Сценарий классного часа "Юные герои -антифашисты"
статья

Горшкова Ольга Ивановна

Показать мужество детей в годы Великой Отечественой войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenari4.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Горшкова Ольга Ивановна

Учитель географии

ГБОУ СОШНО №1673 « Поддержка»

8 февраля 2012г.

План – конспект открытого мероприятия, посвященного  «8февраля – День   юного   героя  –  антифашиста»

Цели и задачи:

Познакомить учащихся с днем памяти юных героев - 8 февраля.

Ознакомить учащихся с именами детей  героев  –  антифашистов .

Сформировать представление о подвигах детей в годы ВОВ.

Воспитывать любовь и чувство благодарности защитникам Отечества.

Оформление и оборудование: портреты пионеров – героев, выставка книг о пионерах – героях, компьютер, презентация «Юные герои России», экран, фонограммы песен.

Ученик:

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той войны

Нам нужно,

Чтобы наши дети.

Об этом помнили,

Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та Война.

Ведь эта память – наша совесть.

Она, как сила нам нужна….

Ход мероприятия.

8 февраля – День  юного   героя  –  антифашиста . Что это за день? И почему его отмечают 8 февраля? 8 февраля 1962 года рабочий Париж вышел под красными флагами на демонстрацию с требованием прекратить кровавую войну против алжирского народа. В рядах демонстрантов шел и юный разносчик газет Даниэль Фери. Из его рук рабочие каждое утро получали свежие новости номера «Юманите». От него не раз узнавали важную информацию. Он был своим в этой среде. Его любили. Демонстрантов подстерегали фашисты – оасовцы, ярые сторонники войны в Алжире. От их предательских выстрелов погиб Даниэль. Его хоронили с рабочими почестями на кладбище Пер – Лашез, у стены коммунаров.

Ровно год спустя в другой стране, на Азиатском материке, в застенках багдадской тюрьмы умер от пыток ровесник Даниэля Фадык Джамал, сын иракского коммуниста. Мальчик отказался выдать реакционным властям имена и адреса товарищей своего отца.

А 8 февраля 1964 года юные интернационалисты Москвы написали обращение к пионерам Советского Союза, к детям трудящихся всех стран: «Мы предлагаем день 8 февраля сделать традиционным днем памяти юных героев – наших сверстников. Пусть в этот день все дети во всех уголках земли, вспоминая о бессмертных подвигах юных борцов, еще теснее сомкнут свои ряды, еще крепче возьмутся за руки и новыми делами укрепят мир и дружбу на всем земном шаре!»

Вот уже более 47 лет 8 февраля отмечается как день памяти и солидарности с юными борцами против фашизма, империализма, за демократию и мир.

8 февраля – День памяти всех детей, которые боролись за мир не только в мирное время, но и в годы В.О.В.  Юные    герои-антифашисты , это такие, же дети как вы, ребята. Они боролись за то, чтобы был мир во всем Мире. Чтобы не гибли люди от бандитов, террористов, чтобы не было фашизма на Земле.

Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием для советских людей. Она прошла через судьбы каждой семьи, коснулась своим дыханием всех - от мала до велика.

Памяти юных мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся и умирал за свободу, равенство и счастье людей, посвящается наше мероприятие.

Война - жесточайше нету слова.

Война - печальней нету слова.

Война - святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет...

Вторая мировая война оборвала жизни не только миллионам взрослых, жертвами фашизма стали и дети: малыши и подростки. Но дети в ту пору стали не только жертвами, они становились и воинами.

Отдельной страницей в историю Великой Отечественной войны вписан подвиг советских детей –  героев   антифашистов .

За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные с немецко-фашистскими захватчиками, многие советские дети заслужили самую высокую награду – звание Героя Советского Союза. А были они ведь детьми, не достигнувшими совершеннолетия.

Они были разведчиками, подрывниками, связистами, адъютантами армейских и партизанских командиров. Только в партизанских отрядах Беларуси сражалось 25 тысяч юных бойцов, не достигших допризывного возраста.

Ученик:

Поверьте, это совсем не просто,

Жить так, чтоб гордилась тобою страна,

Когда тебе вовсе еще не по росту

Шинель, оружие и война.

Ученик:

Но шли, ребята, назло ветрам

И умирали, не встретив зрелость.

А было им столько, сколько нам,

И жить им, конечно, до слез хотелось.

