Всероссийский конкурс "Воспитать Человека 2013". Открытое внеклассное мероприятие.
материал (11 класс) по теме

Попова Любовь Викторовна

Открытое внеклассное мероприятие "Я помню! Я горжусь!" в рамках очного этапа Всероссийского конкурса "Воспитать Человека 2013", получившее Почётную грамоту Министерства образования и науки Республики Северная Осетия Алания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в рамках Всероссийского конкурса «Воспитать Человека – 2013», данный в средней школе №33 г. Влдикавказа

В классе определить 3 зоны – 2 для учеников, 1 для жюри. В каждой зоне на столах стоит гильза от гаубицы с цветами.  

«Я помню!

Я горжусь!»

Добрый день, ребята! Добрый день, коллеги! Зовут меня Любовь Викторовна, фамилия Попова. Я привезла вам привет от школьников Ростовской области, а самый большой и пламенный – от моих любимых учеников из Объединённой средней школы Егорлыкского района

(можно фото – слайд).

(Если дети без бейджев) Прежде, чем мы начнём наше общение, я предлагаю вам написать своё имя на медальонах, чтобы нам  с вами было легче общаться.

(минусовка)

Приходит май, его девятый вал

В кипенье зацветающем неистов!

В который раз весенняя трава

Торопится  к подножью обелисков.

Мы как о спящих говорим: «Живут»,

Не оскорбим героев словом «были»,

Хоть  знаем, не разбудит их салют,

Уж если слёзы их не разбудили…

А камень и под ясным небом строг,

Ему зелёный шум листвы не ведом…

Земные звёзды, звёзды у дорог –

Горчайшее созвездие Победы.

Её не уместить в календаре,

Не ограничить праздничною датой,

Тогда ещё, в июне, на заре

Она склонилась над своим солдатом.

Над первым. Он глаза не закрывал,

Чтобы её увидеть, умирая…

Приходит май и свой девятый вал

Как благодарность нам приносит в мае!

(А над стволами вечных танков – тишь,

И дымом не продолжены зарницы…

В  победный день Победу не вместишь,

Она лишь в сердце может уместиться!)

Ребята, вы  услышали фрагмент одного из моих любимых стихотворений Германа Гоппе «Девятый вал». Как вы думаете, почему именно его я выбрала для начала нашей беседы?

(ответ)

Я предлагаю вам провести нашу встречу под таким девизом:

(Слайд)

«Я помню

Я горжусь»

Ребята, посмотрите внимательно на девиз и подскажите мне, чего в нём не хватает?

(ответы детей)

Если ответы верные: Молодцы, быстро определили! Я предлагаю вам в ходе нашей беседы, подумать и решить какие знаки препинания вы бы здесь поставили.

Если ответ не верный: какие вы молодцы, сколько увидели разных вариантов.  Обратите, пожалуйста, внимание,  здесь не хватает знаков препинания.

Ребята, я предлагаю вам в ходе нашей беседы подумать и решить какие знаки препинания вы бы хотели здесь поставить.

Итак, мы говорим с вами о Великой Отечественной войне…

А что мы знаем о войне?

(Ответы)

Из каких источников мы узнаём это?

 (Ответы)

Мы, с нашими ребятами тоже как-то задумались: откуда же мы берём сведения о тех памятных днях, и пришли вот к такому выводу, посмотрите, мне кажется, он во многом совпадает с вашим мнением:

(слайд)

Книги, фильмы, уроки истории и литературы, интернет, встречи с ветеранами войны, Вахта памяти, поисковая работа, школьный музей.

        

Вы знаете, в нашей школе  есть школьный музей, у которого интересная история создания:

 (Слайды)

А всё началось с того, что в конце 90-х годов мы узнали, что в 30-х годах в нашей школе работали преподавателями супруги Сулёвы, и их сын Виктор учился в нашей школе до 10 класса. Во время войны Виктор был боевым лётчиком, за 42 боевых вылета и сбитых 9 вражеских самолётов, удостоен звания Героя Советского Союза.   Нас с ребятами это очень заинтересовало. Мы провели большую работу и 14 октября 2000 года нашей школе было присвоено имя Героя Советского Союза Сулёва Виктора Александровича.

Вы знаете, когда мы собирали материал о семье Сулёвых, все жители нашего хутора очень воодушевились, рассказывали о своей жизни, об истории нашего хутора. Мы едва успевали записывать. Дарили школе свои фотографии, вещи, предметы быта, которые им были дороги, как свидетели прошлых дней и не хотелось, чтобы они были утеряны. Одним словом у нас родилась идея создать школьный музей.

