Сценарий линейки памяти жертв Беслана
методическая разработка на тему

Сценарий линейки памяти жертв Беслана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_lineyki_pamyati.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий линейки памяти «Сгорая, плачут свечи»,

посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Звучит ФОН 1

Слайд 1: «День солидарности…»

В.1: Сентябрь в гости постучался,

День знаний наступил.

Открыла школа детям двери,

А террорист закрыл.

В.2: Тают души в пыли,
Растворяются радость и смех,
Остается лишь боль от любви-
К тем, кого уже рядом и нет.

В.1: Спортзал увешанный взрывчаткой,

Обвалы крыши, взрывы, дым...

И этот день пожаром ярким

Мы - люди в памяти храним.

Уважаемые учителя, и учащиеся! Сегодня мы собрались с вами на линейку памяти, посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом.


В.1: Многие из нас слышали слово, которое на кого-то наводит страх, ужас, а для кого-то это просто слово, которое не всегда понятно.

В.2: Терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора. Синонимами слова «террор» (лат. terror — страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение».

В.1: Терроризм — способ достижения политических целей путём диверсий, шантажа жизнями заложников и нагнетания страха в обществе.

В.2: Именно с этим ужасающим словом, за которым стоят человечески жизни, связана сегодняшняя дата – 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом.

В.1: Эта дата была установлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года в связи с трагическими событиями:

Слайд 3: в Будённовске 14—19 июня 1995 года,

Слайд 4: на спектакле «Норд-Ост» 23 - 26 октября 2002 года,

Слайд 5: в Беслане 1 - 3 сентября 2004 года,

Слайд 6: московском метро 29 марта 2010 года и в

Слайд 7: аэропорту Домодедово 24 января 2011 года.


В.2: Террористические атаки происходили и продолжают происходить не только в нашей стране, но и по всему миру. Постоянно слышатся отголоски необъявленной войны.

В.1: День солидарности в борьбе с терроризмом – это кровавая памятная дата в истории России. Трагическое 3 сентября теперь неразрывно связано с ужасающими событиями, произошедшими в Беслане с 1 по 3 сентября 2004 года.

 

1 ученик:

 Шумел в деревьях ветер, плакал дождь, 
Мешая воду с кровью на асфальте, 
Тонули в лужах лепестки от роз, 
И красным отливало чье-то платье. 
Как пахло гарью, болью и тоской, 
Как остро жалость вкручивалась в сердце, 
И бликом жизни крестик золотой 
Лежал в безжизненной ладошке детской. 
На небе сером плыли облака 
И серыми людей казались лица, 
Летела вниз зеленая листва 
Калейдоскопом, скручивая мысли. 
Рядами на земле лежат тела, 
Врезаясь намертво, стоят перед глазами, 
Лишь памяти незримые тома 
Сравняют потрясение годами. 

Ведущий 4:

Итак, праздник, 1 сентября. Утром все ученики с красивыми букетами отправились на школьную линейку. Точно так же 1 сентября город Беслан готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздник в свою родную школу.

Ведущий 1:

В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей.

 Ведущий 1:

Ничего не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы.

Ведущий 2:

34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную линейку.

Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух жителей города Беслана.

Ведущий 3:

 Больше тысячи людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети. На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены.

2 ученик:

Кусочек неба в маленькой ладошке, 
Надежда на спасенье в маминых руках. 
Недетский страх застыл в глазах у крошки, 
Зажато тельце в огненных тисках. 
-Ах, мама, мама, разве так бывает? 
Чтоб взрослые губили малышей! 
-Нет, старшие всегда оберегают. 
А эти …не походят на людей! 

3 ученик: Кто право дал вершить людские судьбы? 
И нежные сердца злой болью наполнять? 
Еще вчера они учить пытались буквы, 
Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать. 
За что?- вопрос, который сотрясает землю; 
За что?- он не найдет ответ в умах. 
И лишь живой огонь свечи нетленной 
Прощения молитву схоронит в сердцах. 

Ведущий: Террористы удерживали 1128 заложников, преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы, в нечеловеческих условиях, отказывая заложникам даже в минимальных естественных надобностях.

Ведущий 2:

В первые часы захвата террористы убили 17 человек. Чтобы не допустить штурма, террористы выставляли в окна школы детей, отказываясь вести переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу. Время в Беслане остановилось.

Ведущий 1:

Казалось, выхода нет. Любое неповиновение заложников тут же наказывалось. Но тем не менее, взрослые, оказавшиеся в числе заложников, не оставляли попыток поддержать и спасти детей.

Ведущий 1:

Из воспоминаний очевидцев этого кошмара:  “Через окно из спортзала перелезла маленькая девочка и упала возле стены школы. Ей очень тяжело. Она контужена и у нее сломана нога.   Ценой неимоверных усилий она поднялась на ноги. Поднялась и стоит. А вокруг стрельба. Спецназовцы ей буквально орали из окон: "Что ты делаешь! Ложись! Ложись на землю!". Но она никого не слышала - она была контужена и ранена, ее буквально качало у стены. И тут она совершила совершенно невероятное:  она полезла обратно в спортзал! Ей кричали: “Что ты делаешь! Назад! Ложись!”.  Но она залезла в спортзал – у нее там оставалась мама. Позже разыскали эту девочку. Ее зовут Аида Сидакова. Она выжила и выздоровела. Мама тоже жива.”

