Творческие работы обучающихся
творческая работа учащихся

Хоменко Татьяна Викторовна

размещены работы обучающихся ГАПОУ РБ "Политехнический техникум" по профессии "Повар, кондитер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulinarnyy_ring.docx21.05 КБ
Microsoft Office document icon kl.chas_1sentyabryatvoya_professiya.doc66.5 КБ
Microsoft Office document icon kosmicheskoe_pitanie.doc1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки республики Бурятия

Каменский филиал ГАПОУ  РБ  «Политехнический техникум»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

по профессии «Повар, кондитер»

«Кулинарный ринг»




разработал:  Сучкова Т.В.

мастер производственного обучения


Каменск,  2017  г.


План мероприятия:

1.Введение

2.Цели и задачи мероприятия

3. Ход мероприятия:

  • Разминка для мозгов
  • Посуда на Руси
  • Кулинарная Всезнайка
  • Конкурс капитанов
  • Дай название
  • «Варись, варись»

4.Подведение итогов.  

Введение

Успех обучения и воспитания зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения на уроке, но и от организации внеклассной работы по дисциплине. Роль внеклассной работы непрерывно возрастает, так как эта работа способствует более тесному соединению теоретических знаний с жизнью, обеспечивает развитие творческих способностей обучающихся с учетом их индивидуальных способностей, вырабатывает устойчивый интерес к пополнению знаниями, стремление работать, самостоятельно пользоваться различными источниками специальной литературы по той или иной дисциплине.

Внеклассная работа связана с деятельностью в определенной учебной группе. Формы методы внеклассной работы различны.

Цели внеклассного мероприятия:

  • Дидактические: осуществить контроль знаний, их повторение и систематизацию.
  • Развивающие: способствовать дальнейшему расширению кругозора студентов и получению новых знаний.
  • Развивать логическое мышление, творчество, память, умение применять полученные знания на практике.
  • Воспитательные: воспитывать уверенность, стремление к познанию, стимулирование интереса к данной профессии.
  • Содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общения.

Задачи: закрепить и проконтролировать знания студентов по дисциплинам

Методы проведения: игра «Кулинарный ринг»

Оборудование: раздаточный материал, жетоны, поварской костюм,  кастрюли, поварешки, посуда, мультимедийный проектор, компьютер

Межпредметные связи: «История», «Физиологии питания с основами товароведения пищевых продуктов», «Техническое оснащение и организация рабочего места», МДК.03. 01

Тип мероприятия: контроль, повторение и обобщение

Кулинарный ринг

Состоится бой красных ПЕЛЬМЕШЕК и синих ВАТРУШЕК

Соревнование состоит из конкурсов

1.Разминка для мозгов

2 .Посуда на Руси

3.Кулинарная Всезнайка

4.Конкурс капитанов

5.Дай название

6.Варись, варись

Конкурс 1. Разминка для мозгов

Правила: Ваша задача правильно ответить на 9 вопросов.

Балл засчитывается той команде, участник которой первым поднимает руку и дает правильный ответ.

1.Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Хлеб)

2. Назовите самое главное угощение во время древнерусского праздника Масленица?

(Блины)

3. Как назывался распространённый на Руси тёплый напиток из трав с мёдом? (Сбитень)

4. На Руси был обычай в особых случаях печь и рассылать пироги по домам. Что это означало? (Приглашение на праздник)

5. Что такое кулебяка? (Пирог с рыбой)

6. Какое блюдо солят трижды? (Пельмени. Соль кладут в тесто, в начинку и при варке)

7. Это кондитерское изделие переводится с немецкого как «пилюля». (Конфета)

8. «Вызывать аппетит» - так по-французски называется это блюдо (Рагу)

9. Столовая приправа имеет славянский корень « жжет». (Горчица)

Просьба не выкрикивать или вопрос будет снят и не засчитан ни одной команде.

