Профилактическая работа со школьниками
методическая разработка (9 класс) на тему

Козина Елена Юрьевна

 Правовое воспитание школьника:1. Безопасный интернет- разработка. 

2.Здоровый образ жизни - презентация для круглого стола

3.Информационная безопастность

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

17 мая Международный день детского телефона доверия

Слайд 5

ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ – бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и подросткам по телефону

Слайд 6

У каждого ребенка, как и взрослого, возникают сложности и проблемы, вопросы. Телефон доверия – служба, «работающая» на безопасность детей. Телефон доверия позволяет ребенку в доступной форме обратиться за помощью, советом, решением жизненных трудностей в ситуации, когда по какой-то причине он не может получить это от близких или знакомых. Телефон доверия дает ребенку возможность позвать взрослых на помощь, оказавшись в беде.

Слайд 8

Чем Телефон доверия может помочь? выговориться, разобраться, снять напряжение; получить психологическую консультацию; получить информацию по волнующим вас вопросам; -передать сведения специалисту (о факте жестокого обращения). Детский телефон доверия часто используется для консультирования по сложным темам, обсуждение которых в личной беседе могло бы быть затруднительным: межличностные отношения, употребление наркотиков, преступления и др.

Слайд 9

Принципы работы службы «Телефон доверия» Доступность Анонимность Доверительность Конфиденциальность Каждый позвонивший вправе не называть своего имени и фамилии или может выбрать себе псевдоним. А также может быть уверен, что разговор останется строго между ним и специалистом. Поэтому собеседнику можно довериться полностью, а это, в свою очередь, делает консультацию более эффективной и позволяет найти лучшее решение проблемы.

Слайд 11

ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО, КОНФИДЕНЦИАЛЬНО И БЕСПЛАТНО! 8-800-2000-122

Слайд 15

Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребенка!

Слайд 16

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой. ГБОУ школа 639 Невского района Авторы: социальный педагог Козина Е.Ю. , психолог Кухарева У.А. Волонтеры: Кочура А. Цепкова Е.

Слайд 2

Цель : познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни»; способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни; прививать навыки управления своим здоровьем; сформировать у учащихся активную позицию в сохранении и укреплении своего здоровья; воспитание социально значимой личности; помочь детям найти гармонию души и тела.

Слайд 3

Критерии оценки здоровья человека отсутствие болезней; нормальная работа организма; полное психическое, физическое и социальное благополучие; равновесие организма в системе «природа – человек»; способность приспосабливаться к изменениям окружающей среды; способность полноценно трудиться и обращаться с людьми; стремление к творчеству.

Слайд 4

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

Слайд 5

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЯ Активный отдых Сон и режим дня Правильное питание

Слайд 6

Рациональное питание Зелень очень полезна для здоровья. И поэтому стараемся употреблять ее в пищу в любое время года в разных видах. Под зеленью подразумевается так называемая трава: салат листовой, петрушка, сельдерей, щавель, кинза, укроп, кресс-салат Фрукты - это богатейший источник витаминов и питательных веществ. Польза фруктов заключается в том, что постоянное их употребление в холодное время года укрепляет наш иммунитет и помогает организму лучше сопротивляться вирусным заболеваниям и простуде.

Слайд 7

сон Сон — это естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир Обычно к вечеру человек начинает чувствовать усталость, отмечает снижение энергии, ухудшается умственная деятельность, притупляются эмоции. Это становится сигналом, что настало время отправляться в спальную комнату. Считается, что для большинства людей «здоровой нормой» является сон в течение 7,5-8,5 часов

Слайд 8

Активная деятельность и активный отдых


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Помните! ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Слайд 4

«Какие опасности подстерегают нас в Интернете?»

Слайд 5

Вредоносные программы К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети .

Слайд 6

Азартные игры Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

Слайд 7

Азартные игры Помните, что нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения ипользуются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают. Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей .

Слайд 8

Онлайновое пиратство Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

Слайд 9

Материалы Нежелательного содержания К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с ненормативной лексикой.

Слайд 10

«Как этих опасностей избежать?»

Слайд 11

Вредоносные программы А) Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла. Б) Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности. В) Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.

