День Земли
материал

Левина Татьяна Николаевна
 Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli_-_vneklassnoe_meropriyatie.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  «День Земли»

учитель географии МОУ «СОШ №3» Левина Т. Н

Тип работы: внеклассное мероприятие

Предмет: география, экология.

Классы: 5 - 6

Цель: Привлечь внимание детей  к проблемам охраны природы.

Задачи:

- Формирование экологического мировоззрения, активной жизненной позиции, чувства ответственности за будущее планеты.

 -Побуждение к пропаганде экологических идей.

Ожидаемые результаты:

 - Бережное отношение учащихся к родной природе, участие в природоохранных мероприятиях.

Оборудование:        

-Экологические листовки, изготовленные классами-презентация «День Земли»

-Компьютер, проектор, экран.                                                                                                               Выходят  двое ведущих (мальчик и девочка).

1 ведущий: (слайд 2)

  До теперешней нашей Земли

  До ее снегов и метелей

  Бронтозавры не доползли,

  Птеродактили не долетели.

2 ведущий:

Это личная их беда

За нее ни кто не в ответе

Заблудились, пошли не туда

Смерть нашли в тупиковой ветви.

1 ведущий:  

Древо жизни листвой шелестит

Ветвь - направо и ветвь – налево

 «Человек Разумный» сидит

На вершине этого древа.

2 ведущий:

А над ним проносится век:

Повороты, круговороты.

Да не уж - то и человек-

Тупиковая ветвь природы!

1 ведущий: (слайд 3)

Посмотрите вокруг: какой удивительный мир нас окружает .Это  леса, поля, небо, солнце, звери, птицы. Это природа! И наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас.  Она щедра и бескорыстна.

2 ведущий:

Но помним мы об этом не всегда. Не всегда  мы помним и о том, что человек – это только часть природы. И если он безответственно относится к ней – значит, готовит сам себе неминуемую гибель!

1 ведущий:

Природа, которая дает нам все для жизни, требует от нас рачительного бережного отношения к себе. Все мы – ныне живущие, в ответе за нее перед потомками.

2 ведущий: (слайд 4 )

         Чудесное творение природы  - лес! Немногое сравнится с ним красотой. Красивы наши леса, величественны и самобытны в любое время года, в любую погоду. У каждого леса свои краски, своя музыка, свои голоса.(фонограмма «Голоса птиц»)- (слайд 5)

Исполнение песни «Край родной» Д. Кобалевского(слайд 6)

Ведущий 2:Наша планета полна загадок. Есть такие, которые вы можете разгадать уже сейчас, а другие - когда вырастете. Попробуйте отгадать наши загадки: Игра « Крестики-нолики»( Слайд 7 – 16 )                                                                         Перед вами находится игровое поле,( на классной доске),  которое состоит из 9 квадратов. В каждом квадрате свое задание. На обдумывание и обсуждение задания дается время, игрокам разрешается общаться между собой, после обсуждения вопросов отвечает капитан, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа. Я закрываю квадрат эмблемой той команды, которая в этом конкурсе победила. В конце игры подводим итоги. Чьих  эмблем на поле будет больше, та команда и победила.                                                                                                                                                - Анализировать ваши ответы, уважаемые игроки, будет компетентное жюри. Представление жюри. Выдача сигнальных карт.                                                                                    - Итак, начнем игру!(загадки о животных и растениях в слайдах презентации)

Игра « Кто быстрее»                                                                                                                                                Ко мне подходят капитаны команд, чтобы получить конверты с буквами. Эти буквы вы должны быстро собрать в слово. Это слово и будет названием вашей команды. Кто первый собирает, тот и выберет первым квадрат. »( Слайд17)

 Пока капитаны выполняют своё задание, команды объясняют пословицы и поговорки.

1.Лес нас согревает, кормит и одевает, зеленая крыша от жары укрывает.                  2.Вода- мать, а без матери не проживешь.                                                                3.Срубить дерево - пять минут, вырастить - сто лет.                                                          4.Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.

 Игра «Узнай меня »Узнайте и назовите животных по контурам. Учитель предлагает участникам команд узнать животное ( игрушка животного находится за спиной ребёнка и он ощупывая её - называет животное).

Игра « Просьба»   ( Слайды18 -20)Учитель: К нам поступили жалобы от животных. Давайте ознакомимся с ними и решим, верно, ли поступает человек.

Жалоба №1.

"Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая".- Кто это? ( это жаба)- Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - и они исчезнут.

Жалоба №2

"Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба".- Кто это? (Сова)Сова с 1946г находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Жалоба №3" Из-за нас люди не могут нормально работать и отдыхать. Мы сосем кровь человека. От нашего тоненького голоса многие люди начинают чесаться".- Кто это? (Это комары.)- Но все же комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами.

