Разговор с учащимися "Как мы общаемся"
классный час (5, 6, 7 класс)
Разработка классного часа с учащимися 5-7 классов. В данной разработке идет речь о вербальном, невербальном и виртуальном общении людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_obshchaemsya.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему "Как мы общаемся?"
Цель: Знакомство с видами общения между людьми. Формирование общения подростков среди сверстников и с взрослыми людьми.
Задача: Научить учащихся управлять своими эмоциями. Чувствовать настроение окружающих людей, видеть их эмоциональное состояние.
Ход беседы
«Нет большей роскоши, чем
роскошь человеческого общения»
Антуан-де-Сент Экзюпери.
У: - Посмотрите на смайлики, которые прикреплены на спинках ваших стульев. Кому достался веселый смайлик- создайте группу по правую сторону от меня. Кому грустный смайлик- по левую руку .1
По команде вы должны говорить слово ДА, а ваша команда слово НЕТ. Результатом этого упражнения будет то, какой команде удастся быстрее сплотиться, более консолидировано и громко произнести свое слово2
Видеофрагмент фильма “Служебный роман”.
У: - В нашем городе много жителей, много приезжих, много машин. Все куда-то спешат, все куда-то опаздывают. В этой жизненной суматохе мы испытываем определенное эмоциональное состояние. Встретившись взглядом, дарим улыбку случайному прохожему, мимоходом роняем какую-то фразу, оставляем в душах людей впечатления о себе.2 Мы взаимодействуем с окружающими нас людьми, мы общаемся.
– Как вы считаете, можем ли мы прожить, не общаясь с другими людьми?
Примерные ответы детей:
– Дома мы общаемся с членами своей семьи.
– Мы ходим в школу, общаемся с одноклассниками, учителями.
–Наши родители общаются с людьми на работе.
–Наши бабушки и дедушки, которые уже не ходят на работу, ходят в магазин, на рынок, вызывают врача3
У: - Общаться мы учимся с раннего детства. И сегодня мы поговорим о том, каким бывает общение, какие эмоции при этом испытывает человек.
Общение бывает вербальным и не вербальным.
Вербальное: голос и интонация голоса.
Как известно, интонация голоса играет огромную роль в общении. Даже короткое слово “ДА” можно сказать с множеством интонаций. В зависимости от интонации слово будет приобретать новый смысл:
– вопросительный “ДА?”
– утвердительный “ДА.”
– возмутительной “ДА!?”
– безразличной “ДА….”
Каждый раз, когда я произносила слово “ДА” мое лицо изменялось вместе с интонацией голоса.
– Ребята, как вы думаете, можно ли в разговоре обойтись без мимики?
Ответ ребят.
– Ребята, как вы думаете, можно ли говорить без слов?
– ДА, еще как можно. Такой вид общения называется не вербальным.
Не вербальное общение: позы, жесты, мимика.
Они так же имеют эмоциональную окраску.
– Как вы думаете – какую?
Ответ детей:
– вопросительную
– утвердительную
– возмутительную
– безразличную.2
У: Это была разминка, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Горячий стул ”.
У меня несколько смайликов. Приглашается по одному человеку, которому нужно будет сказать «Добрый день» с той эмоцией, которую изображает смайлик. Остальным нужно угадать, что это за эмоция.
Смайлики: Радость Удивление Грусть Горе Злость Любовь1
У: - Скажите, что проще: обозначить эмоцию смайликом или выразить с помощью жестов и мимики в реальном общении?
-Почему?
-Можно ли сказать, что нам все труднее становится «читать» эмоции, то есть понимать настроение другого человека ? Почему?
-Все ли эмоции и чувства можно выразить смайликами? Почему? А какими нельзя? ( более сложные и неоднозначные оттенки эмоций). 1
У: - Когда мы используем смайлики в общении?
Д:- Когда общаемся в соцсетях.
У: - Общение в соцсетях называется виртуальным. И такое общение все больше и больше занимает наше жизненное пространство.
День и ночь мы с вами в Интернете!
Создаем свой виртуальный мир,
И, себя скрывая, носим маски,
В жизненном пространстве смайликов и игр…1
У: Предлагаю вам проанализировать роль виртуального общения для человека и определить его плюсы и минусы.
