Экологический калейдоскоп: "Земля - наш дом"
методическая разработка (8 класс)

Данное мероприятие на экологическую тему. Здесь можно встретить интересные конкурсы, вопросы, сюрпризы, проверить  знания, эрудиция, находчивость. И только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_kaleydoskop.doc63.5 КБ
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_kaleydoskop.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       «Экологический калейдоскоп»

«Земля – наш дом»

Цель:

- Коррекционно – образовательная: углубление экологических знаний обучающихся

- Коррекционно – развивающая: развитие познавательного интереса к миру природы

- Коррекционно – воспитательная: воспитание бережного отношения, любви к родной природе, Родине, самому себе.  

Ход мероприятия:

-Организационный момент

-Вступительное слово:

-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на экологическом калейдоскопе «Земля – наш дом».

Давайте вспомним, что означает слово экология:

Слово «Экология» произошло от двух древнегреческих слов: «ойкос», что означает дом и «логос» - наука. это наука об окружающей среде, о нашем доме.

 И только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками.

Слово калейдоскоп – это интересные конкурсы, вопросы, сюрпризы, это ваши знания, эрудиция, находчивость.

-Почему мы будем сегодня говорить на экологическую тему? (Ответы воспитанников)

потому что именно в 21 веке экология планеты стала усугублять всё живое и среду обитания, будь то океан, река, леса, поляны или луга. Всё это в большинстве случаев находится в мусоре или же отходах производства.

Сейчас человечество находится на грани всемирной экологической катастрофы. Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности

 -Хочется спросить: как –то мы участвуем в решении этой проблемы? (участвовали в субботниках, трудовых десантах; операция «Клумба», «Чистый двор», Чистый родник», «Желтый лист»)

-Молодцы. Мы тоже вносим свой вклад в решении этой проблемы.

-Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. И все мы с рождения в нем живем. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный, сказочный мир нас окружает.

Леса, поля, реки, горы, небо, солнце, моря и океаны, животные и птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе. Большинство людей стараются сделать уютным и красивым свой дом, или хотя бы свою комнату. Но переступив порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом тоже наш дом, наша Земля. И от каждого из нас зависит, чтобы каждый день мы продолжали видеть голубые реки, моря и озера.

Предлагаю посмотреть видеоролик: «Земля – наш Дом», здесь встретите слово катаклизм - это уничтожение, бедствие, это шторм или ураган, землетрясение, цунами, наводнения, смерчи, извержения вулкана, обвалы, засуха - все эти природные явления имеют разрушительный характер, уносят жизни людей  

-Как вы понимаете этот видеоролик? (ответы воспитанников)

Наша планета очень красива, разнообразна и интересна. Это наш

большой и уютный дом. Но иногда человек бывает совсем не бережливым хозяином. Он загрязняет водоёмы, вырубает леса, истребляет животных и птиц, засоряет леса и парки, загрязняет воздух. И от этого весь этот хрупкий мир природы разрушается. И от этого страдает и сам человек.

Этот ролик хочет напомнить нам о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, и в наших силах спасти её.

Дальше переходим к основной части: приглашаю вас в Царство природы, поиграть, поразмышлять, отгадать загадки и надеюсь, благодаря активной работе, мы постараемся проверить ваши знания, вы поймёте насколько важно беречь природу и приложите усилия для её защиты и охраны

         В калейдоскопе принимают участие 2 команды: команда: «Зеленая планета» и команда: «Радуга».

 За правильные ответы команды будут получать жетоны, у какой команды больше жетонов, та команда и победит.  

   Разминка

ДЛЯ НАЧАЛА ПРОВЕДЕМ НЕБОЛЬШУЮ РАЗМИНКУ:

-кто на себе свой домик несет, (улитка, черепаха)

-мастер шубу себе сшил, а иглу вынуть забыл, (ерш, еж)

-всех за день навещу, все что знала, сообщу, (сорока)

-зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам, (верблюд)

-месяц лютого голода и холода, (январь)

-лесной житель, сушит на деревьях грибы, (белка)

-что делает еж зимой? (спит)

-из чего делают кумыс (из лошадиного и козьего молока)

 -Молодцы, ребята. Вы справились, дальше первое задание командам:

Первое задание: «Путаница»

-Ребята, мы с вами часто бываем в лесу, а знаете ли вы правила поведения в лесу?

