конкурсная программа к 23 февраля
методическая разработка (10 класс)

скаковская елена александровна

Ведущие – 2 человека.

Слайд 1

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята! Наш праздник посвящен знаменательной дате – 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. В этот день мы поздравляем всех защитников нашей Родины: тех, кто когда-то, в тяжелые времена, отдал свой долг Отчизне, доблестно и верно служил ей, кто сегодня является её верным защитником, и тех, кто в будущем непременно станет им.

Ведущий 2: Дорогие наши мальчики! Будущие защитники Отечества! От имени всех девочек нашей школы поздравляют вас с праздником! Желаем здоровья, успехов в учёбе! Защитники Отечества должны уметь всё делать, должны быть организованными, дружными.

Ведущий 1: Сегодня состоится необычное состязание мальчишек. К испытанию допускаются команды мальчиков 5-8 х, классов обладающие полным боевым снаряжением: 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конкурсная программа23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества

                                    Среди учащихся 5-8 классов

Ведущие – 2 человека.

Слайд 1

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята! Наш праздник посвящен знаменательной дате – 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. В этот день мы поздравляем всех защитников нашей Родины: тех, кто когда-то, в тяжелые времена, отдал свой долг Отчизне, доблестно и верно служил ей, кто сегодня является её верным защитником, и тех, кто в будущем непременно станет им.

Ведущий 2: Дорогие наши мальчики! Будущие защитники Отечества! От имени всех девочек нашей школы поздравляют вас с праздником! Желаем здоровья, успехов в учёбе! Защитники Отечества должны уметь всё делать, должны быть организованными, дружными.

Ведущий 1: Сегодня состоится необычное состязание мальчишек. К испытанию допускаются команды мальчиков 5-8 х, классов обладающие полным боевым снаряжением:

- метким словом

- вниманием;

- волей;

- терпением

- выдержкой

- юмором;

- вежливостью;

- смекалкой.

Ведущий 2:Пожелаем им успехов в состязании. Да победит сильнейшая команда!

Ведущий 1:Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня проверим в ходе нашей десантной операции.

Ведущий 2:Для участия в нашем сегодняшнем "Десанте" вам вручаются повестки.

Слайд 2

Девочки раздают мальчикам повестки (форма повестки прилагается).

Ведущий 1:Все повестки вручены, но прежде чем мы начнем наши испытания проведем небольшую проверку готовности команд к конкурсу. Наше испытание называется "Сбор по тревоге". Посмотрим, могут ли наши мальчики за 5 секунд построиться по росту.

Слайд 3

Ведущий 2: Внимание – тревога – объявляется сбор десантников!

Мальчики строятся, ведущие считают до 5.

Ведущий 1:Хорошо - ни дать, ни взять!

Что за удаль! Что за стать!

Бравый вид и ясный взор!

Хороши, как на подбор!

Ведущий 2:Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий! Мобилизация прошла успешно. Команда десантников для выполнения задания построена!

Ведущий 1:А теперь, уважаемые команды, вам предстоит представиться нашим зрителям.

Приветствуем команду "_____________" во главе с командиром (фамилия, имя).

Приветствуем команду "______________" во главе с командиром (фамилия, имя).

Приветствуем команду "______________" во главе с командиром (фамилия, имя).

Приветствуем команду "______________" во главе с командиром (фамилия, имя).

Выступление команд ( представление: название, девиз, пожелания и т.д.).

Ведущий 2:Команды пора оставить,

Чтобы вам жюри представить.

Чтоб в жюри сидеть сейчас,

Нужен очень острый глаз!

Ведущий 1:И нужна ещё сноровка

И в судействе тренировка.

Тут уж, что не говори,

Очень трудно быть в жюри!

А жюри на этот час очень честное у нас!

Ведущий 2:Оценивать конкурсные состязания будет компетентное жюри в составе:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 4. 1. Конкурс « Шифровка». 

Ведущий 2: Жюри представлено, команды к игре готовы, и мы начинаем наш конкурс «Десант».

Ведущий 1: Прохождение через КПП является допуском к игре. Итак, первое задание! Я попрошу подойти капитана команды и получить пакет с шифровкой - зашифрованный пароль.

Ведущий 2: За определенное время команда должна расшифровать информацию в пакете. На задание вам дается__________ минут. Итак, время пошло!

В качестве текстов для шифровки афоризмы, пословицы и поговорки, отражающие воинскую мудрость.

- Дисциплина - мать порядка.

- Честь солдата береги свято.

- Умелый боец - везде молодец..

- Хорош в строю - силен в бою.

2. конкурс – "Перестрелка".

Ведущий 1: Внимание, второй конкурс – "Перестрелка". Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке. Мы будем обстреливать вас вопросами.

Ведущий 2: А команды должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно – по-армейски. Команда, которая первой поднимет флаг, будет отвечать.