Ведущий 1:( Слайд 21)

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.

Ведущий  2:  Ребята, большое вам спасибо. Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдет даром, вы станете настоящими защитниками природы.

Ведущий 1: Звучит фонограмма песни группы ДДТ «Не стреляй!»        

Богаты мы!

Но считанные птицы

Над считанными рощами летят.

Дрожит камыш на считанных озерах,

И считанные рыбы плывут в реке

И восковые считанные зерна

Неслышно зреют в малом колоске.

Не уж – то внуки лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы!!!

                                           Р. Рождественский

Учитель: Хорошо то, что многие люди последнее время стали задумываться о своей роли в природе. Наконец-то они поняли , что человек вовсе не хозяин природы, а лишь ее ничтожно малая часть, наделенная разумом, живущая в природе, пользующаяся ее плодами. Воздухом, который нам дают растения, водой, землей, ее недрами. Без природы человек – ничто! Уничтожая природу, человек лишает себя условий своего существования, приближает собственную гибель.Мы должны сберечь нашу землю для наших потомков. Охрана природы святой долг и обязанность каждого! ( Слайд 22)

Ведущий 2:Свято относитесь ко всему живому. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек.( Слайд 22)

Ведущий 1:Не рубите деревья без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор.

Ведущий 2:Не загрязняйте реки, озера. Не разрешайте делать это своим знакомым.

Ведущий 1:Не разоряйте птичьих гнезд, не убивайте зверей. Берегите Землю!

 Игра «Наведём порядок  на Земле»      

Участникам команд задаются поочерёдно вопросы. Если ответ верный, то им предоставляется право снять с карты полушарий картинки  на которых изображен мусор. Вопросы командам: Сколько лет распадается и разлагается мусор?

Бумажное полотенце – 2-3 недели.

Банановая кожура – 3-4 недели.

Листья, семена, веточки – от 1 месяца до 1 сезона.
Газетная бумага – от 1 месяца до 1 сезона.

Огрызок от яблока – 2 месяца.
Апельсиновая кожура – 6 месяцев.
Картонные коробки – до 1 года.
Веревка – 1-1,5 года.
Бумага – 2 года.
Изделия из натуральных тканей – 2-3 года.
Шерстяной носок – 1-5 лет.
Коробка из-под молока – 5 лет.

Доски деревянные – до 10 лет.

Кожаная обувь – до 40 лет.
Железные банки – до 10 лет.
Окурок – 10-12 лет.

Резиновые покрышки – более 100 лет.
Пластиковые бутылки – более 100 лет.
Полиэтиленовая пленка – 200 лет.
Одноразовый подгузник – 500 лет.
Алюминиевые банки – 500 лет.
Стекло – более 1000 лет.

Жюри подводит итоги.

Конкурс - игра для команд ( для удовольствия).

Карточки, которые вытягивают игроки, представляют собой творческие задания самого различного плана для всех участников команды.

1 карточка. Представьте, что все звери вдруг решили стать вежливыми и здороваться друг с другом. Изобразите, как бы это сделали крокодилы, жирафы, обезьяны.

2 карточка. Изобразите мимикой и походкой встревоженного кролика, хмурого ястреба, восторженного поросенка.

Подведение итогов: Награждение команд.

Исполнение песни «Не дразните собак»   Е. Н. Птичкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по экологии "День Земли"- краеведческий материал

Цели: - привлечь внимание зрителей и участников мероприятия  к       проблемам окружающей среды; - показать связь живых организмов с окружающей средой; - прививат...

"День Земли"

День Земли (англ. Earth Day) — название, используемое по отношению к различным мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на ...

22 апреля - Всемирный день Земли.

1. 22 АПРЕЛЯ — Всемирный день Земли. Он посвящен защите окружающей среды. В этот день проводится различные акции. ЗАДАЧИ: научить любить мир таким, какой он есть; воспитывать чувство прекрасного; сист...

"День птиц и День Земли" классный час

Классный час по экологическому воспитанию. Включает материал по образованию апрельских праздников День птиц и День Земли. Опирается на материал регионального компонента Республики Северная Осетия-Алан...

Всемирный День Земли. Животные на планете Земля.

Раскрываются вопросы защиты прав животных; правила обращения с дикими животными....

Всемирный День Земли. Растения на планете Земля.

Растения на планете Земля. Берёза. Есенин....

22 апреля отмечается День Земли. Что мы знаем о Дне Земли?

22 апреля отмечается День Земли Что мы знаем о Дне Земли? Традиционно праздник отмечается весной – 20 марта, в день Весеннего равноденствия. Эта дата выбрана ООН неслучайно: с этого времени прир...