курс внеурочной деятельности «Я исследователь»
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Беклемешева Светлана Сергеевна

курс внеурочной деятельности «Я исследователь»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_issledovatel.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край

 муниципальное образование Кореновский район  г. Кореновск

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Средняя (полная) общеобразовательная школа №2

Муниципального образования Кореновский район

  СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МОБУ СОШ № 2  г. Кореновска

_______________     ______

           подпись                               Ф.И.О. 

« _29_» августа__2016 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ 

По        курсу внеурочной деятельности «Я исследователь»

Класс  5  __________________________________________________________________

Учитель Беклемешева Светлана Сергеевна ______________________________________

Количество часов: всего ______34_____ часа; в неделю ____1_______ час;

Планирование составлено на основе рабочей программы _ программы Беклемешевой С.С.,  утвержденной протоколом  №1   от   29.08.2016 г.

Данная программа составлена на основе авторской программы А. И. Савенкова «Я - исследователь». Программа внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана для организации занятий с обучающимися 5 - х классов в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Преимущество программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

2016-2017

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела.

Тема урока

Кол-во часов

Понятия

Цели

Основные виды деятельности учащихся

Техническое оснащение

Дата

Плановые сроки

Скорректированные сроки

Введение (1 ч.)

1

Что такое проект

1

проект, проблема, информация

Цель: знакомство с понятием «проект», развитие интереса к исследовательской деятельности через знакомство с работами учащихся.

Беседа

Презентация исследовательских работ учащихся.

Слайдовая презентация

07.09

07.09

I. Теоретический блок  (11 ч.)

Способы мыслительной деятельности (5 ч.)

2

Что такое проблема

1

проблема, объект исследования.

Цель: ознакомить с понятием проблема, формировать умение видеть проблему, развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон.

Беседа

Игра «Посмотри на мир чужими глазами».

14.09

14.09

3

Как мы познаём мир

1

наблюдение, эксперимент, опыт.

Цель: знакомство со способами познания окружающего мира, с наблюдениями и экспериментами

Игры на внимание.

Слайдовая презентация

21.09

21.09

4

Удивительный вопрос

1

вопрос, ответ.

Цель: развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы.

Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово».

28.09

28.09

5

Школа «почемучек».  Учимся выдвигать гипотезы.

2

гипотеза, вопрос, ответ.

Цель: знакомство с понятием «гипотеза», развитие исследовательского и творческого мышления, развитие умения прогнозировать.

Беседа, работа в парах.  Игра «Найди причину».

05.10

05.10

6

Источники информации

2

источник информации.

Цель: знакомство с понятием «источник информации» (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видео фильмы, ресурсы Интернета).

Практика: работа с источником информации, с книгой,  с электронным пособием.

ПК, проектор, экран, презентация

12.10

12.10

Этапы работы в рамках исследовательской деятельности ( 6 ч.)

7

Выбор темы исследования

1

Классификация тем. Общие направления исследований. Правила выбора темы исследования.

19.10

19.10

8

Цели и задачи исследования

1

Цель: уметь ставить цели и определять задачи исследования.

Практика

26.10

26.10

9

Методы исследования. Мыслительные операции.

2

Эксперимент, анкетирование анализ, синтез.

Цель: знать о методах исследования, уметь проводить исследования с использованием различных методов.

Практика

Анкетирование

Эксперимент

02.11

02.11

10

Сбор материала для исследования.

2

Цели: Знать правила и способы сбора материала.

Уметь находить и собирать материал по теме исследования, пользоваться способами фиксации материала.

 Практика

09.11

09.11

11

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы

1

Анализ, синтез, вывод

Цель: развитие умений анализировать свои действия и делать выводы.

Практика, работа в группах

Компьютер

16. 11

16. 11

12

Обобщение полученных данных.

2

Анализ, синтез, обобщение, главное, второстепенное.

Цели: Знать способы обобщения материала

Уметь: обобщать материал, пользоваться приёмами обобщения, находить главное.

Практические задания: «Учимся анализировать», «Учимся выделять главное»

Компьютер

23.11

23.11

II. Практический блок ( 19 ч.)

13

Россия – Родина моя.

1

Понятия: герб, флаг, гимн, символ, значение цветов и образов.

Цель: развивать познавательный интерес к своей стране; дать понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства;

Беседа

презентация

30.11

30.11

14

Город мой родной

1

достопримечательность

Цель: познакомить с историей основания города, его символикой (флаг, герб), достопримечательностями; познакомить со стихами местных поэтов.

Беседа, сообщения учащихся

презентация

07.12

07.12

15

  Родной дом и семья

1

 семья, родословная, труд, отдых.

Цель: формирование понятия : я – сын (дочь); учить быть внимательными к близким людям, помогать им, поддерживать в трудную минуту; воспитывать чувство ответственности за честь семьи.