Проверим «Знаете ли вы правила поведения в природе

Задание: в конверте правила поведения в природе, только они перепутаны, нужно правильно собрать их, победит та команда, которая правильно и быстрее соберет правила:                 

-Не разоряйте муравейники (Санитары леса, своими силами чистят леса, ликвидируя трупы животных и птиц. Благодаря им обновляется древесина деревьев)

-После отдыха на природе загасите костер водой или засыпьте землёй (чтобы не случился пожар).

-Не обижай лесных жителей.

-Не ломайте ветки деревьев.

-Не трогайте диких животных.

-Не ловите бабочек ради забавы.

-Не разоряйте птичьи гнезда.

-Не рвите цветы.

 

Второе задание «Узнай птицу»

Задание: по описанию птицы, а вы должны ее узнать. Если птица угадана верно, то ее рисунок появится на доске.

Описание1.  Сероспинный, красногрудый,

                     В зимних рощах обитает,

                     Не боится он простуды,

                     С первым снегом прилетает.  (Снегирь)

 Описание 2. птица довольно распространенная, встречается несколько видов. Обитает в лесах, рощах, парках. Спинка этих птиц сине – голубая, грудка желтая, на голове темная шапочка. Когда птица поет, то говорят она весну зазывает. (Синица)

Описание3. Эта птица крупнее воробья, имеет пеструю окраску: белый цвет сочетается с черным цветом, у самцов – красный затылок. Он постоянно трудится. Это санитар леса. Клюв у него прямой и острый. (Дятел)

Описание4. Птица крупная. Оперенье черное с темно – синим отливом; клюв острый, сильный, массивный. По земле шагает медленно, с величественной осанкой, держится очень осторожно. Всеядна. (Ворона)

 -Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и получайте ваши жетоны

Третье задание «Определи растение»

Оно будет заключаться в том, чтобы по плоду и листьям узнать дерево. Командам выдается конвертик с карточками (одна карточка — лист, другая — плод, третья – дерево). Всего нужно определить 4 дерева по плоду и листьям.

 -Ребята, давайте немного отдохнем, игра: «Прилетели птицы»

Задание: я попрошу всех встать: «если я буду называть птиц – вы машете руками, как будто летаете и если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать «хлопком».

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи… (дети хлопают)

Ведущий: Что неправильно?

Дети: Мухи!

Ведущий: А мухи- это кто?

Воспитанники: насекомые.

Ведущий: Прилетели птицы,

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны… (дети хлопают)

Ведущий: Прилетели птицы:

Голуби, куницы… (дети хлопают)

Ведущий: Что неправильно?

Воспитанники: куницы

Ведущий: А куницы - это кто?(Животные, хищники, млекопитающие)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…(дети хлопают)

Ведущий: Что неправильно?

Воспитанники: Комары

Ведущий: А комары - это кто?( насекомые).

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки-

И спасибо шутке!

-Немного отдохнули, дальше продолжим наш калейдоскоп.

Четвертое задание «Экологическая ситуация»

Командам предлагаются различные проблемные ситуации, с которыми мы часто сталкиваемся. Вы должны разрешить ситуацию, найти максимально правильное решение. Итак, задание для команд:

 Ситуация 1. Твой младший брат принёс из леса ёжика. Что Вы посоветуете брату?

1. Оставить ёжика себе и позаботиться о нём.

2. Поиграть с ним и отпустить.

3. Внимательно рассмотреть ежа и вынести во двор.

4. Отнести в лес.

Ситуация 2. Ранней весной ты пошёл в лес и увидел, что на поляне распустились первые подснежники. Что ты сделаешь?

1. Нарвёшь маленький букетик и подаришь маме.

2. Полюбуешься и не тронешь.

3. Сорвёшь только один цветок

4. Пригласишь друзей, и вы устроите пикник на поляне.

Ситуация 3. Дети нашли в дупле лесные орехи и грибы. Что они должны сделать?

1. Забрать орехи себе.

2. Посмотреть орехи и положить их на место.

3. Ничего не трогать.

4. Положить в дупло что-нибудь вкусное.

 Ситуация 4. Когда в лесу Вася и Леша собирали грибы, то несъедобные грибы они сбивали палками. Правильно ли поступали ребята?

1. Да, так как неопытные грибники могли бы их сорвать.

2. Несъедобный гриб мешает расти съедобному.

3. Да, так как они портят красоту леса.

4. Нет, так как исчезает лекарство для животных.

Ситуация 5. Вы увидели гнездо в траве. Ваши действия?

1. Пройду мимо.

2. Поглажу, покормлю птенцов.