Конкурс 2. Посуда на Руси

Нужно дать название Старинной русской посуде. Каждой команде будет дано по 6 картинок.

За каждую правильно отгаданную картинку 2балла. Сложность одинаковая

Команда 1.

  • Блюдо
  • Гусятница
  • Ушата
  • Самовар
  • Кадушки
  • Туески

Команда 2.

  • 1. Сковорода
  • 2. Чарка
  • 3. Чугунок
  • 4. Чайная коробочка
  • 5. Селедочница
  • 6. Ухват

Конкурс 3. Кулинарная всезнайка

Все просто: нужно написать тест, который покажет, чья команда сильнее.

Кто спал на лекциях, кто пропадал в просторах интернета, а кто стихи в тетрадке про любовь писал.

1 правильный ответ- 1 балл.

  • 1. (“Наполеон”)
  • 2. (Мангал)
  • 3. (Перец)
  • 4. (Меню)
  • 5. (Репка)
  • 6. (Мундир)
  • 7. (Щи)
  • 8. (Смак)
  • 9. (Кок)
  • 10. (Нетто)
  • 11. (Десерт)
  • 12. (Капуста).

4. Конкурс капитанов

Нужно капитану очень быстро одеться в шуточную форму шеф-повара.

Конкурс 5. Дайте название

Перед вами посуда, нужно написать на листочках ее названия и прикрепить к ней.

Нужно совместить их.

Конкурс 6. «Варись –варись»

Задача сварить 2 супа, всем известные и любимые (щи и борщ)

Ингредиенты написаны на листочках. Ваша задача заложить в эти кастрюли ингредиенты для приготовления супа. За этот конкурс баллы не засчитываются. Проигравшего капитана обмакнут лицом в муку.

Подведение итогов.  

Самоанализ внеклассного мероприятия

«Кулинарный ринг»

Цели внеклассного мероприятия

  • Дидактические: осуществить контроль знаний, их повторение и систематизацию.
  • Развивающие: способствовать дальнейшему расширению кругозора студентов и получению новых знаний. Развивать логическое мышление, творчество, память, умение применять полученные знания на практике.
  • Воспитательные: воспитывать уверенность, стремление к познанию, стимулирование интереса к данной профессии. Содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общения.

Задачи: закрепить и проконтролировать знания студентов по дисциплинам «История», «Физиологии питания с основами товароведения пищевых продуктов», «Техническое оснащение и организация рабочего места»,

Методы проведения: игра «Кулинарный ринг»

Оборудование: раздаточный материал, жетоны, костюмы, кастрюли, поварешки, посуда, мультимедийный проектор, компьютер

Межпредметные связи: «История», «Физиологии питания с основами товароведения пищевых продуктов», «Техническое оснащение и организация рабочего места», МДК, 03.01

Тип мероприятия: контроль, повторение и обобщение

Предварительная подготовка к мероприятию:

За неделю до мероприятия преподавателем из числа студентов группы ПК-21 выбрано 3 человека, которые помогали в проведении мероприятия. В роли ведущего выступила Сарапульцева Татьяна, помощниками – Данилова Лена. В конкурсе участвовали две команды: «Красные пельмешки» и «Синие ватрушки» из числа обучающихся студентов групп ПК-21 (состав команды по 7  человек).

Задание командам:

1. Повторить пройденный материал по дисциплинам.

2. Выбрать капитанов.

Подготовка аудитории к проведению мероприятия: шесть парт соединяют по три между собой, устанавливают кафедру.

В течение всего мероприятия студенты были активны, равнодушных не было, материал был познавательный, наблюдалась связь с жизнью, у обучающихся расширился кругозор, развивалось творчество, смекалка, учились логически мыслить, ответы студентов были уверенные. Все знания, полученные на данном мероприятии, студенты могут применять на практике. Каждый участник мероприятия чувствовал ответственность перед членами команды, наблюдалась культура общения, студенты были вежливы, уважительны. В общении студенты были спокойные, доброжелательные, но дух соперничества присутствовал. Наблюдалась межпредметная связь между дисциплинами.

