Воспитательное занятие "Здоровые зубки - красивая улыбка"
план-конспект

Вишня Наталья Владимировна

Данное занятие входит в цикл занятий адаптированной программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (1 класс), являлось открытым, его посетили воспитатели школы с целью обмена опытом.

При проведении занятия я ставила следующую цель: - расширить представление детей о видах зубов, назначении   и бережном отношении к своему здоровью. А чтобы достичь данной цели  необходимо выполнить следующие задачи:

1.Познакомиться  с видами зубов и их назначением (карточка на доске).

2. Узнать причины заболеваний зубов (карточка на доске).

3.Научиться правильно ухаживать за зубами и бережно относиться к своему здоровью (карточка на доске).

Открытое занятие проходило в классе с мультимедийной установкой. Парты были расставлены так, чтобы детям было легко передвигаться. В начале занятия применила рефлексию с музыкальным сопровождением  для положительного настроя детей на работу. Для того чтобы дети узнали тему занятия им было предложено разгадать загадки. Замотивировала детей задав следующие вопросы: - «Ребята, а зачем каждому из вас нужно знать какие бывают зубы, зачем они нужны человеку, как ухаживать, и зачем нужно воспитывать в себе  бережное отношение к здоровью?». Работа на занятии оценивалась следующим образом: за правильный и полный ответ воспитанник получал здоровый зубик. Куклу доктор Айболит,  использовала в качестве сюрпризного момента. В ходе занятия дети получили от него советы по уходу за зубами. Содержание занятия было интересным, разнообразным материалом и формами работы: поиск в сети интернет определения слова зуб, сообщения детей по теме «Почему эмаль зубов разрушается», «Из-за чего эмаль зубов разрушается», сценка «Вредный Петя», дискуссия, игра «Убери лишнее», демонстрация слайдов. Соблюдался щадящий режим: в классе была доброжелательная обстановка, смена различных форм деятельности исключала утомляемость. Материал подобран с учётом возрастных особенностей воспитанников и способствовал их творческому и интеллектуальному развитию. На занятии дети: анализировали, воображали, отвечали на поставленные вопросы, рассуждали, высказывали своё мнение. В конце занятия дети подсчитали полученные зубики, и сделали выводы о работе на занятии.  Выразить своё отношение к занятию детям было предложено с помощью улыбки (необходимо было взять с подноса радостную улыбку или грустную и прикрепить её к понравившемуся  шарику). При подведении итога было видно, что занятие всем детям группы понравилось. Считаю, цель и задачи поставленные в ходе занятия достигнуты в полной мере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx31.4 КБ
Файл itog_zdorovye_zubki_krasivaya_ulybka.pptx924.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Полтавская адаптивная школа–интернат»

воспитательное занятие «Здоровые зубки – красивая улыбка»

в 1 группе (7 – 9 лет)

Воспитатель: Вишня Н.В.

Тема занятия: «Здоровые зубки – красивая улыбка»

Цель: - расширить представление детей о видах зубов, назначении   и бережном отношении к своему здоровью.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные: -познакомить с видами зубов. Сформировать у детей представление о причинах болезни зубов и важности правильного питания в сохранении здоровья зубов и всего организма. Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.                                                                          

2. Коррекционно-развивающие: - корригировать и развивать связную устную речь, память, мыслительную деятельность; познавательные интересы.

3. Коррекционно-воспитательные: - воспитывать  желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью,

Ход занятия

1.Организационный момент

- Ребята я прошу вас встать вкруг. Я буду читать стихотворение, а вы повторять движения за мной.

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской …

Дети ...курице. (Дети показывают «крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

 (муз. сопровождение)

- Проходите, садитесь на свои места. Хочу еще раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте!». И вы тоже по чаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям, прохожим и, конечно же, нашим гостям. (Дети поворачиваются лицом к гостям, здороваются). Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на занятии.

- Послушайте, ребята, загадки и разгадав их вы узнаете, о чём мы с вами будем говорить на занятии.

1) Оля ядрышки грызет,                                                                                         Падают скорлупки.                                                                                                                   А для этого нужны нашей Оле…

 2) Дружные братья                                                                                

Решили подраться:                                                                                                                         Кулаки в кулаки —                                                                                                                        Белы да крепки,                                                                                                                           То лбами сшибаются,

То улыбаются.

