Сборник нестандартных приемов счета
учебно-методический материал

Пономаренко Екатерина Ивановна

приемы быстрого счета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshyura.docx534.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

СБОРНИК НЕСТАНДАРТНЫХ

ПРИЁМОВ СЧЁТАhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d6a41c86ccefd88f9ff861689c5438ce-sr&n=13

г. Зея, 2019

Палочки Непера

Полоски Непера

        

Умножение двухзначных чисел, близких к «круглому» числу

        

  1. Над множителями написать числа, которые превышают «круглое» число или недостают до «круглого» числа (в примере это +2 и -3).
  2. Записать первый множитель («круглое» число), затем второй множитель (сумма чисел по диагонали, в примере 27+2=29).
  3. Прибавить произведение надписанных чисел (в примере +2 ∙ (-3) = - 6).
  4. Выполнить арифметические действия.

Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5

Первую цифру умножить на последующее число и справа от полученного произведения дописать 25.

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e6d2e7e83e9679867c2694dd23cd2ef0-l&n=13

Умножение двухзначных чисел на 11

  1. Последняя цифра в числе 342 – 2

Её следует записать как первую пока цифру для ответа – 2.

  1. Каждая следующая цифра прибавляется к соседу справа.

Для числа 342 добавляем цифру 4 к 2, это вторая цифра ответа – 6. Получаем уже число – 62.

Наконец, прибавляем 3 к 4, получаем третью цифру – 7. Получилось число 762.

  1. Первая цифра множителя 342 становится левой (первой) цифрой ответа - 3762.

342 ∙ 11 = 3762

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=07009ba3a0720cbb89382c7c3bb76b96-l&n=13

        

Как проверить по штрих коду подлинность товара?

  1. Складываем цифры, стоящие на чётных местах: 6 + 1 + 4 + 0 + 1 + 9 = 21
  2. Полученную сумму умножаем на 3: 21 * 3 = 63
  3. Складываем цифры, стоящие на нечётных местах: 4 + 0 + 5 + 6 + 2 + 2 = 19
  4. Складываем два предыдущих результата: 63 + 19 = 82
  5. От последней суммы оставляем правую цифру: 2
  6. Из десяти вычитаем последний полученный результат: 10 – 2 = 8

Если у вас получилась цифра равная последней в штрих коде, значит, товар является подлинным.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=91b0cb5f594e7cd19c8e79357210f333-l&n=13

Для записей

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока.«Нестандартные приемы решения квадратных уравнений».

Урок обобщения и систематизации знаний. «Нестандартные приемы решения квадратных уравнений».   Цель: систематизация и расширение сведений о  способах  решений квадратных урав...

Нестандартные приемы решения алгебраических задач

решение задач нестандарными способами...

Нестандартные приемы обучения на уроках иностранного языка

В работе приведены примеры нестандартных форм обучения: использование считалок, рифмовок, стихотворений, гороскопа при изучении числительных, игровые приемы, коммуникативные и ролевые игры....

Нестандартные приемы и методы решения задач, уравнений, неравенств и систем

Научить детей видеть красоту математики, развивать и формировать интерес к ней — одна из важнейших задач математики. Именно стойкий и познавательный интерес является одним из инструментов, который сти...

Нестандартные приемы решения уравнений и задач.

В заданиях ЕГЭ по математике с развернутым ответом (часть С), олимпиадах, конкурсных экзаменах встречаются задачи с параметрами и модулями, задания, решаемые нестандартными методами. Появление таких з...

Публикация в сборнике "Нестандартный урок по литературе". Тема "Зооморфные образы как символы в баснях"

В публикации проводится сравнение героев басен с представителями настоящих животных, их повадками - образы и прототипы...

Сборник "Нестандартные задачи по математике"

Электронный сборник по математике...