Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" в рамках дня профессионального самоопределния
методическая разработка (7, 8, 9 класс) на тему

Галина Егоровна Самофалова

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей 7-9 классов. Форма проведения: игра « Что? Где? Когда?». В ходе игры обучающиеся получают знания о профессиях, учатся работать в команде, принимать ответственные решения. Игра способствует профессиональному самоопределению подростков, предлагает задуматься о выборе профильного обучения в старшей школе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

внеклассного мероприятия для обучающихся 8 классов

в рамках дня профессионального самоопределения

Самофалова Г.Е.,

учитель истории и обществознания МБОУ «СШ № 4» г.Десногорска,

Селиванова Т.А.,

учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ № 4» г.Десногорска,

Ожгибесова Л.С.,

учитель химии МБОУ «СШ № 4» г.Десногорска.

Аннотация

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей 7-9

классов. Форма проведения: игра « Что? Где? Когда?». В ходе игры обучающиеся получают знания о профессиях, учатся работать в команде, принимать ответственные решения. Игра способствует профессиональному самоопределению подростков, предлагает задуматься о выборе профильного обучения в старшей школе.

Цель:

активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

Задачи:

1. Расширить знания учащихся о мире профессий;

2. Создать положительную мотивацию выбора профессии.

3. Воспитывать чувство коллективизма в игре. 

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители, мы рады приветствовать Вас на игре « Что? Где? Когда?» (заставка игры)

В игре будут участвовать 3 команды.

Я представляю  Вам команду 8 а класса  во главе с капитаном ___________________________,

команду 8 б класса -  капитан_______________________________________  и

Команду 8 в класса и капитана ______________________________________ .

Команды, прошу вас занять места за игровыми столами.  (Музыкальная заставка)

Капитаны, представьте нам свои команды (имя игрока и коротко о нем).

Ведущий: Какие на свете профессии есть?

Их много, их – море, их – просто не счесть:

Учитель, водитель, врач, адвокат,

Политик, чиновник и бюрократ,

Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,

Юрист, парикмахер, разносчик газет…

Их много, их – море, их – просто не счесть!

Все важные в мире профессии есть!

          Сегодняшняя игра посвящена миру профессий. Поэтому могут быть вопросы об истории профессии, о содержании или орудиях труда, об известных людях.

Правила игры:

1.На обсуждение вопроса дается 1 минута.

2.За каждый правильный ответ вам засчитывают 1 балл.

3.За неверный ответ баллы не засчитываются.

4.Игра состоит из трех туров. Первый тур проведет Лариса Станиславовна, второй тур проведу я, а третий проведет Татьяна Алексеевна.

На столе есть конверты с блиц вопросами - это 3 вопроса, на обдумывание ответа дается 30 секунд.

5. Скрипичный ключ означает музыкальную паузу.

6. Информационная пауза.

7. Пауза – игра со зрителями.

Представление жюри: __________________________________________________________________

Ведущий: Итак,  первый тур. Для его проведения приглашаю Ларису Станиславовну.

Ведущий: второй тур. Игроки, внимание. На столе у вас карточки. Их необходимо пронумеровать от 1 до 15. На первой строчке укажите название команды.

После прочтения вопроса игрокам дается 1 минута - на обсуждение и написание ответа на вопрос, затем один игрок команды передает жюри листок с ответом. После истечения минуты ответы не принимаются. Итак, оформляем листочки для ответов.

(Музыкальная заставка)

Первый вопрос.

Ты человек. Тебе лишь то под стать,

Что подобает всем бессмертным ликам.

Надумана задача – стать великим.

Твоя задача – маленьким не стать.

Напишите, пожалуйста, одним словом профессию человека, написавшего эти строки.

Время!

Минута закончилась, прошу сдать ответы.

А теперь внимание – правильный ответ. Автором этих строк является ПОЭТ.

Поэт Евгений Евтушенко. Это был вопрос – шутка.

Второй вопрос.

Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? Время!

Минута закончилась, прошу сдать ответы. А теперь внимание – правильный ответ.

АКТЕР – АРТИСТ

Третий вопрос.