Мы в начале нашего разговора разделились на две группы. Группа с веселыми смайликами, вам нужно оценить положительные стороны виртуального общения, группе с грустными смайликами - отрицательные. Результат запишите .
Время работы-3 минуты.
( во время работы можно раздать опорные слова)
Выступление групп.
(Свое выступление необходимо начать со стихотворения- это сказать при работе в группах.)
- Отрицательное в виртуальном общении.
Ну что такое - виртуальный друг,
Иль, скажем, виртуальная подруга?
Со мной не может разделить досуг,
Немедленно примчаться, если туго.
Нельзя в кафешке рядом с нею сесть
И обсуждать часами всѐ на свете,
И вместе по пирожному съесть,
Забыв, что обе снова на диете.
Я не могу ей платье показать,
Дарить сюрпризом милые вещицы.
Еѐ лицо могу я не узнать,
Когда кругом другие будут лица!
Да, толк от этой дружбы - никакой...
И если грустно тихими ночами
Хватаю телефон, что под рукой,
Звоню и говорю, как сильно я скучаю
Не уходи надолго в интернет –
Там можно потеряться незаметно.
Там к прежней жизни возвращенья нет...
И не люблю я интернет за это.
2. Положительная оценка
Я просыпаюсь и бегу с утра
Проверить почту, выяснить погоду.
Как много писем у меня! Ура!
Я буду строчки смаковать подолгу.
Я думаю: - Спасибо, Интернет!
За новые знакомства и открытья.
И я лечу на монитора свет,
Чтобы легко расслабиться, забыться.
И непонятно, как мы столько лет
Спокойно жили без всемирной сети?
Однажды появился интернет
И сразу изменилось все на свете.
Друзья, любовь, общение и флирт
Каналы новостей, рецепты, книги.
Найду любую песню, или фильм,
И все для романтической интриги.
Я всем своим знакомым шлю привет!
Мы как в цепочку собранные звенья...
За что я обожаю интернет?
За радость бесконечного общенья!1
У: -Согласна, убедили. Но я хочу добавить… ( если не все сказали: Приложение)
У:- А сейчас мы с вами попробуем убедиться, что живые, реальные эмоции лучше нарисованных…
Упражнение «Давайте поздороваемся!» (энергизатор)
- официально
-по-дружески, как если бы вы давно не виделись…
-«Атомы-молекулы»
-Понравилось упражнение? Чем? Какие эмоции вы испытывали?1
– Ребята, какие эмоции вы испытали во время нашей беседы?
Ответы ребят.
У: – Нарисуйте эту эмоцию. А пока вы рисуете, я включу вам музыку. Потому что она то же создает определенный эмоциональный настрой.
( После того как рисунки готовы, двое детей собирают и наклеивают их на ватман.)
У: – Скажите, пожалуйста, у кого из вас в ходе нашего разговора изменилось настроение?
Ответ ребят.
У:– Что повлияло на ваше настроение?
Ответ ребят.
У: – Посмотрите как интересно: в общении рождаются эмоции, которые в свою очередь влияют на наше общение.
– Как вы думаете, что еще кроме эмоций играет роль в общении людей?
Ответ ребят: умение слушать и слышать собеседника, самообладание, внешний вид, манера говорить и т.д.
– Верно, но это совсем другая история. А пока хочется думать, что все о чем мы говорили сегодня вам очень пригодится в жизни, научит вас нести в мир больше положительных эмоций, чтобы мир стал прекрасным и удивительным.2
Сноски
- file:///D:/кл%20час/Плюсы-и-минусы-виртуального-общения%20(1).pdf
- http://открытыйурок.рф/статьи/531101/
- https://infourok.ru/konspekt-klassnogo-chasa-azbuka-obscheniya-klass-2920632.html
Приложение
Плюсы виртуального общения
1. Сокращение расстояний между друзьями. Друзья, знакомые, родственники часто оказываются за тысячи километров, одноклассники теряются, связи с бывшими друзьями прекращаются, а социальные сети как раз идеальный вариант для поддержания контактов. Виртуальное общение позволяет всегда быть в курсе событий, ведь на еженедельный обзвон всех знакомых вряд ли найдется время. С помощью подобных Интернет-ресурсов людям удается находить друг друга спустя десятилетия. Также в социальных сетях всегда можно познакомиться с интересными людьми, которые, возможно, никогда бы не встретились в реальной жизни и даже найти свою любовь.