Ведущий 1: Внимание! Назовите одним словом:

  1. Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота)
  2. Летательный аппарат с винтом. (Вертолёт)
  3. Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортёр)
  4. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. ("Катюша")
  5. Все корабли Вооружённых сил. (Морской флот)
  6. Бывает медицинская, бывает военная. (Операция)
  7. Бывает лёгкая, бывает тяжёлая. (Артиллерия)
  8. Воинский чин между капитаном и подполковником. (Майор)
  9. Наступательная операция. (Атака)
  10. Маскировка предметов путём окраски полосами, пятнами. (Камуфляж)
  11. Коричневато-зелёный, защитный цвет по военному. (Хаки)
  12. Тот кто прокладывает курс корабля или самолёта. (Штурман)
  13. Повар на корабле. (Кок)
  14. Жилое помещение для судовой команды на корабле. (Кубрик)
  15. Колёса на самолёте. (Шасси)
  16. Команда стрелять. (Огонь)
  17. Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы)
  18. Золотые или серебряные наплечные шнуры на мундире. (Аксельбанты)
  19. Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык)
  20. Член народного вооружённого отряда, действующего в тылу врага. (Партизан)
  21. Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги?

(Копье предназначено для нападения, а щит — для защиты, от него).

22. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»?

(А. В. Суворову).

23. Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте?

(Погон и эполет).

24. Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»? (Разведчик).

Ведущий 1: Итак, перестрелка прошла успешно, десантники показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь, выручить команду.

Слайд 5

3 Конкурс «Сложив из этих букв слово»

Ведущий 2: А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет. А заодно покажете, насколько вы дружные и сплочённые.

Ведущий 1: Первая команда, которая справится с этим задание, получит 5 баллов. На выполнение задания командам даётся 5 минут.

Команды собирают слово ГЕНЕРАЛИССИМУС.

Ведущий 2: Прекрасно! Команды показали своё внимание, и сплочённость.

Слайд 6

Ведущий 1: А теперь новое задание от генералиссимуса. Десантник должен быть очень внимательным. Ни одна деталь не должна от него ускользнуть. А особенно, если это касается донесения.

4 конкурс «Донесение»

Ведущий 2: Внимание – конкурс "Донесение". Ваш отряд засел в лесной землянке, выслав двух разведчиков на встречу с партизанами.

Ведущий 1: Просим всех десантников выйти за дверь, оставить двух разведчиков.

Мальчики выходят за дверь. Двое остаются в зале.

Ведущий 2: В лесу десантники встретили партизана, который передал важное донесение. Разведчики внимание. Слушайте донесение.

"На опушке расположился вражеский отряд из 100-120 бойцов. В отряде 4 пушки, 10 машин, 3 собаки и 6 мотоциклистов. Отряд охраняет железнодорожный мост. По этому мосту сегодня, в 17:25, должен проехать эшелон с боеприпасами для вражеской армии. Партизаны просят 5 килограммов взрывчатки, чтобы взорвать железнодорожное полотно".

Ведущий 1: Мы передаём вам это донесение, записанное на бумаге. (передаёт "разведчикам" лист бумаги с текстом донесения) Но вы его должны передать своему командиру в устной форме. У вас только 1 минута для того, чтобы всё запомнить. После чего донесение необходимо уничтожить, ведь, если вы попадёте в плен, враг может узнать о планах партизан и вся операция будет сорвана.

Музыка. разведчики изучают "донесение".

Ведущий 2: А теперь вам нужно вернуться в землянку и доложить командиру о результатах разведки. Только донесение вы оставляете тут.

Мальчики выходят за дверь. Через 1 минуту команды возвращаются в зал.

Ведущий 2: А теперь просим членов команды (не разведчиков!) передать содержимое донесение.

Мальчики пересказывают "донесение".

Ведущий 1: Как вы считаете, уважаемое жюри, справились ли с заданием наши десантники?

- Тогда мы переходим к следующему заданию.

5 конкурс «Полоса препятствий» эстафета

Ведущий 2: А теперь испытание "полоса препятствий".

Внимание, слушайте задание. Ваши команды попали в чрезвычайную ситуацию. Вашим командам необходимо пройти испытания. Просим командира распределить задания в команде для выполнения особо ответственного задания.

Ведущие оглашают ход эстафеты. Прохождение эстафеты

Слайд 8

Ведущий 1: Будем считать, что испытание на меткость, выдержку, смелость наши десантники тоже прошли успешно.

6 конкурс «Солдатский борщ»

Ведущий 2: Ну, вот и настало время привала. Пора обедать. Просим командиров назначить 1 бойца для приготовления солдатского борща.

Командир называет имя участника. Он выходит на сцену.

Ведущий 1: Вам на базе выдали продукты: сгущенку, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, свеклу, томат, лук, огурцы. (раскладывает на столе карточки с продуктами.) Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща, и сложить их вот в этот котелок. На выполнение задания вам даётся 1 минута.

