Что? Где? Когда? по филологии
классный час (5, 6, 7 класс)

Малышева Елена Алексеевна

Интеллектуальная игра для 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_chto_gde_kogda.docx171.52 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация: семейное воспитание

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Автор: учитель первой категории ЧОУРО «Православная гимназия им. Александра Невского (Городецкая епархия)» Малышева Елена Алексеевна

Цель: актуализация знаний и способов мышления учащихся.
Задачи:
1. Создать возможность для реализации учащимися их знаний.

2. В игровой форме подвести итоги учебной деятельности  по русскому языку и литературе по итогам 1-2 четверти.
3.  Продолжить работу по формированию детского коллектива.
4. Способствовать укреплению отношений: семья – школа

Назначение: данный материал могут использовать на недялях по филологии учителя предметники, оно будет интересно работникам библиотеки, классным руководителям 6-х классов.

Оборудование: волчок, игровой стол, конверты с этикетками, проектор, черный ящик, зеркальце, шляпа.

Ролевые функции детей – помощников:

  1. Фотограф
  2. Корреспондент
  3. Ученик, ведущий счет на табло
  4. Ученик, дающий звонок на начало обсуждения и его завершение
  5. Ученик, работающий с компьютерными программами
  6. Ученик, исполняющий песню на музыкальной паузе
  7. Ученик-старшеклассник из высшей лиги, объясняющий правила

Ход игры

Ведущий (учитель): Традиционно мы играем в эту игру уже четвертый год. Всё больше и больше ребят становятся её участниками. Сегодня у нас с вами день инициации – посвящения в члены элитарного клуба «Что? Где? Когда?»

Сегодня за игровым столом команда, капитаном которой избран Александр Поляков, он представит свою команду. (Идет представление). На столах у вас смайлики, которые вы должны одеть. Скажите, для чего вы это делаете? (Чтобы был определенный настрой)

У нас есть ребята, которые уже много лет участвуют в этой игре. Пусть они вам расскажут о её традициях и правилах

Ученик-старшеклассник: На столе 12 вопросов, волчок выбирает один из них. На обсуждение вам даётся 1 минута. Затем капитан называет одного игрока, который озвучивает правильный ответ. Если ответ верен – команда зарабатывает очко, если нет – оно присуждается родителям, потому что они задавали вопросы.

Ведущий (учитель): Итак, мы ведем счет до 6 очков. Хранитель традиций (директор Мария Александровна) защищает интересы знатоков, а интересы родителей – один из родителей. Пожалуйста, выберете его.

В течение игры вы можете взять музыкальную паузу, один раз её может взять хранитель традиций.

Конверт со знаком «блиц», обозначает, что в течений 1 минуты прозвучат 3 вопроса. На обдумывание будет – 20 секун. А в «супер-блице» за игровым столом может находиться только 1 человек по выбору капитана.

Что ж, начнем.

Вопросы игры с ответами

  1. Укажите, сколько раз встречается звук  [а] в предложении:

        «…помолясь усердно Богу,

        Отправляется в дорогу…»

Ответ: 8 раз «…помолясь усердно Богу, Отправляется в дорогу…»

  1. Почему по-разному пишутся близкие по звучанию слова?

Деревенский старожил дом хозяйский сторожил

Ответ: (проверочные слова: старожил – старый; сторожил – сторож)

  1. Дайте полную характеристику предложению: Русский язык богат и могуч!

Ответ: Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, нераспространенное, осложнено однородными сказуемыми.

  1. Этот предмет послужил причиной страшной завести,

Героиня должна погибнуть, чтобы сила любви её воскресила.

         Что в черном ящике? Кому оно принадлежит? Кто автор

          произведения?

     Ответ: зеркальце, царевне, А.С. Пушкин.

  1. Кто он? И после каких событий это произошло?

 «Он шёл не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал.»

Ответ: Владимир Дубровский, смерть отца

  1. Какому событию соответствует эпизод?

Что послужило причиной этого поступка?

Ответ: Тарас Бульба убивает своего сына Андрия за предательство

  1. «Возлюбленный Марьи Гавриловны после неудавшегося похищения невесты отправился в армию. Впоследствии он был тяжело ранен и скончался в Москве. О его ранении Марья Гавриловна узнает из газет.»

  В каком бою он был ранен?

  Прочтите отрывок из другого произведения, где есть наименование место боя. Назовите автора текста.