Ученик

Юные безусые герои,

Юными остались вы вовек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим не поднимая век

Ученик

Боль и гнев сейчас тому причиной.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие, стройные мужчины,

Девочки, достойные поэм.

В первые часы Великой Отечественной войны в героической обороне Брестской крепости принимали участие дети командиров, воспитанники полка, живущие в крепости. Они ухаживали за тяжелоранеными, набивали патронами ленты пулеметов, подносили, защитникам крепости боеприпасы, уносили раненых бойцов, заменяли тех, кто уже не мог держать оружие.

Часто ночью под сильным обстрелом врага добирались дети до реки и обводных каналов, чтобы принести воды для маленьких детей и раненых бойцов. Мальчишки ползали на нейтральную полосу, забирали у убитых гитлеровцев патроны, гранаты, оружие, вместе со взрослыми отражали атаки.

Учитель: Пришел час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.

Ученик.

Навеки стоят в пионерском строю

Герои, что пали когда-то в бою.

На знамени нашем горят имена,

Которыми нынче гордится страна.

Ученик.

И память о них год от года светлей.

В названии улиц, дворцов, кораблей.

В названии наших дружин и отрядов,

В горячих делах и крылатых мечтах.

Они и сегодня стоят с нами рядом,

Правофланговые в наших рядах.

Ученик

И в восемнадцатом,

И в сорок первом,

Шли деды и отцы в суровый бой.

А рядышком порой шагал парнишка,

Сверстник наш, наверно,

Ещё мальчишка, но уже герой!

Ученик:

Сколько вас? Попробуй перечислить!

Не сочтёшь, а впрочем – всё равно.

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, лёгком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

(Звучит песня «Священная война», слайды о войне)

Ученик:

22 июня 1941 года войска Фашисткой Германии вероломно напали на Советский Союз – началась Великая отечественная война. Много мальчиков и девочек погибли в борьбе за мирное будущее.

Имена у них разные, но часто их взрослые называли «орлятами». Орлята –

значит отважные, смелые. Им, орлятам, нашей огромной страны, сынам и

дочерям полков, детям из партизанских отрядов наш низкий поклон и слова благодарности.

(Исполняется песня «Орлёнок»; демонстрация слайдов: «памятник Орлёнку», военные кадры)

 На их фоне читается стихотворение (Р. Рождественский «Реквием»)

Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Самое лучшее и дорогое – Родина.

Горе твое – это наше горе, Родина.

Правда твоя – это наша правда, Родина.

Слава твоя – это наша слава, Родина!

Ученик:

Вместе со взрослыми на защиту своей Родины встали юные

мальчишки и девчонки в красных галстуках.. Они порой делали то, что не под силу было сильным мужчинам.

Что руководило ими в ту грозную пору?

Тяга к приключениям?

Ответственность за судьбу своей страны?

Ненависть к оккупантам?

Наверное, всё вместе.

Они совершили истинный подвиг.

И мы не можем не вспомнить имена юных патриотов.

Ученик:

Поверка юных героев Советского Союза: Лёня Голиков, Володя Дубинин,

Валера Волков, Нина Сайгак, Зина Портнова, Марат Казей и многие другие.

(На экране проецируются слайды с фотографиями и идёт краткий рассказ о них)

(Звучит музыка)

Ученик:

Горнили к бою трубы полковые.

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые

На левый фланг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,

Во всём полку сапог не подобрать,

Но всё ровно в боях они умели

Не отступать и побеждать.

Жила в сердцах их взрослая отвага,

В двенадцать лет по – взрослому сильны,

Они дошли с победой до Рейхстага –

Сыны полков своей страны.

Ученик:

Уходили мальчики – на плечах шинели

Уходили мальчики – храбро песни пели

Отступали мальчики – пыльными степями

Умирали мальчики – где не знали сами

Попадали мальчики в страшные бараки,

Догоняли мальчиков страшные собаки.

Убивали мальчиков за побег на месте

Не продали мальчики совести и чести.

Не хотели мальчики поддаваться страху,

Поднимались мальчики по свистку в атаку.

Уезжали мальчики, стиснув автоматы.

Повидали мальчики – храбрые солдаты

Волгу – в сорок первом,

Шпрею – в сорок пятом.

Показали мальчики за четыре года

Что такое мальчики нашего народа.

Рассказ о пионерах ГЕРОЯХ Советского Союза.

Ученик: Леня Голиков рос обыкновенным деревенским парнишкой. Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню Лукино, которая находилась в Ленинградской области, он собрал на местах боев несколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешка гранат и передал их партизанам. Сам остался в партизанском отряде.

Воевал наравне со взрослыми. Ему было всего десять лет, но он в боях с оккупантами лично уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, подорвал 9 автомашин с боеприпасами. Леня участвовал в 27 боевых операциях, взрыве 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. 15 августа 1942 года юный партизан взорвал немецкую легковую машину, в которой находился важный гитлеровский генерал.

Погиб весной 1943 года в неравном бою. Посмертно ему присвоено звание

Героя Советского Союза.

Ученик: Ленинградская школьница летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Спустя несколько месяцев Зина вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанском отряде имени Ворошилова. Девочка отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Однажды ее арестовали. Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы, если бы её не опознал предатель. Ее долго и жестоко пытали. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и еще двух охранников. Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Ее схватили и вскоре казнили.

Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Ученик:

Ленинградская школьница летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Спустя несколько месяцев Зина вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанском отряде имени Ворошилова. Девочка отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Однажды ее арестовали. Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы, если бы её не опознал предатель. Ее долго и жестоко пытали. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и еще двух охранников. Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Ее схватили и вскоре казнили.

Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Ученик: Белорусскому школьнику Марату Казею было чуть больше тринадцати лет, но он ушел к партизанам вместе со своей сестрой и стал разведчиком. Пробирался во вражеские гарнизоны, высматривал, где расположены немецкие посты, штабы, склады с боеприпасами. Сведения, которые он доставлял в отряд, помогали партизанам наносить врагу большие потери. Как и Голиков, взрывал мосты, пускал под откос вражеские эшелоны. В мае 1944 года, когда Советская Армия была уже совсем близко, попал в засаду. Подросток отстреливался до последнего патрона. Когда у Марата осталась одна граната, он подпустил врагов поближе и  взорвал себя вместе с ними…

Посмертно стал Героем Советского Союза.

Ученик:

Вале было всего  12 лет и учился он в пятом классе Шепетовской школы, а во время войны стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений.

На счету героя шесть взорванных эшелонов врага, множество успешных засад.

Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль «Партизану Отечественной войны» II степени. Такие награды сделали бы честь даже командиру партизанского соединения.
Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Ученик:

Ленинградская школьница летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Спустя несколько месяцев Зина вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанском отряде имени Ворошилова. Девочка отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Однажды ее арестовали. Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы, если бы её не опознал предатель. Ее долго и жестоко пытали. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и еще двух охранников. Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Ее схватили и вскоре казнили.

Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Ученик:

Что делал я тогда? Снопы вязал,

А может быть, работал на прополке,

Когда ты полем боя проползал,

Где каждый метр изранили осколки.

Меня поймёт, кто был для фронта мал,

Мальчишка, живший на Оби иль Каме.

Он тоже географию сдавал

По карте, вдоль истыканной флажками.

Ни на минуту друга не забыв,

Я жил, ни слова о тебе не зная.

Прошла война. Коль все ж придёт другая,

Нам без тебя являться на призыв.

Но как ты жив! Не памятью, не тенью,

А так, что кажется: ты здесь, вот, рядом, сам!

Погибший на Московском направлении,

Быть может, самый юный партизан.

(В. Соколов)

Ученик:

Их судьбы похожи, как капли воды. Прерванная войной учеба, клятва мстить оккупантам до последнего вздоха, партизанские будни, разведывательные рейды по вражеским тылам, засады, взрывы эшелонов… Разве что смерть была разной. Кому-то выпадала прилюдная казнь, кому-то выстрел в затылок в глухом подвале.

Лара Михеенко была партизанкой-разведчицей. Выведывала расположение вражеских батарей, считала машины, двигавшиеся по большаку в сторону фронта, запоминала, какие поезда, с каким грузом приходят на станцию Пустошка. Лару выдал предатель. Гестаповцы не делали скидок на возраст — после бесплодного допроса девочку расстреляли.

Это случилось 4 ноября 1943 года. Посмертно наградили орденом Отечественной войны I степени.

Ученик:

О Володе рассказывали легенды: как водил за нос целый отряд гитлеровцев, которые выслеживали партизан в крымских каменоломнях; как проскальзывал тенью мимо усиленных постов врага; как мог запомнить с точностью до одного солдата численность сразу нескольких гитлеровских подразделений, расположенных в разных местах…

Но война есть война, она не щадит ни взрослых, ни детей.