Слайд 12

Онлайновое пиратство Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Лицензионный пользователь программного обеспечения всегда может рассчитывать на консультационную и другую сервисную поддержку производителя, о чем пользователь пиратской копии может даже не вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более совершенных и удобных версий. Ведь в развитие продукта свой доход инвестирует только официальный производитель.

Слайд 13

Материалы Нежелательного содержания Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium’s Parental Controls или встроенные в Internet Explorer ®). Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.

Слайд 15

Будь внимателен и осторожен! Мы хотим, чтоб Интернет, Был Вам другом много лет! Будешь знать семь правил этих — Смело плавай в Интернете!

Слайд 16

Спрашивай взрослых Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет. «Если что-то непонятно страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи.»

Слайд 17

Установи фильтр Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в Интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в Интернете. «Как и всюду на планете, Есть опасность в интернете. Мы опасность исключаем, Если фильтры подключаем.»

Слайд 18

Не открывай файлы Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус! «Не хочу попасть в беду — Антивирус заведу! Всем, кто ходит в интернет, Пригодится наш совет.»

Слайд 19

Не спеши отправлять SMS Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте. «Иногда тебе в сети Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь!»

Слайд 20

Осторожно с незнакомыми Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду. «Злые люди в Интернете Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми Ты на встречу не иди!»

Слайд 21

Будь дружелюбен Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать. «С грубиянами в сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай — Никого не обижай.»

Слайд 22

Не рассказывай о себе Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья! «Чтобы вор к нам не пришёл, И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото В интернет не помещай И другим не сообщай.»

Слайд 24

БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ: касается всех, касается каждого !

Слайд 25

Тест , Проверь свою зависимость от компьютерных игр

Слайд 26

Отвечайте внимательно. Если что-нибудь не понятно, тщательно обдумайте ответ. При этом обязательно старайтесь ответить либо "да", либо "нет". Помните, что от правильности Вашего ответа зависит результат тестирования! За каждый ответ "да" прибавляется 1 балл. 1. Испытываю затруднения, раздраженность, при необходимости закончить игру. 2. Для игры- в компьютерные игры жертвую временем, ранее проводимые с семьёй, друзьями. 3. Нахожусь в хорошем настроении играя в компьютерные игры. 4. Из-за компьютерной игры пренебрегаю сном. 5. Игра за компьютером служит ведущим средством для снятия стресса. 6. После компьютерной игры возникают головные боли. 7. В обычной жизни чувствую пустоту, раздражительность, подавленность, которые исчезают при игре за компьютером. 8. При помощи игры за компьютером достигаю жизненных целей, "решаю проблемы".

Слайд 27

9. После компьютерной игры возникают нарушения аппетита. 10. Приобретаю проблемы в учёбе, из-за компьютерной игры но продолжаю в неё играть. 11. Из-за компьютерной игры пренебрегаю питанием. 12. Испытываю потребность проводить за игрой всё больше времени. 13. Из-за компьютерной игры пренебрегаю личной гигиеной. 14. Во время компьютерной игры полностью отрешаюсь от реальной действительности, переносясь целиком в мир игры. 15. После компьютерной игры возникает сухость слизистых глаз. 16. Приобретаю проблемы с родителями, из-за компьютерной игры но продолжает в неё играть. 17. Игра за компьютером служит ведущим средством для достижения комфорта. Если Вы в сумме получили 3 и более баллов, то у Вас высокая вероятность зависимости от компьютерных игр .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационная безопасность

Слайд 2

Медиаграмотность грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.

Слайд 3

Нормативная база Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Устанавливает правила медиабезопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Слайд 4

Информационная безопасность детей это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Слайд 5

Статистика 10 миллионов детей в возрасте до 14 лет активно пользуется Интернетом, что составляет 18% интернет-аудитории нашей страны. (Данные Центра Безопасного Интернета в России)

Слайд 6

Статистика В мире мобильными телефонами пользуются 1.600.000.000 молодых юношей и девушек Уже в 2003 году количество мобильных телефонов в России достигло 31,5 млн. и превысило число стационарных аппаратов В конце февраля 2010 года абонентская база сотовых операторов насчитывала 210,05 млн. пользователей (Данные Центра Безопасного Интернета в России)

Слайд 7

Данные опросов в Европе Мобильные телефоны имеют около 90% детей в возрасте от 12 до 19 лет и около половины - в возрасте 9-12 лет, В некоторых странах вообще принято дарить детям «мобильники» по достижении ими восьми лет.

