Погодные условия, влияющие на безопасность дорожного движения
классный час (7 класс) на тему

Лемдясова Зульфия Аснавиевна

Классный час, посвященный к безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas.doc236 КБ

Предварительный просмотр:

Кл. час:  Погодные условия влияющие  на безопасность дорожного движения.

Короткий световой день.

Возможно яркое слепящее солнце.

Колебания температуры. Заморозки. Оттепели.

Дождь, снегопад, туман.

Какие дополнительные сложности необходимо учитывать в дождливую погоду.

 Езда на велосипеде.

Осмотр велосипеда перед выездом. Экипировка велосипеда.

Учебная езда на закрытой площадке под наблюдением учителя или руководителя кружка.

Места для движения на велосипеде.

Возрастной ценз на право управления велосипедами при движении по дорогам.

Дорожно-транспортные происшествия с велосипедистами и меры по их предупреждению.

Правила оказания первой медицинской помощи при кровотечениях.

Способы временной остановки кровотечения.

Точки пальцевого прижатия артерии.

Правила наложения кровоостанавливающего жгута и закрутки из подручных средств.
Оказание первой медицинской помощи при ранениях. Правила оказания первой медицинской помощи при вывихах и переломах верхних и нижних конечностей.

Профилактика осложнения ран.

Правила наложения стерильных повязок (бинтовых, косыночных подручными средствами) на голову и грудь.

Правила наложения фиксирующей повязки, шины или подручного средства.

Эвакуация пострадавших.

Способы без носилочного переноса пострадавших.

Участие школьников в пропаганде ПДД.

Организация утренников для учащихся начальных классов по теме «Безопасность

движения».

Использование стенной печати, школьного радиоузла для пропаганды ПДД.

Участие в работе отряда юных инспекторов движения (ЮИД) и патрулирование у школ перед занятиями и после их окончания. Работа с нарушителями ПДД.

40.1. Предупредительные сигналы водителей

Механический транспорт должен быть снабжен хорошо слышимым, но нерезким стандартным звуковым сигналом. На автомобилях скорой медицинской помощи здравотдела и оперативных автомобилях милиции и пожарной охраны могут быть установлены дополнительные звуковые сигналы типа "сирена", которыми разрешается пользоваться только при выполнении оперативной работы. На автомобилях с надписью "Аварийный" можно устанавливать сигналы "сирена" лишь по специальному разрешению милиции. Пожарные автомобили могут быть оборудованы колоколом для подачи сигналов.

В городах и населенных пунктах водитель должен пользоваться звуковым сигналом только для предотвращения реальной опасности наезда или столкновения. На загородных дорогах водитель должен подавать звуковой сигнал во всех случаях, когда не обеспечена видимость дороги на достаточное расстояние (близость поворотов, особенно на горных дорогах, переход через вершину подъема, густой туман), и перед обгоном.

Подавать сигналы на стоянке или остановке (для вызова пассажиров, для понуждения других водителей продвинуться вперед и т.п.) воспрещается.

Подача сигналов не дает водителю преимущественного права проезда (за исключением сигнала типа "сирена") и не освобождает его от необходимости принимать все меры предосторожности.

О намерении сделать поворот водители обязаны предупреждать сзади идущий транспорт, пользуясь указателями поворотов, а при отсутствии или повреждении их - высовывая руку или приоткрывая дверь кабины, возле которой расположено рулевое колесо. Сигнал поворота нужно подавать за 30-70 м (в Москве за 100 м) до поворота с таким расчетом, чтобы его заметили водители, а при приближении к перекрестку - и регулировщики.

Задний фонарь со стоп-сигналом должен быть исправен (см. раздел 2 "Освещение автомобиля" главы 47). При повреждении стоп-сигнала в пути и невозможности устранить неисправность можно сигнализировать о предстоящих остановках, высовывая руку или открывая дверь кабины (до начала торможения).

Если водитель встречного транспорта не уменьшил ночью света в фарах, то нужно несколько раз переключить свет в фарах своего автомобиля, что означает: "Прошу уменьшить свет". По такому сигналу водители обязаны немедленно уменьшить свет в фарах своего автомобиля.

Наркотики и общество

Кто только не обсуждает поблему употребления наркотиков, и на каких только уровнях ее не пытаются решать. И правительственные комиссии, и Интерпол, и Организация Объединенных Наций. При этом наркотики становятся все более доступными, оборот наркоторговли растет, и все большее количество людей попадает в наркозависимость.

На сегодняшний день около 300 млн. человек в мире страдают наркоманией, а ежегодный доход всемирного наркобизнеса превышает 400 млрд. долларов. Но самое тревожное - наркотики употребляют в основном молодежь и подростки - будущее нашего общества.

В самих наркотиках нет ничего плохого, они известны людям очень давно. Это сильнодействующие лекарственные вещества растительного происхождения, которые с давних пор употребляются в медицинских целях. Например, опиум, являясь наркотиком, издавна используется в Индии как лекарственное средство и входит в состав более 500 медицинских препаратов.

Действительно наркотиком он стал только в начале девятнадцатого века, когда из Индии попал в Европу и Китай и начал употребляться в качестве пропуска в "мир грез". Позже из этого наркотика стали делать морфин и героин, зависимость от которого является сегодня наиболее распространенной формой наркомании. 
 
Всегда, когда сильнодействующие вещества употребляют для удовольствия и развлечения, с ними начинаются проблемы. Употребление наркотиков быстро входит в привычку и приводит к неадекватному поведению. Иногда это выражается в агрессии, но чаще под воздействием наркотиков человек просто "выпадает" из жизни - перестает нуждаться в обществе, и интересоваться им. Когда это явление становится достаточно распространенным, государство объявляет соответствующее вещество опасным наркотиком.

Все, что общество может противопоставить наркомании, - это ввести запреты на употребление наркотиков и наказывать за торговлю ими. В свое время в большинстве стран так и было сделано. А в 1961 году и ООН приняла Конвенцию о наркотических средствах, регламентировавшую их производство, продажу и использование. Вследствие этих мер, рыночная стоимость наркотиков возросла во много раз, а наркоторговля стала сверхприбыльным бизнесом, что черезвычайно затруднило борьбу с ней.

Торговля наркотиками тесно связана с игорным бизнесом и проституцией и, так же как они, живет за счет извечных пороков человечества. Ее прибыль столь велика, что сторицей окупает огромные взятки, раздаваемые полиции и чиновникам, что окончательно развязывает руки наркодельцам. В результате наркотики можно купить практически в любом крупном городе. А наркоманами становятся люди из всех слоев общества, и очень часто это несовершеннолетние подростки.
 
Можно ли избавиться от наркозависимости? Статистика наркологических центров приводит неутешительную цифру - около 90% наркоманов, прошедших первичное лечение, возвращается к приему наркотиков.

Лечение от наркотической зависимости включает в себя два этапа. Детоксикация - выведение остатков наркотика из организма (так называемая "ломка"), и реабилитация - постепенное возвращение к нормальной человеческой жизни. Детоксикация, несмотря на свою болезненность, достаточно простой этап. Большинство "срывов" происходит на этапе реабилитации, когда наркотик просит уже не тело, а память.

После долгого пребывания в уютном эйфорическом мире реальность кажется наркоману, отвыкшему от ответственности и самостоятельности, слишком жестокой, а жизнь без наркотиков - пустой и пресной. И тогда память, склонная забывать больное и помнить приятное, подсказывает ему простой и привычный ход - снова вернуться к наркотикам.

