Анализ проведения самоподготовки 7 класс
статья (7 класс)

Фенина Надежда Леонидовна

Анализ организации и проведения  самоподготовки в7 классе                                     

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Анализ организации и проведения  самоподготовки в7 классе                                     Воспитатель: Фенина Н. Л.                                                                                                                                 Цель самоподготовки:

1.Расширять, закреплять и систематизировать знание воспитанников.

2.Формировать у воспитанников умения и навыки учебного труда через выполнение домашних  заданий.

3.Создать  условия для развития памяти, внимания, мышления и речи воспитанников.

4.Воспитывать бережное отношение к личному и школьному имуществу.                                

 Перед началом самоподготовки я проветрила класс. Так как первым структурным элементом самоподготовки является организационный момент, во время которого, организуя  детей на  учебную  деятельность предлагаю подготовить  рабочее место: проверить наличие учебных принадлежностей, их расположение на столе. Ввела элемент краткого соревнования: «Кто сегодня будет самым организованным и старательным, готовясь к самоподготовке?» -этот метод способствует созданию положительного эмоционального настроя на самом начальном этапе самоподготовки.

      Затем предлагаю воспитанникам изучить внимательно задания в дневниках, на доске задание не фиксирую, т.к.  стараюсь научить детей работать с дневниками .

        Мои воспитанники  начали самоподготовку  с письменных  предметов : математика, русский язык ,но такой порядок не является обязательным. Главное  здесь для меня в одновременном выполнении всех письменных заданий по одному и тому же предмету. В этом случае  у меня появляется возможность осуществлять контроль за самостоятельностью  работы каждого воспитанника, а  в случае необходимости  оказать помощь кому-либо или вместе, сконцентрировать внимание на важном вопросе.

Этот этап самый трудный для детей, во время которого они должны самостоятельно выполнить задание и на этом этапе формируются навыки умственного труда. Поэтому я применяю такие формы работы как: самостоятельная работа; работа консультанта- привлекаю в качестве консультанта  Акатова Ивана, потому что он первый из числа воспитанников справился с письменными предметами. Этот метод вносит разнообразие в ход самоподготовки и стимулирует к старательному выполнению заданий, чтобы заслужить роль консультанта.

         С целью профилактики утомляемости воспитанников в середине самоподготовки повожу физкультминутку (гимнастика для глаз и кистей рук).

       После выполнения письменных  предметов воспитанники приступают  к выполнению устных предметов: Литературы,   географии, истории.    Воспитанники самостоятельно читают. После прочтения заданного материала я использую метод взаимного контроля и работа  в паре.                                                                                                                                              На протяжении всей самоподготовки я поддерживаю спокойную и деловую обстановку в классе. Наблюдая за деятельностью группы, я требовала от каждого воспитанника самостоятельной работы, следила чтобы все рационально расходовали время.

      Работу не считаю законченной без самопроверки и проверки. Использую метод устный опрос, требование ответа на один узловой вопрос, требующий знание и осмысления всего заданного материала.     При подведении итогов самоподготовки применила метод устного поощрения. Оцениваю деятельность детей (аккуратность, старательность,  внимательность). Даже если у воспитанника были ошибки, стараюсь поддержать его стремление к учебной деятельности.

    На самоподготовке с домашним заданием  не все воспитанники справились самостоятельно . Цели самоподготовки были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект проведения самоподготовки в 9 классе

Закрепление и систематизация знаний....

Методика проведения самоподготовки

Данный материал предназначен для правильного проведения такого вида деятельности, как самоподготовка. Особенно это важно при работе с детьми с ОВЗ....

« Формы и приемы работы воспитателя по организации и проведению самоподготовки»

Методический материал из опыта работы с детьми коррекционной школы-интерната VIII вида. В статье представлены формы, приёмы, методы работы по организации и проведению самоподготовки. Показывается прим...

Основные требования к проведению самоподготовки.

Основные требования к проведению самоподготовки в коррекционной школе-интернат 8 вида....

Методические рекомендации по организации и проведению самоподготовки.

Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в детском доме. Самоподготовка представляет собой обязательные, ежедневные занятия школьников, на которых они самостоятельно выпо...

«Методика проведения самоподготовки. Формы и методы проведения самоподготовки.»

Основными причинами неуспеваемости, больших пробелов в знаниях учащихся, поступающих в учреждение являются в основном социально-бытовые причины: неблагополучные условия жизни. Недостойное поведение ро...

Организация и проведение самоподготовки в начальных классах в условиях школы-интернат.

          На самоподготовке осуществляется закрепление  навыков под руководством воспитателя, который должен продолжить работу учителя. Отсюда основные воспитатель...