"Мы разные, но мы вместе"
план-конспект на тему

Внеклассное занятие,  посвященное Международному  дню толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raznye_no_my_vmeste.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

« Мы  разные, но мы вместе»

Цель:

знакомство  с понятием «толерантность, толерантное отношение»

воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,

развитие коммуникативных навыков.

Способствовать развитию чувства толерантности у учащихся, оценить и проанализировать уровень толерантности учеников на сегодняшний день.

Задачи:

познакомить учащихся с качествами личности, помогающими во взаимоотношениях с другими людьми;

 определить основные принципы толерантности;

оценить и проанализировать уровень толерантности учеников.

                                                   Ход мероприятия.        

 Добрый день, девчонки и мальчишки,
Плаксы-ваксы, весельчаки и шалунишки.
В такой денек вы все должны смеяться,
Не реветь, не дуться, не плеваться,
В гости к нам пришла Игра,
Веселиться нам пора!
Посмеемся от души
И начнем с кричалки мы!
Одну строку будут говорить девочки, а другую – мальчики. Договорились? Повторяем за мной:
- Мы веселые девчонки, любим петь и танцевать.
- А мы сильные мальчишки, любим драться и играть.
- Если вместе завизжим, то мальчишек оглушим.
- Если разом закричим, то девчонок победим.
Да, девчонки хороши!
Повизжали от души.
А мальчишки как кричали!
Что чуть стены не упали!

Учитель : Ребята! Сегодня у нас праздник День толерантности. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово «толерантность» ? (Ответы детей) Сегодняшний наш праздник мы проведем под девизом «Мы разные, но мы вместе!». (Слайд 1)

Учитель: Я попрошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые. Садитесь.  А теперь встаньте, пожалуйста,  мальчики.  Какие вы сильные, мужественные. Садитесь. Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы. Садитесь. А теперь встаньте, у кого светлые. Садитесь. Вы заметили, ребята, какие все мы разные, но мы вместе, и мы все равные. Мы живём в одном городе, ходим с вами в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты и мороженое. Очень важно, чтобы все люди были дружны!

 С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, но все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе… отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Учитель: Вот какие бывают друзья! Чего не хватает такой дружбе ? Конечно доброты. Молодцы.

 А теперь пришло время отправиться в путешествие по станциям. Давайте разделимся на 2 команды. И выберем жюри.

Станция №1.

« Азбука Вежливости».  (Слайд 2)

  Ребята, каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Я буду загадывать загадки про волшебные слова , а вы отгадывать.

1.        Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (привет)

2.        Одна птичка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (спасибо)

3.        Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…» (благодарю)

4.        На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (добрый вечер)

5.        Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (спокойной ночи)

6.        Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (извини)

7.        Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!

Очень желуди люблю!»

Ответит незнакомец

«Приятно …» (познакомиться)

8.        Увидали обезьяны,

Слон под пальмой ест бананы,

И кричат ему они:

«Вкусно? Ты хоть намекни!»

Вежлив слон, не сомневайтесь,

Он им скажет: «…» (угощайтесь)

9.        Ежа с утра сосед ушастый

приветствует: «Ёжик, …» (здравствуй)

10.        Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (пожалуйста)

11.        Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (добрый день)

 Того человека, который использует в речи вежливые слова можно назвать толерантным.

Станция №2.

«Город мудрецов».  (Слайд 3)

Учитель : Эта станция называется «Город мудрецов».У всех народов есть свои пословицы и поговорки. Многие из них очень похожи. Давайте попробуем составить пословицы.

  1. Бывает добро, да не всякому дано.
  2. Добра желаешь — добро и делай.
  3. Добро поощряй, а зло порицай.
  4. Доброе дело без награды не остается.
  5. Добрые вести прибавят чести.
  6. На добрый привет — добрый и ответ.

Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. О чем все пословицы и поговорки? (о добре). Каким должен быть толерантный человек?(добрым).

Станция №3.

«Цветик – семицветик». (Слайд 4)

Ведущий : Ребята, я принесла вам цветок толерантности.(уронить). Ой, он рассыпался. Помогите мне, пожалуйста, его собрать. (Детям раздаются лепестки со словами). Какие лепестки подходят к цветку толерантности?

Сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, понимание, уважение, доброта души, дружба, терпение, война, ссора, вежливость.

А оставшиеся лепестки почему не подходят? (это не толерантные слова).

Наш цветок получился красивый и разноцветный, как радуга .

Сейчас каждый из вас получит по очереди волшебный микрофон и ответит на два вопроса

•        Чем вы любите заниматься?

