Главные вкладки

    Разговор с учащимися "Как мы общаемся"
    классный час (5, 6, 7 класс)

    Ляшенко Инна Николаевна

    Разработка классного часа с учащимися 5-7 классов. В данной разработке идет речь о вербальном, невербальном и виртуальном общении людей. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_my_obshchaemsya.docx27.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час на тему "Как мы общаемся?"

    Цель: Знакомство с видами общения между людьми. Формирование общения подростков среди сверстников и с взрослыми людьми.

    Задача: Научить учащихся управлять своими эмоциями. Чувствовать настроение окружающих людей, видеть их эмоциональное состояние.

    Ход беседы

    «Нет большей роскоши, чем

    роскошь человеческого общения»

    Антуан-де-Сент Экзюпери.

    У: - Посмотрите на смайлики, которые прикреплены на спинках ваших стульев. Кому достался веселый смайлик- создайте группу по правую сторону от меня. Кому грустный смайлик- по левую руку .1

     По команде вы должны говорить слово ДА, а ваша команда слово НЕТ. Результатом этого упражнения будет  то,   какой  команде удастся быстрее сплотиться, более консолидировано и громко  произнести свое слово2

    Видеофрагмент фильма “Служебный роман”.

    У: - В нашем городе много жителей, много приезжих, много машин. Все куда-то спешат, все куда-то опаздывают. В этой жизненной суматохе мы испытываем определенное эмоциональное состояние. Встретившись взглядом, дарим улыбку случайному прохожему, мимоходом роняем какую-то фразу, оставляем в душах людей впечатления о себе.2 Мы взаимодействуем с окружающими нас людьми, мы общаемся.

    – Как вы считаете, можем ли мы прожить, не общаясь с другими людьми?

    Примерные ответы детей:

    – Дома мы общаемся с членами своей семьи.

    – Мы ходим в школу, общаемся с одноклассниками, учителями.

    –Наши родители общаются с людьми на работе.

    –Наши бабушки и дедушки, которые уже не ходят на работу, ходят в магазин, на рынок, вызывают врача3

    У: - Общаться мы учимся с раннего детства. И сегодня мы поговорим о том, каким бывает общение, какие эмоции при этом испытывает человек.

    Общение бывает вербальным и не вербальным.

    Вербальное: голос и интонация голоса.

    Как известно, интонация голоса играет огромную роль в общении. Даже короткое слово “ДА” можно сказать с множеством интонаций. В зависимости от интонации слово будет приобретать новый смысл:

    – вопросительный “ДА?”
    – утвердительный “ДА.”
    – возмутительной “ДА!?”
    – безразличной “ДА….”

    Каждый раз, когда я произносила слово “ДА” мое лицо изменялось вместе с интонацией голоса.

    – Ребята, как вы думаете, можно ли в разговоре обойтись без мимики?

    Ответ ребят.

    – Ребята, как вы думаете, можно ли говорить без слов?

    – ДА, еще как можно. Такой вид общения называется не вербальным.

    Не вербальное общение: позы, жесты, мимика.

    Они так же имеют эмоциональную окраску.

    – Как вы думаете – какую?

    Ответ детей:

    – вопросительную
    – утвердительную
    – возмутительную
    – безразличную.
    2

    У: Это была разминка, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Горячий стул ”.

    У меня несколько смайликов. Приглашается по одному человеку, которому нужно будет сказать «Добрый день» с той эмоцией, которую изображает смайлик. Остальным нужно угадать, что это за эмоция.

    Смайлики: Радость  Удивление Грусть  Горе  Злость  Любовь1

    У: - Скажите, что проще: обозначить эмоцию смайликом или выразить с помощью жестов и мимики в реальном общении?

     -Почему?

     -Можно ли сказать, что нам все труднее становится «читать» эмоции, то есть понимать настроение другого человека ? Почему?

     -Все ли эмоции и чувства можно выразить смайликами? Почему? А какими нельзя? ( более сложные и неоднозначные оттенки эмоций). 1

    У: - Когда мы используем смайлики в общении?

    Д:- Когда общаемся в соцсетях.

    У: - Общение в соцсетях называется виртуальным. И такое общение все больше и больше занимает наше жизненное пространство.

    День и ночь мы с вами в Интернете!