3. Понаблюдаю за ними.

4. Не буду мешать им.

 - Все затронутые здесь проблемы очень актуальны. И я надеюсь, что вы не будете безразличны в таких ситуациях, а придете на помощь природе.

Пятое задание «Лесные жалобы»

 -Ребята, нам пришли письма- жалобы от очень обиженных обитателей наших лесов. Вы должны узнать, кто написал нам эти письма. (Задание для команд)

Жалоба 1.

«Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».

 Кто это?  (Сова)

 Жалоба 2

«Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите.  Даже маринуйте! Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем расти» (Грибы)

Шестое задание «Кто это?»

Для участия в конкурсе приглашаются художники (по одному от команды). Вам нужно подойти к этому ящику, в котором находится загадочный зверек. Вы должны с закрытыми глазами потрогать этого зверька. Не бойтесь, он не кусается. Он такой мягкий и добрый (мягкая игрушка). И обитает он в наших лесах. А теперь попробуйте нарисовать его на бумаге (доске).

 -Молодцы, наши художники, вот такие получились картины. А теперь посмотрим: какой загадочный зверек спрятался в ящике. Ребята, кто это? Какая команда получает жетон?

-Итог: 

Ребята, подходит наша встреча к концу, давайте посчитаем: сколько жетонов у каждой команды. Молодцы, ребята. Вы все старались. Мы видели ваши знания, находчивость. Несмотря на то, что задания были простыми, кое–что новое вы всё-таки узнали.

-О чем мы с вами говорили? Что нового вы узнали?

-Какое задание было интересным, какое тяжелым?

-Чему вы научились?

 Думается, что нет на Земле человека, который не интересовался бы жизнью животных и растений, не стремился бы узнать как можно больше об окружающей среде. Я благодарна вам за активное участие в калейдоскопе. Ваши ответы на задания показали, что вам не безразлично состояние окружающей среды. Вы понимаете, что именно от вас зависит: услышат ли последующие поколения пение птиц, журчание ручьёв, шелест листьев.

 Видеоклип: «Земля не спит».

-Спасибо всем за работу.

 



Предварительный просмотр:

                                       «Экологический калейдоскоп»

«Земля – наш дом»

Цель:

- Коррекционно – образовательная: углубление экологических знаний обучающихся

- Коррекционно – развивающая: развитие познавательного интереса к миру природы

- Коррекционно – воспитательная: воспитание бережного отношения, любви к родной природе, Родине, самому себе.  

Ход мероприятия:

-Организационный момент

-Вступительное слово:

-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на экологическом калейдоскопе «Земля – наш дом».

Давайте вспомним, что означает слово экология:

Слово «Экология» произошло от двух древнегреческих слов: «ойкос», что означает дом и «логос» - наука. это наука об окружающей среде, о нашем доме.

 И только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками.

Слово калейдоскоп – это интересные конкурсы, вопросы, сюрпризы, это ваши знания, эрудиция, находчивость.

-Почему мы будем сегодня говорить на экологическую тему? (Ответы воспитанников)

потому что именно в 21 веке экология планеты стала усугублять всё живое и среду обитания, будь то океан, река, леса, поляны или луга. Всё это в большинстве случаев находится в мусоре или же отходах производства.

Сейчас человечество находится на грани всемирной экологической катастрофы. Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности

 -Хочется спросить: как –то мы участвуем в решении этой проблемы? (участвовали в субботниках, трудовых десантах; операция «Клумба», «Чистый двор», Чистый родник», «Желтый лист»)

-Молодцы. Мы тоже вносим свой вклад в решении этой проблемы.

-Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. И все мы с рождения в нем живем. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный, сказочный мир нас окружает.

Леса, поля, реки, горы, небо, солнце, моря и океаны, животные и птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе. Большинство людей стараются сделать уютным и красивым свой дом, или хотя бы свою комнату. Но переступив порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом тоже наш дом, наша Земля. И от каждого из нас зависит, чтобы каждый день мы продолжали видеть голубые реки, моря и озера.

Предлагаю посмотреть видеоролик: «Земля – наш Дом», здесь встретите слово катаклизм - это уничтожение, бедствие, это шторм или ураган, землетрясение, цунами, наводнения, смерчи, извержения вулкана, обвалы, засуха - все эти природные явления имеют разрушительный характер, уносят жизни людей  

-Как вы понимаете этот видеоролик? (ответы воспитанников)

Наша планета очень красива, разнообразна и интересна. Это наш

большой и уютный дом. Но иногда человек бывает совсем не бережливым хозяином. Он загрязняет водоёмы, вырубает леса, истребляет животных и птиц, засоряет леса и парки, загрязняет воздух. И от этого весь этот хрупкий мир природы разрушается. И от этого страдает и сам человек.