Чтобы окончательно прекратить прием наркотиков, человеку необходимо найти что-то ценное и привлекательное в обычной человеческой жизни. Об этом убедительно говорит опыт тех 10% прошедших лечение наркоманов, которым все же удалось окончательно отказаться от наркотиков.

Человек, разделяющий ценности общества и участвующий в его жизни, изначально не склонен к употреблению наркотиков. Но в том-то и заключается проблема, что молодых людей не интересуют ценности старшего поколения и не вдохновляет его пример. Да и общество сегодня уже не может предложить человеку действительно стоящие ценности.

Но, несмотря на это, в каббале говорится, что мы живем в очень необычное время. Все больше людей (особенно среди молодого поколения) начинают чувствовать, что за нашим обыденным материальным миром находится другая - духовная, как ее называют каббалисты, реальность. Эта реальность влечет их, но они не знают, как ее отыскать.

Подспудно они ожидают от нее чего-то очень хорошего, но, не найдя ее, попадают в ловушку наркотической эйфории. Поэтому, как предсказано в книге "Зоар" две тысячи лет назад, каббала и раскрывается в наше время. Сегодня в ней появилась действительная потребность. Общество уже готово принять эту методику постижения духовной реальности, которую пытаются отыскать все больше людей.

Духовная реальность не имеет ничего общего с наркотическими грезами и не отрывает человека от жизни и общества. Наркотики отрезают человека от мира, замыкают его в себе. Каббалистическая же методика раскрывает ум и чувства человека, без всяких наркотиков позволяет ощущать мир в значительно большем диапазоне, чем раньше. Человек обнаруживает свое единство с другими людьми, связь с природой и смысл собственной жизни в общей системе мироздания.

Опыт духовного постижения может послужить необходимым стимулом для возвращения заблудившегося в наркотиках человека к жизни среди людей, а радость, сопровождающая открытие духовного мира, поддержит его в самых тяжелых состояния

Чрезвычайные ситуации

Основные понятия и определения

Известно, что любая деятельность потенциально опасна, а сами опасности носят перманентный характер (перманентный - постоянный, непрерывно продолжающийся, от латинского permaneo - остаюсь, продолжаюсь).

Потенциальная опасность - это опасность скрытая, неопределенная во времени и пространстве. Реализуется потенциальная опасность через причины и в случае, если нежелательные последствия будут значительные, то это событие классифицируется как чрезвычайная ситуация.

Словарь русского языка С. Ожегова предлагает следующее определение: чрезвычайный - исключительный, очень большой, превосходящий все.

В жизни все отклонения от обычного, нормального мы называем чрезвычайным происшествием или ситуацией. В нормативных документах даются следующие определения.

Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Экстремальное событие - это отклонение от нормы процессов или явлений.

Авария - это экстремальное событие техногенного характера, происшедшее по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам, либо из-за случайных внешних воздействий, и заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технических устройств или сооружений.

Производственная или транспортная катастрофа - это крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.

Опасное природное явление - это стихийное событие природного происхождения, которое по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности может вызвать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей, экономики и природной среды.

Стихийное бедствие - это катастрофическое природное явление (или процесс), которое может вызвать многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.

Экологическая катастрофа (экологическое бедствие) - чрезвычайное событие особо крупных масштабов, вызванное изменением (под воздействием антропогенных факторов) состояния суши, атмосферы, гидросферы и биосферы, сопровождающееся массовой гибелью живых организмов и экономическим ущербом.

Космос

Обычно люди представляют космос как абсолютно тихое место. Но недавно астрономы из США обнаружили с помощью приборов странный шум, исходящий из глубин Вселенной.

  Неведомый космический рык по своей силе в 6 раз превышает все известные источники радиоизлучения во Вселенной вместе взятые. Это открытие заставляет по-новому отнестись к сенсационным сообщениям конца 1990-х, когда ученые заявили об обнаружении жизни в космосе. Тогда эксперты НАСА, изучая аномалии по снимкам, сделанным орбитальным телескопом «Хаббл», обнаружили на нескольких фотографиях… летящие ангелоподобные фигуры.

Загадка светящихся ангелов


  Это случилось во время исследования галактики NGG-3532: сенсоры «Хаббла» зафиксировали появление на орбите Земли 7 ярких объектов. По первым переданным снимкам ученые готовы уже были предположить, что «Хаббл» запечатлел несколько НЛО, летящих в группе. Но на некоторых из полученных затем фотографий виднелись слегка размытые, но, тем не менее, хорошо различимые фигуры светящихся крылатых созданий, напоминающих библейских ангелов.

  «Они были около 20 м высотой, - рассказывал инженер проекта «Хаббл» Джон Пратчерс. - Их крылья достигали в размахе длины крыльев современных аэробусов. Эти создания испускали сильное свечение. Мы пока не можем сказать, кем или чем они являются. Но, как нам показалось, они хотели, чтобы их сфотографировали».

  Удивительными снимками «Хаббла» тут же заинтересовался Ватикан. По сообщениям западных СМИ, состоялись консультации представителей католической церкви с учеными. К своему удивлению, священнослужители узнали, что ангелоподобные аномалии в космосе - не редкость. Ангелов наблюдали даже некоторые экипажи американских шаттлов. Появление странных крылатых созданий отмечала и аппаратура исследовательских спутников. Но до недавнего времени сведения об этих наблюдениях в США замалчивались. Многие опасались непредсказуемой реакции населения.

  Но католическая церковь отнеслась к сообщениям об ангелах в космосе скептически. Ватикан не только опроверг все заявления о близком конце света (согласно Библии, он знаменуется появлением ангелов), но и выразил сомнения в ангельской природе обнаруженных в космосе существ. Папа Иоанн Павел II предположил, что, возможно, эти создания не настолько светлы, как показались на первый взгляд, ведь, как известно, у демонов тоже были крылья.

  Но и после этого споры об ангелах не прекратились. Поводом для новой волны стало снятие грифа секретности с архивов советской космической программы. Так стало известно, что в 1985 г. на орбитальной станции «Салют-7» случилось ЧП. Шел 155-й день полета. Экипаж из 6 человек (три «старожила» - Леонид Кизим, Олег Атьков, Владимир Соловьев, и «гости» - Светлана Савицкая, Игорь Волк и Владимир Джанибеков) занимался плановыми экспериментами. Вот-вот должна была начаться серия медицинских опытов. Но тут на станции стали происходить странные сверхъестественные события.

  На пути «Салюта-7» возникло большое облако ярко-оранжевого газа неизвестного происхождения. Пока космонавты гадали, что это может быть, а Центр управления полетом анализировал полученное со станции сообщение, «Салют-7» вошел в облако. На какое-то мгновение показалось, что оранжевый газ проник внутрь станции: оранжевое свечение окружило каждого космонавта, ослепляя и лишая возможности видеть происходящее. К счастью, зрение быстро вернулось, и бросившиеся к иллюминатору люди остолбенели: по ту сторону сверхпрочного стекла в оранжевом облаке газа отчетливо виднелись… 7 гигантских фигур. Ни секунды не сомневаясь, космонавты тут же решили, что в космосе перед ними летели небесные ангелы!

  Похожие на людей, они все-таки были другими. И дело не в огромных крыльях или ослепительных ореолах вокруг их голов, главное отличие было в выражении их лиц. Словно почувствовав на себе чужие взгляды, ангелы повернули свои лица к людям. «Они улыбались, - рассказывали потом космонавты. - Эта была не улыбка приветствия, а улыбка восторга и радости. Мы так не улыбаемся». Часы на «Салюте-7» отсчитали 10 мин., и сопровождающие станцию космические создания исчезли. Пропало и оранжевое облако, оставив в душах космонавтов ощущение необъяснимой утраты.