Ребята нашей школы, благодаря поисковой деятельности, за сравнительно небольшой период времени очень плотно прикоснулись ко многим событиям прошлых лет. Они записывали рассказы старожилов, сносили в школу прялки, чугуны, ухваты, утюги…

Одним словом к 9 мая 2002 года в школе был открыт музей Боевой и Трудовой славы хутора Объединённый.

Ребята, я знаю, что во Владикавказе очень много музеев, но, к сожалению, я ещё не успела там побывать. Расскажите мне о них.

(ответы)

Какие, ребята, вы молодцы! Меня очень радует, что вы такие неравнодушные люди.

Вот такие же инициативные, неравнодушные молодые люди, как вы, стали инициаторами и движущей силой Всероссийского движения «Поиск», в котором, молодёжь и школьники принимают самое непосредственное, активное участие вот уже 30 лет!

Ребята, а вы слышали об этом движении?

(если ответ – да, я помогаю им слайдами.

Если ответ – нет, рассказываю + слайды)

Ребята, а во Владикавказе есть поисковый отряд?

Ребята, это наш с вами вклад в восстановление памяти о наших соотечественниках, отдавших жизнь за то, чтобы мы с вами жили, творили…

Война не закончена до тех пор, пока не похоронен последний солдат…

А вы знаете, ребята, что вся информация  о погибших воинах собрана на

сайте города Подольска «Мемориал». Я дарю вам звёздочку с адресом этого сайта. Обратившись туда, вы можете узнать о своих погибших родственниках, либо предоставить сайту свою информацию…

Мы сегодня с вами много говорили о войне,  о том, как много сделано молодыми людьми для сохранения истории нашей Родины…

Мне хотелось бы вернуть вас к нашему первому слайду…

(слайд «Я помню

Я горжусь»)

Как же вы, всё-таки, думаете, какие знаки препинания мы могли бы здесь поставить?

(?!)

Молодцы. Я с вами полностью согласна!

Ребята. вы – 11 класс. Во многих школах существует традиция оставлять память  о своём выпуске. Я знаю, что в вашей школе ещё не создан музей… И я хочу предложить вам, а не хотели бы вы в память о своём выпуске стать инициаторами, а может и создателями своего школьного музея?

(ответы)

 Перед вами на столах гильзы снарядов, это настоящие свидетели военного лихолетья. Примите эти гильзы в подарок от нашего школьного музея. Пусть они станут первыми экспонатами. А ещё, мне хотелось бы передать вам, в будущий музей книги о войне писателя Г.И.Данке, конечно с его разрешения, он ветеран войны, в 43 году освобождал наши хутора, живёт в астраханской области. Общение с ним – это тоже результат поиска наших ребят.

Ребята, мы сегодня много говорили о войне. А как вы думаете, нужны ли такие беседы?

Для чего?

Понравилась вам наша сегодняшняя встреча?

А что понравилось больше всего?

Спасибо вам огромное! Я искренне рада, что мне пришлось встретиться с такими замечательными молодыми  людьми. Мне очень понравилась наша встреча. И я уверена, что запомню её на долго. К сожалению, наша беседа подходит к концу. Мне хотелось бы закончить нашу встречу такими словами:

(Музыка, слайды).

Родина суровая и милая

Помнит все жестокие бои,

Вырастают ивы над могилами,

Славят жизнь по рощам соловьи!

Что грозы железная мелодия,

Радость или горькая нужда!

Всё проходит,

Остаётся Родина,

Та, что не изменит никогда!

С ней живут, любя, старея, радуясь,

Падая и поднимаясь ввысь.

Над грозою торжествует радуга,

Над бедою торжествует жизнь!

Медленно история листается,

Летописный тяжелеет слог.

Всё стареет. Родина не старится,

Не пускает старость на порог.

Те же травы к солнцу поднимаются,

Так же розов не отцветший сад…

Так же любят и с любовью маются,

И страдают, как века назад.

И ещё немало будет пройдено,

Коль зовут в грядущее пути.

Но святей и чище чувства Родины

Людям никогда не обрести!

С этим чувством человек рождается,

С ним живёт и умирает с ним…

Всё пройдёт,

А Родина останется,

Если мы то чувство сохраним!

На этой лирической ноте мне бы хотелось закончить нашу с вами беседу. Спасибо вам большое! Мне было очень интересно и приятно с вами общаться!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."

Конспект  открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит  из теоретической и практической части...

Урок-дискуссия на тему « Человек без комплексов» (внеклассное мероприятие в 10-ом классе).

Прививать умение участвовать в обсуждении проблемы, воспитывать культуру общения у старшеклассников...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"

Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...

Открытое внеклассное мероприятие на тему: Влияние эмоций на здоровье человека

«Внеурочное время воспитанников, как и урок должно быть наполнено содержанием интересным и увлекательным. Наш воспитанник - это не только школьник, а, прежде всего, человек с ограниченными интересами,...