Классный час В единстве наша сила
классный час (5, 6, 7 класс) на тему

Лоханская Элла Олеговна

Классный час В единстве наша сила

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_edinstve_nasha_sila.docx219.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21

с. Пушкинское муниципального образования Гулькевичский район

Муниципальный этап  краевого  конкурса

 на лучшую разработку

  1 сентября 2015 года

 

Номинация: 5-9 классы

Единый всекубанский классный час  «В единстве наша сила» 

ВСТРЕЧА С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

«В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА»

G:\В единстве сила\DSCN7084.JPG

Автор:

Элла Олеговна Яковунник

классный руководитель 5 класса

МБОУ СОШ № 21 с. Пушкинского

МО Гулькевичский район

Тел.: 89181502827

e-mail: ellada-07@yandex.ru

2015 год

Цель классного часа – оказать влияние на формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях, а также способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.

Задачи:

  1. Формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор.
  2. Обобщение результатов поисково-исследовательской работы «Горячие сердца села Пушкинского», проведенных мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
  3. Воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете через литературные произведения о Великой Отечественной войне.
  4. Знакомство учащихся с интересными людьми (Иваном Васильевичем Полугиным и Натальей Валентиновной Шереметовой).
  5. Проведение командообразующих мероприятий для сплочения коллектива учащихся с целью достижения единой цели.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Оформление кабинета: стенд «70 лет Великой Победы»; результаты поисково-исследовательской работы «Горячие сердца села Пушкинского» оформленные в виде выставке; уголок «В единстве наша сила»; сухие веточки деревьев (16 штук); голуби.

Результат классного часа: оформление уголка «В единстве наша сила» с прикреплением голубей с именами участников классного часа.

Приглашенные гости:

  1. Иван Васильевич Полугин, ребенок войны; победитель литературного конкурса «Читаю, значит мыслю» в номинации «Опаленные войной».
  2. Наталья Валентиновна Шереметова, заведующая библиотекой КМУК ЦКД с.Пушкинского.

Сценарий классного часа «В единстве наша сила»

Учитель: Добрый день, дорогие дети и уважаемые гости! Поздравляю всех с началом учебного года, а учеников 5 класса с новым этапом в жизни – переходом в среднее звено. Сегодня мы собрались на наш первый совместный классный час. Прежде чем мы перейдем к теме классного часа хочу вам представить наших уважаемых и очень почётных гостей: Иван Васильевич Полугин, ребенок войны, победитель литературного конкурса «Читаю, значит мыслю» в номинации «Опаленные войной» (статья «А мы были детьми»); Наталья Валентиновна Шереметова, заведующая библиотекой КМУК ЦКД с.Пушкинского.

Учитель берёт одну веточку в руки.

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, смогу я сломать эту веточку.

Ответы детей.

Учитель пробует.

Учитель: Правильно. А если я возьму еще одну веточку.

Ответы детей.

Учитель: Тяжелее, но можно. А давайте добавим еще две веточки?

Учитель добавляет еще веточки.

Учитель: Сложно, но можно. А если я возьму все веточки, то я их сломаю?

Ответы детей.

Учитель. Нет. А вы хотите попробовать?

Учащиеся пробуют.

Учитель: Конечно, когда мы становимся командой, чтобы нас сломать потребуется очень много сил и энергии. Вы с этим согласны?

Ответы детей.

Учитель: Первый наш классный час сегодня пройдет под девизом «В единстве наша сила».

Слайд 1.

Учитель: Конечно, самым показательным примером единения народа является – объединение ради Победы в ВОВ.  Великая Отечественная война в большей или меньшей степени затронула каждую семью. Этому подтверждением стали результаты вашей поисково-исследовательской работы «Горячие сердца села Пушкинского». Каждый из вас рассказал о своем дедушке, прадедушке, бабушке или прабабушке. Об истории Великой Отечественной войны в истории вашей семью, о вкладе наших героев-земляков в Победу.

Слайд 2. «Победа в ВОВ в истории моего села»

Учитель: Давайте с вами посмотрим, как ВОВ отразилась в истории нашего села.

Слайд 3. Историческая справка» 

Учитель: В истории нашего села произошли следующие знаковые события: по пути на Кавказ здесь останавливался А.С. Пушкин; о селе написана книга «Страда» автора Иваненко Виктора Трофимовича; в нашем селе снимался фильм, о современном селе «Трын-трава» (1976 год). А самое главное, что сегодня мы имеем честь пообщаться с тремя участниками ВОВ: Иван Павлович Варивода; Алексей Васильевич Дульнев; Дмитрий Иванович Белокопытов.

