Познавательно-развлекательная игра "Воздушный флот. Профессии в авиации"
план-конспект

Рупас Оксана Анатольевна

Цель игры познакомить воспитанников с профессиями в авиации, их особенностями. Воспитывать у младших школьников  позавательный интерес к выбору профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_pro_letchikov.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ "ЩКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  

в 4 классе

" Воздушный флот. Профессии в авиации"

Разработала: Рупас Оксана Анатольевна

                                                         воспитатель

Подольск, 2018

Познавательно-развлекательная игра "Воздушный флот. Профессии в авиации"

Цель игры:

  • Познакомить детей с некоторыми профессиями авиации, их особенностями;
  • Воспитывать познавательный интерес к сфере выбора профессии;
  • Развивать навыки коллективной творческой деятельности, умения импровизировать.

Реквизит; на доске – два расчерченных поля, которые можно поочередно закрывать; 4 комплекта знаков: облака, солнце, птицы, дождь, снег, ветер, самолет; 3 билета с прорезями и по 6 корешков к каждому; маленький детский пистолет; плоский мешочек с мукой (наркотик); картина-репродукция в рамке; 2 купюры; бижутерия (цепочка, кольцо); 15 прозрачных бутылок или банок с отметками, не менее 1 л воды в 3 больших бутылках; 3 бумажных листа; поднос с 5 теннисными шарами; 3 листа бумаги и 3 карандаша; шифр на доске:

рисунки с изображением специалистов разных профессий; нагрудные знаки; конфеты «Пилот».

Технологии:

1.Технология сотрудничества

2.Технология гуманно-личностностная

3. Технология личностно-ориентированная

4.Игровая технология

Условия игры

Играют две  команды. После разъяснения значений профессий каждый член команды выбирает себе роль и участвует только в этом конкурсе. За каждый конкурс начисляются баллы. Команда, набравшая больше баллов, побеждает.

Ход игры

Ведущий: Ребята! Вы все знаете эти стихи:

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

С чем будут связаны наши сегодняшние изучаемые профессии?

Дети: С небом. С авиацией.

У. Какие профессии воздушного флота вы знаете?

Д. Летчик, стюардесса.

У. Чем занимаются эти профессионалы?

Дети отвечают.

У. Я познакомлю вас еще с несколькими профессиями.

Штурман – специалист по проведению самолета по заданному курсу. Он отвечает за то, чтобы самолет не сбился с пути и ни с чем не столкнулся. Он должен хорошо знать карты.

Кассир – работник, продающий билеты. Его задача – обеспечить пассажиров билетами, а самолет полной загрузкой. Он должен хорошо знать компьютерные программы, уметь считать деньги, оформлять документы.

Таможенник – служащий таможни. Его задача – не допускать провоз запрещенных предметов за границу, взимать платы за пересечение границы. Он должен знать психологию, быть внимательным.

Заправщик – рабочий, который заправляет машину топливом. Его задача – обеспечить самолет керосином. Он должен знать, какое топливо подходит для данного летательного аппарата, быть сильным.

Летчик – специалист, управляющий самолетом. Его задача – обеспечить полет. Он должен знать все приборы, уметь ими пользоваться, быстро принимать решения.

Стюардесса – официантка и проводница на борту самолета. Ее задача – обеспечить комфорт и питание пассажиров. Она должна знать правила хорошего тона, иностранные языки. Это хозяйка салона.

Радист – специалист по передаче и приему сообщений по радио. Его задача – обеспечить связь с землей и с другими самолетами.

Сейчас каждый из вас выберет себе профессию и попробует войти в роль. За выполнение своей роли вы будете получать баллы. Чья команда наберет больше баллов, для той мы сделаем бесплатную рекламу после завершения конкурса.

(Ведущий раздает детям эмблемы профессий)

Конкурс капитанов

В. Каждый полет начинается с работы штурмана. Что делает штурман?

Д. Составляет карту полета

(Дети получают знаки с изображением солнца, капли, облака, снежинки, полоски, самолета, птицы)

В. Итак, «солнце» обозначает, что здесь слепит глаза солнце; «капля» - дождь; «облако» - зона облаков; «снежинка» - снег; «полоски» - ветер; «самолет» - другой самолет; «птица» - птичью стаю. Если не обращать внимание на эти знаки, может случиться авария.

Эти знаки я расставлю на левой стороне карты. Штурман каждой команды должен за 10 секунд запомнить их расположение и воспроизвести на своей карте. За каждое верное указание расположения вы получаете 1 балл. Максимальная оценка – 7 баллов.

(Участники выполняют задание)

- Итак, чем занимается штурман?

(Дети отвечают)

Конкурс кассиров.

В. Каждый полет самолета начинается с работы штурмана, а полет пассажиров – с покупки билета. Сегодня билеты вам достаются бесплатно, а задача кассиров – найти корешки от проданных ими билетов. Каждый билет имеет определенный вырез. Нужно найти в зале 6 корешков, подходящих к вашим билетам. Первый кассир за троих правильно найденных пассажиров получает 6 баллов, второй – 4 балла, третий – 3 балла. Минус 1 балл – не за свой корешок.

- Итак, чем занимается кассир?

(Дети отвечают)

Конкурс заправщиков

В. Чтобы кто-то хорошо работал, его нужно хорошо покормить. Для самолета еда – это топливо. И топливо нужно очень много – целая машина. Поэтому на автозаправщике к нам подъедут рабочие-заправщики и, вставив в самолет толстые шланги, будут наливать керосин.