Володя Дубинин погиб, подорвавшись на фашистской мине, когда возвращался с очередного задания.

Командующий Крымским фронтом, отдал приказ наградить посмертно юного патриота орденом Красного Знамени.

Ученик:

Я в дом вошел, темнело за окном,

Скрипели ставни, ветром дверь раскрыло.

Дом был оставлен, пусто было в нем,

Но всё о тех , кто жил здесь, говорило.

Валялся пёстрый мусор на полу,

Мурлыкал кот на вспоротой подушке,

И разноцветной грудою в углу

лежали мирно детские игрушки.

А я стоял, молчание храня,

Скрипели ставни жалобно и тонко,

И родина смотрела на меня

Глазами белокурого ребенка.

Ученик:

Таня Савичева жила в блокадном Ленинграде. Умирая от голода, отдавала последние крошки хлеба другим людям, из последних сил носила песок и воду на городские чердаки, чтобы было чем тушить зажигательные бомбы. Вела дневник, в котором рассказывала о том, как умирала от голода, холода, болезней ее семья. Последняя страничка дневника осталась недописанной.

Учитель:

Вся послевоенная молодёжь знала этих юных героев. А сколько их еще было – мальчиков и девочек, совершивших свои маленькие подвиги, чьи имена остались неизвестными?

Ученик: Вместе со взрослыми сражались с врагом мальчишки-

сыновья полков и юнги.

Ученик:

- Горнили «К бою!» трубы полковые,

Военный гром катился над страной.

Вставали встрой мальчишки боевые,

На левый фланг в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,

Во всём полку сапог не подобрать,

Но всё равно в боях они умели –

Не отступать и побеждать.

- Жила в сердцах их взрослая отвага,

В двенадцать лет по-взрослому сильны,

Они дошли с победой до рейхстага.

Двадцать тысяч пионеров получили медаль «За оборону Москвы». 15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».

Ученик:

Ветры походные трубы трубили

Дождь отбивал барабанную дробь.

Ребята – герои в разведку ходили.

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

Нынче в разведку идут следопыты

Там, где когда-то ровесники шли.

Не будут, не будут, не будут забыты

Ребята – герои родимой земли!

Ученик:

И кажется, снова в борьбе и в походе

Снова в рядах твоих верных друзей –

Голиков Леня, Дубинин Володя,

Котик, Матвеева, Зимин, Казей.

Ученик:

Сколько вас? Попробуй перечислить,

Не сочтешь, а впрочем, все равно,

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

Ученик:

Они прикрыли жизнь собою,

Жизнь начинавшие едва,

Чтоб было небо голубое,

Была зеленая трава.

Ученик:

Мы не слышали взрывов бомб, сигналов воздушной тревоги.

Ученик:

Не стояли холодными ночами за хлебом. Мы не знали, что такое похоронки.

Ученик:

Ради счастья и жизни на свете, ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете.

Хором: Никогда! Никогда! Никогда!

Ученик:

Пусть солнце утопит всю землю в лучах! Пусть!

Пусть мирные звезды сияют над ней! Пусть!

Пусть дышится глубже, спокойней, вольней! Пусть!

Хором: Пусть! Пусть! Пусть!

В городе Курск работает единственный в своем роде музей, где собраны уникальные сведения о судьбах детей войны. За сорок лет сотрудникам музея удалось установить более 10 тысяч имен сынов и дочерей полков и юных партизан.

Своей стран Земли российской преданные дети,

Бессмертными вы стали на планете.

Навстречу солнцу чистыми руками

Победы нашей вознесли вы знамя.

Помните! Через века, через года

Помните!

О тех, кто уже не придёт

Никогда, -

Помните!

- Почтим память юных героев, погибших за счастье и свободу Родины.

Много книг написано о юных героях нашей страны, погибших за счастье и свободу нашей Родины.

Минута молчания.

Как горько нам стоять у обелисков

И видеть там стоящих матерей.

Мы головы свои склоняем низко,

Земной поклон за ваших сыновей.

 Считайте нас своими сыновьями,

 Считайте нас своими дочерьми.

 Детей своих вы в битвах потеряли,

 И все мы стали вашими детьми.

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Вместе с нами вы шагали рядом

Дорогами, которым нет конца.