Ученые: Рай - в космосе или на Земле?


  Испанские ученые Мира Пеpез и Хозе Вин совершенно неожиданным образом объяснили появление ангелов на околоземной орбите. Переложив на физику слова пророка Исайи о том, что рай находится в том месте, где свет Луны и Солнца одинаков по силе, астрономы высчитали: рай должен находиться на расстоянии 200 км от Земли. Правда, условия здесь, вопреки земным представлениям, оказались далеко не райскими - температура в этом месте пространства достигает минус 232 гpадуса по Цельсию.

   С этим выводом не согласны ученые из СНГ. По их мнению, заветный библейский рай находится все же на Земле. Правда, место для него они тоже выбрали далеко не райское – Антарктиду. Свои выводы ученые из бывшего СССР основывают на расчете магнитных и энерго-информационных полей Земли и так называемых аномальных точек планеты.

  Также были использованы и разработки секретных лабораторий нацистской Германии, которые упорно занимались поисками сакральных мест Земли. В частности, адмирал Дениц в свое время докладывал фюреру, что его подводники обнаружили у Антарктического побережья вход в земной рай.

  Как утверждают ученые из СНГ, в Антарктиде не случайно встречаются папаротниковые растения и грибы. Две подводные экспедиции, исследовавшие берега таинственного ледового материка, подтвердили догадку о том, что в океанических глубинах действительно находятся оазисы, омываемые горячим термальным течением.

   Один из таких оазисов расположен прямо у самого входа в подземный гpот, откуда исходит достаточно яpкое свечение неизвестного происхождения. Проникнуть в грот субмарине невозможно, на такое способен лишь аквалангист в лeгкой экипировке. Участникам экспедиции пришлось вернуться на базу, так и не завершив исследований. Они надеются, что тpетий поход в подводный мир Антарктиды даст, наконец, ответ, где же находится земной рай.

Где находится ад?

  Не менее оригинальные идеи современная наука выдвигает и по поводу местонахождения библейского ада. Правда, и здесь появилось несколько версий.

Версия 1: Чистилище - в середине Солнца

   В пользу этой версии, по мнению некоторых ученых, свидетельствуют следующие факты. Первый связан с происшествием на борту американского космического корабля «Скайлэб-2», информация о нем НАСА скрывало 16 лет. 9 августа 1973 г. с борта «Скайлэб-2» астронавты передали сообщение, ошеломившее всех сотрудников Лаборатории космических исследований США. В нем говорилось: «Ад находится в середине Солнца. Мы видим, как горят мертвые. Мы видим ад». Связь на несколько секунд прервалась, а затем посланники Земли передавали из космического пространства обычные для полета данные, как будто и не было перед этим сенсационного послания.

   Другой случай произошел в августе 1978 г.: американские астронавты, находясь на борту космического корабля, исследовали солнечные вспышки при помощи спектрогелиографа, который отмечал все изменения на фотопленке. Во время этого наблюдения на небесном светиле произошел взрыв огромной силы. Из глубины огненного шара на 800 тыс. км вверх рванулся столб гелия. И неожиданно на глазах у ошарашенных наблюдателей жидкий поток газа… застыл. Целых 70 секунд прибор фиксировал кошмарное видение: на этом огненном столбе появились сотни тысяч человеческих лиц, измученных пытками в вечном пламени. Вначале астронавты подумали, что это галлюцинация, но изображения лиц были очень четкими. Астронавты видели то, чего, по мнению атеистов, не существует, - ад.

   В 1995 г. американские СМИ поведали об еще одном фантастическом событии. Используя специально созданную аппаратуру и телескоп для наблюдений в инфракрасном излучении, исследователи НАСА засняли на фотопленку странное явление: в открытом космосе парили призраки умерших людей и животных. Это событие вызвало разногласия между учеными, парапсихологами и служителями Церкви. Но в одном были едины все: фотография подлинная!

  Первые снимки неведомого ученые получили, когда исследовали влияние Солнца на планету Нептун. На фотографиях четко просматривалось множество светящихся человеческих тел.

  Мнения ученых по этому поводу были неоднозначны. Педро Гарсия, испанский теолог, считает: «Эта часть Вселенной представляет собой чистилище – место между раем и адом. Здесь души умерших ожидают суда за свои земные дела». Другой знаменитый американский физик, пожелавший сохранить инкогнито, сказал: «Эти формы – результат электрических импульсов – подлинная сущность жизни, которая не имеет ни начала, ни конца. Когда люди умирают, электричество тела выходит в космос. И это все».

Версия 2: Грешники мучаются под землей


  Намного большее количество ученых высказывается в пользу традиционного местонахождения христианского ада – в глубине нашей планеты. К ним относятся, например, испанцы Миpа Пеpез и Хозе Вин. На основании расчетов ученые установили, что чистилище для грешников находится под землей, и температура там составляет + 455 градусов (это прохладнее, чем считалось раньше). Чтобы прийти к такому выводу, ученые внимательно изучили Библию, где написано, что грешники будут вариться в море кипящей серы, которая, как известно, плавится при температуре 455 градусов.

  Для сравнения, отцы церкви в свое время подсчитали, что ежедневно на каждого грешника чертям приходится сжигать по 5577 поленьев дров. А Галилей в Средние века утверждал, что ад расположен под Иерусалимом на глубине 405 миль. При этом он разделял ад на несколько слоев: чем больше грехов, тем глубже человека помещают. Например, прелюбодеи жарились на глубине 810 миль, а чревоугодники - на глубине 1215 миль.

  А вот по расчетам немецкого профессора геологии Геро Хильмера, ад расположен в недрах Земли на глубине 14 км. В свою очередь, ученые из СНГ настаивают, что ад находится на глубине 5000 м. В середине 1990-х они опубликовали специальный доклад, в основу которого легли секретные сведения, полученные в результате многолетних исследований, проводимых в Узбекистане, Иране и у побережья Антарктиды.

  Все началось в 1992 г., когда в районе Ферганской долины на нефтяной скважине глубиной свыше 5000 м неожиданно возник пожар. Он бушевал несколько месяцев и грозил перерасти в экологическую катастрофу - ведь земля пылала не площади 60 га, а пламя достигало высоты 150 м. Пожарные не могли подойти к эпицентру ближе, чем на полкилометра, потому что начинали дымиться их огнеупорные костюмы. Самое сенсационное, что из глубины скважины отчетливо доносились человеческие крики и стоны, приводившие в ужас и нефтяников, и военных.

   Прибывшие на место ЧП геофизики, периодически опуская во чрево земли эхолот, не только прослушивали звуки, доносившиеся из подземелья, но и измеряли температуру неведомых глубин. Результаты исследования превзошли все ожидания. Когда прибор опустили на глубину 5000 м, микрофоны зафиксиpовали стоны и завывания, как будто там действительно пытали многочисленных грешников.

   Аналогичный эксперимент был проведeн и в нефтяной скважине в Иране, где буровики, будучи правоверными мусульманами, отказались выполнять работы после того, как из скважины последовала серия зловонных серных выбросов.