Ведущий 2:

(23 слайд) Как только раздались взрывы, сразу же оперативный штаб дал команду на штурм. (24 слайд) Штурм был спонтанным, но бойцы подразделений “Вымпел” и “Альфа” действовали по заранее намеченному плану. (25 слайд) Первоочередной задачей для них было спасение детей. Они закрывали детей собой. Бой длился примерно 13 часов. (26 слайд) При освобождении заложников погибли 10 бойцов из подразделений “Альфа” и “Вымпел”.

Ведущий 3:

(27 слайд) Слезы, ненависть, горе… Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели.

Ведущий 4:

(28 слайд) По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников.

3 дня… без еды… без воды…

Ведущий 1:

(29 слайд) При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей. Более 900 человек получили ранения.

Ведущий 2:

(30 слайд) Беслан стал “Городом ангелов”. (31 слайд) Родители погибших восемь лет назад детей фактически живут на кладбище.

Ведущий 3:

(32 слайд) Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последние 4 года уже официально именуют “Городом ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.

Ведущий 4:

Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская. Там похоронены тела тех, кого не удалось опознать.

Ведущий 1:

На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”.(33 слайд) Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, (34 слайд)восседают на постаментах между могилами.

Ведущий 2:

(35 слайд) Надгробий столько, что красные мраморные плиты почти заходят за горизонт. (36 слайд) У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов.

(37 слайд) Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.

Ведущий 3:

(38 слайд) В небеса поднималися ангелы…
Все прекрасны, невинны, чисты.
Сколько звёзд тогда ярких попадало,
Маскируясь росой на цветы...

Ведущий 4:

Вам, нежданно ушедшим так рано
Уготован в раю уголок.
Наши общие дети Беслана,
Вы простите ли нас за тот рок?!

Ведущий 1:

И теперь близким нет утешения...
Им кровинок родных не вернуть...
И зачем даровалось рождение?..
Чтоб так скоро в мученьях уснуть?..

Ведущий 2:

(39 слайд) То, что случилось с детьми 1 сентября, мы никогда не забудем…

Ученик.

Мне не забыть тех страшных дней:

Потоком кровь с телеэкрана,

Меж пуль свистящих и огней

Мельканье лиц детей Беслана.

Мне не забыть плач матерей

В объятьях траурного одеянья.

Их лица выглядят старей

С печатью горя и страданья.

Без слов – одна лишь только боль,

Убитых горем матерей рыданье.

О, Господи, скажи доколь

Назначил людям ты страданья?

От рук бездушных палачей

Детей загубленных, безгрешных

Теперь заменит свет свечей,

Но не излечит безутешных.

Не раздается детский смех,

Один лишь плач и боли стон

Нам остаются , как на грех –

На память погребальный звон

Но полумесяц обнялся с крестом

Меж обгорелых парт и по кусочкам,

Как братья, бродят Магомет с Христом,

Детишек собирая по кусочкам.

Спаси, многоименный Бог, от мести.

Пока еще живые дети есть,

Давайте не забудем слово «вместе».

Из нас никто отдельно не герой.

Ведущий 3: Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.

2.На сердце России такие есть раны
Их время не лечит моли не моли
Нам не позабыть то, что было в Беслане 
В невидимой точке на лоне Земли

И будет земля содрогаться от боли 
Лишь осень пожаром листву опалит
Ей вспомнятся дети в захваченной школе
Просящие жалобно пить.

Спаси нас Господь от кровавой угрозы
Для счастья детей помоги сохранить
Покуда текут материнские слёзы 
Не сможем спокойно мы жить.

Учитель: Мы обязаны помнить, что в России веками дружно жили люди разных национальностей и вероисповеданий.

Всех без исключения объединяла любовь к Родине, память об общих победах и готовность всегда подставить плечо.

Мы — единое государство, единое общество, единый народ, и сильны мы только тогда, когда объединяемся.

 Бороться за безопасность Отечества надо сообща, участием каждого гражданина, каждого из нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий линейки памяти жертв ДТП

Содержит сценарий и презентацию....

Сценарий митинга Памяти жертвам Беслана

Торжественный митинг, посвященный памяти детей и взрослых, погибших во время террористическо акта в городе Беслан республики Северная Осетия.Плачь, Родина, плачь! У тебя отняли детей, еще не имевших н...

Сценарий линейки " Памяти жертв ДТП"

Сценарий данной линейки расчитан на 6-7 минут. Включает в себя историю возеникновения Всемирного дня памяти жертв ДТП, статистические данные, стихотворения о ДТП, и призывы соблюдения ПДД....

Сценарий линейки " Памяти жертв ДТП"

Сценарий данной линейки расчитан на 6-7 минут. Включае в себя историю возеникновения Всемирного дня памяти жертв ДТП, статистические данные, стихотворения о ДТП, и призывы соблюдения ПДД....

Общешкольная линейка "Памяти жертв Беслана".

Цель:·         Формирование у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской идентичности·         Восп...

Сценарий митинга "Памяти жертв Беслана". 2018 год.

Сценарий для проведения митинга.Митинг прошёл на территории школы.ВСЕ учащиеся стояли по кругу, в центре- группа  учеников с белыми воздушнными шарами, которые были выпущены в ходе митинга....

Общешкольная линейка «Памяти жертв Беслана»

Общешкольная линейка «Памяти жертв Беслана»Девиз: «Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра».Цели :Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотно...