Концепция воспитательной работы Учителя русского языка и литературы МОУ «ДСОШ», классного руководителя 7-б класса
учебно-методический материал

Соловьева Наталья Сергеевна

Концепция воспитательной работы

Учителя русского языка и литературы

 МОУ «ДСОШ»,

классного руководителя 7-б класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podpisi_k_slaydam.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Концепция воспитательной работы

Слайд 2

Иногда я задаю себе вопрос: «Счастливый ли я человек?». У меня замечательная семья и любимая работа… Работа? Да нет же, школа – моя жизнь! То, без чего я не могу представить своё будущее…

В нашей жизни всё неповторимо.

Так ведётся издавна, в веках.

Только лишь одно бесспорно, зримо

 Кто учил, живёт в учениках.

Воспитание – это цельная картина, произведение, составленное из фрагментов. Но каждый фрагмент по-своему несёт и смысл, и назначение. Я вижу это произведение музыкальным, а любая музыка строится на основе семи нот.

Слайд 3-4

Каждый год  1 сентября ребенок с ожиданием и нетерпением идет в школу. Каким будет его путь? Трудным и тернистым, или лёгким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ли ладони, согреют ли теплом или заставят выживать, изворачиваться и страдать? Во многом это зависит от учителя. Хочешь быть для детей «Учителем» с большой буквы – оставайся всегда в душе молодым, сопереживай вместе с ними, дерзай, твори, узнавай новое и неси детям свой опыт и знания легко и радостно, но главное – с доброй душой. Итак , первая нота – «ДО» - Доброта.

Слайд 5

« ДО » - До брота То , что несёт учитель – непомерную строгость или теплоту, агрессивность или терпимость, диктаторство или взаимопонимание – дети быстро поймут и впитают в себя всё, как губка. Поэтому детям надо подарить всю свою доброту, передать всю щедрость души.

 Добрым быть совсем-совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

 Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

 И завертится земля быстрей,

 Если будем мы с тобой добрей.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Слайд 6

 Следующая нота – «РЕ» - Ребенок.  Выдающийся советский психолог и педагог

П.П. Блонский на вопрос, чем отличается хороший учитель от плохого (если знание предмета и методики его преподавания у обоих примерно одинаково) отвечал: для хорошего учителя все ученики разные, одинаковых нет, а для плохого учителя все ученики одинаковы. Чтобы воспитать учителя, считал П.П. Блонский, нужно научить его видеть индивидуальные особенности учеников, замечать, чем каждый из них отличается от всех остальных.

Слайд 7

« МИ » - Мир, Ми лосердие Все мы – дети, взрослые, окружающие нас близкие люди, люди, случайно встретившиеся нам на пути, вещи, которые нам дороги, мысли, которые нас одолевают, сны, которые нам снятся, - для каждого человека всё это составляет целый мир, и всё это и есть вместе Мир, Земля, Вселенная. Будь милосерден, Если слабый рядом. И помоги, и поддержи Делами, добрым взглядом. Прекрасное всё в мире защищай И наслаждайся им, И сам что-то создай . Инсценировка социального ролика,посвященного Блокаде Ленинграда. Высадка деревьев на месте захоронения участников Вов (Теплобетонная). Участие в литературно-художественном конкурсе «Семейный очаг». Настоятель храма,протоиерей Валериан, очень часто посещает школу по приглашению классных руководителей.

Слайд 8

Следующая нота «Фа» – Фантазия. Фантазия - это принцип творчества. Ведь ребёнок «дышит» воздухом творчества: он хочет рисовать, петь, сочинять – и нужно лелеять эту способность его души, потому что разбуженное воображение не знает границ. Я учу серьёзным вещам, но хочу, чтобы детям было интересно. Поэтому стараюсь учить с фантазией . Кружок «Учусь создавать проект» (все учащиеся нашего класса занимались в кружке под моим руководством и неоднократно становились призёрами школьных конкурсов)

С песней, шуткой и в игре мы принимаем участие в конкурсе  «Дары осени».

(ёж Валерий, совёнок Кузя).  Конкурс фотогазет «Мое любимое место в Дубровке». «Я и мой питомец»

Слайд 9

А как же заинтересовать ребёнка? Конечно, вовлечением в совместную деятельность, в сотрудничество. И следующая нота «СОЛЬ» -Сотрудничество. Слайд 3

« СОЛЬ » - Со трудничество В процессе обучения и воспитания сотрудничество принимает различные формы: содружество, соучастие, сопереживание, сотворчество, соуправление . Здесь каждый ребёнок имеет право на ошибку и на её исправление, право на собственную точку зрения. Ведь в коллективе должен царить дух ответственности друг за друга, за жизнь и дела каждого. По традиции по окончании учебного  года мы идём в поход. В 5 классе- это была набережная Невы в Дубровке (наше любимое место – мостик моей Мечты). В 6 классе мы были в Петропавловской крепости и с пользой провели время, пройдя квест. В начале этого года мы посетили киностудию «Ленфильм»

Слайд 10

В коллективе, безусловно, вы что-то отдаёте. Но отдаёте легко, потому что знаете, что вернётся к Вам вдвойне. Ребенок – равноправный участник учебно-воспитательного процесса. Такая атмосфера позволяет ребёнку реализовать себя, почувствовать себя значимой личностью.

Слайд 11

 Итак, нота «ЛЯ» - Личность, Индивидуальность.

 Учитель должен видеть в каждом ребёнке личность, уважать её, понимать, верить в неё, создавать ситуацию успеха, одобрения и поддержки. Здесь важнейшей моей задачей является установление природных задатков и особенностей каждого ученика, оказание ему помощи в развитии своих способностей, интересов и склонностей. Мой девиз: «В каждом ребёнке чудо – ожидайте его!».

Но кому не надо ожидать чуда, так это - родителям. Ведь для них их ребёнок – это уже чудо - неповторимое, любимое и самое-самое лучшее. И следующая нота «СИ» - Семья

Слайд 12

« СИ » - Семья Без активного участия родителей ни школа, ни учитель обойтись не могут. Поэтому я стараюсь тесно сотрудничать с родителями, проводить не только собрания и консультации, но и вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс с помощью таких форм деятельности, как: дни творчества детей и родителей, открытые уроки, семейные праздники. Родители и учителя собираются вместе не по чьей-то прихоти или в соответствии со школьным Уставом, не по капризу директора или министра. Точка пересечения их интересов, профессиональных или личных, - ребёнок, и ни те, ни другие не имеют права забывать об этом. Вечера «Неразлучные друзья – родители и дети» мы традиционно проводим в конце каждой четверти.

Слайд 13

Для того, чтобы ноты выстроились в плавный неразрывный ряд, чтобы они зазвучали, им нужен наставник, руководитель – натура творческая, сильная и любящая. Именно этот руководитель задаёт тональность, дирижирует, и от его мастерства зависит, какая музыка зазвучит. Будет ли она воздушной и лёгкой, как бабочка, нежной, как лепестки цветка, ласковой и доброй, как солнышко, весёлой как радуга.

Слайд 14

Но глаза ребят, их душу невозможно отразить на бумаге, как ноты, надо каждый день видеть сопереживание, рождение доброго чувства и ценить первый творческий взлёт ученика. И я очень хотела бы, чтобы прекрасная музыка, созданная всего из семи звуков, как можно дольше звучала в детских сердцах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы учителя биологии высшей квалификационной категории и классного руководителя 7 «б» класса МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой Бирюковой С.В. по формированию здорового образа жизни учащихся.

В качестве основных критериев сформированности мотивов здорового образа жизни у подростков выступают: представление о здоровье (целостное, многокомпонентное, субъективное) и здоровом образе жизн...

Концепция воспитательной работы учителя начальных классов

Когда ребёнок рождается, никто не может дать точного ответа, каким он будет человеком, когда вырастет, как сложится его судьба, какую он выберет профессию. Этот вопрос встает рано или поздно перед каж...

Концепция воспитательной работы учителя начальных классов

Когда ребёнок рождается, никто не может дать точного ответа, каким он будет человеком, когда вырастет, как сложится его судьба, какую он выберет профессию. Этот вопрос встает рано или поздно перед каж...

Краткое описание результативности воспитательной работы в 7 «А» МБОУ СОШ № 13 классным руководителем Лариной Т.В.

Краткое описание результативности воспитательной работы в  7 «А» МБОУ СОШ № 13 классным руководителем  Лариной Т.В....

Представление учителя татарского языка и литературы как классного руководителя

Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленна на воспитание ребёнка в классном ученическом коллективе.Изучение учащихся требует знания психологических свойств личности шко...