   В 2006 г. к этой информации добавилось новая сенсация. Стало известно, что еще в начале 1990-х микрофоны советских ученых записали крики и стоны людей на глубине 12 тыс. м. в сверхглубокой скважине на Кольском полуострове, Буровики рассказывают, что почувствовали тогда настоящий ужас – словно из шахты выскочило нечто страшное, не видимое глазом, но от этого еще более пугающее.
Кольская сверхглубокая скважина была заложена в 1970 г. в честь 100-летия со дня рождения Ленина. Находится она в Мурманской области, в 10 км от г. Заполярный, рядом с озером Вильгискоддеоайвинъярви (в переводе с саамского - «вода под Волчьей горой»). 12-километровой глубины скважина достигла в 1983 г. Но следующие 262 м пробивали более 10 лет.

   Шахта преподнесла много загадок. Самая удивительная - породы с глубины оказались «близнецами» лунного грунта. Еще одна тайна - на глубине нашли окаменевшие микроорганизмы - значит, жизнь на Земле возникла на 1,5 млрд. лет раньше, чем предполагалось. И температура внутри оказалась вдвое выше, чем рассчитывали, и радиация сильнее.

   Не менее странно и то, что каждое несчастье на шахте почему-то отзывалось катастрофой в жизни СССР. Когда потеряли бур – началась война в Афганистане. «Ушел» в сторону ствол скважины – взорвалась Чернобыльская АЭС. А мистическое ЧП с адскими криками стало предвестником распада СССР. В последний раз их слышали в 1994 г. А в 1995 г. работы по бурению прекратили – из-за недостатка средств. Хотя многие международные фонды были готовы вложить деньги в уникальный проект. Одна из главных причин консервации скважины, считают ученые, – тот самый страх.

   Весной 2006 г. ученые из Института физики Земли РФ возобновили исследования скважины. Однако местные жители относятся к этому с опаской: они считают скважину вратами в преисподнюю и боятся, что ученые… разбудят Сатану.

Земля́ — третья от Солнца планета и пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы. Она является также крупнейшей подиаметрумассе и плотности среди планет земной группы.

Иногда упоминается как МирГолубая планета[20][21][22], иногдаТерра (от лат. Terra). Единственное известное человеку на данный момент тело Солнечной системы в частности и Вселенной вообще, населённое живыми организмами.

Научные данные указывают на то, что Земля образовалась изсолнечной туманности около 4,54 миллиардов лет назад,[23][24][25][26]и вскоре после этого приобрела свой единственный естественный спутник — ЛунуЖизнь появилась на Земле около 3,5 миллиардов лет назад, то есть в течение 1 миллиарда после её возникновения[27]. С тех пор биосфера Земли значительно изменила атмосферу и прочие абиотические факторы, обусловив количественный ростаэробных организмов, а также формирование озонового слоя, который вместе с магнитным полем Земли ослабляет вредную для жизни солнечную радиацию[28], тем самым сохраняя условия существования жизни на Земле. Радиация, обусловленная самой земной корой, со времён её образования значительно снизилась благодаря постепенному распаду радионуклидов в ней. Кора Земли разделена на несколько сегментов, или тектонических плит, которые движутся по поверхности со скоростями порядка нескольких сантиметров в год. Приблизительно 70,8 % поверхности планеты занимает Мировой океан[29], остальную часть поверхности занимаютконтиненты и острова. На материках расположены реки и озёра, вместе с Мировым океаном они составляют гидросферуЖидкая вода, необходимая для всех известных жизненных форм, не существует на поверхности какой-либо из известных планет и планетоидов Солнечной системы, кроме Земли. Полюса Земли покрыты ледяным панцирем, который включает в себя морской лёдАрктики и антарктический ледяной щит.

Сопоставление размеров планет земной группы (слева направо):МеркурийВенера, Земля, Марс

Внутренние области Земли достаточно активны и состоят из толстого, очень вязкого слоя, называемого мантией, которая покрывает жидкое внешнее ядро, являющееся источником магнитного поля Земли и внутреннее твёрдое ядро, предположительно, состоящее из железа иникеля[30]Физические характеристики Земли и её орбитального движения позволили жизни сохраниться на протяжении последних 3,5 млрд лет. По различным оценкам, Земля будет сохранять условия для существования живых организмов ещё в течение 0,5 — 2,3 млрд лет[31][32][33].

Земля взаимодействует (притягивается гравитационными силами) с другими объектами в космосе, включая Солнце и Луну. Земля обращается вокруг Солнца и делает вокруг него полный оборот примерно за 365,26 солнечных суток — сидерический год. Ось вращения Земли наклонена на 23,44° относительно перпендикуляра к её орбитальной плоскости, это вызывает сезонные изменения на поверхности планеты с периодом в один тропический год — 365,24 солнечных суток. Сутки сейчас составляют примерно 24 часа[34][35].Луна начала своё обращение на орбите вокруг Земли примерно 4,53 миллиарда лет назад. Гравитационное воздействие Луны на Землю является причиной возникновения океанских приливов. Также Луна стабилизирует наклон земной оси и постепенно замедляет вращение Земли[36][37][38]. Некоторые теории полагают, что падения астероидовприводили к существенным изменениям в окружающей среде и поверхности Земли, вызывая, в частности, массовые вымирания различных видов живых существ[39].

Планета является домом для миллионов видов, включаячеловека[40]. Территория Земли разделена на 195 независимых государств, которые взаимодействуют между собой путём дипломатических отношений, путешествий, торговли или военных действий. Человеческая культура сформировала много представлений об устройстве мироздания — таких, как концепция оплоской Землегеоцентрическая система мира и гипотеза Геи, по которой Земля представляет собой единый суперорганизм[41].

