Сценарий мероприятия, посвященного к 25-летию Конституции РФ
методическая разработка (10 класс)

Ооржак Нелли Сергеевна

Цель:  познакомить с Конституцией РФ и историей предшествовавших ей, обозначить роль Конституции в жизни человека и государства, формировать правовую культуру учащихся,

 воспитывать осознанное уважение и ценностное отношение к Основному закону страны.

Оборудование: Конституция РФ, мультимедийный проектор, презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Ак-Довурака

Имени Тамдын-оол Сесенмаа Саятыевны- Героя Социалистического труда

668051 Республика Тыва г. Ак-Довурак ул. Юбилейная, 14 тел. 8-39433-2-10-58 tyva_school_112@mail.ru

«25-летие Конституции Российской Федерации»

Разработала: учитель истории

 и обществознания

Ооржак Нелли Сергеевна

Ак-Довурак-2018 год

Внеклассное мероприятие

«25-летие Конституции РФ».

Для учащихся 10 классов.

Цель:  познакомить с Конституцией РФ и историей предшествовавших ей, обозначить роль Конституции в жизни человека и государства, формировать правовую культуру учащихся,

 воспитывать осознанное уважение и ценностное отношение к Основному закону страны.

Оборудование: Конституция РФ, мультимедийный проектор, презентация.

                                                                           Эпиграф

                                  “Чтобы страна могла жить, нужно чтобы жили права”                                                                                                                                                            (А.Мицкевич)

1. Организационный момент.

2. Погружение в проблему.

Звучит Гимн РФ. На экране – презентация.

Работа с преамбулой  Конституции  РФ.

Учитель:  

 - Ребята, что это за слова?

Ученики:                

 - Это преамбула Конституции РФ.

Учитель:        

Сегодня это мероприятие мы посвящаем разговору о Конституции. Как  вы думаете, почему?

Ученики:

12 декабря 2018 года - Российской Конституции исполняется 25 лет.

Учитель:

Ребята, а что такое Конституция?

Ученики:

(несколько значений слова «Конституция» - устройство, установление, постановление).

Учитель обращает внимание учеников на слайды презентации и даёт официальное определение Конституции.

Какие ассоциативные слова Вы можете назвать с понятием Конституция?

Ученики:

К - кодекс, конвенция;

О - общество, область, организация, орган, обязанности, ответственность;

Н - народ, нация, независимость, нейтралитет;

С - созидание, согласие, сотрудничество, содружество;

Т - территория;

И - инициатива, инаугурация;

Т - толерантность;

У - управление, урегулирование, установление;

Ц - центр, ЦИК;

И - институт, исполнитель;

Я - «я» - личность, «я» - гражданин..

ИГРА

Ученики делятся на четыре команды.      

I  этап игры. Разминка

 Каждой команде задается по вопросу ( стоимость  вопроса -1 балл) Ответ давать нужно быстро, в случае заминки с ответом, вопрос переходит к команде противника.

Вопросы:

(задаются  поочередно каждой команде)

1.Сколько разделов в Конституции РФ? (2)

2. Сколько глав в Конституции РФ?(9глав)

3. Президент РФ избирается на сколько лет ?(на 6 лет)

4.Во сколько лет можно стать Президентом РФ?(не моложе  35)

5. На какие  II палаты  делится Федеральное Собрание РФ?

(Совет Федерации и Гос. Дума)

6. Какую власть осуществляет Правительство РФ?(исполнительную

7. Сколько лет нужно достичь, чтобы стать судьей?(25)

8. Чтобы стать депутатом Государственной  Думы, сколько  должно быть лет

    гражданину РФ?(21 г.)

9. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в Российской Федерации?(многонациональный народ

10. Что имеет высшую юридическую силу в нашем государстве?

(Конституция)

11.Что подлежит обязательному опубликованию?(законы )

12. С какого возраста гражданин РФ может в полном объеме осуществлять  свои права и обязанности?(с 18 лет)

13. Что, по Конституции РФ является высшей ценностью?

(человек, его права, и свободы)

14. Сколько статей в нашей Конституции?(137)

15. Право гражданина избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления — это … избирательное право. (Активное)

16. Право гражданина избираться в органы государственной власти и органы местного самоуправления — это … избирательное право. (Пассивное)

17. Один из способов участия граждан в принятии решений, важных для государства и для каждого отдельного гражданина. (Референдум)

18. Возможность и способность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей. (Власть)

19. Главное свидетельство волеизъявления избирателя. (Бюллетень)

20. Назначенное кандидатом при проведении выборов лицо, уполномоченное осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельности комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов. (Наблюдатель)

 21 . Искусство управления государством. (Политика)

22. Деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании, побуждающая избирателей к голосованию за того или иного кандидата. (Агитация)

II  этап игры .Своя игра

Презентация  (см приложение)

II  этап игры .Закончи предложение

взятое из ст. Основного закона .

