Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта "Мы - твои друзья" для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4,6,9 классов
план-конспект на тему

Содержит материал для работы с обучающимися с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_lyagushka.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Москвы

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»

Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья» для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов.

учитель:

Большакова Т.А.

Направленность деятельности:

Проектная деятельность

Интегрированное занятие на тему: «Царевна лягушка»

 Тема: "Царевна лягушка".

Цель занятия: расширить представление детей о  лягушках, обучить методам кормления, ухода и содержания домашнего любимца.

 Задачи:

Образовательные: закрепить и расширить знания о лягушках, как вида: их образа жизни, питания (чем кормить лягушку, режим питания, разновидность кормов), содержания в домашних условиях (заполнение аквариума, аксессуары  для содержания и улучшения качества жизни).

Коррекционно-развивающие: развивать память посредствам запоминания сведений о лягушке, последовательность в режиме питания и содержания, элементов мыслительной деятельности,  путем организации ухода за питомцем, внимание при выполнении заданий, обогащение пассивного и активного словарного запаса, активизация пассивного словаря (если возможно), путем озвучивания своих действий, показа предмета.

Воспитательные:  воспитывать интерес к изучению жизни домашних питомцев, воспитывать бережное и адекватное отношение к лягушкам, чувство товарищества, умение работать в коллективе, эстетическое восприятие окружающего мира.

 Оборудование: мультимедийная презентация, аквариум, контейнер, оборудование для содержания лягушки, корм, живая лягушка (пройдена проверка у ветеринара).

План интегрированного занятия

1.Организационный момент.

- организация учащихся, рассадка (расстановка) вокруг демонстрационного стола.

2 .Сообщение темы занятия.

-загадка о лягушке

-знакомство с лягушкой

3.Сказка "История Царевны лягушки".

4. Физкультурная пауза.

5. Рассказ о лягушках.

- жизнь диких лягушек

- виды лягушек

- строение лягушки

6.Уход, кормление и содержание кошки в домашних условиях.

- что едят лягушки

- уход за лягушкой (содержание аквариума, чистка аквариума)

7. Мы с лягушкой друзья.

 - заполнение аквариума для лягушки.

8. Итог занятия.

Ход занятия

№ этапы урока

Этап урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Примечания

1. Организационный момент.

- организация учащихся, рассадка (расстановка) вокруг демонстрационного стола

Педагог рассаживает детей так, чтобы всем было видно демонстрационный стол.

 

Готовятся к занятию.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Учитель при необходимости оказывает помощь учащимся.

2. Сообщение темы занятия.

-загадка о лягушке

-знакомство с лягушкой

- Ребята, сегодня у нас в гостях очень интересный персонаж, чтобы узнать, кто это я загадаю вам загадку.

На кочке, мягкой, как подушка,

С восторгом квакает ..............

Правильно, это лягушка.

Учитель достаёт и показывает контейнер в котором сидит лягушка.

Если дети отгадали загадку , то они  называют животное, если нет, то животное называет учитель.

Учащиеся рассматривают лягушку, находящуюся в контейнере.

Учитель при необходимости оказывает помощь учащимся.

3.  Сказка «История Царевны лягушки».

- Сегодня нам Царевна лягушка расскажет свою историю, как она попала к своим хозяевам. А как же она это сделает? Она не умеет говорить по-человечески, она квакает. Поэтому её историю расскажу вам я.

Сказка «Царевны лягушки».

- Когда я была маленьким лягушонком, то жила в зоомагазине.

Это магазин, в котором живет много разных животных.  Однажды в магазин зашла девочка. Я ей очень понравилась, она купила меня и забрала  домой. Для  неё я была царевной. Она очень хорошо ухаживала за мной и думала, что я превращусь в Царевну лягушку. Я выросла и в Царевну лягушку не превратилась, но моя хозяйка всё равно любит. Я живу в красивом замке - аквариуме. Меня окружают: вода, водоросли, коряга, под которой я живу. У меня есть всё  для моей жизни. А самое главное, моя любимая девочка, которая за мной ухаживает, несмотря на то, что я не превратилась в Царевну лягушку. 

Учащиеся слушают сказку.

4. Физкультурная пауза.

Раз, поднялись, подтянулись,

Два, согнулись, разогнались,

Три, в ладошки три хлопка,

Головой три кивка,

На четыре ноги шире,

Пять, руками помахать,

Шесть, на место сесть опять.