•        О чем вы мечтаете?

Станция №4.

«Там, на неведомых дорожках…».  (Слайды 5 – 16)

Ведущий : Ребята, на этой станции вас ждут герои сказок. Вы их узнали ? Главной темой сказок была и остаётся борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, какой он. Если он толерантный, добрый – вы хлопаете в ладоши, а если не толерантный, злой – топаете ногами.

Иван царевич

Кощей бессмертный

Золотая рыбка

Дюймовочка

Карабас Барабас

Золушка

Красная шапочка

Гуси-лебеди

Водяной

Баба-Яга

Морозко

Мальвина

Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

Ребята, а когда люди приходят в гости друг к другу, или встречаются на улице, они что говорят?

Конечно, нужно поздороваться. Вы заметили, что все наши сказочные герои пришли к нам из разных стран. Я хочу вам показать, какие слова говорят при встрече в разных странах.

Я говорю: «Привет».  Вам надо весело махать руками. Понятно? Давайте попробуем. (Дети приветствуют друг друга).

На Востоке здороваются: «Салям - алейкум» и складывают руки перед грудью. Попробуйте.

Во Франции говорят: «О-ля-ля». Вам надо  махать правой рукой. Попробуйте.

В Америке говорят : «Хеллоу».  Надо  поднимать над головой собранные в замок руки. Попробуйте.

Так делают мужчины во Франции: «Бонжур» - наклоняют голову вниз и снимают шляпу.

А теперь, по команде, когда я скажу: «Здравствуйте», вы все вместе поздоровайтесь так, как вам больше нравится.

Учитель: Наше путешествие подходит к концу.  Оно завершается на главной площади Королевства Толерантности.

Я буду задавать вопросы, вы улыбаетесь если так поступает толерантный человек и хмуритесь если так поступает не толерантный человек

•        Поздороваться при встрече?

•        Толкнуть и не извиниться?

•        Говорить: «Спасибо» за подарок?

•        Обозвать обидным словом соседа?

•        Поздороваться при встрече?

•        Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

•        Помогать родителям?

Учитель : Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Сегодня мы с вами путешествовали по королевству, которого вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по королевству Толерантности. Посмотрите, какая у нас с вами получилась книга толерантности. Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова не зависимо от цвета нашей кожи и места проживания.

 Стихи для ребят

Всех народов и стран:

Для абиссинцев

И англичан,

Для испанских детей

И для русских,

Шведских,

Турецких, немецких,

Французских

Негров, чья родина –

Африки берег;

Для краснокожих

Обеих Америк.

Для желтокожих,

Которым вставать

Надо,

Когда мы ложимся в кровать,

Для эскимосов,

Что в стужу и снег

Лезут

В мешок меховой

На ночлег;

Из тропических стран,

Где на деревьях

Не счесть обезьян;

Для ребятишек

Одетых и голых –

Тех, что живут

В городах или селах...

Весь этот шумный,

Задорный народ

Пусть соберется

В один хоровод.

Север планеты

Пусть встретится с Югом,

Запад – с Востоком,

А дети – друг с другом!

Подведение итогов жюри. (Слайд 17)

Учитель: Друзья, положите правую руку  на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой дотроньтесь до  человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споём  песню «Если добрый ты».

Учитель : Вот и пришло время сказать « До свидания!». Запомните:

Если каждый будет друг к другу терпим

Мы сделаем вместе толерантным наш мир!

Если добрый ты.

Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты - то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

Если добрый ты - то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь - с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

Если песни петь - с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

(Слайд 18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мы очень разные, но мы вместе»

 Проект« Мы очень разные, но мы вместе»...

«Мы разные, но мы вместе»

Проект направленный на профилактику проявления ксенофобий в подростковой и молодежной среде....

Методическая разработка конференции "Мы разные, но мы вместе"

Конференция "Мы разные, но мы вместе" включает в себя ряд мероприятий направленных на развитие у подрастающего поколения толерантного отношения к представителям разных национальностей, религий, социал...

Программа по воспитательной работе в классе "Мы разные,но мы вместе !"

Данная  программа направлена  на развитие личности каждого ребенка, разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям....

Мы все разные, но мы вместе

развлекательное мероприятие...

"Мы разные, но мы вместе"

Классный час на тему "Мы разные. но мы вместе"!!! целью этого классного часа является создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося, коллектива класса. Основными задачи данн...

Мы разные, но мы вместе - Россия!

Защита проекта, посвящённого Дню толерантности "Мы разные, но мы вместе - Россия!"...