Воспитательный час "Личная гигиена"
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Неркаги Александра Прокопьевна

Воспитательный час "Личная гигиена"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_chas_-lichnaya_gigiena.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Личная гигиена – чистота — здоровье»

Цель: формирование верных представлений о гигиене, привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом.

Задачи:

-воспитывать культуру здоровья, мотивировать детей на уход за собой;

-формировать верные представления о гигиене;

-научить детей основным правилам личной гигиены;

-создать творческое поле деятельности;

Оборудование: компьютер, медиа-проектор

Ход мероприятия

Воспитатель:

— Наш воспитательный час я хочу начать с того, что к нам в гости пришла Любовь Владиславовна – наш медицинский фельдшер, которая расскажет что- такое личная гигиена воспитанника.  Послушайте ее внимательно.

Любовь Владиславовна:

— Что такое личная гигиена?

— Личная гигиена — это совокупность мероприятий по сохранению здоровья, путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности человека. Это уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за зубами, содержание одежды и обуви в чистоте, поддержание порядка в квартире.

— Послушайте сказку о микробах.

Сказка о микробах

Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем приятнее и тем их становилось больше.

Вот как-то раз на столе мальчик по имени Вася оставил за собой не вымытые тарелки, чашки и ложки, не убрал крошки и кусочки хлеба со стола. Тут как тут налетели мухи. А на их лапках сотни микробов и бактерий. Полетали мухи над столом, посидели на посуде и на хлебе. Вася увидел их и прогнал. Мухи улетели, а микробы и бактерии остались на тарелках, на ложках и на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку, а там уж и до болезни рукой подать!

— Как вы думаете, действительно ли мухи переносят микробов, заразу и болезни?

— Как нужно было поступить мальчику?

— Что помогает нам победить микробов?

— Правильно, ведь без воды, мыла, мочалок мы превратимся в грязнуль.

— А кто такие грязнули?

— Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые воспитанники скучают на уроках, плохо учатся, не любят писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям, родителям. Плохо относятся к своим вещам: их портфели, книги, тетради в ужасном состоянии.

— Ребята, а знаете ли вы, что чистота – это залог здоровья?

— Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью.

— Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

— Давайте будем соблюдать чистоту и аккуратность во всем.

Загадки

Воспитатель:

— Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:

Ускользает как живое, но не выпущу его.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

***

Там, где губка не осилит, 
Не домоет, не домылит, 
На себя я труд беру: 
Пятки, локти с мылом тру, 
И коленки оттираю, 
Ничего не забываю. (Мочалка)

***
Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодится...(Мыло)

***

Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)

***

Костяная спинка, жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит, нам усердно служит (Зубная щетка)

***

Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут. (Ванна)

***

Белая река в пещеру затекла
По ручью выходит с собою грязь выводит (Зубная паста)

***

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)

***

Лёг в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез и не забудет он про нос (Носовой платок)

Практическая работа

Любовь Владиславовна:

— Ребята, кто из вас знает и может рассказать или показать, как нужно правильно чистить зубы?

Физкультминутка (Дети повторяют движения)

Мы чистим, чистим зубы
И весело живем,
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:
-Эй, давай не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз,
Чистить зубы не ленись.

— А как правильно мыть руки? Кто продемонстрирует?

— Ребята, а знаете ли вы, что мыло изобрели очень давно. Раньше пороха и бумаги примерно шесть тысяч лет назад. Раньше вместо мыла использовали глину, песок, крапиву, горчицу, а еще золу, смешанную с жиром или содой. Самым хорошим считалось мыло, которое давало больше пены, которая и уносила всю грязь.

Просмотр мультфильма «Мой Додыр»

Подведение итогов 

Воспитатель:

— Давайте подведем итоги, о чем мы с вами говорили?

— Наш воспитательный час подошёл к концу. Мы желаю вам не лениться и соблюдать правила личной гигиены, которые помогут нам быть какими?

ЗДОРОВЫМИ!

-Нарисуйте друзей гигиены. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Гигиена тела. Волосы, кожа и их гигиена : стрижка, мытье, расчесывание».

Краткая аннотация к использованию данного материала. Данный конспект урока является и может быть использован на уроке развития речи во 2 классе Специальной коррекционной школы 8 вида . Перед пров...

Тема: «Гигиена тела. Волосы, кожа и их гигиена : стрижка, мытье, расчесывание».

Краткая аннотация к использованию данного материала. Данный конспект урока является и может быть использован на уроке развития речи во 2 классе Специальной коррекционной школы 8 вида . Перед пров...

воспитательное занятие "Правила личной гигиены"

В занятии развиваются полезные привычки воспитанников......

Гигиена юношей. Воспитательный час.

Цель: повышение уровня гигиенической культуры и физического развития мальчиков-подростков в период полового созревания и формирование здорового образа жизни.Задачи:v раскрыть понятие «личная гиги...

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА «ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ»

Расширение и закрепление знаний  воспитанников о применении правил личной гигиены в течение дня.                          ...

СТАТЬЯ "Музей гигиены Санкт- Петербурга - как часть образовательной и воспитательной среды школьников"

В течение многих дет в своей работе в школе использую богатый материал музея гигиены в Санкт – Петербурге. На познавательных экскурсиях ребята узнают о истории развития  и достижения ...