3) Красные двери в пещере моей,                                                                                          Белые звери стоят у дверей.                                                                                                   И мясо, и хлеб – всю добычу мою                                                                                         Я с радостью белым зверям отдаю.                                                                                   - О чем эти загадки? (О зубах)

- Вы уже догадались, что тема нашего занятия о зубах, а о каких? Посмотрите пожалуйста на эти 2 картинки и скажите что на них изображено? ( на одной картинке здоровые зубки и красивая улыбка, а  на другой изображены нездоровые зубки и некрасивая улыбка) (Слайд 1 )

Итак, тема нашего занятия – «Здоровые зубки – красивая улыбка». (Слайд 2)

- Какая же цель нашего занятия? (все узнаем о здоровых зубах и научимся бережно  ним относиться.)

  А чтобы достичь данной цели нам нужно выполнить следующие задачи

1.Познакомиться  с видами зубов и их назначением (карточка на доске).

2. Узнать причины заболеваний зубов (карточка на доске).

3.Научиться правильно ухаживать за зубами и бережно относиться к своему здоровью (карточка на доске).

Формы работы:

- А также ребята мы с вами поработаем в группах, индивидуально.

Мотивация и критерии

- Ребята, а зачем каждому из вас нужно знать какие бывают зубы, зачем они нужны человеку, как ухаживать, и зачем нужно воспитывать в себе  бережное отношение к здоровью?

- Как вы думаете, знания полученные на этом занятии, вам пригодятся в вашей жизни?    

- Поэтому, чтобы наше занятие было интересным и запоминающимся,  вы должны правильно и полными  ответами отвечать на мои вопросы, умели рассуждать. За правильный и полный ответ ваша работа будет оценена вот таким здоровым зубиком, а в конце занятия мы с вами определим, у кого больше всего  здоровых зубиков тот понял истинный смысл нашего занятия -  что  здоровые зубки – залог вашего здоровья.

Основная часть 

-Сегодня на занятие к нам пришёл необычный гость – доктор Айболит. На занятии он будет наблюдать, как вы работаете, а также вы получите советы от него, по уходу за зубами. Кто лучше всех будет работать на занятии, тот получит от него  сюрприз, который находится у него в аптечке.

- Итак, мы собрались с вами здесь, чтобы поговорить на тему «Здоровые зубки – красивая улыбка».  Что такое зуб?

- Я попрошу Кузлякина Дениса найти в сети интернет значение слова зуб, вот тебе телефон, включай интернет и работай.

- Ребята давайте вспомним о чём мы с вами говорили на прошлом занятии? ( о  том, что первые зубы молочные появляются на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. К 10-11 годам молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные. А теперь Денис мы послушаем тебя.  ( ПО словарю Ожегова Зуб  - костное образование, орган во рту для схватывания, откусывания и разжёвывания пищи).   

- Давайте вспомним, строение зуба. (Слайд 3)

                                                                                                                                          Микроитог                                                                                                                         - Ребята,  скажите - что такое зуб? Когда появляются у детей первые молочные зубы? Сколько их становится к 7 годам? (Слайд 4)

- Ребята пройдите пожалуйста за столы. В зависимости от того, какую работу выполняют наши зубы, все они делятся на три вида. Вот сейчас мы и узнаем, какие виды зубов есть у человека и какое у них назначение. А для этого проведем небольшой опыт, который поможет нам почувствовать работу зубов.

Опыт. - На столе у каждого лежит кусочек яблока и зеркальце. В одну руку возьмите кусочек яблока, а в другую зеркальце. Сейчас вы должны будете съесть этот кусочек, но при этом наблюдать за собой. Запомните, какое действие вы совершаете с пищей сначала, чтобы она оказалась у вас во рту, и какие зубы при этом участвуют. И какое действие с пищей вы совершаете потом, и какие зубы участвуют при этом действии. А теперь проверим. Чтобы пища оказалась во рту, что вы сделали?  Какие зубы в этом участвовали?
Чтобы откусить небольшой кусочек от какого-то продукта, участвует передний ряд зубов: по 4 верхних и нижних. Это –
резцы(Слайд 5)

- Что потом происходило с пищей во рту? Какие зубы в этом участвовали?