Музыка. Мальчики бросают в котелок "продукты".

Ведущий 2: Так, посмотрим, что за блюдо получилось у наших десантников на обед. Можно ли его назвать борщом? Уважаемое жюри, болельщики, внимание! (Перечисляет продукты, выбранные мальчиками.) Ну, что? Борщ получился?

Ведущий 1: Ну, что ж, все увидели, что наши десантники – самостоятельные ребята… И что с голоду они не пропадут!

Ведущий 2: Ну, а теперь нам нужны настоящие смельчаки! Добровольцы от каждой команды, сделайте шаг вперёд!

7 конкурс «Пригласить на танец»

3 мальчика выходят к доске.

Слайд 10

Ведущий 1: Внимание! Особо важное задание! Поскольку у нас сейчас привал, а лучший отдых на привале – это танец… Мы предлагаем вам пригласить на танец трёх девочек и танцевать с ними, пока звучит музыка.

Ведущий 2: Напоминаем правила: вы должны подойти к девочке, пригласить её, обязательно подать ей руку, вывести на середину зала и встать напротив неё. Итак, музыка!

Музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют.

Ведущий 1: Задание выполнено. Мы видим, что наши десантники – не только смелые, но и воспитанные ребята.

Слайд 11

4: И пока привал не закончился, предлагаем командам ещё одно состязание, но очень весёлое.

8 конкурс «Обувайка»

Ведущий 2: Скажите ребята, а хорошо ли вы знаете свою обувь? Тогда мы просим всех членов команды сесть на стулья. Теперь попросим вас снять свою обувь, а мы завяжем вам глаза.

Ведущий 1: Вашу обувь мы перемешаем, и вы должны найти свою обувь с завязанными глазами и надеть ее правильно на свою ногу. Чья команда сделает это быстро и правильно, получит 5 баллов. Следующая команда получает столько баллов, сколько правильно надела свою обувь. Время состязания 2 минуты.

9 конкурс «Воинская мудрость»

Слайд 12

Ведущий 2: А теперь последний конкурс – «Воинская мудрость». Вы видите первые слова 4 пословиц об армии (на слайде), военной службе. А на нижней строчке – остальные слова из этих пословиц. Только слова эти перепутались. Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберёте крупицы воинской мудрости.

Ведущий 1: На выполнение задания даётся 3 минуты.

Звучит музыка. Мальчики собирают пословицы

  1. Умелый боец – везде молодец.
  2. Офицер – в доблести пример.
  3. Военному делу учиться – всегда пригодится.
  4. Маскировка – это хитрость и сноровка.

Слайд 13

Ведущий 2: Дорогие зрители, просим внимания!

Подошло к концу наше состязание!

Ну что ж, ребята не подкачали.

Крупицы военной мудрости собрали!

Во всех испытаниях показали сноровку.

И хорошую военную подготовку!

Ведущий 1: И сражались очень честном-

Это всем, друзья известно!

Как вы заметили не раз

Команды показали класс!

Ведущий 2: Дорогие участники и зрители! Наш конкурс «Десантник» подошел к концу. Пока жюри подводит окончательные итоги, мне хочется сказать, что все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные им трудные испытания, убедив нас в том, что на нашей земле растут настоящие защитники, способные проявить мужской характер, смелость, упорство, мужество: «Тот побеждает, кто знаком с искусством мыслить тонким».

Каждая команда заслуживает бурных оваций.

Ведущий 1: И на сцену ещё раз

Приглашаем их сейчас!

Не смолкают аплодисменты

В честь торжественного момента!

Ведущий 2: А теперь, как не мудри,

Надо слово дать жюри!

Все баллы уже подсчитали

И стоят за отчетом в зале!

Слово для награждения. Музыка, вручение грамот.

Ведущие вместе. С праздником вас, дорогие ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа ко Дню 23 февраля

Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества...

конкурсная программа к 23 февраля "Солдат- имя гордое"

Конкурсная программа к 23 февраля "Солдат - имя гордое" предназначена для проведения с детьми 5-6 классов, включает конкурсы и викторину. Рекомендуетя для организации внеурочной занятости детей в обще...

Конкурсная программа к 23 февраля

Конкурсная программа к 23 февраля для учащихся 5 - 6 классов. Содержит презентацию и конспект мероприятия....

Конкурсная программа к 23 февраля

Методическая разработка классного часа к 23 февраля...

Сценарий шуточной конкурсной программы к 23 февраля

Сценарий для проведения шуточной конкурсной программы к 23 февраля. Можно проводить в 6 - 8 классах....

Сценарий конкурсной программы к 23 февраля

Данный сценарий подходит для проведения классных часов-поздравлений  мальчиков 4-6 классов с 23 февраля. Конкурсы простые и весёлые, но и требующие определённых знаний....

Конкурсная программа 23 февраля

конкурсы на 23 февраля...