"Знатоки права" правовая викторина для 1-4 классов
план-конспект

Правовая викторина "Знатоки права" для 1-4 классов специальной коррекционной школы позволяет в легкой игровой форме осуществлять не только знакомство учащихся с их правами и обязанностями, но и проводить мониторинг полученных ими знаний на предыдущих занятиях. В работе использовались задания разного уровня: открытые и закрытые вопросы, анаграммы, афоризмы, загадки о сказочных героях. Мероприятие построено так, чтобы в конце занятия дети сами смогли сформулировать свои права и обязанности в школе и обществе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_pravovaya.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежи

Республики Крым

ГБОУ РК «Лозовская специальная школа-интернат»

(правовая викторина для 1-4 классов)

воспитатель 2-Б класса

Грузинова О.М.

с. Ферсманово,  2017 г.

Знатоки права

Цели: учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя» в школе; уметь соотносить свои права и обязанности; способствовать осознанию ответственности за свои права; формировать положительное отношение к правам других; воспитывать правовую культуру и грамотность учащихся.

Задачи: актуализировать знания учащихся о правовых доктринах; расширить кругозор учащихся; направить детей на осознание, что права и обязанности взаимосвязаны и одного без другого не бывает.

создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;

содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании, уделив внимание воспитанию активной жизненной позиции

        Мы собрались сегодня для того, чтобы поговорить о праве. Давным-давно, на заре возникновения древних цивилизаций у людей возникла потребность отстаивать свои права. Свои права древние люди отстаивали силой. Самые слабые не имели никаких прав, если у них не было заступника, который был готов отстоять их право на собственность и жизнь.

Однако как только стали появляться первые зачатки государств, у слабых, обиженных и обманутых людей появился могущественный заступник. На протяжении многих веков одни государства поглощались другими, а могущество таких государств поддерживалось только силой армии и воинов. Действовал закон «око за око, зуб за зуб». На заре 20 века человечество пережило две мировых войны. После окончания второй мировой войны люди пришли к выводу, что для решения конфликтных ситуаций, разногласий и противоречий между людьми, нужно научиться вступать в переговоры, чтобы все можно было решать мирным путем. Поэтому в октябре 1945г. была создана Организация Объединенных Наций (ООН). В 1948 году была подписана Всеобщая декларация прав человека — документ, в котором  были обещаны гражданские права и свободы всех людей: равенство их перед законом, право на личную неприкосновенность, свободу совести, возможность верить в разные религии и многое другое.

Залание1. Разминка.

Давайте поиграем. Я буду зачитываю вам вопросы. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!

– Может ли человек стать рабом? – Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!

– Закон защищает человека? – Да!

– Имеет ли право для защиты человек обратиться в суд? – Да!

– Можно ли без приглашения или разрешения войти в жилище человека? – Нет!

– Можно ли свободно передвигаться по своей стране? – Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!

– Может ли каждый человек владеть имуществом? – Да!

– Имеет ли гражданин своего государства право на социальное обеспечение? – Да!

– Имеет ли человек право на свободный выбор труда? – Нет!

Задание 2 «Правовые термины»

1. Что такое Родина, Отечество?

2. Каково полное название нашей Родины?

3. Что означает слово «Федерация»?

4. Правила общественного поведения, пришедшие к потомкам от их предков?.

5. Особый нормативный правовой акт называется…?

6. Символы государства это…?

7. Как называется житель  государства, который имеет права и выполняет обязанности.

8. Человек, получивший от народа право на власть?

9. Главный город каждой страны.

10. Как одним словом называют население какой-либо страны.

11. Человек, любящий свою родину.

12. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица?

13. Три цвета российского флага обозначают…

14. Правила, установленные государством?

Ответы: 1.Страна, где человек родился и вырос. 2.Российская Федерация. 3.Союз, объединение. 4.Обычаи.5 .Конституцией.6.Флаг, герб, гимн. 7.Гражданин. 8.Президент. 9.Столица. 10.Народ. 11.Патриот. 12.Герб. 13.Белый - чистота стремлений, синий — воля к миру, красный — готовность при защите Родины не жалеть своей крови. 14. Законы.

Задание 3 «Анаграммы»

Ученик – Ч Н Е У К И                Ребенок —  К О Р Ё Н Б Е                 Жизнь –И Н Ь Ж З

Право – В О Р А П                        Школа –К А Ш Л О                        Закон – К О З А Н

Образование – Р О З А В Н А Б Е О И                                Дружба – Ж Д Б А Р У

Школьник – К О Ш И К Ь Н                                Проступок – С Т У К О П Р П О

Порядок – Я Д П О Р О К        

Задание 4 «Продолжи фразу» предлагаю незаконченные фразы, афоризмы, высказывания известных людей, ваша задача - воспроизвести фразу полностью и точно.