Да, в измельчении, перетирании пищи участвуют зубы, находящиеся в глубине рта, которые называются коренными.

- Вспомните, какими зубами вы обычно отрываете от мяса кусочек, отгрызаете от корки хлеба кусочек или разгрызаете орех? Обычно это делаем зубами, расположенными между коренными зубами и резцами. Это заостренные зубы - клыки. А  все ли зубы имеют одинаковую форму?

                                                                                                                                  Микроитог

- Какие 3 вида зубов вы знаете? Какую функцию выполняют резцы, клыки, коренные зубы? (Слайд 6)

- А теперь ребята  оцените свою работу. Кто мне напомнит критерии оценки работы на занятии?

- Скажите, а зачем человеку нужны зубы? 

  1. Чтобы откусывать и пережёвывать пищу. ( Слайд 7)

А для чего они ещё нужны?  Попробуйте сказать слова не касаясь языком передних зубов: «дом»,  класс, «стол», своё имя. Сделайте вывод, зачем нужны зубы? 

  1. Зубы помогают правильно говорить. Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для нормальной дикции, то есть ясного, чёткого произношения слов, для нормальной речи.

  Нельзя также упускать из виду и того, что здоровые зубы служат украшением лица. 3) Здоровые зубы украшают лицо человека. (Слайд 8)

Микроитог                                                                                                                       - Ребята скажите,  так зачем нужны зубы человеку? 

 Прошу ваше внимание обратить на доску. Выполнили мы первую задачку поставленную в начале занятия (познакомились с видами и назначением зубов).

- Глазки устали? Проведём разминку для глаз. Нарисовать глазами: треугольник, окружность по часовой стрелке, окружность против часовой стрелки, квадрат. После каждого упражнения, закрыть глаза, расслабиться (30-40 сек.). Ребята скажите на каком предмете вы встречаетесь с данными фигурами?( на математике)

А сейчас посмотрим сценку, которую приготовили ребята. Смотрим и слушаем внимательно, после чего обсудим её.

Дети разыгрывают сценку «Вредный Петя»
Ведущий: (Вика)

- Жил на свете мальчик Петя.
Больше всех любил на свете
Этот мальчик шоколад,
Чоко-пай и мармелад.                                                                                                                     -Что ж, конфеты любят дети.
- Но не чистил зубы Петя.
Щётки, как огня, боялся.
Даже редко умывался.

Петя: (Денис)
- Фу, колючая какая!
Поцарапает мой рот.
Фу! Противная какая!
Кто такую в рот возьмёт?!

Ведущий: (Вика)
- Ведь не думал он, ребята,
Что зубы заболят когда-то.
Вот шоколадку Петя съел,
И зуб у Пети заболел.
Петя бегает, кричит:
                                                                                                                                                Петя: (Денис)                                                                                                 - Помогите! Зуб болит!
Ой! Ой! Ой! Нет сил терпеть!
Что ж теперь мне умереть?

Ведущий: (Вика)
Мама Петеньку жалеет,
Полосканье в чашке греет.
                                                                                                                                           
Мама: (Саша)
- Мы пойдём с тобой к врачу.

Ведущий: (Вика)
А Петя снова: «Не хочу!»
                                                                                                                                        Мама: (Саша)
- Петя, Петя, ты не трусь.
                                                                                                                                          Петя: (Денис)                                                                                              

  - Нет! Я врача совсем боюсь!
У него сверло такое!
Вмиг просверлит он меня!
У него щипцы такие!
Все зубы вырвет у меня!
Там уколы ставят всем.
Там убьют меня совсем!
У врача ужасный вид.
Пусть уж лучше зуб болит

Ведущий: (Вика)
- Зря кричишь ты: «Ой! Ой! Ой!»,
Доктор ведь совсем не злой.
Вы его не бойтесь, дети,
Он добрее всех на свете.

Доктор:  (Маргарита)
Вы, больной, меня не бойтесь,
Не тряситесь, успокойтесь (лечит)
Не убьём, не искалечим.
Мы немножко вас полечим.
Вот и всё! Стал зуб здоров!
Все:

- Не бойтесь, дети, докторов!
                                                                                                                                    Микроитог                                                                                                                          - Ребята, почему у Пети болели зубы?  К какому врачу мы отправим человека с зубной болью? (к стоматологу) А от чего могут болеть зубы? ( Плохой уход за зубами: неправильная чистка, неправильное питание.).  Верно. Сейчас мы узнаем, почему болят зубы.
Вы слышали, ребята, о том, какая крепкая эмаль на наших зубах. Но почему же она разрушается? Да, эмаль разрушается очень быстро, если за зубами не ухаживать. На поверхности эмали появляются маленькие трещины. А отчего они появляются? Я задавала домашнее задание  найти в различных источниках информацию  о том,   как повреждается зубная эмаль, как возникает кариес на зубах, кто это сделал?

1 ученик (слайд) ( Денис)
Трещины на эмали зубов могут появиться, если грызть зубами твёрдые орехи, леденцы, грызть ручки, карандаши. Кроме того, трещины могут появиться, если сразу после горячей еды выпить, например, холодный сок, воду или откусить мороженное. Эмаль может потерять свою прочность, если человек неправильно питается: не пьёт молоко, не ест творог, овощи, фрукты, чёрный хлеб, а, наоборот, ест много конфет и других сладостей.
Слайд 9

2 ученик. (Маргарита)
После еды в эти маленькие трещины и в узенькие щелочки между зубами попадают остатки пищи в результате образуются опасные микробы, которые будут и дальше разрушать эмаль зубов, и в зубе образуется полость или попросту дырка. Такое заболевание называется
кариес. Если такой зуб не лечить сразу, то потом возникает сильная боль, даже может разболеться вся область вокруг зуба. Вместе с грязными руками в рот тоже могут попасть микробы, опасные для зубов. Поэтому очень важно мыть руки перед едой.

- Если врач не залечит дупло, пока оно маленькое, то дупло будет увеличиваться в размерах и достигнет внутренней части зуба, и поэтому зуб начинает болеть. Если вовремя не обратиться к врачу, то можно потерять зуб.

Микроитог

- А от чего могут болеть зубы? Почему эмаль зуба разрушается?  Какие продукты питания вредны для зубов, а какие полезны? (Слайд 10). Выполнили мы с вами вторую задачу, узнали причины заболевания зубов?

Физминутка звучит песня «Пяточка, носочек, раз, два, три)

- Чтобы узнать, с помощью каких средств нужно ухаживать за зубами и ротовой полостью, поработаем в группах и выполним следующее задание:

Задание «Убери лишнее»

- Задание для первой группы. Из тех предметов,  которые находятся перед вами нужно убрать одно лишнее. На подносе необходимо оставить предметы имеющие сходные свойства ( средства на подносе: зубная паста, зубная щетка, ополаскиватель для полости рта, зубная нить, шампунь).

Задание для второй группы. Из всего перечисленного на листе, вы будете должны оставить имеющие сходные свойства, а зачеркнуть одно лишнее.

Работа в группах будет оцениваться по критериям:

- работаете дружно или нет

- как рассуждаете, договариваетесь.

Первая группа оценивает работу второй группы, и наоборот.
Пока все выполняют работу в группах Валерия,  Александр и Иван выполнят
упражнение. Ребята вам  нужно из трех предметов изображенных на картинке зачеркнуть лишнее и оставить только 2 имеющие сходные свойства. На картинке изображено:

1) зубная щетка    зубная паста   мыло

2) ополаскиватель для полости рта     зубная нить         шампунь

3) зубной порошок   зубная паста  стиральный порошок

Проверим работу групп и  Валерии, Александра, Ивана.

Микроитог

- Какие средства по уходу за зубами и ротовой полостью вы знаете, перечислите их?

Давайте вместе прочитаем советы доктора Айболита (Слайд 11)

  1. Чисти зубы 2 раза в день
  2. Пользуйся только своей зубной щёткой
  3. После еды полощи рот кипяченой водой
  4. 2 раза в год посещай стоматолога Пустой слайд

   - Ребята доктор Айболит дал нам совет чистить зубки 2 раза в день, а вы знаете как нужно правильно чистить зубы? Об этом нам расскажет доктор. (Видео)

Микроитог

 - Как правильно чистить зубки? А для чего нам нужно выполнять эти правила? (Чтобы сохранить свои зубы здоровыми)                                                                                                                  

Ребята, выполнили ли мы третью задачу - научились правильно чистить зубы? Молодцы!

Домашнее задание.  - Ребята, вы все знаете что такое зубная нить, как ей правильно пользоваться? В сети интернет вместе с родителями посмотрите видео. На следующем занятии мы с вами это обсудим.

Заключительная часть

-Как называлось наше занятие? Что нового узнали, что вспомнили? Какие задачи мы с вами ставили  в начале нашего занятия, со всеми ли мы справились?

- Скажите пожалуйста, что мы с вами сегодня воспитывали на нашем занятии? (Ответы детей:  воспитывали  желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью )

Давайте вернёмся к тем критериям, по которым мы оценивали себя на протяжении всего занятия, узнаем, кто был активным  и правильно и полными ответами  отвечал на мои вопросы, запоминал  всё, о чём говорили на занятии, умел рассуждать. Посчитайте количество зубиков заработанных вами. Тот, у кого больше всех зубиков – тот понял истинный смысл нашего занятия -  что значит иметь крепкие зубки, и как правильно за ними ухаживать.

А теперь я дам оценку вашей работы на занятии. Как я вам говорила, наш гость доктор Айболит приготовил сюрприз. И получит его…

Подарим нашему доктору Айболиту красивый букет из разноцветных воздушных шаров, высказав своё мнение о сегодняшнем занятии. Если вам занятие понравилось, и было всё понятно, возьмите красивую улыбку и прикрепите к понравившемуся шарику, если вам занятие не понравилось или что-то было непонятно прикрепите к шарику грустную улыбку.

- Заканчивая наше занятие, я хочу вам сказать, что  красивая улыбка – это одна из составляющих вашего здоровья и уверенности в себе. Здоровая полость рта – это неотъемлемая часть здоровья организма в целом. Поэтому не оставляйте уход за зубами на потом. Уделяйте зубам должное внимание, чистите их утром и вечером, а также полощите рот после каждого приема пищи. Здоровые зубы, не те, которые хорошо лечат, а те, за которыми постоянно и хорошо ухаживают.  На этом наше занятие окончено.  Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровые зубки –красивая улыбка

Слайд 3

Строение зуба коронка корень шейка

Слайд 5

Виды зубов резцы клык к оренные зубы

Слайд 7

Назначение зубов

Слайд 9

Причины заболевания зубов Полезные и вредные продукты

Слайд 11

Советы доктора Айболита - чисти зубы 2 раза в день, утром и вечером; - пользуйся только своей зубной щёткой; после еды всегда полощи рот кипячёной водой; - два раза в год посещай стоматолога.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (средний дошкольный возраст) « РАЗ, ДВА, ТРИ! ТРИ, ДВА, РАЗ! ЗУБКИ БЕЛЫЕ У НАС !»

закрепить знания о назначении зубов, об уходе и поддержании их в здоровом состоянии; помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы. Показать, какую важную роль в жизнедеятельности организм...

воспитательное мероприятие в коррекционной школе-интернате "Чудо улыбки"

В условиях школы-интерната сложно формировать общепринятые нормы поведения в большом обществе, так как круг лиц ограничен и хорошо знаком, и живет по принятым правилам учреждения. Из-за этого в самост...

Конспект воспитательного занятия тема: «Красивая осанка – красота или здоровье?».

Красивая и правильная осанка может рассказать о здоровье вашего организма ... Вот так, неразрывно связаны между собой, красота и здоровье. Быть к...

"Хорошие зубы - красивая улыбка"

Расширить  знания  воспитанников о человеке как части природы и о важном органе пищеварения – зубах. Убедить  воспитанников в необходимости беречь зубы. Дать детям советы по у...

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Как красиво мы одеты"

План воспитательно-образовательной работы с 27 февраля по 3 марта  2017 г....

Воспитательное занятие "Чудо улыбки"

Цель: Обсуждение с обучающимися значение слова «улыбка», «улыбаться», улыбчивый человек», показать значимость этих понятий в жизни человека.Задачи:​ Развитие ко...

Воспитательный час "Улыбка"

Воспитательный час "Улыбка"...