"Мы разные, но мы вместе"
план-конспект на тему
Внеклассное занятие, посвященное Международному дню толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
« Мы разные, но мы вместе»
Цель:
знакомство с понятием «толерантность, толерантное отношение»
воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,
развитие коммуникативных навыков.
Способствовать развитию чувства толерантности у учащихся, оценить и проанализировать уровень толерантности учеников на сегодняшний день.
Задачи:
познакомить учащихся с качествами личности, помогающими во взаимоотношениях с другими людьми;
определить основные принципы толерантности;
оценить и проанализировать уровень толерантности учеников.
Ход мероприятия.
Добрый день, девчонки и мальчишки,
Плаксы-ваксы, весельчаки и шалунишки.
В такой денек вы все должны смеяться,
Не реветь, не дуться, не плеваться,
В гости к нам пришла Игра,
Веселиться нам пора!
Посмеемся от души
И начнем с кричалки мы!
Одну строку будут говорить девочки, а другую – мальчики. Договорились? Повторяем за мной:
- Мы веселые девчонки, любим петь и танцевать.
- А мы сильные мальчишки, любим драться и играть.
- Если вместе завизжим, то мальчишек оглушим.
- Если разом закричим, то девчонок победим.
Да, девчонки хороши!
Повизжали от души.
А мальчишки как кричали!
Что чуть стены не упали!
Учитель : Ребята! Сегодня у нас праздник День толерантности. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово «толерантность» ? (Ответы детей) Сегодняшний наш праздник мы проведем под девизом «Мы разные, но мы вместе!». (Слайд 1)
Учитель: Я попрошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые. Садитесь. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Садитесь. Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы. Садитесь. А теперь встаньте, у кого светлые. Садитесь. Вы заметили, ребята, какие все мы разные, но мы вместе, и мы все равные. Мы живём в одном городе, ходим с вами в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты и мороженое. Очень важно, чтобы все люди были дружны!
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, но все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе… отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Учитель: Вот какие бывают друзья! Чего не хватает такой дружбе ? Конечно доброты. Молодцы.
А теперь пришло время отправиться в путешествие по станциям. Давайте разделимся на 2 команды. И выберем жюри.
Станция №1.
« Азбука Вежливости». (Слайд 2)
Ребята, каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
Я буду загадывать загадки про волшебные слова , а вы отгадывать.
1. Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (привет)
2. Одна птичка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (спасибо)
3. Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…» (благодарю)
4. На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (добрый вечер)
5. Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (спокойной ночи)
6. Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (извини)
7. Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомец
«Приятно …» (познакомиться)
8. Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…» (угощайтесь)
9. Ежа с утра сосед ушастый
приветствует: «Ёжик, …» (здравствуй)
10. Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (пожалуйста)
11. Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (добрый день)
Того человека, который использует в речи вежливые слова можно назвать толерантным.
Станция №2.
«Город мудрецов». (Слайд 3)
Учитель : Эта станция называется «Город мудрецов».У всех народов есть свои пословицы и поговорки. Многие из них очень похожи. Давайте попробуем составить пословицы.
- Бывает добро, да не всякому дано.
- Добра желаешь — добро и делай.
- Добро поощряй, а зло порицай.
- Доброе дело без награды не остается.
- Добрые вести прибавят чести.
- На добрый привет — добрый и ответ.
Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. О чем все пословицы и поговорки? (о добре). Каким должен быть толерантный человек?(добрым).
Станция №3.
«Цветик – семицветик». (Слайд 4)
Ведущий : Ребята, я принесла вам цветок толерантности.(уронить). Ой, он рассыпался. Помогите мне, пожалуйста, его собрать. (Детям раздаются лепестки со словами). Какие лепестки подходят к цветку толерантности?
Сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, понимание, уважение, доброта души, дружба, терпение, война, ссора, вежливость.
А оставшиеся лепестки почему не подходят? (это не толерантные слова).