Слайд 8

Социологические исследования 88% четырёхлетних детей выходят в сеть вместе с родителями. В 8-9-летнем возрасте дети всё чаще выходят в сеть самостоятельно. К 14 годам совместное, семейное пользование сетью сохраняется лишь для 7% подростков. Больше половины пользователей сети в возрасте до 14 лет просматривают сайты с нежелательным содержимым. 39% детей посещают порносайты , 19% наблюдают сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми. Наркотическими веществами и алкоголем интересуются 14% детей, Экстремистские и националистические ресурсы посещают 11% несовершеннолетних пользователей

Слайд 9

Виды он-лайн угроз Откровенные материалы сексуального характера Виртуальные знакомые и друзья Кибербуллинг ( cyberbullying ) – подростковый виртуальный террор Буллицид – доведение ребенка до самоубийства путем психологического насилия Электронные ресурсы, содержащие материалы экстремистского и террористического характера.

Слайд 10

Виды он-лайн угроз Электронные ресурсы, созданные и поддерживаемые деструктивными религиозными сектами . Компьютерные мошенники, спамеры , фишеры . Пропаганда наркотиков, насилия и жестокости, суицидального поведения, абортов, самоповреждений Сомнительные развлечения:онлайн-игры , пропагандирующие секс, жестокость и насилие. Болезненное пристрастие к участию в сетевых процессах, так называемой " Интернет-зависимости " Социальные сети и блоги , на которых ребенок оставляет о себе немало настоящей информации, завязывает небезопасные знакомства, нередко подвергается незаметной для него деструктивной психологической и нравственно-духовной обработке.

Слайд 11

PEGI логотипы Bad Language - Ненормативная лексика Игра содержит грубые и непристойные выражения. Discrimination - Дискриминация Присутствие в продукте сцен или материалов, которые могут порочить или дискриминировать некоторые социальные группы. Fear - Страх: Материалы игры могут оказаться страшными и пугаюшими для маленьких детей. Gambling - Азартные игры В игре есть возможность сыграть в азартные игры и сделать ставку, в том числе — реальными деньгами. Sexual Content – Непристойности В игре присутствует обнажение и/или встречаются сцены с сексуальными отношениями. Violence - Насилие Игра изобилует сценами с применением насилия.

Слайд 12

Интернет-зависимость Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине , поиск информации . Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах , веб-форумах , избыточность знакомых и друзей в Сети. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети . Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры , ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах . Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу. Киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом .

Слайд 13

Признаки Интернет-зависимости: чрезмерное, немотивированное злоупотребление длительностью работы в сети, не обусловленное профессиональной, учебной или иной созидательной деятельностью; использование Интернета как преобладающего средства коммуникации; создание и эксплуатация виртуальных образов, крайне далеких от реальных; влечение к Интернет-играм и(или) созданию вредоносных программ (без какой-либо цели); субъективно воспринимаемая невозможность обходиться без работы в сети

Слайд 14

Это важно знать! Когда ты регистрируешься на сайтах, не указывай личную информацию (номер мобильного телефона, адрес места жительства и другие данные). Используй веб-камеру только при общении с друзьями. Проследи, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор. Научись самостоятельно включать и выключать веб-камеру . Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.

Слайд 15

Это важно знать! Не публикуй фотографии, на которых изображены другие люди. Делай это только с их согласия. Публикуй только такую информацию, о публикации которой не пожалеешь. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам.

Слайд 16

Это важно знать! Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы. Не добавляй незнакомых людей в свой контакт-лист в ICQ. Если тебе приходят письма с неприятным или оскорбляющим тебя содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым. Если человек, с которым ты познакомился в интернете, предлагает тебе встретиться в реальной жизни, то предупреди его, что придешь навстречу со взрослым. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о собственной безопасности.

