Занятие по профориентации «Шаг к профессию»
методическая разработка

Матвеева Варвара Викторовна

Создание условий для профессионального самоопределения подростков – одно из важных направлений в работе классного руководителя. Этот классный час – продолжение разговора с девятиклассниками о выборе профессии.  Мною был разработан классный час по профориентации для учащихся 8, 9 классов на тему: «Шаг в профессию». Сегодня нет недостатка в информации по профориентации, вопрос, как правильно её использовать. Очень важно сделать осознанный выбор будущей профессии. С этой целью и был разработан данный классный час. В игровой форме ребята узнают о факторах, влияющих на выбор профессии, знакомятся с типологией и различными характеристиками профессий, получают некоторые советы и рекомендации по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_proforientatsiya_1.docx25.58 КБ
Файл pamyatka_1.docx17.07 КБ
Файл prilozhenie_2.docx19.94 КБ
Файл shablon_rezyume.docx12.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования №167 Красносельского района Санкт - Петербурга

План – конспект классного часа для обучающихся

8-9 классов:

«Шаг в  профессию»

Социальный педагог:  

Матвеева Варвара Викторовна

Санкт- Петербург

2018

Создание условий для профессионального самоопределения подростков – одно из важных направлений в работе классного руководителя. Этот классный час – продолжение разговора с девятиклассниками о выборе профессии.  Мною был разработан классный час по профориентации для учащихся 8, 9 классов на тему: «Шаг в профессию». Сегодня нет недостатка в информации по профориентации, вопрос, как правильно её использовать. Очень важно сделать осознанный выбор будущей профессии. С этой целью и был разработан данный классный час. В игровой форме ребята узнают о факторах, влияющих на выбор профессии, знакомятся с типологией и различными характеристиками профессий, получают некоторые советы и рекомендации по данной теме.

Тема: «Шаг в  профессию»

Контингент: Учащихся 8,9  класса.

Продолжительность: 45 минут

Методы работы: интерактивные формы обучения,  презентация, групповая дискуссия, игра с элементами тренига.

Форма работы: групповая,

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, листы бумаги, ручки, фломастеры, разноцветные стикеры, лист ватмана.

Методы: интерактивные формы обучения,  презентация, групповая дискуссия, игра с элементами тренига.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

   

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, листы А-4, раздаточный материал (карточки с названиями профессий, карточки с вопросами, листы бумаги, фломастеры, стикеры).

Цель: сформировать готовность к самоопределению учащихся при выборе профессии;

Задачи:         

  1. Учить обрабатывать и обобщать, информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях;
  2. Формировать потребность в успешной самореализации, побуждать к самостоятельному и ответственному самоопределению выпускников;
  3. Развивать монологическую речь обучающихся, умение работать в группах, выполнять проблемные задания, объяснять и оценивать их; Развивать творческие способности учащихся;

Во время входа учащихся в класс на экране стоит первый слайд презентации с названием темы: "Шаг в профессию».    

   Ход классного часа

I этап: Организационный момент.

Время: 3 минуты

Педагог: Здравствуйте ребята. По утрам идя в школу, вы можете наблюдать, как тысячи людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий? Повторили бы они свой профессиональный путь, или выбрали другой? Выбор профессии относиться к одному из самых важных жизненных решений. Сегодняшний классный час будет посвящен вопросам выбора профессии. Но сначала я хочу предложить вам сыграть в игру, которая называется «Рука судьбы».

II этап. Игра «Рука судьбы».

Время:  5 минут.

Педагог: Перед вами на столах лежат листочки. Напишите на них по одной профессии, которая вам интересна.  Складываем эти листочки в шляпу, затем по очереди вытягиваем из шляпы по листочку и отвечаем на вопрос: Хотели бы вы стать….. Дети отвечают. Наблюдаем за эмоциями.

III этап. Хочу, Могу, надо.

Только что мы с вами наглядно убедились, что выбор профессии не может быть случайным. Это должен быть обдуманный и взвешенный поступок. А для этого должны выполняться три условия: Хочу, Могу, Надо (Педагог рисует на доске три круга).

