Главные вкладки

    Методическая разработка квест-игры "Кулинарный ринг" по профессии "Повар, кондитер"
    методическая разработка на тему

    Мякишева Наталья Геннадьевна

    Цель игры квеста: способствовать приобретению о обучающихся знаний о профессии. Участие в квесте даст возможность игрокам на практике отработать навыки профессии. В игре обучающиеся получат новые знания о профессии, приобретут коммуникативные навыки, умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest_povar.docx26.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования и науки Тюменской области

    Государственное автономное профессиональное

    образовательное учреждение Тюменской области

    «Агротехнологический колледж»

    Методическая разработка внеклассного мероприятия

    по профессии «Повар, кондитер»

    Квест – игра «Кулинарный ринг»

    разработала: Мякишева Наталья Геннадьевна

     мастер производственного обучения

    отделение п. Коммунар,  2017 г.

    План мероприятия:

    1.Цели и задачи мероприятия

    2. Ход мероприятия:

    • «Разминка для мозгов»
    • «Собери мясорубку»
    • «Быстрый и умелый»
    • «Угадайка»
    • «Отдели крупу»
    • «Знатоки правды»
    • «Отгадайка»
    • «Интеллектуальный марафон»

    3.Подведение итогов. Награждение

    Цель игры-квеста:

    -способствовать приобретению у обучающихся знаний о профессии. Участие в квесте даст возможность игрокам на практике отработать навыки профессии. В игре обучающиеся получат новые знания о профессии, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.  

    Задачи:

    Образовательная:

    - приобщить обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе культуры своего народа;

    - вооружить обучающихся системой знаний.

    Воспитательная:

    - способствовать воспитанию чувства уважения и сопричастности к проведению коллективных мероприятий в колледже, пробуждению эмоционального отношения к жизни;

    - формировать у обучающихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды, убеждения. 

    Развивающая:

    - развивать у обучающихся память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, стимулировать творчество обучающихся;

    - способствовать развитию навыков общения, умений работать в команде, вести публичные выступления;

    Методы проведения: квест - игра «Кулинарный ринг»

    Оборудование: раздаточный материал, жетоны, костюмы, кастрюли, поварешки, посуда, мультимедийный проектор, компьютер

    Форма проведения: игра; конкурс; викторина; беседа.

    Дата проведения: 13 апреля 2017 год

    Ход мероприятия

    Первый конкурс «Разминка для мозгов»

    Правила: Ваша задача правильно ответить на 9 вопросов.

    Балл засчитывается той команде, участник которой первым поднимает руку и дает правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает смайлик

    1.Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Хлеб)

    2. Назовите самое главное угощение во время древнерусского праздника Масленица?

    (Блины)

    3. Как назывался распространённый на Руси тёплый напиток из трав с мёдом? (Сбитень)

    4. На Руси был обычай в особых случаях печь и рассылать пироги по домам. Что это означало? (Приглашение на праздник)

    5. Что такое кулебяка? (Пирог с рыбой)

    6. Какое блюдо солят трижды? (Пельмени. Соль кладут в тесто, в начинку и при варке)

    7. Это кондитерское изделие переводится с немецкого как «пилюля». (Конфета)

    8. «Вызывать аппетит» - так по-французски называется это блюдо (Рагу)

    9. Столовая приправа имеет славянский корень « жжет». (Горчица)

    Просьба не выкрикивать или вопрос будет снят и не засчитан ни одной команде.

     Второй конкурс называется «Собери мясорубку».

    У повара должна быть поварская хватка: он должен быть быстр, сноровист и  руки у него должны быть ловкими и быстрыми.

    Для конкурса «Мясорубка» приглашаются по одному игроку из команды.

    Каждый правильный ответ или действие, команда получает смайлик.

    Третий конкурс называется «Быстрый и умелый»

    Участвует каждый член команды. Конкурс заключается в том, кто быстрее и качественнее очистит картофель.

    Для того чтобы начать этот конкурс предлагаю вспомнить технику безопасности при работе с ножом.

    Необходимо иметь перчатки, ножи и миски с водой для очищенного картофеля и для очисток.

    Четвертый  конкурс «Угадайка»

    Вот сейчас мы посмотрим, сможете ли вы на ощупь угадать, какие овощи и фрукты находятся в этих коробках.

    Выносятся коробки в которых лежит мешочек с продуктом.

    (овощи и фрукты: свёкла, морковь, картофель, лук, чеснок, яблоко, айва, груша и т.д.)

    Выигрывает команда, которая назовёт все овощи и фрукты правильнее и быстрее. За каждый правильно угаданный овощ даётся смайлик.

    Пятый  конкурс называется « Отдели крупу»

    Так получилось, что в   рисовую крупу просыпалась фасоль. А вам нужно уже закладывать рис в кастрюлю. Нужно быстренько отделить фасоль от  рисовой крупы.