Мы хотим всех детей, всех людей научить полюбить дом родной, охранять леса родной земли и дружить с красотой. Задача не легкая. А как это можно сделать?
Что делать, как беду предотвратить?
Быть может, способ есть болезнь предупредить?
Давайте, мы попробуем природу излечить!
Рецепт лекарства прост –
Беречь среду, вопрос о ней не ставить в хвост,
И вот тогда разгонишь ты беду,
И в небе ты увидишь радугу-дугу.
(Проводится в форме «Открытый микрофон»)
Вопросы охраны окружающей среды - одно из приоритетных направлений государственной политики Республики Беларусь. Свидетельством этого явилась Международная конференция по устойчивому развитию, прошедшая в 1997 году, которая одобрила разработанную в республике «Национальную стратегию устойчивого развития». За последних два года в стране появились два новых закона: «Об охране и использовании животного мира» и «Об охране атмосферного воздуха».
Основной формой охраны генетического фонда животных является организация заповедников, биологических заказников и других, особо охраняемых природных территорий, в пределах которых полностью или частично запрещается использование тех или иных видов животных.
Первый заповедник на территории Беларуси – Березинский – был организован в 1925 году. На начало 1997 года в республике уже имелось 1344 особо охраняемые природные территории и объекты, которые занимали площадь 1392 тысячи гектаров, что составляло 6,5% от общей территории. Но это еще мало. Для Беларуси оптимальной принята площадь около 3 млн. гектаров, т. е. 10% от общей территории.
В течение 1997 года к Березинскому заповеднику добавились еще два: Поллесский радиационно-экологический и Купаловский мемориальный. Среди национальных парков следует назвать: Беловежскую пущу, Браславские озера, Припятский национальный парк. До 2000 года предусмотрена организация заповедника «Ельня» в Витебской области и национальных парков «Налибский « в Минской и Гродненской областях; «Нарочанский» в Минской области и «Свислочско-Березинский» в Могилевской области. До 2005 года предстоит организовать национальные парки «Суражский», «Туровщина» и «Белая Русь».
Вызывает тревогу массовое усыхание ельников, сокращение площадей дубов. Исчезли из учета лесного фонда кленовые и липовые леса.
Для сохранения лесов необходимо решать три крупные задачи: оздоровление природной среды (атмосферного воздуха и поверхностных вод) в целом путем улучшения очистки выбросов в атмосферу и сбора в речные экосистемы; снижение непосредственного негативного влияния человека по размерам природных комплексов, объединяющих лесные, болотные, луговые и водные экосистемы.
Мы так же можем принять участие в следующих видах работ: начали проводить в городе акцию «Зеленые легкие города». Составляем карту-схему зеленых насаждений – видов и возрастной состав деревьев. Выявляем больные, старые деревья и вместе с архитектором города и земноустроительной организацией примем участие в посадке новых деревьев; изучаем состояния атмосферного воздуха на основе вида и количества лишайников.
Лес - это капитал, принадлежащий всем.
Мы, живущие сегодня, обязаны заботиться об этом капитале и имеем моральное право использовать для себя лишь незначительную его долю – спелую часть леса. Вторую – приспевающую – смогут использовать наши дети, лес среднего возраста – нашим внукам, самый молодой лес – это лес правнуков. 
Только при соблюдении этого укоснительного лесохозяйственного правила леса хранит всем. 
Как же научить полюбить дом родной, охранять родную землю и дружить с красотой!
Экологическое воспитание и образование – это воспитание и образование нашим общим Домом-Природой, и еще лучше – в Природе. Сначала Природой, ее красотой, ее целесообразностью, ее мудростью, ее законами и только потом ее проблемами, ее бедами. Природа! Восхищение ею, сострадание к ней, сохранение ее - вот концепция экологического воспитания. Экологическое воспитание начинается с дошкольного возраста.
Нужно, чтобы ребенок, начиная с раннего возраста, привык оценивать свои поступки не только по непосредственному эффекту, но и по их последствиям, т. е. оценивать настоящее в свете будущего. Только при таком воспитании подрастающего поколения ноогенез из мечты станет прекрасной реальностью, а будущее человечества окажется в серьезных руках.
Мы можем сколько угодно проводить классные часы и уроки, рассказывать со знанием дела, как нужно относиться к природе. Но подумайте, чего будут стоить все эти усилия, если каждый день своими собственными глазами дошкольники видят, что на самом деле происходит с его речкой, родным полем, с ближайшим лесом.

Несколько советов, как найти и как развить свои способности

Как найти и развить свои способностиМногие люди проживают не свою жизнь, занимаясь делом, которое не приносит им ни счастья, ни удовлетворения. Потому что они не нашли времени понять себя и свою внутреннюю силу, открыть и развить свои способности.

Каждый человек изначально имеет какой-то дар. Кто-то рожден прекрасным учителем, чтобы дарить знания детям. Кто-то мог бы стать известным врачом и спасти сотни жизней. А кто-то имеет исключительные творческие способности.

Но учителя получают копейки, в медицинский не смогли пробиться, а родители не заметили юного дарования. Вот и растет армия юристов, экономистов, менеджеров… Потому что больше платят. А настоящего удовольствия от своего занятия человек не испытывает. Он не работает, а мучится. С нетерпением ждет конца рабочего дня, а пятница для него любимый день недели. И при этом он боится что-то изменить, ведь работа приносит стабильный доход.

Но успех приходит только к тем, кто смог себя найти и полностью развить свои способности. Вот почему так мало успешных людей – ведь мало кто узнал про свой талант.

 

Как начать поиск
своих способностей

 

У нас уже выработалось стойкое клише: талант проявляется в области изящных искусств – пения, музыки, рисования, актерского мастерства. Отнюдь нет. Талантливым может быть спортсмен. Может быть талантливый парикмахер, талантливый механик, талантливая мама. Т.е. каждый человек имеет какие-то способности, не обязательно, творческие. Дарить добро и радость людям – тоже талант.

Чтобы разобраться в себе, прежде всего, надо вернуться в свое детство. Попробуйте вспомнить ВСЕ свои мечты, начиная с детского возраста и заканчивая сегодняшним днем. Все свои ответы записывайте в столбик. Пишите до тех пор, пока поймете, что вспомнили все.

Теперь из этого списка выберете те фразы, которые отражают мечты по поводу того, кем бы вам хотелось быть или чем бы хотелось заниматься. Начинайте их читать по одной и вспоминайте, встречались ли вы где-либо с подобной ситуацией. Может быть, вы читали о ком-то в книге или видели в кино, и вас зацепило это, вам захотелось тоже так делать. Захотелось быть таким же. Такой внутренний отклик позволяет осветить то, что есть у вас в душе. Выпишите все эти моменты в отдельный список.

А теперь вспомните, что вы в своей жизни делали с превеликим удовольствием, чем вам нравилось заниматься. Все это тоже напишите в свой список.

Этот список как раз и отражает те зерна, которые уже содержатся в вас и являются вашими способностями. Дальше мы более углубленно работаем с этим списком.

 

Как развивать
свои способности

 

Когда вы выявили свои способности, начинайте над ними работать. Лучше всего для этого найти себе учителя, который поможет вам сделать первые шаги и сможет направить вас на правильное развитие.

Очень сильную помощь в этом вам может дать курс Константина Шереметьева “Путешествие к себе”. Константин более 20 лет посвятил исследованиям интеллекта и считается одним из самых маститых “открывателей талантов”. Он – автор уникальной методики для поиска и развития способностей, которая позволяет быстро найти, какие способности скрыты у вас внутри, и развить их.

Если вы твердо хотите полностью реализовать себя в жизни, добавить в нее то, чего еще нет, окрасить ее новыми цветами, то вам этот курс просто необходим. Он поможет вам за две недели узнать себя и начать свой путь к новым вершинам жизни. Чтобы, в конце концов, ваша жизнь была наполнена радостью и удовольствием. Ибо только творчество способно раскрасить вашу жизнь. А творит можно не только руками. Гениальные изобретения – это тоже чье-то творчество. Серость и талант не ходят по одним дорожкам.

Алина Даниэль, чье имя вы, наверное, уже слышали на просторах интернета, нашла себя именно благодаря этому курсу. И считает его одним из наиболее глубоких и сильных тренингов. Здесь вы найдете множество практических упражнений, которые вам, несомненно, понравятся и приведут вас к результату. Так что не стоит затягивать раскрытие своих способностей, начинайте развивать себя.

Диспут: Современная распространенность наркомании и токсикомании                           Цели и задачи:

    Дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье.
    Формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасность принятия даже одной дозы.
    Ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании.
    Формирование жизненных навыков. Умение сказать “нет”.