Время:  3 минут

Рассмотри всё по порядку.

1.Хочу………….это ваши предпочтения, которые выяви опрос, проведенный  на кануне.  Опрос нам даёт следующий результат (Презентация. Слайд 1, 2, 3)

Время:  5  минут

2.Надо………….востребованность профессии. Перед вами на экране представлены самые востребованные профессии в России на ближайшие 5 лет (Презентация. Слайд 4, 5, 6)

Время:  5  минут

3.Могу………….мои способности и возможности. Теперь я предлагаю продолжить нашу работу в группах.

Первая группа: Ваша задача, составить резюме молодого специалиста по предложенному плану.

Вторая группа: Должна будет написать памятку для человека, проходящего собеседование для устройства на работу, где надо дать рекомендации по внешнему виду, поведению, стилю речи и .т. д

Третья группа: Вам предстоит наметить план действий начиная с сегодняшнего дня и до момента поступления на работу.

У нас так же есть четвёртая группа. Это наши гости. Я вам предлагаю, написать подобный план действий, но только от лица родителей.

Команды выполняют задания.

Время:  7  минут

Далее по одному человеку от каждой команды знакомит всех с результатом.

Время:  7  минут

VI этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Время: 5 минуты

Педагог: Наш классный час  подходит к концу.

Перед вами на столе лежит разноцветные стикеры. Я прошу вас ответить на несколько вопросов о прошедшем занятии написав на стикерах свои впечатления и приклеив их на ватман.

Спасибо за внимание!

 



Предварительный просмотр:

Памятка 1.

Как правильно писать резюме.

Резюме позаимствовано нами из практики европейского и американского кадрового менеджмента. Это первое, что необходимо иметь при поиске работы. Можно сказать, что при устройстве на работу, обязательное предоставление резюме, это один из элементов современных правил делового этикета, но одновременно это одно из самых эффективных средств рекламы на рынке труда. Резюме - это краткий вывод из сказанного, написанного или прочитанного, сжато излагающий основные положения (толковый словарь Д.Н. Ушакова).


Резюме - официальный документ, правила написания которого регламентированы руководством по делопроизводству.

Объем и требования к оформлению:

Необходимо продумать несколько вариантов резюме - для отправления по почте (или вручения лично), по факсу, в электронном виде по E-mail. Однако тексты должны быть идентичными. Различаться может оформление - удачно подобранная фотография украсит резюме, но подумайте, как она будет выглядеть, полученная по факсу.

  1. Первое незыблемое правило - объем резюме не может превышать одной, максимум двух страниц формата А4, причем желательно, чтобы ключевая информация находилась на первой странице. Если же объем этого не позволяет, то подумайте, какой информацией вы можете пожертвовать. Однако, если у человека большой опыт работы, это создает определенные сложности и ограничения, но при наборе резюме на компьютере, есть возможность обойти это правило: измените размер шрифта, хотя это и не желательно - резюме должно читаться легко.
  2. Если резюме занимает больше одной страницы, в конце страниц указывается, что продолжение находится на следующем листе. На всех листах, кроме первого печатается номер листа и указывается фамилия.
  3. Если по объему резюме получилось на одну неполную страницу, информацию необходимо расположить так, чтобы страница была полностью занята текстом.
  4. Чтобы написать "правильное" резюме, необходимо использовать один шрифт, желательно Times New Roman либо же Arial. Множество шрифтов разных размеров нечитабельны! Строгий стиль оформления - непременное условие. Не стоит также демонстрировать возможности фильтров Adobe Photoshop: резюме - это документ.
  5. Что касается размера шрифта, то стандартным для резюме считается шрифт 12-го размера. Необходимо, чтобы все содержимое было одного размера.
  6. Каждый раздел резюме должен быть отделен от предыдущего.
  7. Заголовки лучше выделять жирным и/или подчеркиванием.
  8. Обязательно проверьте правописание (кнопочка F7 в редакторе Word). У резюме с ошибками нет никаких шансов.
  9. Резюме должно быть написано простым языком.
  10. Для документов такого типа рекомендуется следующая разметка страницы: верхнее поле - 2 см, правое - 2 см, нижнее - 2 см, левое 2,5 см. Допускается сужение поля на сантиметр и вместо стандартного 12-го размера шрифта использование 10-го. В то же время вариант с уменьшением шрифта приемлем только в том случае, если резюме будет отправлено работодателю по E-mail-у или вручено лично. В случае отправления резюме по факсу, размер шрифта меньше 12 лучше не использовать, иначе резюме невозможно будет прочитать.
  11. Для резюме используется бумага белого цвета, хорошего качества.


