Конспект внеклассного мероприятия по бурятскому языку
план-конспект

Шойжолова Надежда Альбертовна

Конспект внеклассного мероприятия по бурятскому языку для учащихся 7-8 классов по теме "Культура Бурятии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие по бурятскому языку

для учащихся 7-8 классов

на тему «Культура Бурятии»

Учитель бурятского языка МБОУ «Галбайская ООШ»:

Шойжолова Н.А.

Тема мероприятия

Культура и традиции бурятского народа

Форма мероприятия

Формы, приемы, методы

игра

Формы: работа в группе.

Приемы: решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия.

Методы: анализ, сравнение, продуктивные методы, словесный метод, наглядный метод, метод стимулирования.

Цель мероприятия

Задачи мероприятия

сохранение и популяризация бурятского языка, развитие интереса и выявление знаний о традициях и обычаях бурятского народа

  1. Предметные:

Формирование языковых навыков: фонетических, орфографических, лексических, грамматических;

Совершенствование умений: говорения через практику диалогической и монологической речи, чтения, письма, аудирования;

Приобщение учащихся к культуре, традициям бурятского народа; формирование умения представлять свою республику, культуру ее народов в условиях межкультурного общения.

2. Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

– воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

- развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенное задание;

- использовать лексические единицы в предложениях.

2. РегулятивныеУУД:

  • планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций, действий;
  • работать по плану, корректировать свою деятельность;
  • оценивают свою деятельность и работу одноклассников;
  • научатся    анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции;
  • адекватно воспринимают комментарии результатов деятельности со стороны учителя.

3. Коммуникативные УУД:

  • оформлять мысли в устной и письменной форме в соответствии с грамматическими нормами БЯ;
  • уметь использовать запас слов для решения различных коммуникативных задач;
  • владеть монологической и диалогической формами речи;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

3. Личностные результаты:

  • осознание возможностей самореализации средствами бурятского языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • -создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и занятию.

Планируемые результаты

Предметные:  знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения бурят и монголоязычных народов; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Метапредметные:  развитие речи; развитие творческих способностей, навыков коллективного труда; готовность слушать собеседника и вести диалог;

Личностные: Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; воспитание интереса к истории традиций бурятского народа.

Оборудование

Организация игры:

медиапроектор, слайдовая презентация, дипломы и сертификаты.

В игре участвуют пять команд, деление на команды производится непосредственно перед началом игры, участники выбирают себе название. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов

ХОД ИГРЫ:

Каждый класс выбирает название команды и капитана. Участвуют 5 команд. Результат будет объявлен по набранным баллам. Каждый ответ засчитывается по одному баллу.

1.Почему каждый год разные даты Сагаалгана?

Так как Сагаалган наступает по Лунному календарю (1-го числа)

2.Назовите цвета флага республики Бурятия в правильном порядке. (синий, белый, желтый)

3.Что означают эти цвета?

4.Назовите на бурятском языке пять пальцев руки.

Барбаадай

Батан туулай

Тоохонтобшо

Толи байса

Бишыханшэгшүүдэй

5.Расположите правильно 12 годов  Лунного календаря и напишите их названия на бурятском языке. (хулгана,  ухэр, бар, туулай,  луу, могой, морин,  хонин, бишэн, тахяа, нохой, гахай).

6.Игра, пришедшая из Индии, сотни веков назад. Назовите на бурятском языке. (шатар)

7.Игра, сопровождающаяся пением и танцем.  (ёохор)

8.Перечислите на бурятском языке 5 видов домашних животных, почитаемых бурятами, с детенышами.

(морин,

үнеэн,

ямаан,

тэмээн,

хонин

9.Какое животное является особо почитаемым у бурят? К нему относятся как к «близкому другу», называя «эрдэни» - драгоценность.  (морин-эрдэни)

10.Как спит конь? (стоя)

11.Символ чистоты, пожелания добра – это … какое блюдо? (сагаанэдеэн (молочная пища)

12.Назовите это блюдо на бурятском языке. (шанаһанзөөхэй (саламат)

13.Напишите как можно больше молочных продуктов на бурятском языке

14.На каком инструменте играет улигершин? (Моринхуур )

15.Почему он называется моринхуур?(У этого инструмента струна из конского волоса. )

Моринхуур – это двухструнный смычковый музыкальный инструмент монголов. Название морин-хуура состоит из монгольских слов: морин – лошадь, и хуур – струна, голос. 

16.Спортивные состязания мужчин на бурятском языке. (Эрынгурбаннаадан (Три игры мужей).

17.Назовите эти три игры. (һурхарбалга, мори урилдаан, бүхэбарилдаан. )

18.Как называется день предшествующий Сагаалгану? ( Бүтүүүдэр  (день молчания)

19.Какого числа по лунному календарю проходит «Дүгжүүбэ»? (29 числа (по лунному календарю)

20.Сколько дней в лунном календаре? (30 дней)

21.Кто кого при встрече должен взять под локоть?  (Младший берёт снизу под локоть, а старший сверху )

22. Название лунного календаря на бурятском языке (литэ)

23.В каком году переименовали Верхнеудинск в Улан-Удэ? (1934)

24.Самый высокий памятник, который встречает гостей города. (мать Бурятия).

25.Где установлен этот памятник? (на берегу Уды, где был основан Удинский острог)

26.На сколько частей делится юрта? (на 5 частей:1.северная сторона - хоймор тала, почетная "высокая" часть юрты; 2. западная, правая (баруун) сторона - гостевая или мужская;

3.восточная, левая (яуун) сторона - хозяйственная или женская; 4.юг - выход из юрты. 5.Очаг.)

27. как они называются?

28. Нарисовать схему юрты.

http://belaya-yurta.com/images/stories/yurta_shema.jpg

Мы посчитаем набранные баллы и скажем  дополнительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Конкурс знатоков русского языка"

Внеклассное мероприятие по русскому языку, проведенное с учащимися 5 - 8 классов   в рамках недели русского языка и литературы....

Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 9 классов по теме «Говорение» в форме урока – экскурсии "Around London" (составлен Гаджиевой Р.А., учителем англ. языка)

Способствует повышению интереса к  изучению иностранного языка с использованием ИКТ- презентации к данному мероприятию....

Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 9 классов по теме «Говорение» в форме урока – экскурсии "Around London" (составлен Гаджиевой Р.А., учителем англ. языка)

Способствует повышению интереса к  изучению иностранного языка с использованием ИКТ- презентации к данному мероприятию....

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Я люблю красивый наш язык" (5 класс)

Занятие направлено на развитие патриотических чувств учащихся, на формирование у детей бережного отношения к языку. Содержит увлекательные упражнения для учащихся 5 класса....

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку. Проблемы русского языка.

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Проблемы русского языка" для учащихся 8-11 классов....

В память пламенных лет… ( Дүлэтэ жэлнүүдэй дурасхаалда…) Литературная гостиная (внеклассное мероприятие по бурятскому языку, посвященное 70-летию Великой Победы)

Данная работа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и содействует духовно-нравственному развитию личности гражданина России, ...