“Математический калейдоскоп” игра-конкурс
методическая разработка (8 класс) на тему

“Математический калейдоскоп” игра-конкурс,  представляет собой внеклассное мероприятие по математике, целью которого является: повышение интереса школьников к предмету, развитие логического мышления, проверка уровня знаний школьников 8 класса, сплочение классного коллектива, умение отстоять свое мнение, умение выслушать мнение оппонента.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheski_kaleydoskop_igra.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Абалымова Алевтина Васильевна – преподаватель физики и математики

ГБПОУ «Новоуренгойкий многопрофильный колледж»1

, г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий АО

“Математический калейдоскоп” игра-конкурс,  представляет собой внеклассное мероприятие по математике, целью которого является: повышение интереса школьников к предмету, развитие логического мышления, проверка уровня знаний школьников 8 класса, сплочение классного коллектива, умение отстоять свое мнение, умение выслушать мнение оппонента.

Мини - сообщение: “Секунды: это мало или много?”

1.

0.005с

0.005с уходит у пчелы на один взмах крыльев, т.е. за 1 минуту -12000 взмахов.

2.                      

0.01с

Космический корабль за 0.01с проходит 1 км пути.

3.            

0.02с

При серьезном заболевании, врачи делают уколы. После укола только через 0.02 с тело начинает чувствовать боль.

4.

1.25с

За 1.25с луч от Луны доходит до поверхности Земли.

5.

20с

Человек,  у которого профессия связанна  с разговорным жанром,  может сказать 100 слов за 20с.  

Среди нас есть смельчаки, которые попробуют побить этот своеобразный рекорд?

                                      I.   “Разминка”.

 

Ведущий: Для разминки и для встряски,

Первый конкурс открываем

И загадки предлагаем.

( За каждый правильный ответ 1 балл.)

  1. 4 брата бегут, друг за другом, но никогда не догонят друг друга.                            ( Ножки стула)
  2. Шесть ног, 2 головы, один хвост.                                                 (Всадник на лошади)
  3. У двух матерей   по  пять сыновей, одно имя всем.                                 (Руки и пальцы)
  4. Выходили 12 молодцев, выводили 30 скакунов, выпускали 356 соколов.                                                                                                        (Год, месяц, дни)
  5. Шли две матери с дочерью, да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу ли досталось?                                                                                                        (По полтора пирога)

                 II. “Конкурс капитанов”.

         Капитаны, не зевайте!

         Правильный ответ давайте!

         У вас минута есть,

         Заработать баллов шесть.

(Вопросы задаются капитанам каждой команды в течение 1 минуты . Математические термины - на определенные буквы. Ответ:1 балл).

Вопросы Капитану I команды.

 Слова на букву “Д”:

  1. Арифметическое действие.
  2. Число, на которое делят.
  3. Он есть у окружности.
  4. Она живет в доме особом-2х этажном. Бывает капризной и не предсказуемой. Правильной и не правильной.
  5. Её можно измерить с помощью линейки у  юбки, у занавески, у отрезка.
  6. Они бывают обыкновенные и …

Вопросы  Капитану II  команды.

Слова на букву ”K”:

  1. 1000м=?
  2. Число, которое делиться  на а без остатка.
  3. Геометрическая фигура - четырехугольник.
  4. Есть у растения и у уравнения.
  5.  1000гр=?
  6. Число, определяющее точку на числовой прямой.

     

    III.    “ Мозговой штурм

         

          Продолжаем мы друзья.

Нам без знаний жить нельзя!

Будем конкурс продолжать

И решать и вычислять.

1. Сколько земли в дыре длиной 1 м, шириной 1 м, глубиной 1м? (Нисколько)

2. Кто в году 4 раза переодевается?                                                                           (Земля)

3. Как набрать из озера 8л воды, 12-ти литровыми ведрами и 5-ти литровыми ведрами?

(5+5+5+5-12=8)

(5+5+5-12+5=8)

 4.Сейчас 6 ч вечера, какая часть прошла?  

( )

 5.Выполните действия:

1)*0209-55*3*=*538

2)*5*8+5*3*=*0209

  6. Из заданных чисел выберите 3числа, сумма которых равна 31:

(3, 1, 9, 15, 20, 7, 16.)

IV. “Числа”

Число - как много в этом слове

Для математики, друзья!

Но  и в простой обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!

(Задаются одновременно общие вопросы обеим командам,  связанные с числами. За каждый правильный ответ 1 балл.)

ЗАДАНИЕ №1.

Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось

число большее 2, но меньшее 3.           

(запятую)

ЗАДАНИЕ №2.

Написано число 606. Какое действие надо совершить, чтобы увеличить его в полтора раза, не производя над ним арифметических действий?

(Перевернуть – 909).

ЗАДАНИЕ №3.

Как записать число «2» тремя пятерками?

                                                        (2=).

ЗАДАНИЕ №4

Сколько получится десятков, если 5 десятков умножить на 5 десятков?

                                                        (50*50=2500, =250 десятков).

ЗАДАНИЕ №5

Заглавие каких литературных произведений начинается с чисел

3, 20, 12, 80000, 1000?

(«Три мушкетера», «3 поросенка», «20 лет спустя», «12 стульев»,

« 80000 лье под водой», «1000 и одна ночь» и т.д.).

V.  “Один за всех и все за одного!”

Математический термин

На букву С и Д быстрее назови,

Cвою команду вперед, ты, уведи!