Нестандартное резюме

Если Вы решили написать нестандартное резюме, имейте ввиду - такая стратегия хороша не во всех случаях. Как руководство к действию она может быть принята представителями творческих профессий, которым "позволено" отходить от стандарта. Что же касается специалистов других (не творческих) профессий - инженеров, водителей, бухгалтеров, и т.п., - то здесь предпочтительнее соискателям оставаться в рамках официально утвержденных норм. Это связано, прежде всего, с тем, что от специалистов данного профиля требуется точность, скрупулезность и обязательное соблюдение должностных инструкций.

Следует учитывать, что кадровые агентства, как правило, используют присланные им резюме как источник получения необходимой информации о соискателе, поэтому она в "сухом" виде перегоняется в стандартный бланк резюме, в котором "творческие вольности" аннулируются. Если вы присылаете нестандартное резюме непосредственно работодателю, тогда есть шанс, что ваш творческий подход будет по достоинству оценен тем, кому он, собственно и предназначался.


Стиль написания резюме  должен отвечать следующим требованиям:

  • краткость - отсутствие лишних слов, непонятных сокращений и терминов;
  • конкретность - отсутствие информации, не имеющей прямого отношения к вакансии;
  • целенаправленность - изложение главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность;
  • активность - необходимость использования активных глаголов, показывающих активность. Например, если у вас есть только начальные знания бухучета, а они необходимы для данной должности, то нужно писать "владею основами бухучета и аудита". Никогда не следует писать "участвовал", "оказывал помощь", т. к. это позволяет думать, что вы стояли в стороне и от случая к случаю оказывали разные услуги;
  • точность и ясность изложения мысли;
  • избирательность - предполагает тщательный отбор информации (не пытайтесь все уместить в одном резюме. Помните, резюме должно полностью соответствовать той должности, на которую вы претендуете!);
  • честность (отсутствие недостоверной информации);
  • грамотность.



Предварительный просмотр:

Приложение 2.

Как вести себя на собеседовании при приеме на работу: правила успеха

В наше время совсем не редкость, когда совсем еще юные девушки и ребята подыскивают себе работу – это и старшеклассники, желающие подработать во время каникул, и студенты, которые хотят совмещать учебу и работу. Да и молодые специалисты, только что покинувшие стены своей alma mater, далеко не всегда получают работу по распределению. Именно для молодежи и будет интересен наш рассказ о том, как вести себя на собеседовании при приеме на работу, чтобы потенциальный работодатель увидел в вас не зеленую девчонку, а перспективную молодую деловую леди.

Есть очень много деталей, которые могут повлиять на то, как вас воспримет рекрутер. И то, как вы себя будете вести, станет одним из самых важных показателей. Важно не только то, что вы будете говорить, но и то, как вы будете выглядеть и какими манерами сумеете блеснуть. Рекрутеру часто бывает интересно не только то, насколько вы квалифицированы для работы (он понимает, что опыт – дело наживное), но и то, какими личностными качествами обладаете и насколько хорошо вы впишетесь в коллектив. Как же надо выглядеть и как вести себя, чтобы произвести хорошее впечатление?

Поговорим о внешнем виде

Очень важно, какое впечатление вы производите своим внешним видом на интервьюера – и это тоже повлияет на итоги собеседования. Люди получают впечатление друг о друге в течение нескольких секунд при встрече, поэтому значимость вашей внешности огромна. Только это вовсе не значит, что вы должны надеть сексуальный наряд и сделать впечатляющий макияж – одежда должна подчеркивать ваши не физические, а деловые качества.