Слайд 4. «Война в истории моего села» 

Учитель: В военные годы на фронт из нашего села были призваны 323 человека. Пропали без вести и погибли на полях сражений 162 человека. Те, кто вернулись, были удостоены медалями и орденами различного достоинства, в том числе и медалями « За взятие Берлина»; Жукова; «За отвагу» и многими другими. О своем прадедушке Митрофане Ивановиче Щеголеватых нам расскажет его внук Елисей Моргачёв.

Выступление Елисея Моргачева о Митрофане Ивановиче Щеголеватых.

Учитель: Спасибо Елисей!

Слайд 5. «Воспоминания сторожил о войне»

Учитель: Те, кто оставался в селе во время войны рассказывают о том, как фашисты взяли село; как было видно зарево от горевшего Кропоткина (а он в 40 км от нашего села); как ставили кресты на заборах, а потом уводили людей.

Слайд 6. «Музей боевой и трудовой славы»

Учитель:  В нашем селе есть музей «Боевой и трудовой славы колхоза». Идейным вдохновителем и долгое время куратором балы Полина Петровна Рябкова.

В музее есть постоянно действующая экспозиция, посвященная Великой Отечественной войне. В ней представлены фотографии участников ВОВ; хранятся удостоверения; посуда и атрибутика военных лет.

Слайд 7. «Уникальная фотография»

Учитель: В музее храниться уникальная фотография. Она была сделана в первый день войны. Это первый призыв мужчин из нашего села на войну. К сожалению, никто из них не вернулся домой. Они сражались и погибли под Ростовом.

Слайд 8. «Мероприятия, посвященные 70-летию Победы»

Учитель: Каждый год в наше селе проходят мероприятия, посвященные Победе в ВОВ, но этот год стал особенным. Было много разных праздничных, торжественных мероприятий, но особенно запомнился нашим жителям праздник, посвященный вручению юбилейной медали «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.». Он был пропитан духом военного времени, а самое главное, что нам нём смогли присутствовать 18 ветеранов и тружеников тыла. Они получили заслуженные награды от главы МО Гулькевичский район Виктора Игоревича Кадькало и поздравления от всех участников праздника.

Слайд 9. Поисково-исследовательская работа учащихся
МБОУ СОШ №21 «Горячие сердца нашего села»

Учитель: В этом году в нашей школе проходила поисково-исследовательская работа «Горячие сердца нашего села». Учащиеся писали и о тех, кто создавала село; и тех, кто его сейчас развивает; но больше всего работ было посвящено людям, которые ценой своих жизней подарили нам мирное небо над головой сегодня. Сейчас о своих дедушках нам расскажут Анастасия (Дульнев Алексей Васильевич) и Константин (Скулаков Иван Сергеевич).

Выступления Анастасии и Константина.

Слайд 10. «Мемориал одиннадцати погибшим вонам»

Учитель: В 1943 году фашисты ступили на Кубанскую землю. Пришли они и в наше родное село, которое тогда еще было хутором Левандовским.

Старожилы говорят, что о приближении немцев узнали по охваченному огнём городу Кропоткину. Кропоткин от нас расположен в 40 километрах, но фашисты бомбили его так, что зарево от горящего города, видно было в хуторе.

Мои прабабушки рассказали, как всем хутором прятали все, что можно. В первую очередь прятали хлеб. А еще в разных хатах спрятали 11 раненных солдат. Наш хутор немцы взяли без единого выстрела, защищать его было не кому, мужчины воевали на передовой, в хуторе были только женщины, дети и старики.

Кто и зачем донёс о наших раненных солдатах и их местонахождении мне не понятно. Старожилы, с которыми мне удалось побеседовать, тоже не смогли ответить на мой вопрос.

Немцы, как только узнали, где прячут раненых солдат, сразу отправились туда. Солдат измученных, избитых вывели за село и сбросили в яму для погибших животных. Возле ямы фашисты выставили охрану и никого к ней не подпускали. Из ямы несколько дней были слышны стоны. Потом всё стихло…

Фашисты сняли охрану, но подойти к месту гибели наших солдат еще несколько дней было невозможно. Старожилы говорят: «Самое страшное, что запомнилось нам, это запах умерших солдат…».

В этом же 1943 году, когда наши советские солдаты прогнали фашистов, а на месте, где были замучены войны, местные жители установили обелиск.