Наряду с положительными качествами следует отметить незначительные недостатки: обратить внимание на речь студентов, интонацию, произношение слов.

«Кулинарный ринг» состоял из 6 этапов, каждый этап оценивался по 2 балльной системе.

Первый этап «Разминка для мозгов»

Второй этап «Посуда на Руси»

Третий этап «Современная посуда»

Четвертый этап «Клинарная всезнайка»

Пятый этап «Капитаны»

Шестой этап «Варим Щи и Борщ»

Данное мероприятие цели достигло, задачи мероприятия были выполнены.

Мастер п/о                        Сучкова Т.В.



Предварительный просмотр:

 

Министерство образования Республики Бурятия

ГАПОУ РБ  Каменский филиал «Политехнический техникум»

 

Тема:

«Особенности обучения  в системе среднего профессионального образования и твоя  будущая специальность»

Куратор:

Сучкова Т.В.

Каменск 2016г.

«Утверждаю»

____________ Н.А. Ливковская

«29» августа2016 г.

«Особенности обучения  в системе среднего профессионального образования и твоя  будущая специальность»

Цели и Задачи:

  • формировать у студентов понимание значимости  проблемы в обществе;
  • формирование у студентов желания предупредить проблему.
  • дать студентам представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности.

Оборудование:

  • оформление кабинета;
  • тесты.
  • вопросы
  •  листочки и ручки для групповой работы;

Подготовительная работа:

  • подготовка вопросов по теме.
  • подготовка тестов по теме.

План внеклассного мероприятия:

  1. Организационная часть.
  •  проверка наличия учащихся.
  • знакомство с расписанием уроков и звонков.
  • знакомство с предметами, которые будут изучаться в учебном году и преподавателями, которые будут их вести.
  • обзор предметов, по которым будут проводиться экзамены.
  • информация о заселение в общежитие.
  1. Час общения.
  • сообщение темы внеклассного мероприятия.
  • вступительное слово.
  • рассказ куратора о профессиях.
  • вопрос – ответ.
  • анализ ответов.
  •  анализ работы.
  • тест «Профпригодность».
  • анализ тестирования.
  • подведение итогов.

Ход внеклассного мероприятия:

Эпиграфы:

 «Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп)

«Будем трудиться, потому что труд это отец удовольствия»

(Стендаль)

«Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду

понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу,

потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы

для этого» (Жюль Верн)

Вступительное слово куратора:

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после техникума?» - студенты не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для того чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках. Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека. Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:

I.Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

4. Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.

Вот вам приблизительные требования к человеку, выбравшему определённый тип деятельности. И это только общие требования. Необходимо взвесить и оценить свои способности, помнить, что с возрастом способности к обучению снижаются. Если автоматизм управления автомобилем у 10-летних вырабатывается за 4 часа, то у взрослых - за 50 часов.

Но кроме способностей необходимо учитывать и свои интересы. Идеальное совпадение способностей и интересов это и есть призвание. А  сколько людей всю жизнь занимаются нелюбимым делом: кто-то ради денег, кто-то по привычке, кто-то просто потому, что когда-то не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору. Сегодня попытаемся честно оценить свои способности, желания и возможности при выборе будущей профессии. Прежде всего надо считаться с физическими способностями. По данным социологов, буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку.

При выборе профессии часто имеет место фактор престижности. Но оглядка на престижность не самый верный принцип выбора, поскольку престижность сродни поветрию, моде. А это явление, как известно, очень не постоянное.

Правильнее было бы, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для себя: размеренную, спокойную работу или постоянные командировки, экспедиции, независимость и самостоятельность, творчество или выполнение четко определённых обязанностей. Но не нужно понимать так, что творчество - хорошо, а исполнительность - плохо. В каждой профессии есть свои особенности. Важно определиться в главном, т.е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны, а какими можно и пренебречь.