Ответ: Бородинская битва, «Бородино» М. Лермонтов

  1. Чем отличаются значения слов приуменьшить и преуменьшить

Ответ: Приуменьшить – неполнота действия, преуменьшить – уменьшить значительно, очень

  1. Супер - БЛИЦ:

А) К какой группе лексики относятся

слова: ЗОДЧИЙ, БРАНЬ, ВНИМАТЬ, ЛЕКАРЬ, БЛАГОУХАНИЕ

(Устаревшие)

Б) Как называются слова, которые являются отгадкой в следующем

четверостишии:

Со мной ходи стрелять учиться

И на гряде меня ищи.

Могу попасть я метко в птицу,

А часто попадаю в щи.

(Лук – омонимы)

В) В каком значении употреблено слово дремлет? Укажите  художественное средство(троп) в литературе , основанное на разных значениях одного слова:

 Дремлет старушка в кресле.

Дремлет чуткий камыш

(переносное, олицетворение)

  1. Блиц. Продолжите строки стихотворений. Назовите их автора и название

А)  «Буря мглою небо кроет,

 вихри снежные крутя…»

( «То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя».

А. Пушкин «Няне»)

Б) « Изведал враг в тот день немало…..»

(«Что значит русский бой удалый» М.Ю. Лермонтов, «Бородино»)

В) «Ягненок в жаркий день….»

(«Зашел к ручью напиться», И. Крылов «Волк и ягненок»)

  1. Несколько столетий назад, когда почты в теперешнем ее виде не существовало, все сообщения доставлялись гонцами на лошадях. По проезжим дорогам бродило тогда немало разбойников, и сумка с пакетом могла привлечь внимание грабителей. Поэтому важные бумаги, или, как их раньше называли, дела, зашивали под подкладку этого предмета. Интересно то, что название самого предмета вошло в один из всем известных фразеологизмов, который означает то, что все хорошо, все в порядке. Об успешном завершении, исходе чего-либо.

            Назовите выражение и назовите предмет в черном ящике.

            Ответ: Выражение  — «дело в шляпе». Предмет – шляпа.
12. В бытность свою еще камер-юнкером Пушкин явился как-то перед высокопоставленным лицом, которое валялось на диване и зевало от скуки. При появлении молодого поэта высокопоставленное лицо даже не подумало сменить позу. Пушкин передал хозяину дома все, что было нужно, и хотел удалиться, но получил приказание произнести экспромт.

Пушкин выдавил сквозь зубы: «Дети на полу – умный на диване». Особа была разочарована экспромтом: «Ну, что же тут остроумного – дети на полу, умный на диване? Понять не могу… Ждал от тебя большего». Пушкин молчал, а высокопоставленное лицо, повторяя фразу и перемещая слоги, пришло, наконец, к другому результату. Оказалось, что эта фраза может читаться по другому. После того, как до хозяина дошел смысл экспромта, Пушкин немедленно и с негодованием был выставлен за дверь.

Произнесите этот экспромт.

Ответ:  «Детина полуумный на диване».

 

Ведущий: По окончании игры мы с вами должны определить лучшего игрока. Кого, по вашему мнению, можно выделить и почему. (Отвечают все игроки команды и зрители, включая родителей)

Награждение лучшего игрока и членовкоманды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"КВН юных филологов" 6 класс

"КВН юных филологов" - внеклассное мероприятие для шестиклассников.  Цели: 1. Прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.2.Разв...

Научно-исследовательская деятельность школьников на стыке наук (история, филология, искусствоведение)

Этот доклад был подготовлен для международного семинара "Россия - Эстония. Организация работы с одареными детьми". Он проходил в Санкт-Петербурге на базе лицея № 344 ...

"Экология в филологии"

Внеклассное мероприятие в 6 классе. Цель:- расширить круг знаний и интересов учащихся по русскому языку;- пополнить словарный запас учащихся;- посмотреть на науку экологию с необычной точки зре­...

Викторина по русскому языку и литературе для учащихся 7 класса «Юный филолог»

Викторина - хороший, веселый способ закрепить и повторить изученные орфограммы. Данная викторина содержит в себе вопросы и задания не только по русскому язвку, но и по литературе. Проводится это мероп...

Викторина по русскому языку и литературе для учащихся 7 класса «Юный филолог»

Викторина - хороший, веселый способ закрепить и повторить изученные орфограммы. Данная викторина содержит в себе вопросы и задания не только по русскому языку, но и по литературе. Проводится это мероп...

Состязание филологов

Игра по лексике для учащихся 7-9 классов....

План декады «Филология» учителей образовательной области «Филология»

План декады «Филология» учителей образовательной области «Филология»  МКОУ СОШ №4 с. Малые Ягуры  2013 - 2014 уч.г....