    Каждой команде даётся крупа рисовая, которая смешалась с фасолью.

    Учитывается чистота и быстрота участников.

    Для этого конкурса понадобится: миски с крупой, разносы и миски для отделённой крупы.

    Шестой конкурс «Знатоки правды»

    А теперь настоящая игра. У Вас на столах лежат карточки. Ваша задача собрать за 3 минут и получить 5 пословиц. За каждый правильный ответ по 1 смайлику.

    Пословицы:

    1. «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
    2. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
    3. «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
    4.  «Старый друг, лучше новых двух».
    5. «Поспешишь – людей насмешишь».
    6. «В гостях хорошо, а дома лучше».
    7. «С кем поживёшь, от того и переймёшь».
    8. Хороша верёвка длинная, а речь короткая».
    9. «Язык мой – враг мой».
    10. «На нет и суда нет». (Карточки с пословицами разрезаны на фрагменты и перемешаны)

    Седьмой конкурс «Отгадайка»

    Команды по очереди  отгадывают загадки, за каждый правильный ответ 1 смайлик.

    1.Был ребенок — не знал пеленок, 
    Стал стариком – сто пеленок на нем. 
    (Капуста)

    2. Я вырос на грядке, 
    Характер мой гадкий: 
    Куда ни приду, 
    Всех до слез доведу. 
    (Лук) 
    3. За кудрявый хохолок 
    Лису из норки поволок. 
    На ощупь – очень гладкая, 
    На вкус – как сахар сладкая.
     
    (Морковь) .

    4.Над землей трава, 
    Под землей
    бордовая голова. 
    (Свекла) 

    5.Очень длинным вырастает 
    И пол грядки занимает. 
    Этот овощ тыквы брат, 
    Летом все его едят. 
    (Кабачок) 

    6.Что за белые крупинки?
    Не зерно и не снежинки.
    Скисло молоко — и в срок
    Получили мы...
    Ответ:
    (Творог)

    7.Может разбиться,
    Может и вариться,
    Если хочешь —
    в птицу Может превратиться.
    Ответ
    : (Яйцо)

    8.Спрыгнул он со сковородки,
    Подрумяненный в середке.
    Знать, готов еще один
    С пылу с жару тонкий...

    Ответ : ( Блин)

    9. Мы порой как будто ушки,

    Бантики, рожки, ракушки.

    Любят взрослые и дети

    И колечки, и спагетти.

    А добавь в нас тертый сыр –

    Будет настоящий пир.

    Ответ: (Макароны)

    10.В этой кухонной посуде
    Суп и кашу варят люди.
    Ну, а мама для сынули
    Варит щи в большой … .

    Ответ:  (Кастрюля)

    Восьмой конкурс «Интеллектуальный марафон»

    1. Как называется документ, необходимый для получения лекарств в аптеке и способ приготовления блюда? (рецепт)
    2. Для приготовления какого блюда, вовсе не людоедского, необходим НЕГР? (винегрет)
    3. Куриный солярий» - это… ЧТО? (ГРИЛЬ)
    4. Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (сельдь)
    5. Что итальянцы поедают километрами? (Спагетти)
    6. Музыкальная приправа – это… ЧТО? (соль)
    7. «Накрученное» кушанье – это… ЧТО? (РУЛЕТ)
    8. Именем какого древнеримского царя назван салат с куриным мясом? (ЦЕЗАРЬ)

    Подведение итогов. Награждение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    методическая разработка урока производственного обучения по профессии"Повар, кондитер"

    Данная методическая разработка позволит творчески подойти к занятиям по  производственному обучению...

    Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии "ПОВАР, КОНДИТЕР"

    Внутриучилищный конкурс проводился с целью отбора учащихся на краевой конкурс профессионольного мастерства среди учащихся  трёх выпускных групп....

    Методическая разработка бинарного урока по профессии "Повар, кондитер"

    Методическая разработка предназначена для проведения урока производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"...

    Методическая разработка урока "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности" для профессии повар, кондитер

    Урок-лекция   по использованию стандартного офисного программного обеспечения в работе повара, кондитера1.     Текстовый процессорa.     Стандартные бланки...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Кулинарная фантазия" по профессии "Повар, кондитер"

    Основное назначение внеклассного мероприятия «Кулинарная фантазия» состоит, с одной стороны, в представлении ценности практического труда работника любой отрасли народного хозяйства, в частности, пр...

    Методические разработки: Программа учебной практики профессии 19.01.17 "Повар, кондитер" УП.01 "Приготовление блюд из овощей и грибов".

    Методические разработки: Программа учебной практики профессии 19.01.17 "Повар, кондитер" УП.01 "Приготовление блюд из овощей и грибов"....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Кулинарная всезнайка"по профессии Повар, кондитер

    В обучении и воспитании будущих квалифицированных специалистов самое главное результат. Результативность работы мастера производственного обучения напрямую зависит насколько о...