Проанализируй профессию, которую, возможно, вы уже выбрали или только склоняетесь к выбору. Ответьте на 9 вопросов честно и серьёзно. Напишите свои аргументы в пользу выбранной профессии, а потом посмотрите на них со стороны, как будто вас убеждает кто-то другой. Отнеситесь к тексту критически, действительно ли выбор обоснован. Видны ли в нём знания профессии, оценка своих возможностей? Попробуйте покритиковать текст, может быть даже переубедить «собеседника». И не поддавайтесь эмоциям, при решении таких важных задач они бывают неподходящими помощниками. Если вы ответите серьёзно на вопросы, я думаю, это поможет вам в профессиональном выборе.

1. Какое значение имеет данная профессия для общества?

2. Какой труд - автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется?

3. Назовите объект труда, конечный результат работы.

4. Охарактеризуйте условия работы, режим труда.

5. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии.

6. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?

7. Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания?

8. Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии?

9. Где можно её получить?

Я предлагаю двум ребятам подойти к доске и написать в колонку одному положительные качества профессии, стать на минутку оптимистом, другому - все отрицательные качества профессии, отнестись к данной профессии достаточно скептически. А вы, ребята, также попытайтесь помочь им. Итак, к примеру, очень популярная в наше время профессия журналиста. Проверим, насколько реально мы можем её оценить, каков уровень осведомлённости о ней.

Оптимист:

работа имеет огромное общественное значение;

высокая зарплата;

встреча с интересными людьми;

командировки, дающие возможность многое увидеть;

использование современной техники.

Скептик:

трудности, связанные с устройством на работу;

частые командировки, осложняющие личную жизнь;

трудности получения образования (например, наличие печатных работ);

большая ответственность;

нервные перегрузки;

ненормированный рабочий день;

 постоянное общение с людьми.

Тест «Профпригодность»

Итак, с выбором мы как будто немного прояснили ситуацию. Теперь давайте проведём тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на следующие вопросы:

1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

 а) в одиночку;

б) с семьёй или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2, «в» - 3 баллами.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!

Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.

Заключительное слово куратора

Кто-то, возможно, мечтал о карьере журналиста, а набрал всего 5 баллов, думал о пчеловодстве, а тест напророчил карьеру артиста. Если уж никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным – учиться; внимательно слушать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

Дорогие мальчишки и девчонки, милые мои студенты хочется принести мои соболезнования  по случаю окончания каникул и поздравить с началом учебного года. Пожелать Вам мужества выдержки здоровья успехов в учебе и всех земных благ.

Расписание звонков  

        

Тест «Профпригодность»

1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

 а) в одиночку;

б) с семьёй или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2, «в» - 3 баллами.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческая работа обучающегося "Микроволновая печь-вред или польза"

проект обучающегося Родина Сергея  "Микроволновая печь-вред или польза", с которым он выступал в школе в рамках образовательного форума...

Творческая работа обучающихся "Права моей семьи"

Это коллективная творческая работа обучающихся объединения "В мире комнатных растений"...

итоги районного конкурса творческих работ обучающихся по иностранным языкам"Creativity"

итоги районного конкурса творческих работ обучающихся по иностранным языкамитоги районного конкурса творческих работ обучающихся по иностранным языкам...

Творческие работы обучающихся.

Проект для муниципального конкурса "Город будущего".  Кроссворды, генеалогическое дерево русских князей....

О Московском областном конкурсе творческих работ обучающихся «Права человека – глазами ребенка»

О Московском областном конкурсе творческих работ обучающихся «Права человека – глазами ребенка»...

Положение о проведении конкурса творческих работ обучающихся по литературе «Сквозные темы русской литературы»

Положение о проведении конкурса творческих работ обучающихсяпо литературе «Сквозные темы русской литературы»...