1. "Чтобы быть свободным, нужно

2. (это закон)!" (древнеримское изречение)

2. "Закон суров, но

3. (дозволено законом)" (Монтескье, философ)

3. "Свобода есть право делать все, что

1. (подчиняться законам). (античная мудрость)

Задание 5 «Знаешь ли ты государственные праздники?»

Соотнесите название государственных праздников с их датами:

Новый год

День Победы

День защитника Отечества

Международный день защиты детей

Международный женский день

День независимости России

Праздник Весны и Труда

День народного единства

День Конституции РФ

Ответы: 1 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, 1 июня, 12 июня, 4 ноября, 12 декабря.

Задание 6 «Литературно-правовая викторина»

1) В какой сказке герой - хлебобулочное изделие а его жизнь постоянно подвергается угрозой быть съеденным? («Колобок»).

2) Кто из сказочных персонажей пользовалась правом на свободное перемещение, а в качестве транспортного средства у него была ступа и(или) метла? (Баба Яга.).

3) В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

4) Герой этой сказки содержится в неволе. Он не послушал сестру и потерялся, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на жизнь и  личную неприкосновенность. (Козленочек).

5) Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и личную неприкосновенность, но, в итоге, лиса обманула его и лишила права на жизнь. (Колобок).

6) Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).

7) Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата., она часто сама попадает в неприятные ситуации, в которых ее жизнь подвергается опасности, но тем не менее с большим удовольствием нарушает права других героев. (Лиса).

8) Его жизнь началась как собственность одного человека, а затем он был подарен другому, которому стал сыном. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино).

9)Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка).

10)Она неуважительно и жестоко обращается со своим супругом; дискриминация его прав проявлялась во всем: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. (Старуха)[1]

Мы с вами очень подробно поговорили а правах, а теперь я предлагаю вам вспомнить и об обязанностях.

Задание 7 «Сформулируй свои обязанности»:

• добросовестно учиться и получать образование

• уважать учащихся и работников школы

• выполнять правила внутреннего распорядка и устав школы

• соблюдать тишину на уроках.

• посещать уроки, определенные расписанием.

• здороваться с учителями и своими одноклассниками.

• выполнять требования учителей.

• беречь школьное имущество

• соблюдать установленные нормы во внешнем виде.

А когда мы вырастим и станем взрослыми, то мы будем обязаны:

•соблюдать законы.

•платить налоги.

•защищать Отечество.

•сохранять природу и окружающую среду.

•бережно относиться к памятникам истории и культуры.

Рефлексия: Сегодня мы с вами подробно поговорили о правах и обязанностях людей, а теперь давайте попробуем обобщить основные пункты по которым должен жить каждый гражданин правового государства:

Каждый человек на свете должен знать свои права и обязанности.

Всегда говори правду.

Не обманывай, не жульничай, не воруй.

Будь храбрым и мужественным.

Честность и вежливость – хорошие качества.

Умей работать с другими и в коллективе.

Закон и права нужно уважать.

Держи слово, которое дал.

Хорошо выполненная работа в почете.

Учись добиваться намеченной цели.

Будь защитником прав своих родных и друзей.

Укрепляй дружбу между людьми.

Уважай чужое мнение.

Будь толерантным!!

Вывод: Заявляя о своих личных правах, нужно помнить: они есть и у всех остальных людей. Учитесь уважительно относиться к  личным правам других людей, так же как вы бы хотели, чтобы они относились и к вам. Не позволяйте себе нарушать права других людей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для учащихся 5 классов «Знатоки сказок»

Цель: Развивать интерес к литературе; повышать мотивацию к      изучению предмета; Совершенствовать навыки речевого высказывания; Развивать память, внимание, логику...

Знатоки ПДД игра-викторина для 2-4 классов

Игра-викторина “Знатоки ПДД”.Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 2-4 классов. Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движе...

Викторина для 9-11 классов "Знатоки английского языка".

Виктоина включает в себя 5 заданийпо разделам фонетика, лексика, словообразование, граматика....

Игра -викторина для 5- 6 классов "Знатоки природы"

Методическая разработка игры - викторины для внеклассных занятий по биологии для учащихся 5 - 6 классов...

«Лучшие знатоки английского языка» викторина для учащихся 6 классов (в рамках Недели иностранных языков)

Игра проводится среди команд школы в рамках Недели английского языка среди учащихся 6 классов. Команда состоит из учащихся в количестве 6 человек. На игру команду сопровождает учитель. В данной разраб...

Интеллектуальная викторина: «Знатоки Крыма» Для учащихся 5 – 6 классов

Методическая разработка интеллектуальной викторины «Знатоки Крыма» представляет собой подборку материала для проведения внеклассного мероприятия, которое проводится в форме интеллектуально...

"Мы - знатоки". Игра - викторина, по обществознанию 6 класс.

Игра - викторина " Мы -знатоки", подготовлена для проведения обобщающего урока по курсу обществознания 6 класса....