Оформление Книги Памяти, содержащей рассказы детей и их родителей о членах семей – участниках войны, их героических судьбах.

14.12

14.12

16

Проект «Военная летопись нашей семьи».

1

Летопись.

Цель: воспитание патриотических чувств на примере героического прошлого отцов, дедов и прадедов; формирование исследовательских умений.

21.12

21.12

17

1

28.12

28.12

18

Что такое Героизм

1

героизм

Цель: Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально- положительное отношение к воинам. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Беседа

18.01

18.01

19

Экскурсия в музей боевой славы

1

 война, подвиг, награда.

Цель: расширить знания учащихся об истории родного города в годы Великой Отечественной войны, земляках - Героях Советского Союза.

Посещение краеведческого музея.

25.01

25.01

20

Экскурсия к мемориалу Воинской славы

1

Мемориал Воинской славы. Вечный огонь.

Цель: формировать стремление быть похожими на героев войны и участников боевых действий; развитие интереса к судьбам односельчан.

Сообщения об участниках боевых действий.

01.02

01.02

21

Экскурсия в поселковую детскую библиотеку

1

каталог

Цели: уметь работать в библиотеке с каталогами, отбирать необходимую литературу по теме проекта.  и составлять список литературы по теме исследования.

Экскурсия в библиотеку. Выбор литературы по теме проекта

Библиотечный каталог,

интернет-ресурсы

08.02

08.02

22

Проект  «Города – герои».

 город – герой, защитник.

Цель: пополнить знания школьников об отдельных страницах истории и культуры городов – героев; людях, оставивших след в памяти народа; воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей страны  и благодарности защитникам Отечества;

Беседа, исследовательская работа в группах

выставка книг, интернет-ресурсы

15.02

15.02

23

22.02

22.02

24

01.03

01.03

25

08.03

08.03

26

  Проект: « Дети войны».

дети войны.

Цель: расширять знания детей о героических подвигах их сверстников в годы Великой Отечественной войны; воспитывать патриотические чувства; формировать чувства сострадания и милосердия к участникам военных событий; развивать умения работать с различными источниками информации

Беседа, исследовательская работа в группах

выставка книг, интернет-ресурсы

15.04

15.04

27

22.03

22.03

28

05.04

05.04

29

Награды Великой Отечественной войны - ордена и медали

1

ордена и медали

Показ и рассматривание фотоматериалов с изображением орденов и медалей. «За отвагу», «За боевые заслуги», орден Красного Знамени, орден Красной звезды, орден Славы трех степеней, специальные медали: «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы», «За оборону Ленинграда».

Показ и рассматривание фотоматериалов с изображением орденов и медалей

Слайдовая презентация

12.04

12.04

30

19.04

19.04

31

День Победы

ветеран, поклонение

Цель: познакомить с историей праздника, дать представление о величии духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости, воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны; развивать эмоциональную отзывчивость учащихся.

Выступление

ПК, проектор, экран, презентация

26.04

26.04

III . Мониторинг исследовательской деятельности учащихся  (4 часа)

32

Подготовка к защите.

1

Эталон. Оценка. Отметка. Самооценка.

Знать: правила подготовки сообщения.

Уметь: планировать свою работу  “Что сначала, что потом”, “Составление рассказов по заданному алгоритму” и др.

Коллективное обсуждение проблем: “Что такое защита”, “Как правильно делать доклад”, “Как отвечать на вопросы”.

03.05

03.05

33

Защита проектов.

3

Конференция.  Выступления учащихся с презентацией своих проектов.

 Анализ проектно-исследовательской деятельности.

Конференция

ПК, проектор, экран, презентация

10.05

10.05

34

17.05

17.05

35

24.05

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как различные материалы пропускают свет" (занятие внеурочной деятельности "Я-исследователь", 2 класс, система Л.В.Занкова)

Данная разработка открытого занятия "Я-исследователь" предназначена для учителя, который работает по ФГОС НОО, ведет внеурочную деятельность и работает по системе Л.В.Занкова....

Курс внеурочной деятельности "Я - исследователь"

Возраст - 10-11 летСрок реализации - 1 год35 часов в году...

Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»

В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....

Рабочая программа КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» с организацией полевых практических занятий экологической направленности для детей 14-16 лет

Рабочая программа разработана в опорой на Программу курса биологии «Введение в общую биологию. 9 класс» В.В. Пасечника (разделы «Экосистемный уровень» и «Биосферный урове...

Я - исследователь. Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность «Я – исследователь» состоит из отдельных разделов (модулей). Практическая направленность курса обуславливает успешное применение метода проектов в системе обр...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Физик-исследователь"

Рабочие программы курса внеурочной деятельности "Физик-исследователь", "Физика вокруг нас"...

Программа курса внеурочной деятельности "Эколог-исследователь"

Программа курса внеурочной деятельности "Эколог-исследователь"...