    Создаем свой виртуальный мир,

    И, себя скрывая, носим маски,

    В жизненном пространстве смайликов и игр…1

    У: Предлагаю вам проанализировать роль виртуального общения для человека и определить его плюсы и минусы.

    Мы в начале нашего разговора  разделились на две группы. Группа   с веселыми смайликами,  вам нужно оценить положительные стороны виртуального общения, группе с грустными смайликами - отрицательные. Результат запишите .

    Время работы-3 минуты.

     ( во время работы можно раздать опорные слова)

    Выступление групп.

    (Свое выступление необходимо начать со стихотворения- это сказать при работе в группах.)

    1. Отрицательное в виртуальном общении.

    Ну что такое - виртуальный друг,

    Иль, скажем, виртуальная подруга?

    Со мной не может разделить досуг,

    Немедленно примчаться, если туго.

    Нельзя в кафешке рядом с нею сесть

    И обсуждать часами всѐ на свете,

    И вместе по пирожному съесть,

     Забыв, что обе снова на диете.

    Я не могу ей платье показать,

    Дарить сюрпризом милые вещицы.

     Еѐ лицо могу я не узнать,

    Когда кругом другие будут лица!

    Да, толк от этой дружбы - никакой...

    И если грустно тихими ночами

    Хватаю телефон, что под рукой,

    Звоню и говорю, как сильно я скучаю

    Не уходи надолго в интернет –

    Там можно потеряться незаметно.

    Там к прежней жизни возвращенья нет...

    И не люблю я интернет за это.

    2. Положительная оценка

    Я просыпаюсь и бегу с утра

    Проверить почту, выяснить погоду.

    Как много писем у меня! Ура!

    Я буду строчки смаковать подолгу.

    Я думаю: - Спасибо, Интернет!

    За новые знакомства и открытья.

    И я лечу на монитора свет,

    Чтобы легко расслабиться, забыться.

     И непонятно, как мы столько лет

    Спокойно жили без всемирной сети?

    Однажды появился интернет

    И сразу изменилось все на свете.

    Друзья, любовь, общение и флирт

     Каналы новостей, рецепты, книги.

    Найду любую песню, или фильм,

    И все для романтической интриги.

    Я всем своим знакомым шлю привет!

     Мы как в цепочку собранные звенья...

    За что я обожаю интернет?

    За радость бесконечного общенья!1

    У: -Согласна, убедили. Но я хочу добавить… ( если не все сказали: Приложение)

    У:- А сейчас мы с вами попробуем убедиться, что живые, реальные эмоции лучше нарисованных…

    Упражнение «Давайте поздороваемся!» (энергизатор)

     - официально

    -по-дружески, как если бы вы давно не виделись…

    -«Атомы-молекулы»

    -Понравилось упражнение? Чем? Какие эмоции вы испытывали?1

    – Ребята, какие эмоции вы испытали во время нашей беседы?

    Ответы ребят.

    У: – Нарисуйте эту эмоцию. А пока вы рисуете, я включу вам музыку. Потому что она то же создает определенный эмоциональный настрой.

    ( После того как рисунки готовы, двое детей собирают и наклеивают их на ватман.)

    У: – Скажите, пожалуйста, у кого из вас в ходе нашего разговора изменилось настроение?

    Ответ ребят.

    У:– Что повлияло на ваше настроение?

    Ответ ребят.

    У: – Посмотрите как интересно: в общении рождаются эмоции, которые в свою очередь влияют на наше общение.

    – Как вы думаете, что еще кроме эмоций играет роль в общении людей?

    Ответ ребят: умение слушать и слышать собеседника, самообладание, внешний вид,  манера говорить и т.д.

    – Верно, но это совсем другая история. А пока хочется думать, что все о чем мы говорили сегодня вам очень пригодится в жизни, научит вас нести в мир больше положительных эмоций, чтобы мир стал прекрасным и удивительным.2

    Сноски

    1. file:///D:/кл%20час/Плюсы-и-минусы-виртуального-общения%20(1).pdf
    2.  http://открытыйурок.рф/статьи/531101/
    3. https://infourok.ru/konspekt-klassnogo-chasa-azbuka-obscheniya-klass-2920632.html

    Приложение

    Плюсы виртуального общения

    1. Сокращение расстояний между друзьями. Друзья, знакомые, родственники часто оказываются за тысячи километров, одноклассники теряются, связи с бывшими друзьями прекращаются, а социальные сети как раз идеальный вариант для поддержания контактов. Виртуальное общение позволяет всегда быть в курсе событий, ведь на еженедельный обзвон всех знакомых вряд ли найдется время. С помощью подобных Интернет-ресурсов людям удается находить друг друга спустя десятилетия. Также в социальных сетях всегда можно познакомиться с интересными людьми, которые, возможно, никогда бы не встретились в реальной жизни и даже найти свою любовь.