Рядом с вами не выносят фальши

Наши беспокойные сердца.

 И сильнее кажется нам втрое,

 Словно тоже крещены огнем.

Юные безусые герои,

Перед вдруг ожившим строем

Мы сегодня мысленно идем.

И в руках у нас не автоматы,

А цветы – весенний дар Земли.

Той Земли, которую когда-то

Защищали, сберегли солдаты,

Чтоб весной цветы на ней цвели.

 Мы хотим, чтоб люди мирно жили,

Чтоб дети разных стран всегда дружили,

 Чтоб леса, поляны зеленели,

Чтобы птицы в небе звонко пели.

Учитель:

Благодарим их за жизнь,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём.

Ученики читают стихи:

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Вместе с нами вы шагали рядом

Дорогами, которым нет конца.

Рядом с вами не выносят фальши

Наши беспокойные сердца..

И сильнее кажемся мы втрое,

Словно тоже крещены огнем.

Юные, безусые герои,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы сегодня мысленно идем.

И в руках у нас не автоматы,

А цветы – весенний дар земли,

Той земли, которую когда-то

Защищали, сберегли солдаты,

Чтоб весной цветы на ней цвели.

Учитель:

- Люди! Покуда сердца стучаться,

Ученики:

- Помните!

Учитель:

- Какой ценою завоёвано счастье,

Ученики:

- Пожалуйста, помните!

Учитель:

Песню свою, отправляя в полёт,

Ученики:

- Помните.

Учитель:

- О тех, кто уже никогда не споёт.

Ученики:

- Помните!

Учитель:

В нашем ХХI веке идеология фашизма, которая несёт для людей только смерть и ужас, к сожалению, жива. Она не терпит людей другой национальности, вынашивает планы господства над умами и сердцами людей, стремиться к политической власти. В странах Прибалтики сегодня фашизм расправляет свои плечи: глумятся над могилами советских солдат, преследуют ветеранов Великой Отечественной войны. Угроза есть. И поэтому сегодня нам нужно помнить.

Пусть вы не солдаты, но клятву свою

Дайте, как даёт её воин в бою.

Навек ей верной останьтесь:

От школьной скамьи – навсегда, до конца

Отдать тебе, Родина, наши сердца –

Мне хочется подарить каждому из вас белых журавликов, сложенных из бумаги. Птица с длинной шеей в Китае и Японии вот уже третий век считается символом удачи и долгой жизни.

История Садако Сасаки

- А вторая мировая война придала древней фигурке еще одно значение – символ мира. Многие, вероятно, помнят историю Садако Сасаки – девочки, молившейся о мире на земле после бомбардировки Хиросимы. В больнице Садако складывала журавликов. По легенде для исполнения желания надо было сложить 1000 фигурок. Она успела сделать 644 журавлика… Но память о ней жива. Дети и взрослые разных стран мира до сих пор присылают к подножию ее памятника все новые и новые фигурки.

Смысл древней легенды состоит в том, чтобы подарить 1000 фигурок окружающим, разделить с ними радость творчества и получить в ответ тысячу улыбок. Быть может мир от этого станет чуть добрее…

- Встаньте, поднимите вверх своих журавликов и пусть они плывут вместе с нами и говорят о том, что мы будем помнить всегда тех людей, которые сложили головы за наше счастье, за мир на планете Земля

Песня « Поклонимся великим тем годам» (Слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час посвященный Дню памяти юного героя антифашиста

Классный час посвящен героям антифашистам....

Классный час посвященный Дню памяти юного героя антифашиста

Классный час посвящен героям антифашистам....

Сценарий общешкольной линейки посвящённой "Дню Юного героя антифашиста"

8 февраля знаменательный день не только в истории нашей страны, но и всего мира. Материал этой линейки поможет в воспитании патриотизма у наших детей....

Классный час "Герои антифашисты"

Разработка классного часа для 5-6 классов...

сценарий классного часа "Герои России"

Сценарий для проведения классного часа к Дню Героев Отечества...

Сценарий внеклассного мероприятия "Герои-антифашисты"

Чтоб снова на земной планетеНе повторилось той войныНам нужно,Чтобы наши дети.Об этом помнили,Как мы!Я не напрасно беспокоюсь,Чтоб не забылось та Война.Ведь эта память – наша совесть.Она, Как си...

Сценарий классного часа "Герои"

Сценарий классного часа "Герои" + презентация...