Слайд 17

Это важно знать! Если у тебя возникли вопросы или проблемы при работе в онлайн-среде , обязательно расскажи об этом кому-нибудь, кому ты доверяешь. Твои родители или другие взрослые могут помочь или дать хороший совет о том, что тебе делать. Любую проблему можно решить! Ты можешь обратиться на линию помощи «Дети онлайн » по телефону: 88002500015 (по России звонок бесплатный) или по e-mail : helpline@detionline.org . Специалисты посоветуют тебе, как поступить.

Слайд 18

Интернет-этикет Когда общаешься в онлайне , относись к другим людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. Избегай сквернословия и не говори вещей, которые заставят кого-то плохо себя чувствовать. Научись ''сетевому этикету'', когда находишься в онлайне . Что считается делать и говорить хорошо, а что нет? Например, если ты печатаешь сообщение ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, твой собеседник может подумать, что ты кричишь на него. Если кто-то говорит что-то грубое или что-то неприятное - не отвечай. Уйди из чата или форума незамедлительно.

Слайд 19

Будь начеку! Если ты видишь или знаешь, что твоего друга запугивают в онлайне , поддержи его и сообщи об этом взрослым. Ведь ты бы захотел, чтобы он сделал то же самое для тебя. Не посылай сообщения или изображения, которые могут повредить или огорчить кого-нибудь. Даже если не ты это начал, тебя будут считать участником круга запугивания. Всегда будь начеку, если кто-то, особенно незнакомец, хочет поговорить с тобой о взрослых отношениях. Помни, что в сети никогда нельзя быть уверенным в истинной сущности человека и его намерениях. Обращение к ребенку или подростку с сексуальными намерениями всегда является серьезным поводом для беспокойства. Ты должен рассказать об этом взрослому, которому доверяешь, для того чтобы вы могли сообщить о неприятной ситуации в правоохранительные органы. Если тебя заманили или привлекали обманом к совершению действий сексуального характера или к передаче сексуальных изображений с тобой, ты обязательно должен рассказать об этом взрослому, которому доверяешь, для того чтобы получить совет или помощь. Ни один взрослый не имеет права требовать подобного от ребенка или подростка – ответственность всегда лежит на взрослом.

Слайд 20

Установи свои рамки Используя социальные сети, либо любые другие онлайн-сервисы , позаботься о своей конфиденциальности и конфиденциальности твоей семьи и друзей. Если ты зарегистрировался на сайте социальной сети, используй настройки конфиденциальности, для того чтобы защитить твой онлайн-профиль таким образом, чтобы только твои друзья могли его просматривать. Попроси своих родителей помочь с настройками, если сам затрудняешься. Это правило очень важно.

Слайд 21

Установи свои рамки Храни свои персональные данные в тайне , особенно при общении во взрослых социальных сетях. Используй ник вместо своего настоящего имени на любом онлайн-сервисе , где много незнакомых людей может прочитать твою информацию. Спроси своих родителей прежде, чем сообщать кому-либо в интернете свое имя, адрес, номер телефона или любую другую персональную информацию. Дважды подумай прежде, чем разместить или рассказать о чем-нибудь в онлайн-среде . Готов ли ты рассказать об этом всем, кто находится в онлайне : твоим близким друзьям, а также посторонним людям? Помни, что, разместив информацию, фотографии или любой другой материал в сети, ты уже никогда не сможешь удалить его из интернета или помешать другим людям использовать его. Прежде чем ввести любую информацию о себе на каком-либо сайте, узнай, как может быть использована эта информация. Может ли быть опубликована вся информация или ее часть и, если «да», то где? Если ты испытываешь дискомфорт от объема запрашиваемой информации, если ты не доверяешь сайту, не давай информацию. Поищи другой похожий сервис, для работы с которым требуется меньше информации, или его администрация обещает более бережно обращаться с твоими данными.