Представитель этой профессии смотрит на всех свысока.

Время!

Минута закончилась, прошу сдать ответы. А теперь внимание – правильный ответ.

ПИЛОТ - ЛЕТЧИК

Четвертый вопрос.

Вот что рассказывает человек о своей профессии. «Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со спины».  

Назовите его  профессию.

 Время!

Минута закончилась, прошу сдать ответы. А теперь внимание – правильный ответ.

ДИРИЖЁР

Пятый вопрос.

Это очень легкий вопрос. Человек этой профессии всегда что-то варит. Но это не повар! 

Назовите его  профессию.

Время!

Минута закончилась, прошу сдать ответы. А теперь внимание – правильный ответ.

СВАРЩИК

Вопрос номер шесть.

Данные орудие труда имеют одно название, но применяются в профессии штукатура моляра и врача лора, назовите эти предметы? Назовите этот предмет.

 Время!

Минута закончилась, прошу сдать ответы. А теперь внимание – правильный ответ.

ШПАТЕЛЬ (Картинка на экране)

Вопрос номер семь.

Это сложный вопрос. За полный  правильный ответ можно получить 7 баллов.

Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя, и не менее 6 занятий, которыми он владел?

Время!  

Минута закончилась, прошу сдать ответы. А теперь внимание – правильный ответ.

ПЕТР I – ПЛОТНИК, КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬ, КУЗНЕЦ, ТОКАРЬ, МОРЯК (МАТРОС), ОРУЖЕЙНИК.

Восьмой вопрос.

Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, он отпускает

готовые лекарства без рецептов, комплектует заказы на медикаменты?

Время!  Минута закончилась, прошу сдать ответы. А теперь внимание – правильный ответ.

ФАРМАЦЕВТ

Девятый вопрос.

Это частное лицо или группа лиц, занимающаяся целенаправленной рекламой товара, услуги физического лица или конкретной фирмы с целью продвижения их на рынок. К ним также относятся наёмные рекламные агенты. Назовите эту современную профессию.

Время!  

Минута закончилась, прошу сдать ответы. А теперь внимание – правильный ответ.

 ПРОМОУТЕР

Вопрос номер десять.

 Внимание на экран. Здесь представлена классификация основных видов профессий. Напишите одно слово, пропущенное в данной классификации.

1 . Человек – природа

2. Человек – техника

3. Человек – художественный образ

4. Человек – знаковая система

5. Человек – ПРОПУСК

Время!  

Минута закончилась, прошу сдать ответы. А теперь внимание – правильный ответ.

ЧЕЛОВЕК                 Подсказка на этот вопрос была в вопросе номер 1.

Вопрос одиннадцатый.

Представители этой древней профессии поначалу не имели собственного офиса и сидели просто на скамье. В переводе с итальянского – это «человек, работающий за столом». На Руси их называли ростовщиками.

Время!  

Минута закончилась, прошу сдать ответы. А теперь внимание – правильный ответ.

БАНКИР

Вопрос номер двенадцать.

Этим старинным словом на Руси называли водителей городского такси. В отличие от ямщиков, которые перевозили почту и грузы, ЭТИ перевозили только людей. Напишите это слово.

Время!  

Минута закончилась, прошу сдать ответы. А теперь внимание – правильный ответ.

ИЗВОЗЧИК

Тринадцатый вопрос.

Эта профессия сейчас очень востребована. Но раньше, кроме привычных сейчас услуг, они оказывали ещё услугу банщика, парикмахера и даже обладал некоторыми хирургическими навыками. Напишите  название этой профессии устаревшим словом русского языка.

Время!  

Минута закончилась, прошу сдать ответы. А теперь внимание – правильный ответ.

ЦИРЮЛЬНИК

Вопрос четырнадцатый.

Смоленская атомная электростанция является градообразующим предприятием – именно благодаря САЭС и возник город Десногорск. На атомной станции трудятся представители разных профессий. Но эта профессия связана с необходимостью создавать безопасные условия труда работникам САЭС. Он тот, кто занимается определением дозы радиоактивного излучения. Напишите слово, обозначающее эту профессию.

Время!  