2. Социальные сети зачастую становятся настоящими помощниками в учебе. Объединение людей в группы по интересам, хобби позволяет легко найти нужного человека. Во-вторых, в социальных сетях есть возможность постоянно общаться как с одноклассниками, так и с незнакомыми людьми. Искать информацию для выполнения творческих заданий.
3. Один из приятных моментов, связанный с социальными сетями, это общение с единомышленниками. Здесь всегда можно обменяться впечатлениями о новом фильме, посоветовать скачать неизвестный альбом популярной группы, рассказать о плюсах и минусах какого-то приобретения, найти еще несколько человек, которые, как и Вы собирают тюбики от зубной пасты и т.д.
4. Помощь инвалидам в общении и сооциализации.
5. Получение полезной информации.
Общение без границ
Просмотр видеофильмов, прослушивание музыки
Получение полезной информации
Досуг
Помощь в учебе
Всестороннее развитие
Минусы виртуального общения.
1. К сожалению, не смотря на очевидные плюсы, Интернет-общение вытесняет реальное общение. Мимику, эмоции, интонации, жестикуляцию заменяют значки и смайлики. Со временем это может сыграть злую шутку. Если человек работает дома и общается только через «Одноклассники» или «В контакте», наступит момент, когда общение «вживую» покажется ему сложным и неудобным, а природа все-таки создала человека для жизни среди людей. Также многие, общаясь в Интернете, приукрашивают свои качества, способности и внешность, создают идеальный образ, который пользуется успехом. Естественно, что сбросить маску и превратиться в обычного человека уже не кажется им привлекательным, а это уже грозит серьезными психологическими проблемами.
2. Обратная сторона медали всегда найдется, в данном случае она очевидна. Если подросток, прибегая домой, первым делом открывает любимую страницу, в течение дня думает не об учебе и обязанностях по дому, а о том, когда же появится в сети друг, не обедает, не гуляет, не общается в реале, а усердно стучит пальцами по клавиатуре… можно только догадываться насколько хорошо он социализируется в обществе и будет успешен в учебе.
Социальные сети с огромным количеством друзей, по сути, являются настоящими врагами времени. Американцы провели исследования и выяснили, что только за последний год время, затраченное на виртуальное общение, увеличилось на 43%.3. Не стоит забывать, что чрезмерное увлечение диалогами с компьютерными единомышленниками чревато потерей настоящих друзей.
Психологи все чаще и чаще бьют тревогу по поводу детей, которые не знают, что такое шумные игры во дворе, а с утра до вечера сидят за компьютером. Исследователи заострили свое внимание на таких социальных сетях как Facebook, Twitter и Bebo и пришли к однозначному выводу, что Интернетобщение делает людей эгоцентричными.
Открытый доступ к личной информации пользователя
Не всегда достоверная информация
Финансовые затраты
Приносит вред здоровью
Зависимость
Открытый доступ к негативной информации
Трата времени
Давайте назовем плюсы и минусы Интернета.
Предполагаемые ответы:
+ -
Быстрый поиск информации Сайты откровенного характера Скачивание Потеря времени
Обучающие программы Проблемы со здоровьем
Участие в онлайн- олимпиадах Проблемы с учебой
Переписка, друзья, общение Пренебрежение семьей
Потеря друзей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий разговора с учащимися 8 класса "Разговор о вредных привычках",
Классный час о вредных привычках...
Методическая разработка урока для классов специальной (коррекционной) школы (VIII вида) «Этикет телефонного разговора. ( Части телефонного разговора. Этикетные фразы. )»
В рамках предмета "культура общения" во всех классах педагогам предлагается обратиться к теме телефонного этикета. В своей разработке я попыталась объединить различные виды работы, использование ТСО и...
Разговор с учащимися "Сбережём наш общий дом"
Сбережём наш общий дом 8 класс...
Разговор с родителями "Как вести разговоры при детях?"
Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания!.....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования «Разговоры о важном» базовый уровень (для 7 класса) на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования «Разговоры о важном» базовый уровень (для 7 класса) на 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на уровень среднего общего образования
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;п...