План проведения классного часа:
1. Историческая справка
2. Влияние наркотиков на организм человека
3. Формирование жизненных навыков
4. Уголовная ответственность

1.Знакомство человека с наркотиками состоялось тысячелетия назад. Люди каменного века знали гашиш, опиум, кокаин и использовали их для поднятия боевого духа перед боевыми действиями или на религиозных обрядах.
Шумерская цивилизация оставила на глиняных табличках (3500 г. до н.э.) самые ранние советы по приготовлению и употреблению опиума. Использование галлюциногенных грибов на религио-зных ритуалах засвидетельствовано ранними источниками в Мексике, Скандинавии, Сибири. На стенах погребальных пещер индейцев Центральной Америки встречаются изображения людей, жующих листья коки (300 г. до н. э.).
Около 2700 года до н. э. В Китае уже использовали коноплю в виде настоя или чая. Император Шен Нунг предписывал своим подданным принимать этот чай в качестве лекарства от подагры и рассеянности, а от кашля и поноса предлагал использовать гашиш.
Египетский папирус (XVI в. до н. э.) рекомендовал в качестве лечебного средства мак. В Греции в VII в. до н. э. применялись настойки, в состав которых включались вино, мед и опиум. Аристотель, Геродот и Гален в своих трудах описывали действие наркотиков. Уже в древнеримские медики выяснили, что опиум может быть смертельным ядом.
В начале VII в. н. э. на Аравийском полуострове возник ислам, священная книга которого Коран запрещала употребление алкоголя, в связи, с чем появились попытки заменить алкоголь опиумом. В конце XIII в. крестоносцы привезли с Ближнего Востока в Европу опиум как средство одурма-нивания. Но благодаря средневековой инквизиции использование опиума притормозилось на нес-колько веков. Только в XVI в. в медицинскую практику был введен опий (Парацельс – известный медиум).
В 1805 году удалось выделить морфин, а в 1956 году появились шприцы и наркомания стала раз-виваться через уколы. В 1860 году немецкий химик Альберт Ниман получил активный алкалоид и назвал его кокаином.
В 1914 году немецкой фармацевтической компанией были разработаны экстази и МДА. Амфе-тамин был получен в 1887 году, но лишь с 1935 года его начали использовать в медицинских целях. Синтетический вариант ЛСД был изготовлен в 1938 году в Женеве химиком Альбертом Хоффманом в терапевтических целях.
В России издавна выращивались конопля и мак для производства многих вещей в хозяйстве. Распространение наркотиков началось в 60 – е годы, когда был снят “железный занавес”.

2.Наркотические вещества способны в кратчайшие сроки развалить жизнь любого человека, разрушив тело и личность.

 Перед тем как решиться попробовать «разок», задумайтесь о том, что:

  • наркотики действуют на процессы нервной системы, связанные с запоминанием и памятью;
  • разрушают творческие способности, потому что когда действие наркотика прекращается, человек стремительно впадает в уныние и апатию, и с каждым разом это эмоциональное падение все ниже и ниже;
  • наркоманы умирают от проблем с желудком, печенью и ЖКТ, которые возникают вследствие употребления кокаина и героина;
  • в результате употребления уменьшается выработка ферментов, желчи, желудочного и кишечного соков, пища не в полной мере переваривается и усваивается;
  • у наркоманов угнетаются половые потребности и возможности, врачи-гинекологи отмечают, что у девушек-наркоманок быстро развиваются атрофические процессы наружных и внутренних половых органов, у наркоманов обычно не бывает детей, часто рождаются дети с уродствами;
  • наркотики изготовлены из химикатов, которые воздействуют на поведение клеток мозга, заставляя их сгорать, потому что вызывают в них ощущение того, что клетка уже выполнила свой «долг», отправив определенное количество нейротрансмиттеров (посланий, через которые клетки общаются);
  • в результате употребления наркотических веществ перестают вырабатываться естественным путем гормоны, отвечающие за чувство радости и удовлетворения, а рецепторы, реагирующие на них, постепенно атрофируются;
  • система головного мозга, отвечающая за контроль поведения, принятие решений и суждения, может также попасть под негативное влияние в результате чрезмерного стимулирования головного мозга при употреблении наркотиков;
  • кокаин повышает выработку веществ, вызывающих формирование смертоносных клеток на сердечной мышце и эндотелиальных клетках, выстилающих кровеносные сосуды сердца, таким образом развивается форма сердечной недостаточности, при которой сердце становится рыхлым и качает кровь менее эффективно;
  • употребление наркотиков со временем может повлиять на кровяное давление, увеличивая риск паралича сердца и сердечных приступов у наркоманов;
  • наркомания тесно связана с такими заболеваниями, как ВИЧ/СПИД, гепатит, туберкулез.

По каким признакам можно определить, принимал ли человек дозу наркотика

Тип психоактивного вещества

Внешние признаки

Эмоционально-поведенческие признаки

Героин и другие опиаты

Следы уколов; кожа бледная, сухая и тёплая; зрачок узкий, плохо расширяется в темноте; частота пульса снижена; малая чувствительность к физической боли. На стадии абстиненции признаки, напоминающие простуду: насморк, озноб, тошнота, боль в животе, возможны рвота и понос; судороги.

Излишняя общительность; эйфория; бодрость; нарушение ритма сна; частые смены настроения; рассеянность и задумчивость. В период ломки: беспокойство, нервозность, повышенная раздражительность; вспыльчивость; агрессия; поиск повода для отлучек из дома.

Растворители и клей

Мутные глаза, отёчное лицо, серовато-землистый оттенок кожи, ломкость волос и ногтей, запах растворителя от одежды.

Невнятная смазанная громкая речь, шаткая походка, активная жестикуляция. Состояние напоминает алкогольное опьянение. Всплески агрессии; галлюцинации («мультяшки»). Через несколько часов вялость, сонливость, жалобы на усталость, снижение успеваемости в школе.

Марихуана

Бледность кожных покровов, покраснение и отёк глазных яблок, склер и век; слезящиеся, «стеклянные» глаза; расширение зрачка, его замедленная реакция на изменение освещения; покраснение губ; сухость во рту; учащение пульса; повышение давления; сладковатый запах от одежды. При постоянном употреблении характерно пониженное давление; замена мышечной ткани жировой.

Активность, подвижность, суетливость; сбивчивая, торопливая речь; повышенная весёлость; «волчий» аппетит. Через несколько часов смена настроения на прямо противоположное: агрессия, вспыльчивость, беспричинная тревога; страхи

3.Формирование жизненных навыков 
  умение отказываться от рискованных предложений;
  видеть положительные и отрицательные стороны явлений;
  выражать правильно свои чувства;
  развивать уверенность в себе;
  управлять своими чувствами;
  укрепление связи с семьей;
  развивать критическое мышление;
  осознание негативных влияний, давлений и манипуляций со стороны других.
4. Уголовная ответственность


Ст. 228. Незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ.

Ст. 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств, либо психотропных средств.

Ст. 230. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ.

Ст. 231. Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества.

Ч. 5 ст. 73 – о лечении от наркомании.



Убежища и укрытия

 Один из наиболее надежных способов защиты населения от воздействия аварийно химически опасных веществ (АХОВ) при авариях на химически опасных объектах и от радиоактивных веществ при неполадках на АЭС, во время стихийных бедствий: бурь, ураганов, смерчей, снежных заносов и, конечно, в случае применения оружия обычных видов и современных средств массового поражения - это укрытие в защитных сооружениях. К таким сооружениям относят убежища и противорадиационные укрытия (ПРУ).

Кроме того, для защиты людей могут применяться и простейшие укрытия. Защитные сооружения по месту расположения могут быть встроенными, расположенными в подвалах и цокольных этажах зданий и сооружений, и отдельно стоящими, сооружаемыми вне зданий и сооружений. Размещают их возможно ближе к местам работы или проживания людей.

По срокам строительства защитные сооружения подразделяются на построенные заблаговременно, то есть в мирное время, и быстровозводимые, которые сооружаются в предвидении каких либо чрезвычайных ситуаций (событий) или при возникновении военной угрозы.

Убежища, их назначение, общее устройство, порядок заполнения и правила поведения людей в убежищах

В убежищах, находящихся в зонах возможного возникновения массовых пожаров или возможного вторичного химического очага (образующегося в результате разрушения промышленных объектов), предусматривается защита от высоких температур, отравления продуктами горения и ядовитыми веществами, используемыми в производстве.