Этот ролик хочет напомнить нам о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, и в наших силах спасти её.

Дальше переходим к основной части: приглашаю вас в Царство природы, поиграть, поразмышлять, отгадать загадки и надеюсь, благодаря активной работе, мы постараемся проверить ваши знания, вы поймёте насколько важно беречь природу и приложите усилия для её защиты и охраны

         В калейдоскопе принимают участие 2 команды: команда: «Зеленая планета» и команда: «Радуга».

 За правильные ответы команды будут получать жетоны, у какой команды больше жетонов, та команда и победит.  

   Разминка

ДЛЯ НАЧАЛА ПРОВЕДЕМ НЕБОЛЬШУЮ РАЗМИНКУ:

-кто на себе свой домик несет, (улитка, черепаха)

-мастер шубу себе сшил, а иглу вынуть забыл, (ерш, еж)

-всех за день навещу, все что знала, сообщу, (сорока)

-зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам, (верблюд)

-месяц лютого голода и холода, (январь)

-лесной житель, сушит на деревьях грибы, (белка)

-что делает еж зимой? (спит)

-из чего делают кумыс (из лошадиного и козьего молока)

 -Молодцы, ребята. Вы справились, дальше первое задание командам:

Первое задание: «Путаница»

-Ребята, мы с вами часто бываем в лесу, а знаете ли вы правила поведения в лесу?

Проверим «Знаете ли вы правила поведения в природе

Задание: в конверте правила поведения в природе, только они перепутаны, нужно правильно собрать их, победит та команда, которая правильно и быстрее соберет правила:                 

-Не разоряйте муравейники (Санитары леса, своими силами чистят леса, ликвидируя трупы животных и птиц. Благодаря им обновляется древесина деревьев)

-После отдыха на природе загасите костер водой или засыпьте землёй (чтобы не случился пожар).

-Не обижай лесных жителей.

-Не ломайте ветки деревьев.

-Не трогайте диких животных.

-Не ловите бабочек ради забавы.

-Не разоряйте птичьи гнезда.

-Не рвите цветы.

 

Второе задание «Узнай птицу»

Задание: по описанию птицы, а вы должны ее узнать. Если птица угадана верно, то ее рисунок появится на доске.

Описание1.  Сероспинный, красногрудый,

                     В зимних рощах обитает,

                     Не боится он простуды,

                     С первым снегом прилетает.  (Снегирь)

 Описание 2. птица довольно распространенная, встречается несколько видов. Обитает в лесах, рощах, парках. Спинка этих птиц сине – голубая, грудка желтая, на голове темная шапочка. Когда птица поет, то говорят она весну зазывает. (Синица)

Описание3. Эта птица крупнее воробья, имеет пеструю окраску: белый цвет сочетается с черным цветом, у самцов – красный затылок. Он постоянно трудится. Это санитар леса. Клюв у него прямой и острый. (Дятел)

Описание4. Птица крупная. Оперенье черное с темно – синим отливом; клюв острый, сильный, массивный. По земле шагает медленно, с величественной осанкой, держится очень осторожно. Всеядна. (Ворона)

 -Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и получайте ваши жетоны

Третье задание «Определи растение»

Оно будет заключаться в том, чтобы по плоду и листьям узнать дерево. Командам выдается конвертик с карточками (одна карточка — лист, другая — плод, третья – дерево). Всего нужно определить 4 дерева по плоду и листьям.

 -Ребята, давайте немного отдохнем, игра: «Прилетели птицы»

Задание: я попрошу всех встать: «если я буду называть птиц – вы машете руками, как будто летаете и если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать «хлопком».

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи… (дети хлопают)

Ведущий: Что неправильно?

Дети: Мухи!

Ведущий: А мухи- это кто?

Воспитанники: насекомые.

Ведущий: Прилетели птицы,

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны… (дети хлопают)

Ведущий: Прилетели птицы:

Голуби, куницы… (дети хлопают)

Ведущий: Что неправильно?

Воспитанники: куницы

Ведущий: А куницы - это кто?(Животные, хищники, млекопитающие)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…(дети хлопают)

Ведущий: Что неправильно?

Воспитанники: Комары

Ведущий: А комары - это кто?( насекомые).

