проект "Чагыл кыымнар"
проект (7 класс)

Боппосова Зоя Петровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cha5yl_kyymnar_-2.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Ча5ыл кыымнар»

Обоснование: Мальчики 11-13 лет - народ подвижный, энергичный.

«Золотое время для родителей»  для формирования доверительных отношений с сыном» - так характеризуют этот период в развитии мальчиков.

Психологи советуют: 

  • «Быть особенно внимательными к интересам мальчика в возрасте 11-13 лет., почаще и поподробнее обсуждать с ним, чем бы он хотел заниматься профессионально, а что существовало бы только как увлечение»
  • «Для мальчиков объектом подражания становятся люди, которые ведут себя как «настоящие мужчины»: обладают силой воли, выдержкой, смелостью, мужеством, выносливостью, верны дружбе. Поэтому мальчики в 12-13 лет начинают больше внимания уделять своим физическим данным: записываются в спортивные секции, развивают силу и выносливость.»

Объект проекта: мальчики 7 класса.

Их шестеро. Им по 13 лет. Год назад все они увлекались компьютерными играми.

Сегодня интересы у них , в основном, спортивные. Работает много секций, клуб «Айхал». Трое  из них увлечены перетягиванием палок, двое бегают, один из которых серьезно занимается лыжами. Все играют в волейбол, баскетбол, футбол. Мальчики все – члены военно – спортивного клуба «Айхал». Победители улусного конкурса «Снежный барс».

         Но книги, журналы, газеты читают  только по заданию, историю развития родного края знают плохо, с неохотой участвуют в интеллектуальных конкурсах.  

Причины:

  • нет мотивации к познанию;
  • отсутствие кружков познавательного характера, интересующих подростков;
  • нет новизны;
  • большая загруженность мальчиков  школы спортивными соревнованиями разного уровня, так как в школе только 75 обучающихся  

Из них могут вырасти односторонне развитые люди.

По словам психотерапевтов, у мальчиков в возрасте 11-13 лет «высокого уровня развития достигают все познавательные процессы и творческая активность». Они стремятся узнать что – то новое, научиться чему – либо и стараются делать это хорошо, начинают совершенствовать свои ЗУН. Отмечается повышенная любознательность.

Основываясь на этом и на заказе родителей решила пересмотреть работу кружка выразительного чтения.

 

Цель:  Содействие развитию мотивации к познанию через создание условий в работе кружка «Ча5ыл кыымнар»

 

Задачи:

  • Расширить кругозор учащихся
  • Воспитать стремление к интеллектуальной активности
  • Воспитать стремление к потребности мыслить
  • Формировать навыки выразительного чтения
  • Приобщить мальчиков к искусству слова

Стратегия и методы проекта:

                                                                          Работа кружка «Ча5ыл кыымнар»

«Я из Таатты»

              «Я инициативный»

   «Я интересный»

     «Я исследователь»

           “Я читаю …»

Стихи, песни о Таатте

Участие в НПК

Чтение стихотворений

Изучение истории Республики, улуса, наслега

Проведение ток – игры в 4-ом классе

Чтение книг, энциклопедий

Участие в краеведческих конференциях

Участие в викторинах, конкурсах

Проведение конкурса чтецов между учреждениями

Смотр телепередач

Посещение музеев, экскурсии, встречи с интересными людьми

Организация поэтического вечера с родителями, со взрослым населением

Участие в конкурсах умников

Организация совместного выступления с «Дьэнкир алып»

Посещение музеев, экскурсии, встречи с интересными людьми

Участие в улусных, республиканских конкурсах

Сроки реализации  Проекта:

  • 2016 – 2018
  • 2018 – 2020

Новизна: Работа с мальчиками  одного класса с целью привития познавательных интересов в условиях работы кружка «Ча5ыл кыымнар»

Заказ родителей, жителей села:

  • «Проба пера» - Сочинение стихотворений + выступления;
  • Проведение концертов (в роли ведущих, конферансье);
  • Организация поэтического вечера с родителями, со взрослым населением;
  • Организация совместного выступления с «Дьэнкир алып».

Ожидаемый результат: формирование гармонично развитой личности

Выпускник станет:

  • Инициативным
  • Интересным для окружающих
  • Стремящимся к познанию
  • Исследователем
  • Творческим человеком
  • Патриотом

Использованная литература

  1. А.Полеев. Трудный подросток глазами сексолога. - www.rulit.me) books) trudnyj-podrostok
  2. Рина Жукова. Путешествие в мир увлечений, или зачем мальчикам хобби? - www.OurBoys.ru