Минута закончилась, прошу сдать ответы. А теперь внимание – правильный ответ.

ДОЗИМЕТРИСТ

Вопрос пятнадцатый.

В Древней Греции  с детьми это делали рабы. Назовите мою профессию на древнегреческом языке.

Время!  

Минута закончилась, прошу сдать ответы. А теперь внимание – правильный ответ.

ПЕДАГОГ

Ведущий: третий тур. 

Его проведет Татьяна Алексеевна.

(Татьяна Алексеевна раздает командам карточки, на которых записаны профессии.)  Необходимо вставить пропущенные буквы в соответствии с правилами русского языка. Время на выполнение – пять минут.

Задание для третьего тура

  1. Мен…джер
  2. Пари…махер
  3. Ри…лтер
  4. А…истент
  5. Про…ктировщик
  6. В…т…ринар
  7. Инж…нер
  8. Звукорежи…ер
  9. Кр…миналист
  10. Марк…толог
  11. Мерч…ндайзер

Зрители могут своими правильными ответами вывести свою команду вперед. Готовы?

 

Ведущий: Игра со зрителями: Я Вам буду называть профессии в мужском роде, Вы должны назвать эту же профессию, в женском и наоборот.

• Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик)

• Она - стюардесса, он - … (стюард)

• Она - медсестра, он - … (медбрат)

• Он - доктор, она - … (доктор)

• Он - водолаз, она - … (водолаз)

• Он - гимнаст, она - … (гимнастка)

• Он - поэт, она - … (поэтесса)

• Он - штукатур, она - … (штукатур)

• Он - повар, она - … (повар)

• Он - портной, она - … (портниха)

Запасные вопросы.

1. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита?

Ветеринар.

2. Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку?

 Дровосек.

3. Этот небольшой по размеру листок бумаги подтверждает заключенную вами  и ДРУГИМ ЛИЦОМ взаимовыгодную сделку - договор. Его (листок) можно запросто получить практически в любой точке, а делаем мы это почти каждый день. Кто выдает нам бумагу, подтверждающую заключение договора?

 Продавец.

Ведущий: Просим Татьяну Алексеевну рассказать, сколько баллов заработали наши команды, соблюдая правила правописания. Если слово было написано без ошибок, то команда получает дополнительный  балл.

Музыкальная пауза, жюри подсчитывает баллы.

Ведущий: Жюри подвело итоги и готовы огласить результаты.

Награждение команд.

Рефлексия: Ребята вам понравилась наша игра? Какой вопрос, на ваш взгляд,  более интересный? Были ли трудные вопросы?

Спасибо за игру.

Литература

1. Методика проведения игры на уроке. - http://apruo.ru/statyi/obrazovatelnie-statyi/219-metodika-provedeniya-igri-na-uroke.html

2. Сборник загадок. Составитель Игорь Рябов.: - http://zagadki35.narod.ru

3. Орфографический словарь - http://gramota.ru/slovari/dic/?word=менеджер&all=x



Предварительный просмотр:

Протокол жюри

КОМАНДЫ

конкурсы

А

Б

В

Загадки от Ларисы Станиславовны

Вопросы от Галины Егоровны

Правописание от Татьяны Алексеевны

Итог



Предварительный просмотр:

1 . Человек – природа

2. Человек – техника

3. Человек – художественный образ

4. Человек – знаковая система

5. Человек – ПРОПУСК



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу шпатель        ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу шпатель медицинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока (в рамках конкурса профессионального мастерства "Компетентностно-ориентированный урок") истории 5 класс на тему "Греки и критяне"

данный урок предусматривает знакомство учащихся с Древнейшей Грецией. При этом применяются разные формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в пара...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

«Развитие интеллектуальной одаренности учащихся в рамках предметных областей «Обществознание» и «Право»»

Проблема развития одаренности детей является одной из актуальнейших для современного образования и общества в целом. Одно из стратегических направлений совершенствования системы образования это создан...

Типовая образовательная программа профессионального обучения по профессии рабочих Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ»

1.Пояснительная записка Наименование программы    Образовательная программа профессионального обучения по профессиям рабочих, должностям служащих Оператор электронно-вычислительных...