(I  команде – буква Д, II команде – буква С.)

                                (Например.  Д: длина, движение и т.д.

                                                                С: свойство, середина и т.д.)

VI. “Пантомима”

Тур «Отгадайкино» настал.

 Ты пантомиму предложи;

Другую ,- отгадать спеши.

(Команды,  поочередно, с помощью жестов,  должны изобразить 3 математических понятия или  3 математические  фигуры.  Отгадавшим по  1 баллу).

VII. “Вопрос – Ответ”

В ваших знаниях сомнения нет!

Дайте быстрее на наши вопросы

Разумный ответ.

(В этом туре каждой команде нужно будет за 2 минуты угадать как можно больше математических фигур или понятий.)

    1 команде 

 2 команде

  1. Есть на стадионе.
  2.  Бывает в игре «Поле чудес».
  3. Кусок круга.                           (Сектор)
  1. Её любят летчики.
  2. Такой отрезок в треугольнике.
  3. Бывает над уровнем моря. (Высота)
  1. По ней движутся кометы.
  2. Преувеличение.
  3. График обратной зависимости. (Гипербола)
  1. У моих двоек он – в лени.
  2.  У некоторых овощей только он и есть.
  3. Его обычно извлекают.

(Корень)

  1. Их считают в двигателе машины.
  2.  Есть такая шляпа.
  3.  Он похож на кастрюлю. (Цилиндр)
  1. У круга их нет.
  2. Проходит из угла в угол.
  3. В ромбе они пересекаются. (Диагональ)
  1. У кого высшее образование, у тех он есть, в виде значка.
  2.  На генеральских погонах старой армии.
  3.  Косой квадрат.

(Ромб)

  1. У каждой задачи он есть.
  2. Можно честно искать, а можно подсмотреть.
  3.  А она говорит провинился – «Изволь держать…»

(Ответ)

  1. Под ней звенят бубенчики.
  2. У стрелкового лука.
  3. Кусок окружности.

(Дуга)

  1. Бывают такие коробки.
  2. В них играют малыши.
  3. Игральные кости.

(Куб)

  1. У одних органов она нормальная, а у других ненормальная.
  2. На работе у человека их много.
  3. Иногда мы строим ее график.

         (Функция)

  1. Обычно находится в центре города.
  2.  Выражается  квадратным числом.
  3.  Длина на ширину.

(Площадь)

  1. Запомнить их все  невозможно.
  2.  По ним считают.
  3. Их полно в справочнике. (Формулы)
  1. Она есть на узорах и орнаментах.
  2. Она у квадрата, у круга, а у треугольника - не всегда.
  3. Что с права, что и слева.

(Симметрия)

  1. Их не хватает детям капитана Гранта.
  2. Военные их не разглашают.
  3. Бывают у вектора. (Координаты)
  1. В классе их 4.
  2. Измеряется транспортиром.
  3.  Маленьких туда ставят.

(Угол)

  1. Его платят при инфляции.
  2. Мама говорит что больше 20  для банка – это грабёж.
  3.  Пишется как будто ноль делят на ноль.

 (Проценты)

  1. Раньше это была бумажка, а сейчас монетка.
  2.   В хоккее они меняются.
  3. Получать их приятно.

(Пятерка)

  1. Бывает музыкальный.
  2. Есть у квадрата и у тяжести.
  3. Середина диаметра.

(Центр)

  1. Самое приятное на уроке.
  2. Самое неприятное на перемене.
  3.  Бывает ещё последний. (Звонок) 

VIII.  “ Найди закономерности и продолжи ряд трехзначных чисел“

942, 753, 831, 642, 720, 531, 609, …

(В этом туре каждой команде нужно будет за 2 минуты угадать закономерности и продолжить ряд чисел- 5 баллов)

IX. .  “ Заключительный тур “

 

(Команды по очереди  должны спеть песню (одни куплет или строчку из песни), содержащую числа или математические термины. За каждый ответ 1 балл.)

Жюри подсчитывает баллы. Вручаются символические призы командам. Можно привлечь родителей и организовать «сладкий стол".                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математический калейдоскоп

Внеклассное мероприятие по математике "Математический калейдоскоп", проводилось в рамках предметной недели математики. Мероприятие проходило в виде соревнования двух команд "ПЛЮС" и "МИНУС"....

"Математический калейдоскоп" по теме:"Десятичные дроби" 5 класс

Презентация позволит,отвечая на вопросы из области биологии, географии и истории, закрепить вычислительные навыки по теме " Десятичные дроби" в 5 классе...

Игра - конкурс "Математическая десятка".

Цель нашей игры выяснить не кто знает больше, а кто знает лучше. Данная игра учит ребят пользоваться терминологией, развивать их память и логику, расширяет кругозор учащихся, пробуждает желание занима...

Общешкольное мероприятие в рамках математической декады "Математический калейдоскоп"

Цель — в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество п...

Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)

Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....

Математическая игра-конкурс

Соревнование двух команд.Содержит этапы: Как корабль назовешьРазминкаКонкурс филологовЗанималкиКонкурс художниковУгадайкаКонкурс капитанов Математическая эстафета...

Математическая игра "Математический калейдоскоп"

Математическая игра для учащихся 8-10 класса. Играть могут несколько команд. Игра содержит вопросы из истории математики, вопросы о происхождении математических терминов, логические задачи. Команды за...