Слайд 22

Это важно! 1. Игнорируй плохое поведение других пользователей, уйди от неприятных разговоров или с сайтов с некорректным содержанием. Как и в реальной жизни, существуют люди, которые по разным причинам ведут себя агрессивно, оскорбительно или провокационно по отношению к другим или хотят распространить вредоносный контент . Обычно лучше всего игнорировать и затем заблокировать таких пользователей. 2. Не размещай ничего такого, о чем ты бы не хотел, чтобы узнали другие, чего ты бы никогда не сказал им лично. 3. Уважай контент других людей, который ты размещаешь или которым делишься. Например, фотография, которую тебе дал друг, является его собственностью, а не твоей. Ты можешь размещать ее в онлайн-среде только, если у тебя есть на это его разрешение, и ты должен указать, откуда ты ее взял. 4. Важно воздерживаться от ответа на провокационные сообщения, получаемые при помощи сообщений SMS, MMS, программ мгновенного обмена сообщениями, в электронных письмах, в чатах или во время общения в онлайн-средес другими пользователями. Вместо этого тебе нужно предпринять шаги, которые помогут исключить или ограничить попытки спровоцировать тебя .

Слайд 23

Если тебя запугивают в онлайновой среде: Игнорируй. Не отвечай обидчику. Если он не получает ответа, ему может это наскучить и он уйдёт. Заблокируй этого человека. Это защитит тебя от просмотра сообщений конкретного пользователя. Расскажи кому-нибудь. Расскажи своей маме или папе, или другому взрослому, которому доверяешь. Сохрани доказательства. Это может быть полезным для поиска того, кто пытался тебя запугать. Сохрани в качестве доказательств тексты, электронные письма, онлайн-разговоры или голосовую почту.

Слайд 24

Сообщи об этом: Руководству твоей школы. Образовательное учреждение должно иметь свою политику для ситуации с запугиванием. Твоему интернет-провайдеру , оператору мобильной связи или администратору веб-сайта . Они могут предпринять шаги, для того чтобы помочь тебе . В милицию. Если ты считаешь, что существует угроза для твоей безопасности, токто-нибудь из взрослых, либо ты сам должен обратиться в правоохранительные органы. На линию помощи «Дети онлайн » по телефону: 88002500015 (по России звонок бесплатный) или по e-mail : helpline@online.org . Специалисты подскажут тебе, как лучше поступить

Слайд 25

Твои права в онлайновой среде Ты имеешь права – и другие люди должны уважать их. Ты никогда не должен терпеть преследования или запугивания со стороны других людей. Законы реальной жизни также действуют и в онлайн-среде . Ты имеешь право использовать современные технологии для развития своей индивидуальности и расширения твоих возможностей. Ты имеешь право защитить свою персональную информацию.

Слайд 26

Твои права в онлайновой среде Ты имеешь право на доступ к информации и сервисам, соответствующим твоему возрасту и личным желаниям. Ты имеешь право свободно выражать себя и право на уважение к себе, и, в то же время, должен всегда уважать других. Ты можешь свободно обсуждать и критиковать все, что опубликовано или доступно в сети. Ты имеешь право сказать НЕТ, тому, кто в онлайн-среде просит тебя о чем-то, что заставляет тебя чувствовать дискомфорт.

Слайд 27

Безопасное использование своего компьютер а Убедись, что на твоем компьютере установлены брандмауэр и антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться. Хорошо изучи операционную систему своего компьютера ( Windows , Linux и т. д.). Знай как исправлять ошибки и делать обновления. Если на компьютере установлена программа родительского контроля, поговори со своими родителями и договорись о настройках этой программы, чтобы они соответствовали твоему возрасту и потребностям. Не пытайся взломать или обойти такую программу! Если ты получил файл, в котором ты не уверен или не знаешь, кто его отправил, НЕ открывай его. Именно так трояны и вирусы заражают твой компьютер.