В 1965 году, когда 9 мая вновь стал выходным днём и во всех населенных пунктах возобновились парады Победы, на заседании правления колхоза было решено поставить памятник в память об 11-ти погибших и о погибших солдатах, не вернувшихся в родное село Пушкинское, рассказала Рябкова Полина Петровна. (Полина Петровна долгое время была заведующей музеем боевой и трудовой славы колхоза «Прогресс».)  Мемориал решили возвести на том же месте, что где были замучены наши солдаты.

А уже в 1972 году появился памятник в центре села. Высота скульптуры солдата в каске и плаще в полный рост – 2 м, постамента – 2,5 м. На мемориале солдат стоит в полный рост, в руках защитник Родины держит автомат.

Мемориал выполнен из бетона. Автор скульптуры неизвестен, т.к. в те годы такие памятники появлялись во многих населенных пунктах.

За монументом находятся плиты с высеченными фамилиями. Там перечислены все, кто погиб в годы Великой Отечественной войны.

В 1972 году в селе появился памятник. Высота скульптуры солдата в каске и плаще в полный рост – 2 м, постамента – 2,5 м. На мемориале солдат стоит в полный рост, в руках защитник Родины держит автомат. Мемориал выполнен из бетона. Автор скульптуры неизвестен, т.к. в те годы такие памятники появлялись во многих населенных пунктах. За монументом находятся плиты с высеченными фамилиями. Там перечислены все, кто погиб в годы Великой Отечественной войны. Всего 162 фамилии.

Слайд 11. «Отражение победы в нашем парке»

Учитель: В год 10-летия Победы в нашем парке были посажены березы. Второй раз к юбилейной дате березы сажали к 50-летию Победы в ВОВ. В этом году в рамках акции «Лес Победы» в нашем парке появилась липовая аллея.

Ребята, скажите, как вы считаете, что стало тем фундаментом, той движущей силой, которая вдохновляла наши бабушек и дедушек на победы?

Ответы учащихся.

Учитель: А из каких источников мы сегодня узнаем о тех страшных днях?

Ответы учащихся.

Учитель: Вы все правильно перечислили, а главное вы назвали самый важный источник – литературные произведения. Сегодня Наталья Валентиновна приготовила для нас обзор литературных произведений, которые о таких же детях, как и вы. О том, как они объединялись, что внести свой вклад в Победу, как боролись за жизнь.

Выступление Шереметовой Н.В.

Слайды 12-14. «Отражение Победы в литературе».

Учитель: Спасибо Наталья Валентиновна! А у нас в селе есть свои авторы, которые в своих стихах и прозе  рассказывают о том времени, когда ковали Победу. Победитель литературного конкурса «Читаю, значит мыслю» в номинации «Опаленные войной» с рассказом «А мы были детьми» Иван Васильевич Полугин. Человек, который видел войну своими глазами.

Выступление Полугина Ивана Васильевича.

Учитель: Спасибо Иван Васильевич! Расскажите, а в каком времени вы хотели бы жить?

Ответы детей.

Учитель: Ребята, вы знаете, какая птица является символом мира на земле?

Ответы детей.

Учитель: А сможет ли одна птица сохранить мир на земле?

Ответы детей.

Учитель: Сейчас я прошу вас и наших гостей подойти и написать на символических голубях свои имена и прикрепить их в наш уголок «В единстве наша сила».  

Выполнение задания.

Учитель: Только вместе мы сможем сохранить мир на земле, не допустить повторения ВОВ. Пусть те страшные дни останутся в литературе, как напоминание. Мы говорим спасибо и низко кланяемся тем, кто эту Победу для нас сделал реальностью и подарил нам с вами жизнь!

Спасибо все участникам сегодняшнего классного часа «В единстве наша сила».

Слайд 15. «Пусть война останется историей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всекубанский классный час "В единстве наша сила"

Показ видеофрагмента «Путешествие по Крыму». Звучит песня В.Цыгановой «Это Крым».УЧИТЕЛЬ: Ребята как вы думаете, какой теме посвящен наш классный час?(Наш классный час, посвящен воссоединению Крыма с ...

Классный час "В единстве наша сила"

Материал интересен классным руководителям 5-11 классов...

Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила"

Цель:систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и  культурном  развитии Краснодарского края;формировать активную позицию, направлен...

Всекубанский единый классный час "В единстве -наша сила"

«В единстве наша сила!»Цель: формирование активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта.Задачи:-систематиз...

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»

Цель: ·        формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях...

Всекубанский классный час: "В единстве наша сила".

Конспект классного часа поможет раскрыть тему: "В единстве наша сила"....

Классный час " В единстве наша сила".

Классный час на тему: "В единстве наша сила"....