Наш цветок получился красивый и разноцветный, как радуга .
Сейчас каждый из вас получит по очереди волшебный микрофон и ответит на два вопроса
• Чем вы любите заниматься?
• О чем вы мечтаете?
Станция №4.
«Там, на неведомых дорожках…». (Слайды 5 – 16)
Ведущий : Ребята, на этой станции вас ждут герои сказок. Вы их узнали ? Главной темой сказок была и остаётся борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, какой он. Если он толерантный, добрый – вы хлопаете в ладоши, а если не толерантный, злой – топаете ногами.
Иван царевич
Кощей бессмертный
Золотая рыбка
Дюймовочка
Карабас Барабас
Золушка
Красная шапочка
Гуси-лебеди
Водяной
Баба-Яга
Морозко
Мальвина
Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.
Ребята, а когда люди приходят в гости друг к другу, или встречаются на улице, они что говорят?
Конечно, нужно поздороваться. Вы заметили, что все наши сказочные герои пришли к нам из разных стран. Я хочу вам показать, какие слова говорят при встрече в разных странах.
Я говорю: «Привет». Вам надо весело махать руками. Понятно? Давайте попробуем. (Дети приветствуют друг друга).
На Востоке здороваются: «Салям - алейкум» и складывают руки перед грудью. Попробуйте.
Во Франции говорят: «О-ля-ля». Вам надо махать правой рукой. Попробуйте.
В Америке говорят : «Хеллоу». Надо поднимать над головой собранные в замок руки. Попробуйте.
Так делают мужчины во Франции: «Бонжур» - наклоняют голову вниз и снимают шляпу.
А теперь, по команде, когда я скажу: «Здравствуйте», вы все вместе поздоровайтесь так, как вам больше нравится.
Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Королевства Толерантности.
Я буду задавать вопросы, вы улыбаетесь если так поступает толерантный человек и хмуритесь если так поступает не толерантный человек
• Поздороваться при встрече?
• Толкнуть и не извиниться?
• Говорить: «Спасибо» за подарок?
• Обозвать обидным словом соседа?
• Поздороваться при встрече?
• Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
• Помогать родителям?
Учитель : Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Сегодня мы с вами путешествовали по королевству, которого вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по королевству Толерантности. Посмотрите, какая у нас с вами получилась книга толерантности. Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова не зависимо от цвета нашей кожи и места проживания.
Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать
Надо,
Когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов,
Что в стужу и снег
Лезут
В мешок меховой
На ночлег;
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах или селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!
Подведение итогов жюри. (Слайд 17)
Учитель: Друзья, положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой дотроньтесь до человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споём песню «Если добрый ты».
Учитель : Вот и пришло время сказать « До свидания!». Запомните:
Если каждый будет друг к другу терпим
Мы сделаем вместе толерантным наш мир!
Если добрый ты.
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
(Слайд 18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мы очень разные, но мы вместе»
Проект« Мы очень разные, но мы вместе»...
«Мы разные, но мы вместе»
Проект направленный на профилактику проявления ксенофобий в подростковой и молодежной среде....
Методическая разработка конференции "Мы разные, но мы вместе"
Конференция "Мы разные, но мы вместе" включает в себя ряд мероприятий направленных на развитие у подрастающего поколения толерантного отношения к представителям разных национальностей, религий, социал...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-96942-1455961890.jpg)
Программа по воспитательной работе в классе "Мы разные,но мы вместе !"
Данная программа направлена на развитие личности каждого ребенка, разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/06/picture-282723-1473190349.png)
"Мы разные, но мы вместе"
Классный час на тему "Мы разные. но мы вместе"!!! целью этого классного часа является создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося, коллектива класса. Основными задачи данн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-231178-1382200402.png)
Мы разные, но мы вместе - Россия!
Защита проекта, посвящённого Дню толерантности "Мы разные, но мы вместе - Россия!"...