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки-

И спасибо шутке!

-Немного отдохнули, дальше продолжим наш калейдоскоп.

Четвертое задание «Экологическая ситуация»

Командам предлагаются различные проблемные ситуации, с которыми мы часто сталкиваемся. Вы должны разрешить ситуацию, найти максимально правильное решение. Итак, задание для команд:

 Ситуация 1. Твой младший брат принёс из леса ёжика. Что Вы посоветуете брату?

1. Оставить ёжика себе и позаботиться о нём.

2. Поиграть с ним и отпустить.

3. Внимательно рассмотреть ежа и вынести во двор.

4. Отнести в лес.

Ситуация 2. Ранней весной ты пошёл в лес и увидел, что на поляне распустились первые подснежники. Что ты сделаешь?

1. Нарвёшь маленький букетик и подаришь маме.

2. Полюбуешься и не тронешь.

3. Сорвёшь только один цветок

4. Пригласишь друзей, и вы устроите пикник на поляне.

Ситуация 3. Дети нашли в дупле лесные орехи и грибы. Что они должны сделать?

1. Забрать орехи себе.

2. Посмотреть орехи и положить их на место.

3. Ничего не трогать.

4. Положить в дупло что-нибудь вкусное.

 Ситуация 4. Когда в лесу Вася и Леша собирали грибы, то несъедобные грибы они сбивали палками. Правильно ли поступали ребята?

1. Да, так как неопытные грибники могли бы их сорвать.

2. Несъедобный гриб мешает расти съедобному.

3. Да, так как они портят красоту леса.

4. Нет, так как исчезает лекарство для животных.

Ситуация 5. Вы увидели гнездо в траве. Ваши действия?

1. Пройду мимо.

2. Поглажу, покормлю птенцов.

3. Понаблюдаю за ними.

4. Не буду мешать им.

 - Все затронутые здесь проблемы очень актуальны. И я надеюсь, что вы не будете безразличны в таких ситуациях, а придете на помощь природе.

Пятое задание «Лесные жалобы»

 -Ребята, нам пришли письма- жалобы от очень обиженных обитателей наших лесов. Вы должны узнать, кто написал нам эти письма. (Задание для команд)

Жалоба 1.

«Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».

 Кто это?  (Сова)

 Жалоба 2

«Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите.  Даже маринуйте! Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем расти» (Грибы)

Шестое задание «Кто это?»

Для участия в конкурсе приглашаются художники (по одному от команды). Вам нужно подойти к этому ящику, в котором находится загадочный зверек. Вы должны с закрытыми глазами потрогать этого зверька. Не бойтесь, он не кусается. Он такой мягкий и добрый (мягкая игрушка). И обитает он в наших лесах. А теперь попробуйте нарисовать его на бумаге (доске).

 -Молодцы, наши художники, вот такие получились картины. А теперь посмотрим: какой загадочный зверек спрятался в ящике. Ребята, кто это? Какая команда получает жетон?

-Итог: 

Ребята, подходит наша встреча к концу, давайте посчитаем: сколько жетонов у каждой команды. Молодцы, ребята. Вы все старались. Мы видели ваши знания, находчивость. Несмотря на то, что задания были простыми, кое–что новое вы всё-таки узнали.

-О чем мы с вами говорили? Что нового вы узнали?

-Какое задание было интересным, какое тяжелым?

-Чему вы научились?

 Думается, что нет на Земле человека, который не интересовался бы жизнью животных и растений, не стремился бы узнать как можно больше об окружающей среде. Я благодарна вам за активное участие в калейдоскопе. Ваши ответы на задания показали, что вам не безразлично состояние окружающей среды. Вы понимаете, что именно от вас зависит: услышат ли последующие поколения пение птиц, журчание ручьёв, шелест листьев.

 Видеоклип: «Земля не спит».

-Спасибо всем за работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")

p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...

Занятие экологического кружка "Радонежье". Воспитание и формирование здорового образа жизни, направленного и на улучшение состояния окружающей среды. "Экологическая составляющая "проблем 2012".

Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духов-но-нравственную и социальную ценность, с...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»

В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический  проект  Круглый год - экологических забот....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»

Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...

Программа городского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа»

ПРОГРАММАгородского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологическо...

Внеклассное мероприятие экологической направленности "Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе "Большое будущее малых водоёмов» - 10 класс

laquo;Внеклассное мероприятие  экологической направленности (старшая школа)»Тема мероприятия : Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе"Большое будущее малых вод...