Как надо вести себя – простые правила, приносящие успех

И вот мы подошли к самому главному: как же надо вести себя и что нужно говорить, чтобы впечатление от вас было именно то, на которое вы рассчитываете?

Правильно приветствуйте интервьюера

Ваше приветствие будет, вероятно, самым первым контактом с интервьюером, поэтому очень важно показать себя с лучшей стороны с этих самых первых секунд. Зайдите в комнату спокойно – не мешкая, но и без излишней суетливости. Поздоровайтесь внятно и четко, глядя в глаза рекрутеру (зрительный контакт вообще очень важен, поэтому старайтесь поддерживать его на протяжении всего разговора). И обязательно представьтесь.

Сядьте правильно

Вам почти наверняка предложат сесть на стул. Вы должны сесть так, чтобы вам было удобно сидеть в течение продолжительного времени, но при этом чтобы вы позиционировали себя, как внимательная слушательница. Наш совет: сядьте либо на край стула, либо вплотную к его спинке. Распространенной ошибкой является то, что почти все садятся на середину стула; это приведет к тому, что у вас очень быстро затекут ноги и устанет спина. Вы ссутулитесь, сами того не замечая, и это полностью разрушит образ успешной леди, который вам так хотелось бы воспроизвести.

Не перебивайте интервьюера

Всегда давайте рекрутеру договорить до конца, прежде чем начнете говорить сама. Это вообще основное правило общения с людьми. Поставьте себя на место интервьюера, и вы поймете, что быть прерванным на полуслове может быть грубым и очень раздражающим, особенно если вы собираетесь сказать что-то очень важное.

А вообще, ваша торопливость может быть лишней, потому что вполне возможно, что то, о чем вы хотите спросить, интервьюер и так упомянет во время разговора с вами. Будьте терпеливы, слушайте внимательно все, что говорит рекрутер, а вопросы оставьте на то время, когда он закончит говорить. Кроме того, помните, что всегда можете спросить о том, что осталось для вас невыясненным, в конце собеседования, когда интервьюер спросит, есть ли у вас какие-то вопросы. Поэтому не торопитесь говорить, дайте высказаться рекрутеру. Проявите уважение к другим, и вы вызовете уважение к себе.

Покажите свою уверенность

Не стоит вести беседу с пораженческой позиции. Не надо паниковать или быть слишком вялой или безразличной. Это создаст образ совсем не того человека, с которым хотелось бы сталкиваться по работе каждый день. Будьте уверены в себе и в своих способностях, не проявляя при этом дерзость или самолюбование. Вы должны показать, что вы – именно та девушка, которая вела бы себя в коллективе дружелюбно, отлично при этом выполняя свои обязанности. Поэтому расскажите о своих достижениях в интересующей вас обоих области, оставаясь при этом скромной.

Сохраняйте позитивный настрой

Вы должны стараться улыбаться и сохранять положительный настрой во время всего собеседования. Если то, что вы слышите, звучит для вас не слишком хорошо, не хмурьтесь и не смотрите недовольно. Просто сохраняйте легкую улыбку на лице, пока не настанет время что-то сказать. Тем самым вы продемонстрируете отличное самообладание и силу характера, что явно сыграет в вашу пользу.

Поддерживайте зрительный контакт

Еще раз хотим напомнить о важности поддержания зрительного контакта. Если вы переводите взгляд на предметы, лежащие на столе, или водите глазами по комнате, то вы вряд ли произведете впечатление человека, заинтересованного темой разговора. Вот попробуйте представить себе, что рекрутер, пока вы говорите с ним, водит взглядом по сторонам – вы сразу решили бы, что не интересны ему, как собеседница, и что ваше собеседование наверняка провалено. Ведь правда?

