ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ
материал на тему

Казиахмедова Разия Керимовна

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ793.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ватинская общеобразовательная средняя  школа»

Утверждаю

   Директор школы ___________________

Туровская И.И.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ

(17.11.2014 г. – 22.11.2014 г.)

День недели

Мероприятия

Понедельник

Открытие недели 

45

1. Линейка, посвященная открытию Недели математики.

2. Оформление стенда «В мире занимательной математики».

3. Объявление конкурса творческих работ (загадки, кроссворды, рисунки, презентации и т.д.)

Вторник

Занимательная математика

17

1.Конкурс «Самые, самые...»

2. Игра «Турнир смекалистых»,  (5-6 классы)

3.Конкурс «Лучшая тетрадь»

Среда

День прикладной математики 60

1. Конкурс пословиц и поговорок о числах.

2. «День математических состязаний”, интеллектуальный марафон,  (7-8 классы)

Четверг

День истории математики                                                              i?id=85232638-07

1.«Очень длинный пример»

2. Математический вечер «С.В. Ковалевская – великая женщина – математик»,  (9-11 классы)

Пятница

«Закрытие»

11

1. Подведение итогов конкурсов

2. Подведение итогов предметной недели.

3. Оценка творческих работ

Учителя математики:Казиахмедова Р.К. и Шамионова С.В.

Неделя математики «В мире занимательной математики»

Мы, играя, проверяем,

Что умеем и что знаем

С  9.02.2015 по 1.02.201 г.  в  школе  проходила  предметная  неделя математики

.

Цели проведения недели:

∙Привлечь учащихся для организации и проведения недели.

∙Провести  в  каждом  классе  мероприятия,  содействующие  развитию познавательной деятельности учащихся

∙Развивать интерес учащихся к математике

∙Развивать творческую активность и инициативу

∙Способствовать повышению образовательного уровня

∙Повысить уровень мотивации изучения математики

   Одним  из  путей  повышения  интереса  к  изучению  школьного  курса математики  является  хорошо  организованная  внеклассная  работа. Тематические  предметные  недели  способствуют  развитию  личностных качеств учащихся, сближают учителя и ученика.

Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься  ею  дополнительно.  Одной  из  форм  внеурочной  работы  по предмету является неделя математики.

Проведение  предметных  недель  в  нашей  школе  стало  традицией.  В подготовке участвуют  все  учителя  математики  и  группа  из  учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Примерно за 2 недели продумывается   план   проведения   мероприятий,   степень заинтересованности учеников школы. При составлении плана мероприятий  учитываются  возрастные  и  психологические  особенности  развития учеников.  В  течение  недели  проводятся  математические  конкурсы, викторины. В завершении недели проводится школьная математическая олимпиада.  Неделя  заканчивается  подведением  итогов, награждением победителей.

Понедельник. День первый «Открытие недели»

1. Линейка, посвященная открытию Недели математики.

2. Оформление стенда «В мире занимательной математики».

3. Объявление конкурса творческих работ (загадки, кроссворды, рисунки, презентации и т.д.)

Учащиеся школы активно включились в проведение недели математики. В фойе школы был оформлен стенд с математическими заданиями.  Активное участие ребята приняли в разгадывании викторины. На уроках учителя проводили математическую разминку «Весёлый устный счёт».

Вторник. День второй «Занимательная математика»

1.Конкурс «Самые, самые...»

2. Игра «Турнир смекалистых» внеклассное мероприятие для 5-6 классов

3.Конкурс «Лучшая тетрадь»

В библиотеке, книгах, в энциклопедиях шли поиски материалов о самых тяжелых,  самых  высоких,  самых,  самых...  Победителями  стали  Китаева Снежана (8 класс) и Аддуллин Тимур (5 класс). Они не только нашли информацию, но и сделали рисунки.

Для учащихся 5-6 классов было проведено  мероприятие – игра «Турнир смекалистых», в котором учащиеся показали свою находчивость и смекалку в решении математических задач занимательного и логического характера. Игра прошла в веселой и дружеской обстановке. Все участники игры смогли показать и проявить себя.  Также в этот день в школе был проведен конкурс на лучшую школьную тетрадь среди учащихся 5-9 классов.

Предупредили всех детей заранее –старайтесь! Это было хорошим стимулом навести порядок в собственной тетради. Каждому классу было чем гордиться!

5 класс Харина Арина

6 класс  Прахова Анастасия

7  класс Волкова Диана

8 класс Кореновская Валерия

9  класс Костин Кирилл

Среда. День третий  «День прикладной математики» 

                        1. Конкурс пословиц и поговорок о числах.

2. «День математических состязаний», интеллектуальный марафон  для 7-8 классов.