У нас керосин в этих пластиковых бутылках. Нужно его разлить по бутылкам и баночкам (у каждого ученика 5 штук) до указанных меток. Если вы налили выше метки, назад выливать нельзя. Мы определяем, кто быстрее правильно наполнит все 5 емкостей.

(Звучит музыка. За каждую правильно заполненную банку начисляется 2 балла.)

- Итак, чем занимается заправщик?

(Дети отвечают)

Конкурс таможенников

В. Мы летим в другую страну. Значит, нам придется пересекать границу. А если есть граница, то есть и нарушители. Они пытаются вывезти из нашей страны драгоценности, картины, деньги в больших размерах, чем положено, наркотики, оружие (все демонстрируется). Работник таможни все это должен найти и изъять. Сейчас таможенники выходят за дверь, затем заходят по одному и в течение одной минуты должны найти как можно больше запрещенных для вывоза предметов. Граждане нарушители, спрячьте товар.

(Звучит музыка. За каждый найденный предмет начисляется 1 балл.)

- Итак, чем занимается таможенник?

(Дети отвечают)

Конкурс летчиков.

В. Заправщиком хорошо,

А летчиком лучше.

Я бы в летчики пошел –

Пусть меня научат.

Самолету взлет разрешен! Теперь дело за летчиком – водителем самолета. Среди летчиков есть настоящие асы, которые выполняют в полете различные трюки. А наши летчики покажут, кто из них умеет быстрее и лучше водить самолет.

Задача: за 1 минуту сделать из бумаги самолет и на счет «три» запустите его в сторону . Чей самолет улетит дальше?

(За первое место – 3 балла, за второе – 2 балла, за третье – 1 балл.)

- Итак, чем занимается летчик?

(Дети отвечают)

Конкурс стюардесс

В. А вот стюардесса – хозяйка салона. Она отвечает на вопросы пассажиров, следит за их состоянием, помогает выполнять распоряжения командира корабля, разносит пищу и напитки. Сейчас нашим стюардессам нужно пронести шарики на подносе туда и обратно, не уронив их.

(За каждый неупавший шарик начисляется 1 балл)

- Итак, чем занимается стюардесса?

(Дети отвечают)

Конкурс радистов

В. Представьте, что вам нужно передать сообщение на землю или вы ждете его с земли. Телефоны на высоте не работают, записку не пошлешь. Придется использовать рацию. У наших радистов такой шифр (демонстрирует). Вместо цифр в своем послании поставьте буквы и скажите, что нам желают с земли.

На доске шифр:

8, 11, 1, 8, 9, 5, 4, 2, 6, 3, 6; 7, 10, 9, 4; 12.

(«Счастливого пути!»)

(За первое место – 3 балла, за второе – 2 балла, за третье – 1 балл)

- Итак, чем занимается радист?

(Дети отвечают)

Подведение итогов.

В. Итак больше всего баллов набрали сотрудники компании … (называет компанию)! Поприветствуем их!

А теперь, как было обещано, реклама этой компании. Для съемок в видеоролике выходят (дети должны сами узнать свою профессию. Ведущий компонует из них группу)

- человек, который с закрытыми глазами должен знать, на какую кнопку в самолете нажимать, - это … (летчик) – называет фамилию и имя ученика;

- человек, который отлично знает все карты, условные знаки, следит за погодой, - это (штурман)- называет фамилию и имя ученика;

- обаятельная, вежливая, умная, ловкая хозяйка салона … (стюардесса) – называет фамилию и имя ученицы;

- человек, который держит связь с землей, а в голове держит кучу шифров, - это … (радист) – называет фамилию и имя ученика;

- человек с очень развитым глазомером и сильными мышцами … (заправщик) – называет фамилию и имя ученика;

- человек, который прекрасно знает компьютер и документы, - … (кассир)- называет фамилию и имя ученика;

- человек, у которого, как в песне, «нюх, как у собаки, а глаз, как у орла» - …(таможенник) – называет фамилию и имя ученика;

Итак, рекламная пауза. Когда я махну рукой, вы все помашете мне и скажите: «Счастливого пути!»

(Репетиция)

Приготовились! Начали.

Рекламная пауза! Дорогие земляки! Если вы желаете быстро, недорого, с комфортом, с хорошим настроением, а главное - в срок прибыть в другой город или страну, выбирайте авиакомпанию …

Счастливого пути!

(Всем участникам раздаются конфеты «Пилот»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательный марафон по информатике (презентация)

Сценарий познавательно-развлекательного марафона по информатике + презентация к мероприятию...

Познавательно-развлекательная игра "День земли"

познавательно-развлекательная игра...

Познавательно-развлекательный конкурс "Ку-ка-ре-ку"

Весёлая игра для учащихся 7 класса....

Познавательно-развлекательная игра "Путешествие со службой 01"

Целью данного мероприятие является пропаганда правил противопожарной безопасности в игровой форме. Игра расчитана на воспитанников начального звена....

познавательно-развлекательная программа "Все профессии важны, все профессии нужны"

познавательно-развлекательная программа "Все профессии важны, все профессии нужны" в рамках профориентационной программы с обучающимися с ОВЗ.Цель: Расширять представление детей о мире...