Характерным признаком убежища является наличие равнопрочных герметических конструкций и фильтровентиляционных устройств, с помощью которых создаются условия для пребывания в убежищах укрываемых в течение двух и более суток.

Убежища, как правило, возводятся заблаговременно, в мирное время, и оснащаются оборудованием промышленного производства. При угрозе нападения противника и в ходе войны строятся быстровозводимые убежища с использованием готовых конструкций, подручных и местных материалов, с простейшими установками для подачи и очистки воздуха.

По месту расположения убежища могут быть встроенные и отдельно стоящие. К встроенным относятся убежища, расположенные в подвальных этажах зданий, а к отдельно стоящим - расположенные вне зданий. Убежища должны располагаться как можно ближе к основной массе людей, подлежащих укрытию.

Все убежища обозначаются знаками, сделанными на видном месте у входа и на наружной двери.

Запрещается приносить в убежище легковоспламеняющиеся или сильно пахнущие вещества, громоздкие вещи, а также приводить домашних животных.

Укрываемые обязаны выполнять все требования коменданта и личного состава звена обслуживания, правила поведения и установленный внутренний порядок в убежище.

Укрываемым запрещается ходить без надобности по помещениям убежища, шуметь, курить, зажигать свечи и другие светильники с открытым пламенем. Отдых в убежище организуется посменно. В первую очередь отдыхают престарелые, дети и больные. В убежище рекомендуется проводить беседы, чтение вслух, использовать радиоприемники. Выход из убежища без разрешения коменданта запрещается. Вывод укрываемых производится только по указанию коменданта после получения им соответствующего распоряжения или при аварийном состоянии убежища, угрожающего жизни людей. В случае завала убежища или его повреждения, комендант, не ожидая помощи извне, организует работы по выходу из убежища, привлекая для этой цели укрываемых.

Эвакуация укрываемых из убежища производится в такой последовательности: сначала на поверхность выходят несколько человек, чтобы оказать помощь тем, которые не могут выйти самостоятельно, затем эвакуируются пострадавшие, престарелые и дети, а после них - все остальные.

Противорадиационные укрытия, их назначение, устройство, порядок заполнения и правила поведения людей в укрытиях

Укрытие городского населения в убежищах обеспечивает его защиту и от радиоактивного заражения. Для защиты от радиоактивного заражения населения сельской местности и небольших городов, по которым нанесение ядерных ударов маловероятно, используются противорадиационные укрытия.

Противорадиационное укрытие, кроме защиты от радиоактивного заражения, защищает также от светового излучения, уменьшает воздействие ударной волны, значительно снижает воздействие проникающей радиации, а также защищает от полива жидкими отравляющими веществами и частично от химических и биологических аэрозолей.

В качестве противорадиационных укрытий, в первую очередь, используются подвалы зданий, подполья домов, погреба, овощехранилища, подземные горные выработки, помещения жилых и производственных зданий, специально приспособленные и оборудованные для размещения укрываемых. Подготавливаются противорадиационные укрытия также заблаговременно, в мирное время. С возникновением угрозы нападения, кроме того, проводится массовое строительство противорадиационных укрытий простейшего типа - перекрытых щелей, землянок, укрытий из саманных блоков, кольцевых и полукольцевых фашин и других подручных материалов.

В сельской местности их строят из расчета размещения в них не только сельского населения, но и населения, рассредоточиваемого и эвакуируемого из крупных городов. К выполнению работ по строительству привлекается все трудоспособное население, в том числе и прибывшие из города.

Все укрытия и приспособленные под укрытия подвалы и другие помещения обозначаются так же, как и убежища.

Правила поведения сводятся к следующему:

  • находящиеся в укрытии должны строго соблюдать режим поведения, установленный местным штабом гражданской обороны. Самостоятельный выход из укрытия запрещается;
  • дверь и занавес на входе, а также вентиляционные отверстия в первые 3 часа с начала заражения должны быть закрытыми. В последующем для проветривания помещения разрешается открывать заслонку вентиляционных коробов на 15-20 минут. При наличии в укрытии простейших средств воздухоподачи они периодически включаются в работу;
  • при сильном ветре, если ветер дует со стороны входа, нельзя открывать дверь и вентиляционные короба;
  • пол в укрытии необходимо периодически смачивать водой;
  • при вынужденном выходе на зараженную местность нужно надевать индивидуальные средства защиты, при возвращении в укрытие - стряхнуть пыль с верхней одежды, головного убора и обуви вне укрытия, осторожно снять их и оставить в тамбуре;
  • нельзя открывать входную дверь при открытом вытяжном коробе; вытяжку разрешается открывать только через 10-15 минут после закрытия входной двери, когда осядет пыль;
  • через 2-3 суток пребывания в укрытии все предметы, находящиеся в нем, а также все поверхности необходимо протереть мокрой тряпкой;
  • во время приема пищи и воды нельзя открывать дверь и вентиляционные отверстия;
  • продукты и воду нужно хранить тщательно упакованными и защищенными от попадания на них радиоактивной пыли;
  • в укрытии запрещается курить;
  • при пользовании источниками света с открытым пламенем (керосиновыми лампами, свечами) их следует ставить ближе к вытяжке;
  • топить печи в зимнее время необходимо при закрытой дверце, в перерывах между топками - закрывать дымоход.

Продолжительность пребывания населения в противорадиационных укрытиях определяется штабом гражданской обороны объекта в зависимости от сложившейся радиационной обстановки.

Приспособление под укрытия заглубленных и наземных сооружений, строительство укрытий простейшего типа

Для того чтобы приспособить под противорадиационное укрытие подвал дома, нужно усилить его перекрытие дополнительными прогонами и стойками, заделать ненужные проемы, на перекрытие насыпать дополнительный слой грунта (шлака, опилок) толщиной 25-30 см, наружные стены обсыпать грунтом до уровня перекрытия. Вход в подвал необходимо оборудовать тамбуром с герметической дверью, а внутри помещения установить скамьи или нары для сидения и отдыха. Для естественной вентиляции подвал нужно оборудовать приточным и вытяжным коробами. Нижнее отверстие приточного короба должно находиться примерно в 50 см от пола. Приточный короб выводится в наземное помещение или наружу на высоту 1,5-2 м над уровнем грунтовой засыпки. В верхней части короба устанавливается тканевый фильтр, в нижней - заслонка, а ниже ее - карман для осаждения пыли. Вытяжной короб выводится наружу на высоту не менее 2-3 м от поверхности земли, а его нижнее отверстие с заслонкой на 20-25 см от потолка укрытия. Верхнее отверстие оборудуется козырьком.

Оборудование подполий домов и погребов с наземной постройкой под противорадиационные укрытия производится таким же образом, как и подвалов.

Для приспособления под противорадиационное укрытие отдельно стоящего погреба, не имеющего наземной постройки, нужно насыпать на перекрытие дополнительный слой грунта толщиной 60-70 см и оборудовать вход с плотно пригнанной дверью.

При отсутствии заглубленных помещений под противорадиационные укрытия приспосабливаются помещения наземных зданий. В этом случае производится засыпка стен шлаком, опилками, заделка окон и других проемов, засыпка потолка дополнительным слоем шлака или грунта, усиление, при необходимости, несущих конструкций стойками и прогонами.