На листе записаны предложения, изъятые из статей Конституции

Вставить в них вместо пропусков нужные слова, таким образом, чтобы не исказить смысл ( каждой команде по 7отрывков ).

1.Ст.2.

    Человек, его права и свободы являются …(высшей ценностью)

2. Ст. 14.

     Религиозные объединения отделены от государства и равны…

(перед законом )

3. Ст. 19.

      Все равны перед законом и …(судом)

4. Ст. 21.

       Достоинство личности охраняется …(государством)

5. Ст. 22.

Каждый имеет право на свободу и…(личную неприкосновенность)

     6. Ст. 23.

       Каждый имеет право на  неприкосновенность частной жизни,

личную  и семейную тайну, защиту…(своей чести и доброго имени)

7. Ст. 29.

        Каждому гарантируется свобода мысли и…(слова)

8. Ст. 41.

        Каждый имеет право на охрану здоровья и…(медпомощь)

  1. Ст. 46.

Каждому гарантируется судебная защита его прав и …(свобод)

  1. Ст. 58.

Каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к …(природным богатствам)

  1. Ст. 60

       Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с …(18лет)

  1. Ст. 91.

Президент РФ обладает …(неприкосновенностью)

  1. Ст. 95.

        Федеральное Собрание состоит из II палат – Совета Федерации и ..(Гос. Думы)

  1. Ст. 118 .

                Правосудие в РФ осуществляется только …(судом )

IV этап. Решение задач

Командам раздаются задачи, после этого учащиеся  

На чьей стороне закон?

  1. Семиклассник решил заработать летом деньги на велосипед. Он обратился, а центр занятости с просьбой найти ему работу. Ему отказали, нарушено ли его право?
  2. 15-летняя Маша устроилась работать в поликлинику санитаркой. Старшая сестра потребовала выйти на работу в воскресный день по производственной необходимости. Права ли сестра?
  3. Костя, 16 лет. Он хочет устроиться на работу в магазин ночным сторожем, тогда днем он может учиться. Будет ли Константин принят на работу ночным сторожем?
  4. 17-летняя Катя попросила предоставить ей отпуск в августе. Заведующая отделом отказала ей и пояснила, что существует график отпусков. По этому графику Катя может уйти в отпуск только в ноябре. Права ли заведующая отделом?
  5. Старший брат 16-летней Ольги работает в казино. Он предложил Ольге устроиться на работу в качестве уборщицы в игровой зал. Могут ли Ольгу принять на работу?
  6. Несовершеннолетний Артем был уволен администрацией предприятия, так как в период работы выяснилось, что из-за низкой квалификации он не справляется с порученной ему работой. Правомерно ли увольнение Артема?
  7. В адрес администрации предприятия, где работает 14-летняя школьница Марина, пришло письмо из школы. В письме указывается, что в последнее время Марина часто пропускает уроки, особенно те, которые проходят в утренние часы, часто приходит неподготовленной к занятиям. Директор школы обращается с просьбой к администрации предприятия расторгнуть с Мариной трудовой договор. Должен ли быть расторгнут трудовой договор?
  8. В сентябре 17-летняя Маша была принята на работу. В октябре администрация предприятия сообщила о том, что трудовой договор с ней расторгнут, так как она не выдержала испытания. Правомерно ли увольнение Маши?

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию битвы под Москвой

Мероприятие было проведено 7 декабря 2011 г. Материальное обеспечение: три компьютера, два мультимедийных проектора....

Сценарий мероприятия посвященного всемирному дню писателя, а именно 125- летию С.Я.Маршака

Сценарий и презентация посвященные Самуилу Яковлевичу Маршаку....

"Огненная дуга" сценарий мероприятия, посвященный 70-летию Курской битвы.

Сценарий мероприятия, посвященный 70-летию Курской битвы...

Сценарий мероприятия, посвященный окончанию учебного года. «До свидания школа, здравствуй лето».

Мероприятие состоит из двух частей. Так как у нас в центре находятся дети разного возраста. Я совместила два праздника, в первой части мы проводили выпускников, а во вторая часть прошла как развлекате...

Сценарий классного часа к 20 - летию Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»

Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить адаЦели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования уч...

Сценарий мероприятия, посвященного празднованию 70 - летия Победы

Данный сценарий может быть  одним из вариантов проведения мероприятий, посвященных  празднованию Дня Победы в образовательных учреждениях.  Ход мероприятия предполагает концертные номер...

"Под знаком Солнца" (сценарий мероприятия, посвященного 125-ти летию со дня рождения С.С.Прокофьева).

Мероприятие посвящено жизни и творчеству выдающегося советского композитора С.С. Прокофьева. Цель мероприятия: развитие интереса к классической музыке, к творчеству советского композитора С.С. Пр...