Учащиеся выполняют движения, согласно тексту .

При необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками.

5.  Рассказ о лягушках.

- жизнь лягушек

- виды лягушек

          - - строение лягушки

         

 -Сейчас мы посмотрим презентацию,  о жизни  диких лягушек, их разнообразии видов и местах обитания. Лягушка живёт в воде и на земле – она представитель земноводных. В мире очень много лягушек: тигровая лягушка, стеклянная лягушка, болотная лягушка, древолаз и т. д.

-У лягушек нет шеи, хвоста. По бокам большой плоской головы располагаются выпуклые глаза. Две ноздри, огромный рот с мелкими зубами. Две передние лапы с четырьмя пальцами и две задние лапы с пятью пальцами. Рацион лягушек состоит из мелких насекомых: мух, комаров, стрекоз.

         

На интерактивной доске выводиться изображение лягушки.

Обучающие не владеющие речью, показывают на предметной картинке части тела лягушки по просьбе учителя.

  1. Уход, кормление и содержание лягушки в домашних условиях.

- что едят лягушки

- уход за лягушкой (содержание аквариума, чистка аквариума)

7. Мы с лягушкой друзья.

-заполнение аквариума для лягушки

- кормление лягушки

Учитель показывает корм.

-Это корм (червячки) для  лягушки. Он продаётся в зоомагазине. Хранится в холодильнике. Перед кормлением он размораживается. Лягушку им надо кормить один раз в три  дня.

- Лягушка живёт в аквариуме. На дне аквариума лежат камешки, водоросли, коряга. В аквариум наливают фильтрованную  воду. Когда воды в аквариуме становится меньше, её просто подливают. Чистят аквариум очень редко. Для этого лягушку вынимают сочком из воды и размещают в другой ёмкости. Затем тщательно всё промывают под проточной водой и вновь наполняют аквариум содержимым.

- Учитель подходит к демонстрационному столу, на котором находятся: пустой аквариум, вымытые камешки, коряга, бутыль с фильтрованной водой, контейнер с лягушкой. Кладёт камни на дно пустого аквариума. Затем кладёт корягу, водоросли, наполняет водой. Запускает лягушку в аквариум.

-Ребята, посмотрите, как нашей лягушке понравился обустроенный нами аквариум. Давайте угостим её червячком. Для этого пинцетом возьмём червяка и аккуратно поднесём ко рту лягушки.

Сытая лягушка уплывает под корягу.

 

Учащиеся рассматривают корм и слушают учителя.

Учащиеся рассматривают аквариум с содержимым  и слушают учителя.

.

Учащиеся выполняют те же действия под контролем учителя (совместно с ним).

Учащиеся под контролем учителя с помощью пинцета кормят лягушку.

Учитель при необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками

8. Итог занятия.

- Ребята, скажите, кто к нам пришёл в гости?

- Где живут  лягушки?

- Что едят лягушки?

-Как обустроить аквариум для лягушки?

- А сейчас, давайте попрощаемся с нашим гостей.

Учащиеся, не владеющие речью , показывают ответы на вопросы на карточках.

Дети прощаются с лягушкой, используя доступные им коммуникативные средства.

Учитель при необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья»

Данный проект реализовывался совместно с педагогами Большаковой Т.А. и Дмитриевой Н.В.,  содержит материал по учебнрому проекту для детей с ОВЗ: цели и задачи проекта, этапы. планы интегрированны...

Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья» для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов.

Данный конспект содержит материал открытого интегрированного занятия для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью....

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья»

Данный проект реализовывался совместно с педагогами Большаковой Т.А. и Моисеенко Т.С., содержит материал по учебному проекту для детей с ОВЗ, цели и задачи проекта, этапы, планы интегрированных заняти...

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4,6,9 классов в рамках московского городского проекта "Мы - твои друзья".

Данный проект реализовывался совместно с педагогами Моисеенко Т.С. и  Дмитриевой Н.В., содержит материал по учебному проекту для детей с ОВЗ: цели и задачи проекта, этапы, планы интегрированных з...

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии «Тайны загадочного вещества»

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках  общешкольного проекта по экологии «Тайны загадочного вещества»...

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Береза – душа России»

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Береза – душа России»...