Крытая щель представляет собой узкую, перекрытую сверху траншею глубиной до 2 м и по низу - 0,8 м. Щель прямолинейных участков, шириной по верху - 1-1,2 м, отрывают в виде нескольких расположенных под прямым углом друг к другу. Вместимость щели 10-50 чел.

Постройку щели начинают с трассировки. Для этого в местах изломов щели забивают колья, натягивают между ними веревку, а затем вдоль веревки отрывают канавки. После трассировки снимают дерн между линиями трассировки, складывают его в сторону и приступают к отрывке щели. Отрывку начинают не по всей ширине, а несколько отступив внутрь от линии трассировки. По контуру щели оставляют бровку шириной 50 см.

По мере углубления постепенно подравнивают стены щели и доводят ее до требуемых размеров.

После отрывки стены щели укрепляют досками, жердями, хворостом, камышом или другими подручными материалами. Затем щель перекрывают бревнами, шпалами, жердями, малогабаритными железобетонными плитами и другими материалами. Поверх покрытия делают слой гидроизоляции. Для этого применяют толь, рубероид, хлорвиниловую пленку, которые укладываются в два слоя с обязательным перекрытием швов. При отсутствии таких материалов укладывается и утрамбовывается слой мягкой глины толщиной 15-20 см. Сверху слоя гидроизоляции насыпают грунт толщиной 80 см и укладывают дерн, снятый в начале отрывки щели. Входы в щель делают с одной или с двух сторон. Для входа отрывают ступеньки, а над входом делают выступающее на 1 м перекрытие. Вход оборудуют герметической дверью и тамбуром, отделяя помещение для укрываемых занавесом из плотной ткани. Для вентиляции щели устанавливают вытяжной короб высотой до 3 м от поверхности земли. Вверху короб прикрывают козырьком, а внизу крышкой.

Вдоль одной из стен щели устанавливают скамьи для сидения и подставки для бачков с водой. По дну щели устраивают дренажную канавку с водосборным колодцем, расположенным при входе в щель. Вокруг щели отрывают канаву для отвода поверхностных вод.

Более надежными противорадиационными укрытиями являются землянки. Они могут быть использованы для длительного пребывания в них людей, а при необходимости и в качестве временного жилья. Наиболее целесообразно землянки строить на склонах оврагов, лощин, так как в этом случае облегчается устройство входов и надежнее обеспечивается защита от грунтовых и поверхностных вод.

Последовательность выполнения работ по строительству землянок примерно такая же, что и при строительстве крытой щели. Вначале проводят трассировку, затем отрывают котлован шириной около 2 м, глубиной 2 м и длиной не менее 3 м. Стены котлована укрепляют бревнами, досками или другими подручными материалами. Между стенами котлована и обшивкой для гидроизоляции укладывают слой мятой глины. Покрытие сверху делают из бревен, шпал, железобетонных плит или других материалов. На покрытие укладывают слой гидроизоляции из мятой глины толщиной 20-25 см или используют для этого рулонный материал, сверху насыпают слой грунта толщиной 60-80 см и покрывают все дерном. Вокруг землянки отрывают водоотводную канаву. Вход делают ступенчатым, оборудуют тамбур и две двери. По дну землянки устраивают дренажную канавку и водосборный колодец при входе. Внутри землянки вдоль стен оборудуют двухъярусные нары, подставки для бачков с водой, выносную уборную.

Землянки герметизируют и оборудуют простейшей вентиляцией (фильтровентиляцией) такого же типа, как и в приспосабливаемых под противорадиационные укрытия помещениях. При необходимости устанавливают печки для отопления.

В безлесных районах, при отсутствии других строительных материалов, противорадиационные укрытия могут быть построены из фашин. Фашины изготавливают из хвороста, тростника, камыша, соломы, стеблей кукурузы, подсолнечника. При строительстве укрытия в твердых грунтах применяются арочные фашины, а в сыпучих (песчаных) грунтах - кольцевые.

Диспут: Урок милосердия и доброты.
Цели урока: Формирование  доброты и милосердия; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах вообще.

Ход урока:  Эпиграфом к нашему классному часу станут слова А,Чепурова 

Давайте поклонимся доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

  Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносили радость. Надо так жить каждому из нас. 
    Учащиеся читают стихотворения и открытки из стихотворений о доброте.

Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги 
Тропою доброты 
И радость помоги найти кому-то

(И. Романов)

Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело 
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле.

А.Лесных

Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может, не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Стираются лица и даты,
Но все ж до последнего дня.
Мне помнить о тех, кто когда-то
Хоть чем-то согрели меня.
Согрели своей плащ-палаткой,
Иль тихим шутливым словцом,
Иль чаем за столиком шатким,
Иль попросту добрым лицом.
Как праздник, как счастье, как чудо
(Все вместе): Идет доброта по земле
        И я про нее не забуду,
        Как я забываю о зле.

Ю. Друнина

  Добрые чувства проявляются у людей в детстве: это человечность, доброта, ласка, внимательность, сочувствие. Они рождаются в труде, заботах о людях и животных, восхищение красотой окружающего мира.
  
Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?(Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей)
  
А что гласит народная мудрость? -Доброта без разума пуста.
-Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
-Делай другим добро – будешь сам без беды.
-Доброе дело питает, и душу и тело.
-Добрый человек в добре живет век.
-Худо тому, кто добра не творит никому.
-Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
-За доброго человека сто рук.
-Доброта нигде не теряет своего достоинства.
Что вы сделали хорошего?
Чем вы помогли людям?
Доброта шагает рядом с вежливостью.

ДОБРЫЙ ДЕНЬ
-Добрый день!- тебе сказали.
-Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.

ДОБРОГО ПУТИ
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

ЗДРАВСТВУЙТЕ
-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
-Здравствуй!- улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

СПАСИБО
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали, сколько раз?

ПРОСТИТЕ
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Но если я все же забуду-
Простите, я больше не буду.

ПОЖАЛУЙСТА
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»-
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

ДОБРЫЕ СЛОВА
Эти слова всем известны давно,
Видишь – они просты, и не новы.
Но я еще повторю все равно:
-Добрые люди, будьте здоровы!

  Добрые слова должны сопровождаться добрыми поступками. Сейчас посмотрим сказку о счастье. Подумайте, когда может быть счастлив человек?

  Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменится к лучшему, жить в мире с собой.

Игра «Волшебная рука».

  На листе обвести свою руку, на пальчиках написать свои качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе.
  Наш класс – это маленькая семья. Хотелось, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.
На мир смотрите добрыми глазами,
Чтоб добрым было слово, добрым труд,
Пусть дураки сочтут вас дураками,
Злодеи малодушными сочтут.
Нам, людям, лишь добро приносит счастье.
Оно в конце сильнее зла всегда,
Погибает в яме волк с кровавой пастью,
Пожар погасят ветер и вода.
Пусть у глупца спокойней жизнь и краше,
Пусть в жизни сам злодей не знает зла,
Добро вовеки будет богом нашим,
Ему – молитва наша и хвала.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формы организации профилактических мероприятий с подростками по безопасности дорожного движения в условиях УДО" (методическое пособие)

Методическое пособие раскрывает основные формы работы с подростками по ПДД в условиях учреждений дополнительного образования. Может быть использованно педагогами образовательных учреждений любого типа...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

Конспект открытого урока «Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения»

Каждый из нас является участником дорожного движения. С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, а так же ездят на мотоциклах, велосипедах и переходят через дорогу. Они с...

Погодные условия, влияющие на безопасность дорожного движения

Классный час, посвященный к безопасности...