Золотые правила, позволяющие добиться успеха

Твердо запомните, что вы должны делать:

  • Знать точное время и место собеседования, чтобы не заблудиться и не опоздать.
  • Прийти заранее, минимум за 10 минут до начала собеседования, чтобы было время осмотреться и привести себя в порядок.
  • Относиться ко всем людям, работающим в офисе, вежливо и с уважением. Даже если это охранник или уборщица. Кстати, их мнение о вас тоже может учитываться при решении вопроса о предоставлении вам рабочего места.
  • Слушайте внимательно, чтобы быть уверенной, что вы правильно понимаете все, о чем говорит рекрутер.
  • Попросите разъяснения, если вы не поняли вопрос.
  • Отвечайте на вопросы не слишком пространно и говорите о своих успехах, по возможности подкрепляя слова конкретными примерами.
  • Демонстрируйте позитивный настрой. Интервьюер оценивает вас, как потенциального сотрудника; так покажите же, что вы именно тот человек, с которым комфортно работать вместе.
  • Постарайтесь говорить о своих деловых качествах, соизмеряя их с ценностями и приоритетами компании.
  • Убедитесь, что вы правильно поняли о том, какие будут дальше предприняты шаги в отношении вас; узнайте, когда и от кого вы сможете услышать результаты собеседования.
  • Сразу после собеседования сделайте для себя пометки, чтобы не забыть позже какие-то важные детали разговора.

Несколько запретных вещей

  • Не оправдывайтесь, отрицая свою ошибку. Возьмите на себя ответственность за свои решения и действия.
  • Не делайте отрицательных комментариев о других местах, где вам приходилось проходить собеседования.
  • Не относитесь к собеседованию небрежно, как будто вы просто ходили по окрестным магазинам, да и забрели сюда по пути. Это оскорбительно и для интервьюера, и для организации, которую он представляет.
  • Не позвольте создаться впечатлению, что вас интересует только географическое расположение организации (близость к вашему дому и другое).
  • Не создавайте и такое впечатление, будто предполагаемая зарплата интересует вас больше, чем собственно сама работа.
  • Не показывайте, будто вы отчаянно нуждаетесь в занятости и согласились бы абсолютно на любую работу.
  • Поиск работы и прохождение собеседования может быть тяжелым делом, вызывающим разочарование. Не показывайте свое разочарование или негативное отношение во время собеседования.
  • Не жуйте жевательную резинку во время беседы; так же недопустимо заходить в кабинет в облаке табачного «аромата».
  • Не позволяйте вашему сотовому телефону звонить во время собеседования. Если это все же произошло, извинитесь и быстро отключите его. Нельзя просматривать и текстовое сообщение, отвлекаясь от беседы. Этим вы проявите неуважение к собеседнику.
  • Не берите с собой на собеседование родителей, супруга, жениха или подругу. Если вы недостаточно независимы, чтобы прийти на собеседование в одиночку, то вы покажетесь недостаточно взрослой и для того, чтобы быть принятой на работу.

 



Предварительный просмотр:

ФИО

 

Дата рождения

.

Контактная информация:

Цель:

Образование: 

Дополнительное образование:

Достижения:

Опыт работы:

Дополнительные навыки   и  интересы:

Личные качества:

Дата                                                                                                             Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профориентации "Мир профессий"

Цели и задачи занятияЦели:        -   развивать умение работать самостоятельно и в группе-   развивать умение планировать и оценивать свою деятельностьЗад...

Занятия по профориентации

Данный матриал способствует коррекция сферы профессионального самоопределения обучающихся...

Занятие по профориентации по теме: «В мире профессий»

Профориентационное занятие в рамках элективного курса с элементами тренинга. Цель занятия: расширить кругозор учащихся в мире профессий. Задачи занятия: -создать позитивную эмоциональную уст...

Программа тренинговых занятий по профориентации в рамках внедрения ФГОС нового поколения

Данная программа представляет собой сборник тренинговых занятий по профориентации, направленных на развитие личностной, социальной и профессиональной компетенции учащихся в рамках внедрения ФГОС новог...

открытое занятие по профориентации

открытое занятие по профориентации 9 класс коррекционной школы VIII вида...

Психологическое занятие по профориентации "Дороги, которые мы выбираем..."

Разработка психологического занятия по профориентации. Его можно проводить с учащимися 9-11 классов....