    2. Социальные сети зачастую становятся настоящими помощниками в учебе. Объединение людей в группы по интересам, хобби позволяет легко найти нужного человека. Во-вторых, в социальных сетях есть возможность постоянно общаться как с одноклассниками, так и с незнакомыми людьми. Искать информацию для выполнения творческих заданий.

    3. Один из приятных моментов, связанный с социальными сетями, это общение с единомышленниками. Здесь всегда можно обменяться впечатлениями о новом фильме, посоветовать скачать неизвестный альбом популярной группы, рассказать о плюсах и минусах какого-то приобретения, найти еще несколько человек, которые, как и Вы собирают тюбики от зубной пасты и т.д.

    4. Помощь инвалидам в общении и сооциализации.

    5. Получение полезной информации.

    Общение без границ

    Просмотр видеофильмов, прослушивание музыки

    Получение полезной информации

    Досуг

    Помощь в учебе

    Всестороннее развитие

    Минусы виртуального общения.

    1. К сожалению, не смотря на очевидные плюсы, Интернет-общение вытесняет реальное общение. Мимику, эмоции, интонации, жестикуляцию заменяют значки и смайлики. Со временем это может сыграть злую шутку. Если человек работает дома и общается только через «Одноклассники» или «В контакте», наступит момент, когда общение «вживую» покажется ему сложным и неудобным, а природа все-таки создала человека для жизни среди людей. Также многие, общаясь в Интернете, приукрашивают свои качества, способности и внешность, создают идеальный образ, который пользуется успехом. Естественно, что сбросить маску и превратиться в обычного человека уже не кажется им привлекательным, а это уже грозит серьезными психологическими проблемами.

    2. Обратная сторона медали всегда найдется, в данном случае она очевидна. Если подросток, прибегая домой, первым делом открывает любимую страницу, в течение дня думает не об учебе и обязанностях по дому, а о том, когда же появится в сети друг, не обедает, не гуляет, не общается в реале, а усердно стучит пальцами по клавиатуре… можно только догадываться насколько хорошо он социализируется в обществе и будет успешен в учебе.

    Социальные сети с огромным количеством друзей, по сути, являются настоящими врагами времени. Американцы провели исследования и выяснили, что только за последний год время, затраченное на виртуальное общение, увеличилось на 43%.3. Не стоит забывать, что чрезмерное увлечение диалогами с компьютерными единомышленниками чревато потерей настоящих друзей.

    Психологи все чаще и чаще бьют тревогу по поводу детей, которые не знают, что такое шумные игры во дворе, а с утра до вечера сидят за компьютером. Исследователи заострили свое внимание на таких социальных сетях как Facebook, Twitter и Bebo и пришли к однозначному выводу, что Интернетобщение делает людей эгоцентричными.

    Открытый доступ к личной информации пользователя

    Не всегда достоверная информация

    Финансовые затраты

    Приносит вред здоровью

    Зависимость

    Открытый доступ к негативной информации

    Трата времени

    Давайте назовем плюсы и минусы Интернета.

     Предполагаемые ответы:

    +                                                                  -

    Быстрый поиск информации  Сайты откровенного характера Скачивание                                            Потеря времени

    Обучающие программы                       Проблемы со здоровьем

    Участие в онлайн- олимпиадах           Проблемы с учебой

    Переписка, друзья, общение               Пренебрежение семьей

                                                                    Потеря друзей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

    Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)   МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего,...

    Методическая разработка урока для классов специальной (коррекционной) школы (VIII вида) «Этикет телефонного разговора. ( Части телефонного разговора. Этикетные фразы. )»

    В рамках предмета "культура общения" во всех классах педагогам предлагается обратиться к теме телефонного этикета. В своей разработке я попыталась объединить различные виды работы, использование ТСО и...

    Разговор с учащимися "Сбережём наш общий дом"

    Сбережём наш общий дом 8 класс...

    Разговор с родителями "Как вести разговоры при детях?"

    Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания!.....

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.

    1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...