Слайд 28

Не ходите ночью дети в интернет Не ходите ночью, дети, в Интернет. Ничего хорошего в Интернете нет. Там увидеть можно тетю голышом. Что потом твориться будет с малышом!? Там по всюду бегают монстры с автоматом И со страшной силой стреляют по ребятам. Страшные чудовища обитают там И за малолетками мчаться по пятам. Там на дня открылась Черная дыра. И четыре школьника сгинули вчера. Не ходите, дети, ночью в Интернет: Вдруг на вас с экрана выскочит скелет! Он ужасный, он не струсит, он вам что-нибудь откусит. И, копаясь в челюстях, на своих пойдет костях. Там увидеть можно злого паука- ОН тогда ребенка съест наверняка. Он огромными когтями вас запутает сетями. Будут косточки хрустеть, но придется потерпеть. И повиснут в паутинке лишь трусишки да ботинки. И имейте в виду, проказники, есть опасный сайт `Одноклассники`- Все, кто туда попадают на несколько лет пропадают. Пусть мои нотации вам надоедают- Но дети в Интернете часто пропадают. Многие дети пропали в интернете. (Э Успенский)

Слайд 29

Девочке Маше, компьютер купили И в интернет заходить научили, Маша не кушает, Маша не спит, Всеми ночами в Инете сидит. Круто сменился и Машеньки вид: Давно уж не красятся пухлые губы, Мешки под глазами и желтые зубы. Осанка, ни к черту, курить начала, Денег на пиво, с трудом набрала. Давно не причесана, перхоть в плечах, Когти пол-метра на руках и ногах.... Но в чатах у Маши дела, все о кей , Мальчишки ходят, толпою за ней, Пишут ей письма, открытки ей шлют, Стихи сочиняют и песни поют. Маша-красавица, все говорят, Чмоки , приветы, любовью парят, Секс-виртуальный , дружбы оплот, Властвует Маша, без всяких хлопот. Что-же случилось, с мужчинами в чатах, Что виртуальная Маша вся в златах, А скромная девушка, без Интернета, Слезу выпускает, зеркального цвета? А то, что повешено Машино фото, На сайте известном, дающим ей льготы, А то, что лет десять, уж фотке давно, Всем почему-то, плевать глубоко.... Смысл сего небольшого труда, Помнить бы надо всем иногда: С вами, не только сеть-Интернет… Дома бордак , голодные дети Мама весь день сидит в интернете ..

Слайд 30

Использование Интернета – это радость. Получай максимум удовольствия, оставаясь в безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы социального педагога МОУ «Краснооктябрьская СОШ» по организации профилактической работы по предупреждению пропусков занятий без уважительной причины.

       Наша МОУ «Краснооктябрьская СОШ», как и любая современная школа, часто  сталкивается с рядом проблем, которые приходится своевременно решать. ...

Доклад «Разнообразие форм и методов работы с учащимися «группы риска», «трудными» и неблагополучными семьями как одно из эффективных направлений профилактической работы»

Изменение социально-экономических и политических условий в современном обществе разрушило основы прежней системы воспитания и образования молодого поколения, ухудшило положение детей и возможности гос...

Учебная программа по теме «Здоровьесберегающий аспект профилактической деятельности учителя при организации работы со школьниками подросткового возраста»

Учебная программа по теме «Здоровьесберегающий аспект профилактической деятельности учителя при организации работы со школьниками подросткового возраста»...

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Оптимизация детско-родительских отношений в профилактической работе группы дошкольного возраста "Смешарики""

Цельработы: оптимизация детско-родительских отношений в профилактической работеОбъектом исследования являются детско – родительски  отношения .Предмет - влияние детско-родительских отн...

Профилактические мероприятия: Безопасное колесо, Муниципальный конкурс «Лучшая организация антинаркотической профилактической работы в образовательных учреждениях МО ГО «Охинский» 2021 год

Муниципальный конкурс «Лучшая организация антинаркотической профилактической работы в образовательных учреждениях МО ГО «Охинский»В современном обществе широко обсуждается тема подро...

Презентация "Организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся на различных видах профилактического учета"

Основной инструмент системы профилактики безнадзорности и правонарушений — индивидуальная профилактическая работа согласно Федеральному закону от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах систем...

Профилактическое занятие для школьников 7-11 классов «Самоконтроль, управление своим поведением»

Цель – формирование у школьников навыков самоконтроля и выхода из конфликтных ситуаций, самостоятельное регулирование своего поведения.Задачи:1. Помощь в принятии ответственности за свои  р...