В конкурс, кто же является самым лучшим знатоком пословиц и поговорок, в которых встречаются числа, приняли участие и учащиеся начальных классов. Самыми активными  были: Перфецкая Татьяна (5класс), Кабуров Денис (6класс), Шамионов Рамзиль (6класс).

 Интеллектуальный марафон  для учащихся 7-8 классов «День математических состязаний», стартовал после уроков.   Лучшие  математики  из 7 - 8 классов собрались  для  того,  чтобы в течение 45 минут состязаться в решении арифметических и геометрических задач.  Они соревновались в смекалке и находчивости. Результаты марафона по математике среди учащихся 7 - 8 классов:

Прахова Валерия 7 класс ---------------- 17 баллов –1 место

Пельментиков Дмитрий 8 класс ------- 16 баллов –2 место

Батура Марина 8 класс ------------------- 14 баллов –3 место

Четверг.  День четвертый «День истории математики»                                                              

1.«Очень длинный пример»

2. Математический вечер  «С.В. Ковалевская – великая женщина – математик» (9-11 классы)

Обучающимся  по  классам  было  дано  задание  «Решить  очень  длинный пример».

Пример состоял из десяти действий. Необходимо было правильно расставить порядок действий и решить пример.

Кто-то решал самостоятельно весь пример, кто-то из ребят распределили задание по действиям и решали  на  скорость.  За задание взялись  с  интересом,  т.к.  по  программе  таких длинных примеров не решаем.

Математический вечер  «С.В. Ковалевская – великая женщина – математик» (9-11 классы) прошел с интересно. В условиях небольшой школы подготовка и проведение массовых мероприятий, таких как вечер, имеют свои особенности. Участники вечера – учащиеся разного возраста, с разной математической подготовкой. Этот разновозрастный контингент  был организовать, увлечен, чтобы присутствие на вечере дало каждому школьнику новые знания, расширило кругозор, чтобы каждому нашлось дело, где бы он мог проявить себя, принять деятельное участие в качестве активного участника или хотя бы  неравнодушного болельщика.

Пятница. День пятый «Закрытие»

1. Подведение итогов конкурсов

2. Подведение итогов предметной недели.

3. Оценка творческих работ. 

По огромному количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся школы проявляют  действительно  живой  интерес  к  области математики.  Им  свойственна  наблюдательность,  творческая  активность.

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в

отведённое  время,  поддерживалась  хорошая  дисциплина.  Огромная благодарность классным руководителям, которые помогали своим воспитанникам принимать участие в различных конкурсах. При подведении результатов наиболее отличившимся  учащимся и классам вручены грамоты.

Анализируя  указанные  мероприятия,  следует  отметить,  что  проведение

предметной недели способствует не только изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у обучающихся внутренних мотивов к обучению.      

           Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. Предметные  недели позволяют  привлечь  большое  количество учащихся с разными способностями и интересами.

В течение недели в классах на уроках математики учащиеся знакомятся с историческим  материалом,  решают  занимательные  задачи,  определяют лучших счетоводов, решают и сами составляют кроссворды, придумывают математические сказки, истории.

На торжественном закрытии недели математики были подведены итоги и  награждены все участники, отмечены победители.

            Неделя математики прошла дружно и вовлекла в работу всех учеников.

Наиболее интересные работы и газеты посвященные неделе математики:

http://1.bp.blogspot.com/-7gi5VRg7LYg/VMkQT0Ea2zI/AAAAAAAAHas/rbDZnPpmKoo/s1600/DSC05504.JPGhttp://1.bp.blogspot.com/-ST93z0v_r94/VMkPSgDoNAI/AAAAAAAAHaQ/YL68m8PTdv0/s1600/DSC05501.JPG      http://4.bp.blogspot.com/-s_wRXMy4IzU/VMkPTKCKiuI/AAAAAAAAHaY/gwEBm0fbPXw/s1600/DSC05502.JPG http://www.74207s124.edusite.ru/images/p348_nedelyamatematiki2016-12-.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели математики, физики и информатики

В данном материале вы найдете проведения недели МИФ для учащихся 5-11 классов. Мероприятия распределены по дням недели....

План проведения недели математики

План недели математики и физики, представленный в виде тематических дней....

План проведения недели математики в ГБОУ СОШ № 1115

В каждой школе ежегодно проходят предметные недели. В нашей школе  в "Неделе математики" активны не только  ученики среднего и старшего звена, но и учащиеся начальной школы. Детям очень нрав...

План проведения Недели математики

В плане представлены общие мероприятия и по классам...

"План проведения недели математики"

Предложенная специфика позволяет привлечь к участию всех учащихся, а так же старшеклассникам - выступить в роли  организаторов....

"План проведения недели математики"

Предложенная специфика позволяет привлечь к участию всех учащихся, а так же старшеклассникам - выступить в роли  организаторов....

План проведения недели математики

Примерный план проведения недели математики...