополняется свежей водой.

Содержать аксолотля в аквариуме нужно отдельно от других водных обитателей, в том числе и рыб. Единственным исключением являются золотые рыбки.
          С удовольствием ест червей, тараканов, сверчков, мясо мидий и креветок, сухие корма для хищников в виде таблеток.

Учащиеся  внимательно слушают.

Слайды  №9

(фильм)

Мы с аксолотлем - друзья.

- Правила обращения с аксолотлем.

- Сейчас мы  сделаем домик для нашего нового друга.

Учитель предлагает покормить питомца.

Учащиеся совместно с учителем организуют домик и  кормят питомца.

Слайд №10

Подведение итогов

- Что нового узнали об аксолотле, их содержание в домашних условиях.

Учащийся рассказывают о новом питомце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья»

Данный проект реализовывался совместно с педагогами Большаковой Т.А. и Дмитриевой Н.В.,  содержит материал по учебнрому проекту для детей с ОВЗ: цели и задачи проекта, этапы. планы интегрированны...

Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья» для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов.

Данный конспект содержит материал открытого интегрированного занятия для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью....

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья»

Данный проект реализовывался совместно с педагогами Большаковой Т.А. и Моисеенко Т.С., содержит материал по учебному проекту для детей с ОВЗ, цели и задачи проекта, этапы, планы интегрированных заняти...

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4,6,9 классов в рамках московского городского проекта "Мы - твои друзья".

Данный проект реализовывался совместно с педагогами Моисеенко Т.С. и  Дмитриевой Н.В., содержит материал по учебному проекту для детей с ОВЗ: цели и задачи проекта, этапы, планы интегрированных з...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...